Как мы решили выйти на Product Hunt со сложным B2B продуктом и попали в топ-5

Почти все статьи на тему выхода на Product Hunt рассказывают о мобильных приложениях, конструкторах сайтов, развлекательных порталах. Мы же в этом материале поделимся, как мы решили выходить со своей облачной B2B платформой LeaksID. В каждый раздел добавили бонусом файлы, которые могут вам помочь.

Наше решение — облачная платформа LeaksID, позволяющая маркировать конфиденциальные документы невидимыми метками, а в случае утечки по ним проводить расследование и 100% вычислять источник утечки. Решение разработано на нашей собственной запатентованной технологии невидимой маркировки и представляет собой B2B продукт.

Мы сразу знали, что на Product Hunt по большей части выходят более простые решения, ориентированные на конечных пользователей. Там можно найти платформы для креатива, верстки сайтов, идеи по финтеху, маркетинговые инструменты, но почти ничего по нашей теме.

Как быть, если хочется попробовать, но продукт в текущем виде не совсем подходит для PH?

Утвердившись в мысли, что мы точно попробуем выходить на PH, примерно за два месяца до мы решаем переделать наш концепт. Из решения по кибербезопасности, которое звучит очень сложно, мы решаем превратить себя в конвертер для обогащения документов невидимыми метками. Так легче для восприятия, так как многие из нас и так пользуются различными конвертерами, чтобы превратить, например, png в jpeg или mp4 в avi.

Так мы стали онлайн-конвертером, с помощью которого любой желающий (и единичный юзер и компания) могут прогонять свои документы, получать на выходе защищенный pdf с невидимой маркировкой, по которой в случае утечки прямо внутри системы можно провести экспертизу и выявить источник утечки.

Как дополнительную фичу мы предложили хранить эти документы внутри платформы (как в обычном виртуальном хранилище) и там совершать любые манипуляции с ними, необходимые при работе: скачивать, просматривать, пускать на печать, делиться ссылкой на файл и пр.

Концепт есть, какие дальнейшие шаги?

Для первичного тестирования гипотезы с новой концепцией мы решили выйти на Ship за месяц до лонча и создать свою Upcoming Page (это дополнительный функционал, предлагаемый Product Hunt).

Страница представляет из себя превью версию вашего продукта с почти идентичной информацией, которая в будущем будет в ваш день лонча на PH.

Что нужно для Ship:

  • Выбрать тип макета (предлагается 3 варианта, тут можно найти разницу)
  • Название
  • Краткое описание (60 символов)
  • Расширенное описание
  • Лого
  • Картинка для подложки
  • Картинка/gif/видео для описания
  • CTA для кнопки подписки и текст для thank you message
Пример нашей страницы LeaksID в Ship.
Пример нашей страницы LeaksID в Ship.

Мы решили сразу купить PRO тариф на 1 месяц за $79, чтобы потестить дополнительные функции, предлагаемые Ship.

Что в итоге вышло?

Плюсы:

  • Мы смогли получить более 50 органических подписчиков (subscribers) за месяц на нашу страницу в Ship, которые в будущем в день нашего официального выхода на PH получили уведомление;
  • Мы получили возможность делать персональные рассылки этим подписчикам через систему (хотя в ходе формирования такого письма нашли баг на сайте — были ошибка в прикреплении картинок в письмо). Но как раз-таки благодаря этому багу мы вышли на службу поддержки и там познакомились с одним из активных членов PH комьюнити, который попробовал нашу технологию, а в день лонча активно нас поддерживал;
  • Мы смогли отправлять массовые рассылки по подписчикам, например, в день запуска наше письмо просмотрели 98 человек, из которых 23 перешли на страницу на PH (не так много, но все равно дополнительные потенциальные upvotes);
  • Подготовка к Ship заставила нас быстрее сделать все материалы для основного запуска.

