Пикаперы, женатики и просто хорошие парни: исследуем аудиторию дейтинг-приложений

Всем привет, меня зовут Настя, я работаю в команде Vox — приложения для голосовых знакомств. Сегодня я хочу поднять тему того, кто вообще пользуется дейтинг-приложениями и проанализировать, зачем им это нужно.

Статья основана как на анализе статистики и идеях, которые появились в ходе работы над продуктом, так и на личном опыте дейтинга участников нашей команды.

Пикаперы, женатики и просто хорошие парни: исследуем аудиторию дейтинг-приложений

Введение: типы дейтинг-приложений, статистика

Для начала кратко поговорим о том, каким вообще может быть дейтинг. Аналитики Statista выделяют три основных категории приложений (на самом деле их больше – об этом ниже):

  • Matchmaking – это сайты для поиска спутника жизни (life partners), сюда относятся Match.com и eDarling.
  • Online Dating – здесь люди общаются без каких-то глобальных целей (Tinder, Badoo).
  • Casual dating – такими приложениями пользуются для поиска cексуальных партнеров (Ashley Madison).

Именно второй вариант дейтингов сегодня самый популярный – у таких приложений больше всего пользователей, они зарабатывают больше всех денег:

Источник: Statista
Источник: Statista

При этом популярность того или иного типа приложений может зависеть и от регионов с их культурными традициями. Например, в Китае присутствует социальное давление, заставляющее людей активно думать о женитьбе – так что там Matchmaking-приложения популярнее, чем в среднем по миру.

Источник: Statista
Источник: Statista

Я бы еще выделила категорию нишевых сервисов, которые рассчитаны на определенные социальные группы – люди могут искать знакомства по принципу сексуальной ориентации, религии, национальности и так далее. Например, есть Wonder для лесбиянок и бисексуальных женщин, BLK для темнокожих людей, Muzmatch для мусульман. Наш продукт Vox – это тоже нишевый сервис, но мы объединяем на платформе тех, кто предпочитает голосовое общение, любит поболтать и узнать собеседника получше. А свою миссию видим в том, чтобы создавать мир, где люди сначала находят общий язык, а уже потом все остальное.

Кто сегодня пользуется дейтинг-приложениями

Мы немного погрузились в текущую ситуацию на рынке дейтинг-аппов, а теперь давайте поговорим об их аудитории. И тут приходит время для рассказа о личном опыте ;)

Наш анализ рынка, статистика использования Vox и собственные полевые исследования позволили составить основные портреты людей из дейтинга. Начну с описания типажей парней, а ниже приведу мнение нашего сооснователя Романа на основе его опыта походов на свидания с девушками.

Парни – дейтинг глазами девушки

Тип №1: новые люди в городе

Те, кто недавно переехал, активно ищут общения в любом формате. Они открыты к диалогу, встречам в офлайне, и в целом позитивно настроены. Среди их целей использования дейтинг-приложения – расширить круг знакомств, возможно, завязать отношения.

Сюда же можно отнести и тех, кто в городе вообще проездом – такие люди могут хотеть как просто пообщаться и скоротать время, так и иметь вполне определенную цель найти партнера на одну ночь.

Тип №2: неуверенные в себе

Надеюсь, у этого парня все сложилось хорошо – он классный, да и продакт-менеджер хороший ;)
Надеюсь, у этого парня все сложилось хорошо – он классный, да и продакт-менеджер хороший ;)

Есть часть людей, которые не слишком уверены в себе, особенно в формате офлайн-общения. Таким парням явно проще раскрепоститься и общаться в дейтинг-приложении. Им важно понять, что на самом деле они ничем не хуже других, и для этого им может быть даже не обязательно встречаться в офлайне. В моем случае это был единственный раз, когда после вполне приятно-проведенной встречи, хоть и без романтического флера, я получила такой фидбек

Тип №3: в поисках отношений

Некоторые парни понимают, что в современном мире шанс найти вторую половину в приложении для знакомств у них гораздо выше, чем где-то еще в офлайне, и активно этим пользуются. У них есть четкая цель – начать отношения, и они готовы идти к ней, назначать встречи, ходить на свидания, вдумчиво общаться и узнавать собеседника.

