Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.

134134 показа
18K18K открытий
11 репост

1. Прежде всего, не обязательно лезть в лейбл. Особенно, если ты не даешь концертов. Есть куча дистрибьюторов, например, рекомендую Distrokid и не рекомендую FreshTunes, TuneCore.
2. Касательно времени потраченного на трек. Мне нравится правило: пиши то, что пишется и пока пишется. Временные рамки на написание трека - чисто коммерческий подход, который убивает уникальность и качество трека. Если трек не уникальный - это еще один проходной хлам, о котором все забудут. Надо быть штучным товаром. И коммерческая составляющая во временных рамках так себе. Один и тот же трек может тебе принести миллионы долларов, а может 0 центов. Никогда не знаешь какой из них выстрелит. А писать на заказ или клепать копии в джангл - это с коммерческой точки зрения перевод часы в рубли (как преподавание). Много ты на этом не заработаешь.
Касательно писать на заказ сразу помарочка, а то прилетит: смотря какой заказ и какие условия, ибо если это фитчеринг - он поможет в раскрутке, если с сохранением авторского права - тоже поможет в раскрутке как через шазам, так и через contentId и повторные перепродажи. Главное права себе оставлять или добиваться упоминания тебя как автора в том или ином виде.
3. Аудиостоки - когда-то да, но сейчас они активно умирают. Ради того, чтобы как-то остаться на плаву - все больше в треде подписки. Они вводят подписки и твои чудотреки могут купить за копейки! От них отказываться нельзя, но я бы порекомендовал изучить вопрос ContentId, PRO. Первая способна приносить очень крупный доход. Вторая - потенциально крупный.
4. Порекомендовал бы развивать страницы в стримминговых сервисах. Boom и Yandex Music платят очень мало, но Spotify, Apple Music могут приносить неплохой доход.
5. Очень хорошая практика - отдавать треки бесплатно. Не надо пытаться сразу все монетизировать. Качайся как композитор, автор, медиаличность. Отдавай треки бесплатно, люди будут использовать его в видео. ContentId с видео принесет тебе прибыль, а через шазам придут слушатели к тебе в стримминговые сервисы, откуда тоже придет прибыль. 
6. Попробуй прорваться в https://icons8.com/music , очень хорошие ребята. Попробуй покидать премиум заявки https://www.submithub.com/ , там можно попасть в очень хорошие плейлисты (а в спотике вся движуха через плейлисты). Делай релизы, а у релизов предзаказы и во время предзаказов отправляй через Spotify for Artists треки кураторам, там можно попасть в крутецкие плейлисты. Вот этот форум еще рекомендую http://stockaudio.ru/ , на нем крутые коллеги делятся опытом, бывает очень полезно

Ответить

Единственное, что хочу добавить и настоятельно рекомендую - в первую очередь, занимаясь музыкой, если ты просто хрен с бугра, нужно помнить, что любой контент, сыгранный на территории РФ, принадлежит РАО по умолчанию, а весь контент, выкладываемый куда-то в интернет, принадлежит в первую очередь владельцам сайтов, так что перед созданием какой-либо музыки, нужно создать свою правообладательскую компанию, чтоб прям всё твоё принадлежало сначала тебе. Не надо кричать "так меня же заметят". Да или нет, но вышенаписанное мной все равно будет происходить, дяди будут получать свои деньги, а ты - понтоваться, какой ты свободный и щедрый. Правда, фиг знает, как такую компанию основать, чем медиамагнаты и пользуются вот уже более сотни лет, оставляя этот секрет за собой.

Ответить