Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

Как возникла идея

В какой-то момент я работал менеджером по продукту в одной букмекерской компании и мы проходили обучение на продактов в цифровом октябре, так работодатель решил повлиять на наши навыки, тем более продуктовый подход там в тот период только зарождался.

На обучении были разные ребята и в том числе кто-то из tutu.ru, они и предложили замутить митапчик у них в офисе. Мы приехали, все было интересно и вообще tutu.ru красавчики, приятный офис и ребята, замутили пиццу, рассказали про свой продуктовый опыт. После выступлений был блок вопросов, где она девушка из какой-то фармацевтической компании задала вопрос: "Вот вы тут все такие классные, продуктовые, а как мне быть, если в моей компании нет такого продуктового подхода, а мне это интересно и я бы хотела развиваться как продуктолог?" - на что ей посоветовали найти какой-нить пет-проект и на нем учиться.

Когда об этом сказали, я сразу вспомнил, что у меня есть знакомый, у которого есть интернет магазин в области товаров для кондитеров, в тот же вечер я ему позвонил и договорился, что попробую принять участие в качестве продакта в его проекте. Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу, однако именно там я познакомился со своей будущей женой и мы решили сами создать такой бизнес :)

Начало

Я зарегистрировал ИП, взял кредит 900 000 и мы начали процесс:

  • нашли помещение недалеко от метро Преображенская площадь и начали его оборудовать
  • сделали список закупок и начали закупать товар
  • начал делать сайт (Битрикс +Аспро) в Августе сайт уже начал принимать первых посетителей
  • так как моя девушка хороший кондитер, мы знали, что нужно продавать и как это делать
  • уволился из места работы, где работал в момент выхода в продакшен (август)

на графике видно, что в целом мы постоянно росли пока не пришел Covid19
а вот статистика по заказам на сайте

апрель это уже результат общего карантина, немного подробнее ниже.
Кроме картины на скрине, у нас до карантина были офлайн покупатели, их выручка тоже постепенно росла и в феврале у нас была уже общая выручка ~450 000, мы наконец вышли в чистый плюс.

Конец

Из-за карантина мы быстро закрыли офлайн магазин — от туда был основной приток выручки, там был склад, торговать из дома был не вариант и видно, что заказы в интернет магазины сыпаться продолжали, но кол-во отмен было большим, так как у нас не было товара.. и заканчивались деньги, так что в конце марта я уже нашел работу, летом магазин перевезли на другой адрес, это добавило расходов, но не добавило прибыли, окончательно магазин закрыли только к середине 2021 года, хотя вот заказы продолжали сыпаться.
В качестве товаро-учетной системы использовали мойсклад, он вполне дружит с битриксом, поэтому все было не плохо автоматизировано. у нас была одна общая онлайн-касса модулькасса и для сайта и для магазина.
На всем пути развития я обращался во многие магазины для кондитеров, пытаясь договориться с ними на что-то вроде маркетплейса или сети, ни с кем договориться не удалось, у всех "семейный" бизнес... все боятся даже таких интеграций, которые не требуют юридических изменений...

Ошибки

  • Изначально маленькие вложения в оборот, постоянная нехватка чего-то, люди не могли положить в корзину, все что было нужно. Это такая область, где для такого магазина нужно от 1500 до 2000 позиций уже на старте, при этом все должно быть в наличии, а закупать нужно хотя бы мелким оптом от 50 000, чтобы закупочная цена была интересной
  • Неудачное место для первого магазина (несмотря на то, что я смотрел конкурентов, я проглядел рядом еще один такой магазин) + переезд во время карантина в еще более неудачное место.
  • Отсутствие рекламного бюджета (хватало только на яндекс маркет)
  • Простое отсутствие опыта (сейчас я бы вначале подготовил сайт до максимальной готовности, более тщательно искал бы место для офлайн магазина и предпочел бы сразу 2-3 точки), так и не смог договориться ни с кем о совместных закупках из Китая, в этой области много китайского инвентаря.
  • Отсутствие финансовой поддержки (кредита на все не хватило и приходилось иногда вытаскивать из оборота на еду в период, когда другого дохода не было)
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

О, немного знаю тему. Супруга ваяет торты на досуге. На маркете может и не конкуренция, зато на рынке есть такие игроки как "две морковки" и вот тут да, они закрывают 100% позиций. И когда приходится раз за разом докупать что-то в другом месте, а у тебя заказ и сроки, ты просто берешь там, где всё есть, все вовремя и стабильные сроки, а разницу в цене в итоге во всех смыслах съедает клиент. Всякие крутилки вертелки конусы покупаются на маркет плейсах. Это очень конкурентный рынок.
Зараза, у нас вся кухня этим завалена 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

2 морковки да хороший проект) 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ну там на сколько я понимаю, многое на экспертности владельца держится. Сначала были всякие мастер классы, потом морковки появились.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

да да, Энди Шеф :) хорошо раскачал свой бренд

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Чет как-то даже не привычно. Без воды, сухо и по делу и даже не поныли. Ловите плюс.

