Агентство vs инхаус: что я узнала, когда перешла на другую сторону баррикад

Привет, меня зовут Юля Галеева. В прошлой своей статье я рассказывала про пиар первых лиц, а сегодня хочу поделиться своими инсайтами, которые я получила, перейдя работать из инхауса в коммуникационное агентство 2L.

С 2008 года, закончив журфак СПбГУ, я работала в совершенно разных компаниях, пройдя путь от менеджера по рекламе до директора по корпоративным коммуникациям. Частенько я грустила и сетовала на перипетии своей карьеры и «офисное рабство». Но работала непрерывно, периодически ища себе «лучшей участи». Проходили мероприятия, случались новые знакомства, я стала своей в тусовке, а отношения со многими коллегам по цеху переросли в приятельские. Кажется, всё всегда было нормально. Но неожиданное для самой себя намерение пришло мне в голову: если не нравится «офисное рабство», нужно кардинально что-то менять. И я решила попробовать себя в проектной работе в агентстве. На вопрос своей подруги: «А зачем после инхауса тебе это надо?» — я как-то ответила: «Люблю экстрим». С какой-то стороны, я явно оказалась права. :)

Проработав почти полгода с клиентом — очень крупной и действительно требовательной компанией на агентской стороне, и немного вникнув во внутреннюю кухню, я сделала неожиданные выводы и получила интересные инсайты. Мои представления о работе на стороне агентства изменились кардинально.

  • Установка «Я начальник — ты дурак» не работает

В нашем агентстве система управления подразумевает, что есть команды из проджект-менеджеров, которыми руководят аккаунты. Однако, жесткой системы взаимодействия начальник-подчиненный у нас нет.

Каждый сотрудник имеет право на собственный взгляд на происходящие процессы, может корректировать свою работу, потому что у него есть зона ответственности, за которую отвечает только он. Каждый может сказать руководителю, что ты не профи в его узкой специализации и он сам сделает всё, как надо. Влияние сверху может быть только одним — создание устойчивого командного духа. Если в компании можно просто раздать задачи и спрашивать о результатах в четкие сроки, то здесь все иначе. Ты — не просто рядовой исполнитель, на тебе лежит ответственность за реализацию всего проекта, но в то же время ты и не начальник в классическом понимании инхаус-структур.

Такая система придется по душе далеко не всем. Именно мне она отлично подходит, потому что диктатура в управлении людьми меня никогда не прельщала.

  • «За стеклом»

Другая история — взаимодействие с коллегами. Я не могу говорить обо всех агентствах, но в нашем, как говорится, «шила в мешке не утаишь». Если тобой кто-то недоволен, то он скажет тебе это в лицо. Если ты пытаешься вести «двойную игру» (например, говорить о ком-то за спиной), то тебе скажут об этом при всех. Здесь я ни разу не встречала «обсуждений коллег за чашкой кофе» и «дружбы против кого-то». За 12 лет работы в инхаус я была уверена, что так не бывает. Но бывает.

В целом, структура агентства и агентской работы не имеет ничего общего с корпоративной. Не скрою, что поначалу мне все было дико и странно. Но промежуток между этим состоянием и состоянием полного комфорта был весьма недолог. :)

  • Учиться, учиться и ещё раз учиться

Для того, чтобы работать инхаус (да простят меня мои прошлые работодатели) достаточно базовых скиллов и знаний медиарынка. Тогда ты чувствуешь себя спокойно. В агентстве, если ты постоянно не учишься и не развиваешься как профи, шансов не справиться и быстро перегореть очень много (и это касается абсолютно всех категорий сотрудников). Тут спокойно себя ты чувствуешь редко.

Клиент спрашивает в разы больше, чем любимый начальник в организации. Это факт.

  • 24/7 или полная свобода?

Многие думают, что работа в агентстве — это «лежать на пляже с коктейлем, периодически делать пару звонков и особо не напрягаться».

Реальность такова: можешь и правда находиться в любой точке мира с доступом к интернету, но море ты увидишь только ночью или по выходным. Ну или можешь поработать все выходные, зато днем посерфить. Инхаус такое невозможно, конечно, если вы не работаете дистанционно.

Более того, если у тебя есть семья и дети, то работа будет точно так же держать тебя рядом с домом. Но на удаленке в 18:00 будет уже не так легко собраться уйти из офиса, отчитавшись электронным пропуском. :)

С другой стороны, работа в агентстве дает очень важное — свободу психологическую. Хочешь уйти пораньше и тебе это надо — уходи. Бояться того, что тебя за опоздание на 1 минуту оштрафуют, не стоит, бояться, что уволят или подсидят — тоже. Ты просто оцениваешься по результатам реальной работы, а не по количеству отсиженных часов и «дружбой с кем надо».

Для меня такая история очень важна. Реальная и честная оценка того, как ты работаешь — помогает получать действительно искреннее удовольствие от того, что делаешь. А это, как мне кажется, самое главное.

  • Ты не единственный умный

Работа в коммуникационном агентстве — это общение с очень большим количеством профессионалов во всех областях коммуникаций. Если ты единственный PR-директор в компании, твое мнение будет автоматически считаться экспертным. В агентстве же тебя окружает множество коллег с сильной профессиональной экспертизой. Не всем такое может понравиться — это факт.

  • Директор по коммуникациям vs аккаунт-менеджер

Представьте себе, сколько раз меня спрашивали, как я перешла с должности директора на менеджерскую. Ответ прост — для тех, кто дорожит названием своих должностей и карьерной лестницей, история с агентством не подойдет. Мне всегда было все равно как называется моя позиция в трудовой книжке — суть от этого не меняется.

  • Мораль сей басни...

…будет краткой — желаю каждому найти такую работу, которая не вызывала бы ужаса вечером воскресенья и не делала пятничный вечер мечтой пяти предыдущих дней. :)

PS: мой офис этим летом выглядит так

Крымский home office Юлия Галеева
Крымский home office Юлия Галеева
33
Начать дискуссию