«Подрядчики запустили рекламу и “потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
5353 показа
17K17K открытий
44 репоста

По поводу сервиса
https://adsensor.ru

Ну автоматическая проверка 404 ошибок – элементарно скриптом.
Опечатки – ок бывают, но при работе над проектом хотя бы в 2 человека – очень редки.
Резкий рост – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики.
Потеря статистики – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики.
Не было изменений и правок в кабинете 14+ дней – ??? нафига это нам. Я и так вижу в ClickUP делаются ли таски, в крайнем случае могу посмотреть историю изменений.
Остановка кампаний по дневным ограничениям бюджета – и так встроенный есть и не вижу в этом ничего плохого
Отсутствие минус слов в кампаниях – это надо умудрится так накосячить)
Выгорели креативы в рекламных кампаниях – есть автоправила и отчет в GDS, где можно отфильтровать как угодно.

Проблема не в том как вы выше писали – что специалисты/агентства не хотят, чтоб им указывали на их ошибки.
А в том что зачем сервис бесполезен, и почти все заменяется бесплатными инструментами из коробки или 5 минутной настройкой алертов.

Ответить

да, многие так думают пока не попробуют.
Скажите, Глеб, а у вас какая должность и что за бизнес?

Ответить

В целом почти всё верно, есть нюансы в работе сенсоров и конечно же количестве проверяемых событий нами и Я/G, но прежде чем ответить вам по-пунктно, отмечу вот что:
1. мы мониторилка-агрегатор разных рекл. платформ и видов интернет-рекламы. Сейчас это контекст Я/G, FB, Inst, Vk. Совсем скоро дасст Бог выкатим первую пачку seo-сенсоров и приступим к разработке сенсоров для маркетплейсов.
2. по части сенсоров мы работаем полнее и точнее чем даже сами рекламные системы. Понимаю что звучит наверное неправдоподобно, но факт. Думаю даже отдельную статейку сделать про это.
3. у нас есть уникальные сенсоры как например "просроченные акции"
4. и основное - напомню что адсенсор сделан для НЕ обладающих специализированными компетенциями в digital:
- собственников,
- ceo,
- coo,
- cco,
- смо,
- финансовых,
- внутренних аудиторов
- и даже порой безопасников))
А они не просто не могут зайти в рекламный кабинет и что-то там понять, они даже про письма от Яндекса и Google чаще всего не подозревают.

Теперь про "всё можно сделать по-другому и самому":
Не, ну сделать самому вообще не проблема. Я бы поспорил только со словом элементарно, там все-таки есть ньюансы. И наверняка те, кто сами могут js-скрипты на гугл эдс писать, или хотя бы макросы в экселе на выгрузках, могут для себя это со временем сделать.
И более того скажу - они точно могут и должны сделать даже лучше нас, т.к. могут учесть предметную область, они же делают домашнюю поделку под себя, а не массовый сервис.
Только разработка и поддержка всего этого в конечном итоге, особенно если этим дальше заниматься на постоянке, вряд ли сможет посоперничать даже с самым дорогим сервисом, в котором все это уже есть. Ну какой смысл задрачиваться?

У многих агентств кстати (которые уже стали нашими клиентами и используют adsensor как инструмент внутреннего мониторинга и исправления ошибок своего производства) часто тот или иной набор скриптов уже давно был и как-то применялся.
Однако даже этот факт не помешал (а скорее даже помог) начать использовать adsensor.

Ответить

А теперь по-пунктно:
"Ну автоматическая проверка 404 ошибок – элементарно скриптом."
404 действительно можно проверять скриптом, и к50 это умеет. Но на практике это используют редко даже те, у кого этот скрипт есть. Мы предлагаем всё в одном окне, это удобнее и в первую очередь тем кто не умеет этого или умеет но ценит своё время.

"Опечатки – ок бывают, но при работе над проектом хотя бы в 2 человека – очень редки."
Не так (ну как минимум из моей практики и того что мы видим на 1000+ аудитов различных кабинетов у клиентов adsensor) Опечатки глазами на практике не находятся оперативно, даже если на проекте 2 или 3 спеца. Самое поганое что как правило их находит клиент и часто "разувает из мухи слона".

"Резкий рост – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики."
Спец - может. А вот наша ЦА их не использует. Хуже того - наша ЦА в принципе не знают что это можно и нужно мониторить. Для большинства то что периодически бывают элементарные перетраты (например за выходные) о которых им обычно не говорят - уже ИНСАЙТИЩЕ ГОДА)

"Потеря статистики – отчеты в GDS + автоалерты гугл аналитики"
даже для профи непросто разобраться где правда когда из-за битой utm некорректно засчитывается переход или дата по нему в счётчике. Мы своими глазами видели кабинеты с 30%+ ссылок с некорректно работающими utm. И они так работают месяцами (и даже есть случаи более полугода), при этом например рост тайпинов не смущает ни спецов ни аналитиков (радует только пиарщиков, которые говорят что это их заслуга)))) И рб к слову там был совсем не маленький... Ну и какого качества будут решения по канальной оптимизации при такой ситуации по-вашему?
Кстати это один из самых частотных сенсоров по срабатываниям.

"Не было изменений и правок в кабинете 14+ дней – ??? нафига это нам"
Вам с учётом вашей ситуации в маленьком агентстве при условии абс. доверия друг к другу может и не надо. А вот некрупному и некомпетентному клиенту которому рекламу крутит фрилансер, набравший из жадности (или безвыходности жизненной ситуации или просто переоценки себя) ещё 40+ клиентов - ещё как надо. Потому что времени такой специалист будет уделять клиенту в лучшем случае 2 раза в мес, а то и того меньше.
Этот сенсор кстати тоже в топе по частотности срабатывания у нас. И ситуация совсем нередкая даже при работе с крупными агентствами(((


"Остановка кампаний по дневным ограничениям бюджета – и так встроенный есть и не вижу в этом ничего плохого"
Остановка рк по дневным лимитам это плохо, тк потенциал рк не используется. Можно либо приводить больше трафика, либо дешевле. Яндекс может алертить на почту, но это опять разгребать тонны писем. Либо глазками в кабинетах смотреть по вечерам. Я и масса коллег по цеху считаем этот сенсор очень полезным.

"Отсутствие минус слов в кампаниях – это надо умудрится так накосячить)"
И я когда-то так думал. Минус слова тоже частенько не ставят в кампаниях, уж поверьте.

"Выгорели креативы в рекламных кампаниях – есть автоправила и отчет в GDS, где можно отфильтровать как угодно."
Да, но с поправкой на нашу ЦА/спецов которые ценят своё время и не любят "monkey job" - у нас тупо удобнее и быстрее, ведь всё в одном окне + быстро находишь по ссылке в рк или например айдишнику и правишь/принимаешь решение.


Итого. Сервис ценен тем, что собирает всё в одном окне, не надо следить за стопицот скриптов и алертов из разных источников, разбирать тонны писем (когда будут десятки и тем более сотни крупных клиентов - точно поймёте о чём я ))))

С adsensor ты просто в одном окошечке увидел всё.
Такой чек на 5 минут по утрам. Даже если ты не шаришь в digital.
Плюс для руководителя (в тч и контекстного) очень удобно, чтоб понимать кто из его спецов молодец, а у кого перегруз/завал/видно в чём чаще ошибается, а значит надо доучить ну или просто похмелье))))

Ответить