Тип №4: люди с личностными травмами

Тот случай, когда смайлики-скобки не очень помогают
Тот случай, когда смайлики-скобки не очень помогают

Дискуссионный момент, но, как я увидела по анализу статистики в Vox и на собственном примере, есть целый пласт людей, которые приходят в дейтинг, чтобы самоутвердиться за счет общения с противоположным полом. Такие люди могут быть токсичными, неприятными в диалогах. Будут пытаться самоутвердиться, принижая других, используя общественные стереотипы,чтобы выделиться на их фоне и приподнять свою самооценку

Тип №5: женатые

Пикаперы, женатики и просто хорошие парни: исследуем аудиторию дейтинг-приложений

Тут все просто – отношений на стороне хочется, а палиться – не хочется. Поэтому приходится устанавливать приложения и общаться в них. Используют как анонимные дейтинги, так и самые популярные.

Женатые делятся на две категории: тех, кто скрывает, что женат, и тех, кто, кажется, настолько запутался, что не видит в этом ничего дурного и заявляет напрямую. К слову, конкретно с этим кандидатом у меня была встреча в реале, после которой у меня попросили контакт семейного психолога :) Надеюсь, у них сейчас все хорошо.

Тип №6: пикаперы

Он такой один
Он такой один

Классика – мастера пикапа оттачивают мастерство в условном Tinder, потому что в таких приложениях можно пообщаться с куда большим количеством девушек, чем в реале. У пикаперов существуют свои «фразы-открывашки» для начала диалога. Эти парни точно не начнут диалог с «Привет, как дела?» – как правило, они используют нестандартный вопрос или могут зацепиться за информацию в профиле для старта диалога.

Пример фразы с очевидно высоким CTR
Пример фразы с очевидно высоким CTR

Их анкеты также «прокачаны», и, как правило, в них указаны соцсети с хорошими фото и классным лайфстайлом. Даже существуют условные скрипты ведения диалога, приправленные юмором, флиртом и уверенностью в себе. Их цель – как можно быстрее вытащить девушку на встречу, не тратя время на долгие переписки.

Девушки – дейтинг глазами парня

Рассматривать тему только со стороны девушки и ее опыта встреч с парнями было бы некорректно, поэтому я попросила нашего кофаундера Романа поделиться своими впечатлениями. Его рассказ – ниже.

Пикаперы, женатики и просто хорошие парни: исследуем аудиторию дейтинг-приложений

Я чуть более радикально категоризирую девушек в дейтинге и не удержусь от оценочных мнений. И сделаю ремарку – типизацию нарочно перевожу в игривую форму и очень прошу не обижаться. Ведь это не статья для Википедии :)

Начнем с самых «неперспективных», то есть тех, с кем построить отношения или даже плодотворно пообщаться не получится в принципе.

Тип №1: прокрастинаторки и/или ищут подписчиков в Инстаграм

Ни одного вопроса за несколько сообщений - красный флаг
Ни одного вопроса за несколько сообщений - красный флаг

Популярный тип, их цель – получать как можно больше лайков или набирать фолловеров в Инстаграме, чтобы таким образом подтверждать свою востребованность. В чатах неактивны, форсить диалог бессмысленно – как ни крути, выходит игра с нулевой суммой. Возможно, к таким девушкам тоже есть подход, но лучше потратить столько же времени и сил, чтобы познакомиться с двумя более активными. Типичный признак – односложные ответы и отсутствие инициативы. Обычно не заполняют биографию, либо указывают ссылку на профиль в Instagram.

Тип №2: потеряшки

Встречаются реже прокрастинаторок. Потеряшку невозможно определить с первого взгляда – обычно диалог разворачивается активно, но в какой то момент девушка исчезает. Просто перестает отвечать. Я предполагаю, что они удаляют приложение, т. к. закрывают потребность с другим пользователем. Одна из разновидностей – это ответы в чатах с частотой раз в несколько дней.

Тип №3: обижульки

Так же, как потеряшки, ничем не выделяются на старте знакомства. Особенность типажа проявляется при нескольких триггерах – например, если не дать ответ день в день (написала вечером, а ответил только утром) или если неудачно пошутил. В этих случаях девушки просто удаляют чат. Но в этом и большой плюс – вряд ли перспектива отношений с такой девушкой будет радужной, так что пусть лучше дороги разойдутся как можно раньше.

