Как и зачем мониторить конкурентов: 3 способа

Александр Высоцкий
Александр Высоцкий

Какие методы мониторинга конкурентов самые эффективные? Как именно можно снимать метрики по их оборотам и темпам ростам? Как добывать информацию по их показателям и результатам рекламы? А главное, как узнать, какой продукт у них зашёл, а какой — нет? Давайте разберёмся, какие инструменты мониторинга конкурентов являются самыми эффективными.

На рынке консалтинга очень много проектов. Конечно, в этой сфере нет каких-то транснациональных корпораций, но лидеры видны очень чётко. И я заметил такую тенденцию: все лидеры с большим интересом относятся к деятельности конкурентов, даже если они намного меньше.

Мониторинг в интернете

Естественно, здесь вам придётся проявить некоторую изобретательность. Среди самых простых методов — следить за тем, какие посадочные страницы и какие рекламные кампании начинают ваши конкуренты. В этом нет ничего сложного, вам даже не нужно прикладывать усилия, ведь вы, скорее всего, попадёте на эту рекламу как их целевая аудитория.

Прекрасную возможность увидеть рекламу, которую даёт ваш конкурент, предоставляет социальная сеть Facebook. Реклама обычно даётся с официальной страницы компании. Там же вы найдёте раздел с информацией о бизнесе, доступную любому пользователю Facebook, и все активные рекламные кампании. Поручите вашему специалисту по маркетингу мониторить конкурентов таким способом. Вы увидите, какую рекламу они время от времени повторяют (или вносят в неё незначительные изменения), значит, именно она приносит им наибольшее количество лидов (потенциальных клиентов). Сегодня никто не будет жечь деньги в топке, если реклама не приносит результатов. Если ваш конкурент раз за разом повторяет рекламную кампанию, она работает.

Стратегия

Подписывайтесь на все их каналы и рассылки, заходите на их страницы и сайты. Следите за тем, какие обновления они делают и что меняют в текстах. Примите такую точку зрения: если конкурент продолжает настойчиво делать одно и то же, это работает. Вы не должны копировать конкурентов, но их методы могут натолкнуть вас на интересные размышления.

В области консалтинга нет такой жёсткой прямой конкуренции, всё-таки сфера довольно специфическая, но тем не менее, если я вижу, что большинство бизнес-школ меняют свою полемику, начинают давить на другие кнопки, обращаю на это внимание.

Инструмент проверки количества потребителей

Если речь идёт о торговом бизнесе, особенно в офлайне, то есть довольно-таки примитивный способ, который называется «батарейка». Например, вы конкурируете с супермаркетом электроники и хотите узнать, какое у них количество чеков. Вы каждый понедельник посылаете туда парня, который ровно в 11:00 покупает в супермаркете батарейку. На всех чеках есть сквозная нумерация. Снова приобретя в следующий понедельник батарейку и сделав чек, вы увидите, какое количество чеков было пробито на кассах этого супермаркета за неделю.

Если нужно выяснить, какое количество людей посещает ресторан, нетрудно поставить человека со счётчиком, который будет фиксировать, какое количество людей и в какое время пришли к вашему конкуренту. Так что проявляйте сообразительность!

Топ-3 способа

  • Анализ рекламных кампаний конкурентов

Маркетинг, продвижение и продажи — первая линия обороны. Мониторить их просто необходимо.

  • Тайный покупатель

Внедрение тайного покупателя поможет наладить контакт с конкурентом, узнать цены, определить их манеру общения с клиентами, скорость реакции, оценить улаживание возражений.

  • Проверка взаимодействия с клиентами

Можно нанять стороннего специалиста и дать проанализировать ваши посадочные страницы и посадочные страницы конкурентов. Он подскажет вам, какие ошибки были допущены. Хороший способ — нанять человека, который обзвонил бы, кроме конкурентов, и вашу компанию. Попросите его сравнить, как реагируют сотрудники, как отвечают на входящие телефонные звонки, насколько они дружелюбны и профессиональны. Этот сравнительный анализ даст потрясающие результаты.

Вывод

В большинстве бизнесов сегодня мы уже не конкурируем в области каких-то суперуникальных услуг и товаров. В основном побеждают те, кто более качественно работают с клиентами, удерживают их в поле влияния и доводят до продажи. Инструментов много, но основные — мониторинг рекламы, тайный покупатель и проверка взаимодействия с клиентами.

К сожалению, мы не можем рассчитывать на официальную статистику и чёткие цифры. Но если вы мониторите ресторан вашего конкурента, то можно рассчитать средний чек в нём. Посчитайте количество довольных людей, вышедших из ресторана, и будете знать его примерный оборот.

Заметьте, функция по мониторингу конкурентов должна быть зафиксирована в вашей компании, эту работу необходимо проводить постоянно. Тогда вы будете в курсе внезапных изменений и ничего не упустите. Обратите внимание на этическую сторону: эти методы не предполагают подкуп сотрудников и глобально получение информации с его помощью (например, из налоговых органов). Эти инструменты доступны каждому человеку. Используйте все данные, полученные легально, во благо своего бизнеса.

- Александр Высоцкий специально для madcats.ru

44
1 комментарий

можно вынести для себя многое, думал что все уже про это практически знал

1
Ответить