Минусы:

  • Нет смысла переплачивать за расширенный пакет, так как весь основной функционал и так работает (единственное, на базовом тарифе можно сделать только 1 рассылку в неделю по базе);
  • Платный тариф должен дать тебе возможность автоматом появиться среди будущих продуктов (Upcoming Products), но после оплаты мы почему-то попали сразу на 7 место на странице, а потом за месяц скатились на 12;
  • Расширенная подписка должна давать тебе право появиться на главной странице сайта в рандомной выдаче среди 3-х Upcoming products, но за месяц мы ни разу себя там не увидели (хотя, может кто-то нас там и заметил :))

Поэтому выбирайте для себя, нужен ли вам платный пакет.

Делимся с вами темплейтом по заполнению Ship в Notion тут

Прокачка своих аккаунтов и сила комьюнити

Примерно за 2 месяца до запуска мы всей командой создали себе аккаунты, чтобы немного их прокачать.

Система тут следующая:

  • После регистрации ты становишься новым пользователем, и у тебя горит красный воздушный шарик, лопнет он только через 7 дней после регистрации;
  • Далее ты копишь баллы: за 100 дают бронзу, за 500 серебро, выше 1000 — золото. На что точно влияют эти поинты тяжело сказать, но, вероятнее всего, они дают тебе право ставить более мощные upvotes (по крайней мере нам так показалось, алгоритм тут загадочный) + твои топики в discussions поднимаются всегда в топ.
  • Баллы можно копить за счет оставленных голосов и комментариев под другими продуктами, а также быть активным в discussions. Наша стратегия была примерно 1 топик в день. Это помогло быстро набрать поинты, познакомиться со многими стартаперами с площадки и членами комьюнити самого PH.
Примеры популярных тем в обсуждениях на Product Hunt. 
Примеры популярных тем в обсуждениях на Product Hunt. 

В день запуска все, с кем вы успели выстроить хотя бы теплый контакт, будут вашей потенциальной поддержкой.

Пре-лонч активности: наш план и советы

Не считая подготовки самих материалов для запуска (у нас самое большое количество времени ушло на гифки), разработайте план того, как вы могли бы до запуска засветиться.

Мы решили придумать активность, которая бы демонстрировала работу нашей технологии маркировки и не была бы слишком сложной для восприятия. Так как наша технология функционирует только в рамках самой платформы, загонять туда людей было бы сложной механикой.

Вместо этого мы создали 3 образца текста, каждый из которых содержал нашу невидимую маркировку, и предложили пользователям сделать скрин любого фрагмента, прислать нам, а мы бы провели расследование и выяснили бы номер фрагмента.

Такой кейс мы разослали всем, кто подписался на нас через Ship, тем, с кем просто познакомились на Product Hunt, а также заранее подготовленному списку топовых хантеров с площадки.

Итог: помимо ребят, приславших свои фрагменты, нам ответили Chris Messina и Kevin William David, два топовых хантера!

При этом Кэвин сразу предложил нас захантить, хотя мы его не просили.

Переписка с Кэвином. 
Переписка с Кэвином. 
Переписка с Крисом. 
Переписка с Крисом. 

Ради фана мы также решили выслать фрагменты через Twitter фаундеру Product Hunt — Ryan Hoover. У него более 190к подписчиков. И… Он тоже ответил!

Переписка с Райяном. 
Переписка с Райяном. 

Хантер: стоит ли он того

Когда нам пришло предложение от Кевина захантить нас, мы задумались. Перед подготовкой к запуску мы прочли большое число других историй, рекомендаций, советов, и во всех говорилось, что сейчас хантер не имеет такой ценности, как раньше.

В свое время все подписчики хантера получали уведомление на почту о том, что он залончил продукт, а теперь просто пуш в личном кабинете. Эффективность таких уведомлений снизилась до минимума.

Но в одной иностранной статьей мы нашли, что хантер все же имеет значимость в двух вещах: сам его голос имеет очень большой вес по сравнению с голосами остальных, если он вас хантит, вы сразу попадете на главную страницу, а не в раздел new.

В целом, более-менее аргументы. Пугало только одно, вы заранее высылаете все материалы хантеру, обсуждаете время, и он все заполняет и запускает ваш продукт.

