Ничего здесь не трогай: жесткий онбординг автора в контент-команду

Сначала они не верят

Ничего здесь не трогай: жесткий онбординг автора в контент-команду

Сначала они не верят, когда ты говоришь, что в работе всё будет не так уж мило.

Я сталкивалась с этим уже несколько раз. У нас контент-бюро, мы помогаем предпринимателям рассказывать о своих продуктах и быть заметными. И периодически я пробую работать с новыми авторами — со временем всё реже, а вот в начале прям были «волны найма».

Спасали души

Бывало, человек хотел работать конкретно со мной. Может, со стороны я кажусь такой автор-френдли. Я предупреждаю, предупреждаю, что в работе я шефред-нарцисс (особенно в этой роли можно развернуться, когда ты в своем бюро). Я точно знаю, как надо делать — по-другому нельзя, а на каждую логическую ошибку буду записывать трехминутное голосовое, почему это катастрофа не столько с редакторской точки зрения, а в целом, идейная катастрофа.

И всякая симпатия скоро пропадет.

Конечно же (чтобы минимизировать это токсичное общение), мы пробовали собирать разные онбординг-документы: пишем инструкции и чек-листы как мы работаем. А у ассистента якобы до сих пор есть отдельный фоновый процесс — если освободилось время, писать по своим задачам гайд (Аня, не помню, я его видела, или это легенда?).

Смотрите, что нашла в одной из итераций онбординга! В какой-то момент хотелось привнести культуру честности: все мы обычно говорим «В работе», хотя на самом деле это значит «Да-да, помню». А так автор уже не может соврать про статус (спасала души!!)
Смотрите, что нашла в одной из итераций онбординга! В какой-то момент хотелось привнести культуру честности: все мы обычно говорим «В работе», хотя на самом деле это значит «Да-да, помню». А так автор уже не может соврать про статус (спасала души!!)

Периодически эти доки забываются, тогда «онбординг» будет из нескольких голосовых-напутствий (правило «если вы не слушаете голосовые, мы с вами не работаем», у нас тоже где-то было).

Сейчас собираю кое-что в TEAMLY — это платформа, чтобы создавать базы знаний, делать внутренние курсы для сотрудников, отслеживать кто-что прошел, трекать задачи. В общем, всякое организационное.

Переношу туда что-то потихоньку из старых доков. Может, геймификация и оформление сработает, как с трекерами привычек: можно и в блокноте ставить галочки, но иногда в приложении получается дисциплинированнее )

Смотрите, важный момент: мы небольшая компания. О какой-то глобальной автоматизации процессов сейчас речи не идет. К тому же к созданию контента мы подходим очень не конвейерно, это ручной труд. Так что про всё инструкции не напишешь, надо обсуждать, общаться.

Мне эта база знаний нужна была больше для дисциплины и организации пространства: вот все доки, которые надо прочитать новичку (точно все, ничего не потерялось), они точно актуальны, а как бонус, еще можно по всем этим докам сделать тесты и в них потыкать.

Что же брать в (свою первую) базу знаний

Можно примерить это к себе на любую небольшую компанию, не только для чего-то около контентного. Может, тоже решите что-то собрать.

Кто мы такие, что делаем и как позиционируемся

Кажется, что это для больших корпораций (при этом когда я работала в корпорациях, всё равно казалось пафосной ерундой). Но ориентиры неплохо зафиксировать, даже если ты вообще работаешь один — иначе твое позиционирование будет меняться в зависимости от того, хороший ли день сегодня, есть заказы или что-то отвалилось.

Позиционирование меняется в зависимости от того, хороший ли сегодня день

Меня тоже так расшатывает: хорошо идут кейсы — о, давайте делать ставку на кейсы. Позвали спикером — о, это ж непыльные деньги, может мне вообще так весь месяц и ездить? Покупают рекламу — всё, теперь мы блогеры, которые зарабатывают на рекламе.

А если есть описание, кто мы и что мы, можно и самому его перечитывать прежде чем открывать чатики (особенно прежде чем пытаться кому-то ответить). И ребята, кто с тобой работают, не будут вестись на твои субъективные «акценты недели», которые только сбивают приоритеты.

Привет, какой у тебя «акцент недели»?

