sBoard — онлайн платформа для репетиторов

Как мы за 9 месяцев практически без бюджета привлекли 10 000+ репетиторов и случайно выжили или как не надо делать стартапы.

Всем привет! Меня зовут Андрей (tg: AndreyKorsakov), и всю свою жизнь я занимаюсь образованием. В 17 начал репетиторствовать, в 19 открыл центр подготовки к ЕГЭ, в 22 запускал кружки в общеобразовательных школах, делал выездные лагеря и даже работал в частной школе.

Что? Стартап?

В марте прошлого года, как только стукнула пандемия и все оффлайн занятия закончились, мы столкнулись с вопросом: а как качественно перенести все занятия в онлайн?

Решения, которое бы устраивало нас, на рынке не было и мой партнер с прошлого проекта начал уговаривать меня делать свою онлайн-доску. Я сопротивлялся, как мог, но в итоге сломался, так как смотреть в потолок и читать статистику заболевших не очень хотелось.

Следующие 2 месяца мы делали какие-то презентации, фин модели, смотрели на конкурентов и общались со знакомыми-репетиторами. Забегая вперед, за последний год мы, наверное, сделали не меньше 30 фин моделей и 100 презентаций. Чуть позже я узнал умные слова, вроде CustDev, TAM, SAM, SOM и прочие. Тогда мы делали это исключительно на интуиции.

Презы и фин модели — это прекрасно, но как делать продукт?

Несмотря на образование Мехмата МГУ, кодить я умею на уровне «Hello, World». Мой партнер с Физфака делает это чуть лучше, но точно не на уровне создания платформы.

Когда я не знаю, как делать X, у меня есть прекрасное решение этой ситуации: открываем hh, создаем вакансию и спрашиваем у людей, как ты делаешь X. Так мы и поступили.

Послали во вселенную запрос на CTO (ладно, просто опубликовали вакансию) и в качестве тестового задания попросили посчитать стоимость всего того, что мы напридумывали. В общем, человек, который нам полностью обсчитал весь проект, стал нашим CTO и реализовал все это дело.

Время привлекать пользователей

Человек 50 мы собрали за неделю из знакомых, они месяц тестили наш продукт в бета версии, а дальше надо было что-то придумывать. Эту миссию мы возложили на моего знакомого с маркетинговым агенством, который решил двигаться через ВК.

Забегая вперед, он делал реально крутые штуки, но когда ты стартап с тремя сотнями тысяч на маркетинг с нуля и длинным LTV, ты не можешь просто заплатить 100-200 рублей за пользователя, а еще и маркетологу зарплату выдать.

Ты должен создавать виральные эффекты, пытаться дизраптить рынок или хотя бы думать в эту сторону.

Месяц мы привлекали клиентов через мейнстримные каналы трафика, доросли примерно до 300, росли на 5 пользователей в день и медленно откладывали свою смерть.

Спасло нас глубокое понимание образовательного рынка в силу релевантного опыта. Мы нашли популярный паблик, которым пользовались сами, нам предложили месячное размещение, но таких денег на тесты у нас не было. Выпросив размещение на одни сутки за 2к, мы удвоились по регистрациям. Смотрели в прямом эфире на метрики и прыгали от счастья.

Так, а где сюжет про тысячеликого героя?

В любой сказке надо побеждать драконов. В феврале этого года у нас просто исчез наш CTO. Ну то есть заблокировал нас в мессенджерах. И самое интересное, что он ничего не украл и оставил код нам.

На нас обрушились DDoS-атаки, платформа просто легла на двое суток, поддержка разрывалась от сообщений, а мы поднимали платформу силами людей, которые наш код видели перый раз. Тут мы должны были умереть, как проект, но судя по всему предпринимательский опыт помогает выживать там, где выживать ты не должен.

До сих пор бесконечно благодарен нашим пользователям за то, что выдержали нашу зону турбулентности.

Нашли нового CTO со своей командой, вылезли новые скелеты из нашего шкафа, мы начали падать стабильно два раза в день, RBK Money отключила нам платежи на месяц, а деньги закончились.