Вы не можете его проконтролировать, только внести оперативные правки в страницу продукта после запуска. (Забегая вперед, наш хантер запустил нас только через 12 минут после начала нового отсчета, возможно, это не дало нам стартануть быстро одновременно с другими стартапами, но зато мы появились сразу на первой странице на 7 месте).

Хантер все делает бесплатно, они не могут брать оплату (только предложить скинуть им на кофе). Именно поэтому, если вы вдруг решите выходить с хантерами, договаривайтесь с ними заранее, хотя бы за 3 недели до.

Список части топовых хантеров, которых мы отбирали для своей активности, тут

Финальные материалы для лонча: почему стоит их делать заранее

Перед подготовкой своих материалов советуем посмотреть визуалы последних топовых продуктов, вдохновиться идеями.

Сжатый список того, что необходимо:

  • Hunter: хантером может быть любой участник вашей команды
  • Product Link: основной линк на ваш сайт
  • Name of the product: название продукта
  • Tagline: краткое описание (60 символов), которое будет над материалами
  • Topics: 3-4 темы, под которые подходит ваш продукт
  • Thumbnail: лого (лучше всего делать gif)
  • Gallery: 3-4 картинки или gif
  • Video: видео, подгружаемое из YT (автоматически будет первым в ряду материалов)
  • Description: расширенное описание, которое будет идти под видео
  • Promo Code: промокод
  • Product Twitter
  • Product Angel List
  • Product FB
  • Maker Comment: подготовленный первый комментарий, который вы будете публиковать сразу после запуска
  • Team comments: мы дополнительно подготовили комментарии от всех участников команды
  • Makers: список мейкеров (участников вашей команды)

В удобном формате список тут

Если вы решите выходить с видео, лучше всего делать до 1,5 минут, а вместо статичных картинок выбрать гифки. Она больше привлекают внимание.

Так выглядит наполнение страницы в день запуска на PH.
Так выглядит наполнение страницы в день запуска на PH.

День X: быстрый старт, конкурент в середине дня и глобальная чистка системы

Все материалы готовы, переданы хантеру, низкий старт. Выходить на площадку мы решили c началом нового дня на Product Hunt (в 00:00 PST или 10:00 MSK).

Весь запуск длится 24 часа, то есть будьте сразу готовы и запаситесь едой :)

Хронология событий и инсайты (по MSK):

10:12 Хантер запускает наш продукт. В это время у продукта #1 уже 20 голосов. Мы попадаем на 7 строчку.

10:00 - 13:00 Подключаем все каналы с русскоязычным комьюнити (группы в FB, Telegram, Mesto). Обгоняем конкурентов и встаем на 5 место. Америка в это время еще спит.

Инсайт: стартовав ночью по PST, стоит учесть, что площадка спит, англоязычной аудитории там нет, то есть быстро органически набирать upvotes не получится (зато потихоньку будут голосовать Россия и Индия).

12:00 Запускаем discussion на PH. Мы на 4 месте. Замечаем, что в списках появился новый продукт на базе MS Word, уверенно набирающий баллы.

13:00 Продукт нас догоняет и встает на 4 позицию. Мы на 5-м месте.

13:00 - 08:00 Уверенно держимся на 5-м месте, размещаем информацию на различных англоязычных площадках.

Инсайт: лучше заранее там примелькайтесь, чтобы тоже заработать там себе определенную репутацию. Также некоторые площадки требуют определенный уровень кармы, чтобы писать посты, поэтому до запуска на PH нужно быть там активными.

Краткий список:

08:00 (за 2 часа до конца) На тот моментом мы уверенно закрепились на 5-м месте с 320 upvotes, но потом начали замечать, что число лайков падает. 315. 305. 290. 280. За несколько минут мы потеряли около 40 upvotes и уже представляли, как скатываемся на 6 или 7 место.

08:15 Откат лайков закончился, и система обновила позиции. Мы появились на 4-м месте! Произошло неожиданное, и продукт, который шел на 3-м месте, был видимо уличен в накрутке и их переместили на 6 место, подняв всех на +1 наверх.

Инсайт: мы до сих пор не поняли, что за чистка была и на основе чего. Есть мысль, что убрали лайки всех новых юзеров, кто зарегистрировался на площадке и поставил upvote именно в этот же день.

