6 ошибок, которые совершают мигранты, строящие бизнес в США

В 2003 году без средств и связей из родного Узбекистана я отправился в США на заработки. У меня не было глобальных целей и планов на будущее. Жил тогда по принципу «здесь и сейчас». Все, о чем я думал — это накопление стартового капитала для открытия своего дела на родине. Одобрение отца и студенческая виза — все, что у меня было на тот момент.

Тогда я даже не думал о том, какую нишу мог бы занять, именно поэтому потерял драгоценное время и совершил немало ошибок. Сегодня я возглавляю американскую IT-компанию Home Alliance с капитализацией в $80 млн. Возможно, кому-то мой опыт покажется ценным: ведь лучше учиться на чужих ошибках.

Ошибка 1. Отсутствие стратегии

Многие горят желанием переехать в другую страну из-за бытующего мнения, что за рубежом открываются невероятные перспективы. По факту, конечной цели нет, есть лишь идея, ради которой на последние деньги покупается билет в один конец.

Основная проблема в том, что у большинства людей просто напросто отсутствует какой-либо план. В итоге, перспективы не кажутся такими радужными, приходится соглашаться на первую попавшуюся работу ради выживания. Так было и со мной: я был официантом, водопроводчиком, грузчиком, строителем. За час работы получал примерно $5.

Работая в сфере ремонта я увидел пропасть во взаимодействии между владельцами бизнеса, сотрудниками и клиентами. У всех моих работодателей отсутствовала налаженная система по обслуживанию клиентов, а у сотрудников не было возможностей для развития, поэтому часто обстановка в коллективе была напряженной. Я понял, что могу решить эту проблему, если буду работать сам на себя. Так появилась идея создания собственного бизнеса.

Прежде чем перебираться в другую страну, изучите рынок, сильные и слабые стороны бизнеса, зарегистрируйтесь на специальных форумах, уделите внимание изучению разговорного языка, лучше практиковаться с носителем — будете чувствовать себя гораздо комфортнее.

Подумайте, кем видите себя через 5 лет. Выберите одно или несколько приоритетных направлений для будущей работы. В каждом деле есть преимущества и недостатки, если подготовиться заранее, не придется тратить время на поиск себя в чужой стране.

Рекомендую сразу занять ту нишу, в которой планируете собственное развитие: сможете наладить контакты, найти будущих партнеров, инвесторов и даже сотрудников. Поначалу, возможно, придется работать в другой отрасли, но у вас будет понимание, что делать и к чему стремиться.

Ошибка 2. Отсутствие собственной платформы в долгосрочной перспективе

Смело тестируйте гипотезы на уже существующих решениях: так вы поймете, что нужно именно для вашего бизнеса. Главное правило — не привязывайтесь к чужим платформам, всегда ориентируйтесь на собственные силы.

Дифференцированный подход отнял у меня пару лет, но сегодня я могу держать все сферы бизнеса под контролем, поэтому компания застрахована от неожиданного краха.

Рассчитывайте только на себя. Даже если у вас есть успешные родственники или друзья-мигранты, не думайте, что они всегда смогут прийти на помощь. Процесс вашей работы должен быть отлажен без посторонней помощи. Занимайтесь поиском проверенных поставщиков, организуйте работу по привлечению клиентов, задействуйте сразу несколько каналов, заранее проработайте сценарии увеличения прибыли, распределяйте риски, подстраховывайтесь, продумывайте альтернативы. Даже если ваши связи и планы пошатнутся, это не поставит под угрозу весь бизнес.

Ошибка 3. Отсутствие юридической поддержки

Не думайте, что юрист в компании — лишние затраты, и что, в случае необходимости, можно будет обратиться к любому специалисту. В Штатах такой подход повлечет за собой много неприятностей и финансовых потерь. Никогда не пытайтесь урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, любые переговоры должны проходить в присутствии юриста строго по обозначенному заранее плану.