Кроме того, у вашего сотрудника могут спросить — а где ты вообще работаешь? Что вы там делаете? И если сотрудник МНОГО РАЗ ЧИТАЛ док о том, кто вы такие, сможет ответить шире своих задач. А это уже узнаваемость и новые потенциальные клиенты )

В TEAMLY к статьям можно добавлять и кадрировать обложки. Оглавление так выглядит веселее + человек сразу пропитывается фирмстилем )
В TEAMLY к статьям можно добавлять и кадрировать обложки. Оглавление так выглядит веселее + человек сразу пропитывается фирмстилем )

Как общаемся с клиентами

Чтобы потом не пришлось писать «Поправь, если еще не прочитали», увидев в чатике какую-то жесть.

Можно записать общие правила, вот пару примеров:

  • не обращаться к клиенту коротким именем (это я сейчас вспомнила. Однажды автор написал в чатике что-то вроде «Саш» — ну не знаю, не знаю);
  • в любой непонятной ситуации брать тайм-аут на подумать;
  • важный пункт! Если у клиента появилась претензия, не начинать сразу сопротивляться — дескать, мы ни при чем. Так мы не разберемся, в чем проблема;
  • второй важный пункт! Открещиваться не надо, но и не стоит сразу брать вину на себя. Клиент не всегда прав, он как любой человек может что-то не понимать или напутать;
  • с вопросами по цене на другие задачи направлять ко мне.

В этом же разделе можно прописать некоторые ПРИМЕРЫ сообщений, но не скрипты. Скорее, чтобы передать ощущение, показать разницу, где уверенность, а где перебор:

❌ вот это неуверенное сообщение, отсюда убираем все НЕ и ЛИ (Не успеете ли посмотреть сегодня?)

❌ вот это гопота, давай смягчать (Статьи будете заказывать?)

И так далее.

Мооожет быть, если читателю с ДОЛЖНЫМ ВНИМАНИЕМ подойти к примерам, получится перенять и использовать нужный вайб в чатиках.

В TEAMLY встречала инструмент по созданию сценариев, может быть, там тоже что-то можно будет собирать по общению с клиентами. Но пока что инструкция к нему в разработке, а самостоятельно я не поняла, как пользоваться )

Инструкция по задаче, где это возможно

У нас, например, это возможно по кейсам ) Другие задачи более нестандартные, а к кейсам у нас свой выработанный подход, и ему можно научить.

Там уже не обязательно, чтобы автор придерживался конкретного стиля или у нас был похожий вкус или ход мысли — нужно тщательно идти по структуре.

Ну, про кейсы я уже столько говорю, что уже страшно только с ними ассоциироваться. Но зато и инструкций у меня по ним достаточно.

Вот так можно симпатично собирать инструкции с плашками и картиночками, а про расширенную структуру кейса вы могли видеть <a href="https://vc.ru/marketing/2326085-kak-pisat-interesnye-keysy-dlya-privlecheniya-klientov" rel="nofollow noreferrer noopener">статью-инструкцию пару постами раньше</a>
Вот так можно симпатично собирать инструкции с плашками и картиночками, а про расширенную структуру кейса вы могли видеть статью-инструкцию пару постами раньше

Бонус: тесты про клиентов для внутренних мемов

Тут тоже скажу, что у нас какой-то экстренной необходимости в тестах нет, это для каких-то более прикладных и однозначных процессов. Не знаю, для пиццерий или химчистки обуви.

Но в них можно как минимум напомнить о своем подходе и создать образы, к которым потом легко будет возвращаться при разборе ошибок.

Ну и вообще это приятная часть работы, придумывать ситуации и ответы для тестов
Ну и вообще это приятная часть работы, придумывать ситуации и ответы для тестов
Есть многовариантные ответы (кстати, попробуйте догадаться, что здесь спрашивать не обязательно). Но в идеале хочется, чтобы добавили пояснения-комментарии к каждому варианту, для работы над ошибками
Есть многовариантные ответы (кстати, попробуйте догадаться, что здесь спрашивать не обязательно). Но в идеале хочется, чтобы добавили пояснения-комментарии к каждому варианту, для работы над ошибками

Пока такая лайт-версия базы знаний (и как мы помним, для онбординга всегда можно обойтись тремя пятиминутными голосовыми)

(а Аня продолжает записывать свой мифический гайд для ассистентов, скоро выпустим!)

9
5
5
3
1
34 комментария