Тип №4: девушки-онлайн

Следующий тип похож на генератор отговорок, почему свидание в офлайн не случится в ближайшем будущем. Вы можете вечерами напролет проводить время в переписках, но когда речь зайдет о встрече вживую, у девушки появляются важные и срочные дела. Поэтому выигрышной считаю стратегию переходить в офлайн как можно скорее, чтобы отсеять любительниц онлайна.

Тип №5: активистки

Когда вся суть в одной минуте
Когда вся суть в одной минуте

Самый удачный тип. Здесь дамы активны в чатах, диалоги увлекательны, и коммит на свидание можно получить уже в первый день знакомства. По моей оценке, активисток 10-20%. Не так много, поэтому знакомство в дейтинге можно расценивать как полноценную работу.

Главные проблемы онлайн-дейтинга: начать и продолжить разговор

Здесь наш рисерч дал однозначный ответ: есть всего три главные проблемы. Первая – вообще начать нормальное общение, вторая – избежать затухания диалога в короткое время, а третья – не перегореть в ходе поисков.

Очень часто первая искра, когда люди визуально друг другу понравились, проходит очень быстро. В итоге общение идет вяло, односложно и затухает.

Ситуация настолько частая, что мне в ходе использования дейтинг-аппов многие парни говорили, как им нравится манера общения – а я просто была вовлечена в разговор, задавала вопросы, интересовалась ими.

Оказывается, так бывает далеко не всегда – и это я тоже прочувствовала на личном опыте. Например, в приложении Bumble первый шаг делает девушка – у меня там бывали случаи, когда после начатого мной диалога парень не сильно был мотивирован его продолжать, и все обрывалось.

Мы думали о том, почему так происходит, и поняли, что причина, скорее всего, в огромном выборе. Сегодня можно общаться в дейтинге целыми днями с десятками людей, так что ценность конкретного чата падает. Не получилось пообщаться здесь – получится через пару секунд с другим собеседником.

К тому же, большой выбор потенциальных партнеров и невозможность сосредоточиться на ком-то одном в конце концов утомляют. Ты каждый день свайпаешь, начинаешь общение, может, даже идешь на свидание – но потом это становится рутиной и часто заканчивается разочарованием.

Заключение: как голосовые знакомства могут помочь

Мы уже рассказывали на VC о том, как пришли к идее голосового дейтинга, переключившись с разработки соцсети для аудиалов. Вкратце, оказалось, что есть целый пласт людей, которым в современных дейтинг-аппах неуютно по каким-то причинам – они комплексуют из-за внешности, у них был какой-то неудачный опыт похода на свидания и т. п.

Для таких людей возможность познакомиться и поговорить с новым человеком без каких-то далеко идущих последствий выглядит привлекательно. При общении голосом труднее «слиться», а диалоги получаются более вовлекающими и содержательными.

Причем настолько содержательными, что наши платящие пользователи редко встречаются в офлайне, чаще всего они просто общаются с новыми людьми в приложении, и им этого достаточно.

Тут пока вопрос – специфика ли это продукта, что кого туда ни заводи, всегда будет похожий сценарий, или дело в аудитории, которую нам удается привлекать. Сейчас мы работаем над несколькими экспериментами, которые помогут ответить на этот вопрос.

***

Что ж, моя исповедь на этом подошла к концу. А какие у вас были любопытные истории онлайн-знакомств? Может, у вас есть своя классификация? Поделитесь в комментариях!

5050
245 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

Дейтинг сервисам выгодно, чтобы пользователи не завели отношения и продолжили пользоваться сервисом. Поэтому парадоксально, но сервисы пытаются делать ровно противоположное тому, чего от них ждут.

25
Ответить

И да, и нет. Да - дейтинг это бизнес, без положительной рентабельности сервис умрёт. Нет - все таки дейтинг знакомит, при том супер эффективно.
При небольшой желании и упорстве, можно обеспечить 3-5 свиданий в неделю и вступить в комфортные отношения, как итог

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Какой глубокий у вас вывод - цель сайтов для знакомств сорвать бабла:)
Цель абсолютно всех сервисов в интернете это сорвать бабла

1
Ответить

Да, есть какой-то сервис со сложным подбором и анкетой длиной в том и подпиской 1000+ рублев и там три человека)

Ответить