Разница между работой тур-оператора и личного ассистента. Полет в Турцию

Я все время думала: как экологично рассказать о работе моего бизнес-ассистента, и недавно поняла - у меня есть крутой сравнительный кейс.

Так случилось, что в этом году я дважды с семьей летала в Турцию. Первый раз меня полностью сопровождал мой ассистент, второй - тур-оператор. И я почувствовала колоссальную разницу, о которой сегодня постараюсь написать.

Я очень требовательный клиент и на собственном опыте прокачиваю Travel-поддержку своих ассистентов.

Работа бизнес-ассистента

Первый перелет был в Стамбул с 22 по 27 марта 2021 года. Была поставлена задача:

- Выяснить все требования принимающей страны.

- Выбрать самые оптимальные в соотношении цена/условия билеты на 2-х взрослых и ребенка 3-х лет (перелет из Минеральных Вод, так как живем мы в Ставрополе).

- Трансфер до гостиницы.

- Выбрать 3-5 оптимальных в соотношении цена/условия отеля. Забронировать выбранные нами номера.

- Составить небольшой маршрут по интересным местам в Стамбуле.

- 26 марта - мой день рождения, я поручила ассистенту организовать запоминающуюся фотосессию, а именно: найти профессиональных фотографов, внести предоплату и забронировать дату съемки, вести все переговоры до дня съемки и координировать меня и фотографа.

Что было по итогу:

- составлен перечень необходимых действий для въезда заграницу, а именно сдачу ПЦР и регистрацию HES-кода. (ссылка здесь).

Sağlık Bakanlığı - Yurda Giriş Kontrolü Sağlık Bakanlığı - Yurda Giriş Kontrolü REGISTER.HEALTH.GOV.TR

- запись нас на сдачу ПЦР с предупреждением, что по возвращению нужно сдать всем, включая ребенка. При вылете туда ребенку до 5 лет сдавать по желанию родителей.

- за три дня до вылета ассистент зарегистрировала нам HES коды.

- приобретены билеты прямого регулярного рейса из Минеральных Вод.

- забронированы две гостиницы - одна с ночевкой в самом сердце Стамбула около Ай-Софии и прочих красот. Очень уютное место.

- обеспечен трансфер, который встречал нас с табличкой, так как мы прилетали ночью и хотели с комфортом доехать до места отдыха.

- помощь с распечаткой всех бумаг (на всякий случай), курьер доставил распечатанные ПЦР, HES коды, маршрутные квитанции.

- Записала нас на сдачу ПЦР, а так же предупредила, что по возвращению нужно сдать всем, включая ребенка. При вылету туда, ребенку до 5 лет сдавать по желанию родителей

Что было дальше:

Все время от момента выезда из дома до прилета в 3 часа ночи в Стамбуле нас сопровождал ассистент. Он включался особенно когда выяснилось, что в Стамбуле не работает БИЛАЙН: от слова совсем. У нас абсолютно не было связи (моб. сети), не говоря уже об интернете. План Б - это симка МТС во втором телефоне мужа. С ее помощью получилось подгрузить сообщения и выяснить куда идти, чтобы найти трансфер.

Все последующие дни было множество мелких задач, и даже в выходные ассистент дежурил и мог оперативно решить необходимые просьбы. К примеру: звонки в отель с жалобой на громких соседей, из-за которых не удавалось выспаться несколько ночей. Отличный уровень английского языка и знание своего дела помогли ассистенту решить вопрос быстро и эффективно.

В какой-то момент я решила отменить фотосессию из-за плохого настроения. Такое бывает у девочек)))

Но заботливый ассистент настояла, что данная фотосессия поднимет мое настроение и красочные, яркие фотографии будут радовать меня потом еще долгое время. Я согласилась. Назначили фотосессию в мой день рождения 26 марта. Погодка в Стамбуле была так себе. Не солнечно, прохладно.

В этот день я узнала, что мой ассистент полностью оплатил эту фотосессию для меня в подарок! WOW!!!

Кстати, здесь те самые фотографии! Мне кажется зачет)

Работа тур-оператора

Второй отпуск был недавно: с 4 по 11 июля 2021 года.

Честно говоря, если бы не родители, которые убедили купить поездку у тур-оператора, мы бы никогда так не поступили.

