Вначале немного теории. Чтобы была понятна концепция работы с программой. Процесс управления , чем угодно, состоит из четырёх основных этапов: планирование, исполнение, контроль, анализ. Вначале мы фиксируем наши намерения, что и как мы будем делать, какие показатели при этом должны быть получены. Потом мы приступаем к исполнению задуманного. При этом, мы фиксируем все, что мы делаем, и какие показатели при этом получаются - именно это является одной из важнейшей задач бухгалтерского учета, а не сдача отчетности в налоговую. Потом мы начинаем систематизировать полученные результаты, оценивать их, и, в конце, сравнивать с запланированными и думать над тем почему получен именно такой результат и что нужно изменить в нашем плане. Далее весь процесс начинается сначала.
Согласен с автором, 1С:УНФ интересный продукт. Кстати, к нему есть и много дополнений, например такие:
Лидогенератор - https://l-e-a-d-s.ru
Конструктор процессов: https://kp-unf.ru
и другие
Комментарий недоступен
А что вместо ?
Я наоборот вижу тенденцию перехода с java и c# на 1с ( десктоп решения для учета, не бухгалтерия)
Аргументы
1 . Развития java и c# для декстопа по факту практически нет
2. Проблема в стандартизации интерфейсов
3. Программисты дорожают
4. В мире 1с огромное количество нарабок, которые легко переносить и применять.
По мне, имхо, 1с надо активно лезть в Африку, Азию - как RAD он очень неплох.
Тем более что остальные вендоры сильно охладели к RAD и время разработки растет и растет
В глобальном плане не понимаю почему кто-то считает, что бизнесу нужно уходить от 1С. А аргументов эти люди обычно не приводят, что наталкивает меня на мысли о том, что сами эти люди "внутри" продукта не сильно осведомлены или же имели негативный опыт взаимодействия с кодерами 1с.
Мне даже интересно куда, как и сколько?
Куда уходить от 1с, как это сделать не убив налаженные бизнес процессы, сколько всё это будет стоить?
Простой пример: работаем в связке УНФ-БП. В УНФ у нас из глобального (мелкие, но НЕ менее важные процессы даже не буду описывать, их пару сотен наберётся):
1. Ордерная система складского учёта +wms, контролирующая сборку заказов, приход товара, адресную систему).
2. Реализован функционал, требующий работы с марками честного знака и товара, подлежащего прослеживаемости.
3. Производство так же работает в УНФ и тоже завязано с WMS.
4. Обмен с сайтом: заказы(выгрузка с сайта в CRM, оттуда в УНФ, обработка заказов происходит оператором в Bitrix24, все текущие изменения по статусам и оплате в онлайн режиме падают в УНФ) остатки, карточки номенклатуры.
5. Розница, тоже с ЧЗ и РНПТ естественно.
6. Связка b2b портал для оптовых клиентов - CRM - УНФ. Огромная цепочка с прописанной системой, учитывающей скидки конкретных оптовиков с учётом категорий номенклатуры, объёма закупаемого товара и т.д.), позволяет клиентам и менеджерам видеть "актуальные"остатки для из клиентов с учётом резервов под сети, сроки годности и т.д. понятное дело, что клиент у себя в б2б видит остатки, делает заказ, получает документы, видит свой долг по деньгам, работает с браком (прямая связь с нашим отделом рекламации b2b-crm), анонс новинок, маркетинговый календарь опта и куча чего ещё.
Вот мне интересно в этой связи, где я описал верхушку айсберга: куда, как и сколько? И самое главный вопрос: нахрена?
Просто маленькая догадка: если вы сисадмин, *страдающий* от 1с, возможно не всегда проблема в 1с. Это по личному опыту.
Спасибо :)
Приветствую всех и позвольте мне вставить свои "пять копеек" в обсуждение.
Прежде всего, я рассматривал не 1С как обобщенный инструмент программирования, а конкретный продукт управления малым бизнесом. И для конечного пользователя не так важно какими инструментами реализована задача и насколько круто использованы методы программирования, сколько важно автоматизация его рутинных бизнес-процессов и полнота покрытия этих процессов. И тут я сильно сомневаюсь в возможности отдельно взятого талантливого программиста. Ну не может один человек за достаточно короткое время промоделировать ВСЕ процессы бизнеса в мельчайших деталях. А тем более, за внятное время написать программу на основе этой модели. Процессов и сценариев даже в малом бизнесе очень и очень много. И написать реализующий их алгоритм одному человеку просто не под силу.
Нередко заказчики просят что-то переделать или "допилить" потому, что никто им внятно не объяснил какими именно инструментами можно реализовать их потребности. Иногда и сами процессы у заказчика выстроены криво. Бывают и вовсе абсурдные требования. Никогда не забуду одного бухгалтера, которая просила реализовать проводку Дт10 - Кт42. Для небухгалтеров - это наценка в розничной торговле на материал для производства. В действующих бухгалтерских нормах такая проводка не предусмотрена и, следовательно, недопустима и в стандартном функционале 1С отсутствовала, но у бухгалтера была "своя логика".
УНФ - это не для трехсот тысяч рабочих мест в сети. И даже не для трехсот. Двадцать или тридцать - вполне себе нормально. И дело не в том, что программа "не потянет" такой объем транзакций, а том, что вы просто не загрузите триста человек необходимым объемом работы с учетом всех бизнес-процессов. В УНФ нельзя дробить процессы до бесконечности- для этого есть более сложно организованные системы. 1С: ERP, например. Там можно добиться на порядок выше детализации процессов. В УНФ они более обобщенные, что-ли.
Своей статьей я хотел обратить внимание на то, что заказчики нередко ставят "кривые" задачи или вообще слабо понимают чего они хотят. Они смотрят на разделы управления по-отдельности, без взаимосвязи и, в результате, не видят целостного решения. Вот и ищут различные инструменты, которые могут понимать сами, и пытаются их связать вместе. А решение на самом деле есть. Нужно только посмотреть на него под другим углом зрения.
Вот мне интересно, как весь мир живёт без 1С. У них там что, нет бухгалтеров или предприятий. А как сайты работают без битрикса ?
Там так же мало про это пишут, как и здесь. Такой контент не очень хорошо продаётся. Скучно и не хайпанёшь.
Есть QuickBooks, FreshBooks, Sage, и ещё куча мелких. Не забывайте, что в большинстве не-СНГ стран бухгалтерия в принципе проще для небольших компаний.
Ну а для крупных, про SAP слышали, наверное? С точки зрения вменяемости для внедрения, 1С на порядок проще, потому что легче и позже вышла, посмотрите сколько разработчик на ABAP стоит. Интерфейс у SAP ещё хуже, а стоит сильно дороже.
В РФ 1С покрывает весь этот рынок, включая ERP, и даже если внедряется западная ERP, главная книга всё равно сводится в местную систему, так проще соответствовать постоянно меняющимся правилам учёта.
В общем, если с чем-то не пересекались, это ещё не значит что его нет.
И ещё, в отличие от РФ, там ещё куча систем типа TurboTax, для налогов и вычетов физических лиц, тоже весьма скучная вещь. Но с точки зрения выручки очень даже бизнес.