Немного цифр

Благо за месяц до этого мы осознали, что деньги в любом случае закончатся, нам нужен капитал и мы подались во все акселераторы, которые существовали, чтобы найти инвесторов (а где их искать мы понятия не имели).

В мае закрыли первый раунд, расплатились, сделали рефакторинг платформы, научились влиять на метрики (сначала научились собирать их), а наш трекер вообще сказал, что подход моего партнера (он взял на себя роль CPO) к продукту на уровне топовых компаний. Зовут его Владимир Гладун (tg: ki4pus), и он с большим удовольствием общается с продуктологами мира сего.

Стоит сказать, что сегодня мы умеем считать и влиять на очень много метрик (PowerBI в помощь), понимаем, что и когда произойдет с каждым рублем, вложенным сегодня, активно мониторим мировой рынок и собираемся стать платформой для репетиторов номер 1.

Например, понимаем, что 25% триалов оформляется в первые 30 минут после регистрации, 15% дохода пользователь принесет нам на третий месяц после триала, а ретеншн платного пользователя на девятой неделе аж 48%.

Воспользуемся положением

Как истинный предприниматель, я не могу закончить рассказ, не послав запрос в эту вселенную. В данный момент мы дозакрываем раунд в 150 тысяч USD на маркетинг и развитие платформы, часть уже закрыли. По структуре — компания в Делавэре и все прилагающееся.

Непрошеные советы

Если бы я сейчас начал заново делать стартап, то мыслил бы так (на правду не претендую):

  • Люди. Сначала Кто, потом Что. Важно собрать Minimal Valuable Team. Мы пытались делить роли на продукт/продажи/разработка, но мне ближе деление на хаслеров, хакеров и т. д.
  • Объем рынка. Уехал бы на месяц, ничего не делал, наблюдал за миром и искал «рынки динозавров» в сфере, которой я силен. Самое недооцененная вещь в стартапах. Хотя бы в теории нужно получить капитализацию в ярд. А там как получится.
  • CustDev. Книжка Спроси маму в помощь.
  • Упаковываешь все это и идешь в акселераторы, там всему остальному научат.

Мой тг @AndreyKorsakov

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Интересная история.
Должно "срастись"

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль Миниахметов

красавцы!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Grudin

Это всё конечно интересно, а промокод со скидочкой то дадите?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Дмитрий, попрошу Владимира с вами лично связаться)

Ответить
Развернуть ветку
DariaKors

Огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shalyapin
а мы поднимали платформу силами людей, которые наш код видели перый раз

Я правильно понял, что у вас был просто один программист (которого вы для важности называете CTO)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

В момент, когда мы искали людей на улице?
Это был один человек
А когда исчез наш первый CTO, нет, была небольшая команда. Просто то, что знал он, не знал никто.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shalyapin

Ясно, спасибо за пояснение.

Ответить
Развернуть ветку
Акселератор Физтех.Старт

Гордимся финалистами нашего Акселератора и верим, что с таким подходом и желанием у вас всё получится реализовать!
Спасибо за интересный материал)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

💪

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice

Про книжку "спроси маму" можно подробнее? Серьёзно. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гладун

Довольно короткая книжка о том, как правильно задавать вопросы, чтобы понимать потребности людей. Можно за вечер прочитать, рекомендую)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор
Решения, которое бы устраивало нас, на рынке не было

А можно поподробнее чем не устроили idroo, bitpaper например? Сюда также можно и Miro и FigmaJam отнести косвенно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Добрый день!
Miro и Figma это вообще не про математику.
BitPapep чуть лучше Paint
Idroo максимально близко, но попробуйте провести 1 час занятия на листе бумаги оффлайн, потом 1 час занятия на Idroo и сравните КПД урока)
Все, что есть сейчас онлайн, проигрывает оффлайн.
Наша задача - сделать так, что уроки в онлайн было проводить удобнее, чем в оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васильченко

Андрей, как с вами связаться? Не мог найти контакты (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

@AndreyKorsakov
Tg

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null