В Америке чуть ли не каждый вопрос решается через суд. Обязательно наймите грамотного сотрудника, ничего, если первое время он будет внештатным. При планировании бюджета всегда выделяйте средства на юридические затраты: даже если такие услуги не понадобятся, у вас всегда будет запас на непредвиденные обстоятельства.

У меня был опыт судебных разбирательств и мирного урегулирования конфликтов. Второй вариант, конечно, предпочтительнее, но не всегда противник готов идти на примирение. В любом случае, какой бы путь вы не выбрали, игнорировать разногласия нельзя. Любое недоразумение может перерасти в масштабную проблему.

Ошибка 4. Отсутствие отношений с институтами по поддержке малого бизнеса

Абсолютно нормально, если на старте бизнес не окупается или даже приносит убытки. Позвольте своему проекту набрать обороты. Безусловно, прибыль — то, ради чего мы и занимаемся предпринимательством. Но если думать только о деньгах, игнорировать закон, скрываться от налогов и обходить правила, через некоторое время можно остаться ни с чем.

В бизнесе многие игнорируют возможное сотрудничество с институтами поддержки малого бизнеса, забывая о том, что благодаря связям в этой сфере можно первыми выйти на нетворкинг и узнавать о спецпредложениях.

Существует множество программ для поддержки бизнеса, например, Администрация малого бизнеса (SBA — Small Business Administration). Лучше вести чистую и прозрачную деятельность и, при необходимости, пользоваться сторонней помощью в рамках закона.

Ошибка 5. Отсутствие чувства меры

Не пытайтесь усидеть на двух стульях одновременно. Невозможно качественно вести работу сразу в нескольких странах, если речь о разных бизнес-проектах. Выберете, где реализация для вас важнее и перспективнее. Дайте себе время окрепнуть, пустить корни, после чего можно постепенно выходить за пределы своей территории.

Ошибка 6. Отсутствие маркетингового отдела

В какой-то момент наступает пора переходить от «бизнеса на коленке» к серьезным организационным перестановкам: здесь не обойтись без создания полноценного маркетингового отдела.

Если думать только о продукте и не уделять времени каналам продвижения, качественного скачка не произойдет. Сейчас у нас минимум 10% бюджета уходит на рекламу, тесты и поиск хороших специалистов. Могу с уверенностью сказать, что это реально работает, спрос на услуги растет.

Если бизнес успешен на вашей родине, это не говорит о том, что такие же результаты будут и в новой стране. Например, мое дело со всеми его стратегиями не приживется в Узбекистане. Везде нужен свой подход. Так и с маркетингом. Сначала изучите местный рынок, каналы продвижения, специфику местности, составьте психо-поведенческий портрет клиента, соберите базу данных о целевых аудиториях и только потом начинайте «захват территории».

1212
9 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

так и есть. Дешевый копирайтер пишет. Такие заголовки аля 10 ошибок бизнеса и прочее - это все дичь. Направления бизнеса очень разные бывают и нет универсальной штуки которая бы всем подходила.

2
Ответить

Советы хорошие, но любопытно про переход от официанта до директора компании.

7
Ответить

У вас чёрной женщины нет в фиктивных отзывах клиентов

3
Ответить

Добрый день. Очень полезные советы. а у вас есть вакансии в айти?

Ответить

Абсолютно согласна на счет стратегии. Начинать бизнес и не видеть перспектив или конечной, а может и промежуточной, цели, не стоит. А лучшем случае, бизнес будет выживать. В худшем, бесконечно тянуть деньги

Ответить

Ассалому алейкум, Сардор ака. Тошкентдан салом! Октябрь-ноябрь ойида Грин-кард уйнамокчиман. Омадим келса бориб коларман Америкага. Хозир таможенная фирмада декларантман. Высшее образование ни тугатолмадим. Диплом керак буладими *чиройли* хайот учун? 
P.S. планлар бор :)   (25 йошдаман)   
Олдиндан Рахмат. 

(Русс.: Здравствуйте, Сардор. Привет из Ташкента! ... нужна ли вышка* там у вас чтоб "красиво" жить? ... планы есть :) )

Ответить