Во-первых, внесли предоплату за тур еще в марте-апреле 2021. Затем Турцию закрыли и мы были уверены, что перенесем поездку на сентябрь.

Но Турцию открыли 21 июня и мы попросили тур-оператора оставить поездку за нами на сентябрь. Тур-оператор попросил доплатить остаток (иначе сумма сгорит) и отказался переносить тур. Вот такой поворот. Уже здесь можно было напрячься, но мы не стали. Решив, что не хотим терять деньги, хоть и не большие, мы доплатили остаток.

Немного предисловия: мы приобрели данный тур потому, что туда ехали одновременно с нами родители мужа и старший сын. Они прилетали из другого города и немного раньше нас.

Так вышло, что накануне выезда, мы узнаем что:

- Старший сын мужа заболел короновирусом.

- Нас не смогут вернуть 11-го назад в Минеральные воды.

Нас все это начало угнетать и мы спросили о вариантах возврата. Нам предложили три варианта:

- Возврат в течение 60 дней с момента получения претензии.

- Доплату в 205 евро за один день проживания с вылетом 12.07 в Минеральные Воды.

- Вылет 11.07, но в Москву и без доплат.

Мы задали еще несколько вопросов наподобие "А можно вылететь раньше 11-го? Например 10-го?", на что получили:

Максимальное включение тур-агента. Я думала, что пандемия хорошо ударила по их карману и они борются за каждого клиента, в том числе и через оказание приличного клиентского сервиса. Но это еще оказалось только началом...

ЧБД:

Следующая критичная ситуация произошла перед выездом из отеля.

В чартерных рейсах ты до последнего не знаешь, когда твой вылет. Нам сообщили, что накануне планового вылета 11-го июля, мы узнаем точные дату и время. А именно не раньше 10-го июля.

10 июля в 9:30 я написала представителю тур - оператора в отеле. Она сообщила, что только узнала о нашем вылете сегодня!!! Необходимо съехать до 12 дня если мы претендуем на возврат средств за сутки. Мы не претендовали, еще раз уточнили нужно ли съезжать если не претендуем, получили отрицательный ответ и решили, что соберем вещи перед выездом из отеля, которое должно было состояться в 18:00.

В 17:30 мы пришли на ресепшен и попросили принести наши вещи из номера. На ресепшене сообщили, что принесут после того, как будет доплата 50 евро за поздний выезд. Так как по программе стояла оплата с 4 по 10 июля.

Вы можете представить наш шок???

То есть, тур - оператор без нашего ведома просто поменял даты, учитывая что мы вылетаем 10 июля.

Я не буду описывать все эмоции , которые мы тогда пережили и сколько людей подключили для решения проблемы. Нам выезжать , а вещи и документы "в заложниках" у турецкого отеля. Здесь было дело принципа - ничего не доплачивать, так как изначально тур приобретен до 11 июля.

Мы звонили даже тур - агенту, которая занималась оформлением поездки. В телефонном режиме она сообщила "Я отправила и на этом моя работа закончена".

В общем, было решено действовать самостоятельно, и муж пошел просто сам открывать дверь. Оказалась она хлипенькой или открытой уже, не знаю. Факт - мы забрали свои вещи. После чего ко мне подошли из обслуживающего персонала и сообщили, что открыли дверь и мы можем забрать свои вещи. Не знаю почему они решили в итоге открыть дверь, ведь 20 минут они стояли на своем, несмотря на общение с представителем тура.

Вот так быстро испортилось наше впечатление от отпуска. Лично я для себя решила, что буду продолжать ездить в отпуск, используя старания своего ассистента, чем обращусь к тур-оператору.

А у вас были подобные истории или только мы такие "счастливчики"?

33
3 комментария

сколько стоит?

Ответить

что именно?)
ассистент? -15-30тр в месяц

Ответить

как ни печально, это не история какого-то конкретного тур-агентства, а именно уровень сервиса в этом сегменте.
У меня сейчас тоже самое - и опять Турция, и опять директор агентства (!) сам говорит - у меня никогда не было столько проблем с клиентами, они обычно все сами докупают/оформляют. Клиенты едут в 5* на 2 недели за баснословные деньги!!! и такое отношение (( 

Ответить