Поэтому: лучше просите всех знакомых делать профили заранее!

08:15 - 10:00 Стараемся не уступать позиции и не скатиться на 5-е место, так как конкурент шел за нами с разрывом всего в 20 upvotes.

10:00 Конец дня на PH. Мы 4-е!

Инсайт: смотреть за прогрессом и скоростью вашего продукта и конкурентов можно через https://pw2.akkio.com/. Там отображается скорость прироста лайков, комментариев и прогноз по месту, которое вы можете занять.

Визуализация скорости набора upvotes и комментариев с трендами по распределению мест. В конце графика видна "чистка" системы. 
Визуализация скорости набора upvotes и комментариев с трендами по распределению мест. В конце графика видна "чистка" системы. 

Next steps

Если подводить общий итог, то это было интересно. Чувство, как будто сидишь и смотришь Евровидение, где распределяются голоса и до последнего не знаешь, будет ли подвох.

В целом, нашу цель мы выполнили: получили большое число отзывов от пользователей и советов.

По цифрам (за день запуска):

  • 317 upvotes (сейчас, спустя 2 недели, уже 445, люди продолжают оценивать продукт)
  • 252 комментария
  • 16 review с оценкой 5/5 (их тоже важно просить писать, так как они влияют на алгоритм)
  • 720 человек перешли на сайт
  • 86 человек стали trial users
  • Несколько запросов на более масштабную имплементацию нашего on-premise решения
  • До сих пор идет трафик на сайт и новые подписки

Что мы поняли для себя

  • Даже если вы думаете, что ваш продукт не подойдет для аудитории PH, попробовать стоит. В любом случае вы получите отзывы от пользователей и еще раз обдумаете свою концепцию.
  • Не стоит ожидать, что площадка даст миллионный трафик (возможно, когда-то это так и было, но сейчас масштабность поубавилась). Трафик будет выше, если вы сможете хорошо стартовать и держаться все 24 часа в топе, чтобы получать органические upvotes.
  • Сам запуск — это хороший кейс, чтобы пересмотреть многие моменты своей системы/приложения/интерфейса. Пока мы готовили креативы, решили переделать даже часть функционала платформы, потому что начинаешь задумываться о мелочах, которые раньше проходили мимо.
  • PH — это о четкости. Заранее обязательно сделайте расписание активностей. Мы его создавали в excel, занесли туда почасовую разбивку по задачам для каждого участника команды и следовали ей. Площадка не одобрит, если у вас будет неравномерное распределение, а лишь всплеск в начале дня. Поэтому имейте козыри в кармане на случай такого как у нас рейда по срезанию баллов, чтобы оперативно поднабрать.

Ниже все полезные ссылки:

1212
6 комментариев

👏 вы молодцы, так держать

3
Ответить

Спасибо большое!!

Ответить

Спасибо. Мы тоже планируем запускать сложный B2B продукт. Понравилась идея с рассылкой, где вы фактически предлагали потестить ваш сервис.

1
Ответить

Спасибо большое! Удачи с запуском! Пишите - заапвоутим)

1
Ответить

давно есть ощущение что ph сильно переоценен, 99% оттуда я больше нигде не встречаю, для чего эта площадка нужна по вашему? первые клиенты?

Ответить

Да, могу согласиться, что сейчас PH дает намного меньше, чем это было раньше. В частности для нас - это был один из каналов, которые мы планируем использовать, чтобы в целом получить отзывы о решении и заявить о себе. Но это не ключевой канал, а лишь один из пунктов плана. Касательно первых клиентов - да, возможно, для того, чтобы потом вывести их на custdev, имея уже теплый контакт. В нашем примере - мы привлекли, как было описано в статье, более 80 человек, кто стал нашим юзером. Думаю, что у более легких продуктов цифры могут быть еще выше. Это, конечно, не позволит построить трекшен для будущего фандрайзинга, но может дать первые плоды. Поэтому попробовать стоит, даже для того, чтобы глубже проанализировать свой же продукт. 

2
Ответить