PS скрин с цифрами с телефона почти не читаем.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Понял, позже добавлю ссылкой 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

"Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу"

Были и у меня такие работники, которые пытались донести что-то, не имея опыта. Примеры:
1) По мнениям многих продактов, товары надо впаривать, даже если покупателю это может быть не нужно. Кто-то начинал реализовывать без моего согласия и это приводило к тому, что было очень много возвратов, а покупатели в разговоре со мною просили убрать такого продавца. 
2) Уйти от использования ценников. Якобы покупатель может спросить, а продавец ответить. А ведь есть люди, которые не хотят спашивать цены и я один из таких. Я лучше куплю там, где есть ценники. Поэтому никогда на рынках не покупаю, а только в магазинах. 
Были и другие случаи, и каждый раз меня пытались убедить сделать то, через что уже прошёл. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Вы спорите как будто сами с собой) 
Мои рекомендации касались в основном сайта. Например, не было интернет эквайринга

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Интересные истории, но такова ли ситуация у автора? Перенесли так лихо.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Общий смысл был в том, что у всех, ну или почти у всех,  работодателей есть такая проблема - иногда попадаются назойливые работники, которые пытаются внедрить не правильные идеи. Одно дело, если работодатель сам дал добро, но доходит и до таких ситуаций:
1) Владелец организовывает бизнес по своей уникальной концепции и это отлично работает. Например, подсмотрел какие-то фишки заграницей. И покупателям нравится концепция. Приходит новый работник, который максимум что видел в жизни - это свой район, и начинает уверять, что надо все менять и делать как у всех, хотя у всех остальных продажи хуже.
2) Несколько лет назад сделал ошибку, внедрив кое-что. Через какое-то время устраивается работник и уверяет, что надо внедрить это снова. Ты утверждаешь, что это пройденный не работающий этап. Но работник уверяет - он - это не я, у него получится. Ну ладно, делай. Делает, не получается. Выпинываешь его с работы. Приходит другой работник, говорит надо внедрить. Ему говоришь - уже вредряли, не сработало ни у меня, ни у твоего предшественника. Он: ну я - это не вы, у меня получится. Ну ладно, делай. Делает, опять все только хуже. Выпинываешь его с работы. Приходит третий, четвёртый, пятый. Опять тоже самое... И проблема в том, что даже после первого провала они решают внедрить ещё что-то, через что ты уже прошёл и опять же не удачно. В итоге все сводится к тому, что бизнес вновь и вновь наступает на те же грабли, на которые я уже наступил по неопытности. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

Привет! Крутая история)) У самого магазины)
Кредит то закрыли? 
В каком банке брали по какой процент? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Спасибо) брал в тинькофф тогда под 12, потом рефинансировал в др. Нет ещё не закрыл (

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Точно, кредит-то закрыли?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Выводы неправильные. 

"Изначально маленькие вложения в оборот"

900.000 - это не мало, а даже много для вас. 

"нужно от 1500 до 2000 позиций уже на старте"

Физически сложно начать с такого ассортимента: нужно все занести в товароучетную систему, расставить. Но при вашем первоначальном капитале это было реально: 900.000/1500=600 - это средняя закупочная цена. Судя по фото, у вас как раз недорогие товары. Просто вы вложили во что-то слишком дорогое. Например, арендовать можно было бы недорогой офис, а не магазин. И сэкономить на оборудовании. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

У вас есть магазин? Откуда такие цифры в 5*900.000 берутся? 
В ассортименте моего магазина на данный момент более 10.000 позиций и даже я начинал со значительно меньшего вложения. 
Что за бред "ни один магазин не имеет 1 единицу по одной позиции"? Наоборот, это очень даже распространено и даже в нашем магазине (не на все позиции, но есть такое), особенно если товар не имеет высокого спроса. Из нашего 10.000 ассортимента только несколько десятков товаров в зависимости от сезона имеют повышенный спрос - их мы держим в достаточном количестве. 
Как пример, зайдите в Эльдорадо и спросите сколько у них холодильников каждой модели на данный момент. 
Большинство наших конкурентов закупают у наших поставщиков в небольших объёмах и по 1 штуке. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Подавляющее большинство поставщиков поставляют нам товары либо раз в неделю, либо раз в две недели. Но, да, есть и те, у которых можем получить либо сегодня, либо через 1-2 дня после поступления денег на их счёт. 

"моем же случае я ежемесячно продавал до 2000 различных артикулов, конечно какие -то брали сотнями, какие-то по 1-5 штук в месяц"

Вы прям мой случай описываете (на скрине последние 30 дней - 1800 разных артикулов), только козыряете какими-то заоблачными суммами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Это именно операции по 1800 артикулам. Ниже список из 1800 товаров (артикулов) и справа от них проданное количество. Товаров с нулевыми продажами среди них нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

У ТС тоже модулькасса, пускай он вам объяснит что означают цифры в этом разделе. А я точно знаю, что означает это число и не вижу смысла спорить с тем, кто вообще не в теме. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Просто посетите магазин в Москве - Крафтология - это лидер (не сеть) в области магазинов для кондитеров, или на сайт их зайдите и все поймете. Такой товар покупают всегда оптом и всегда он должен быть на складе - в этом и боль этого бизнеса. Обратите внимание хотя бы на  коробки для тортов, сколько их видов и каких они размеров в разобранном состоянии. Обратите внимание на шоколад. Вообще в этом бизнесе основную роль (без возможности купить сыр творожный, сливки 30%, шоколад, красители и такого плана никто не пойдет в этот магазин) играют разумеется ингредиенты и все они низкомаржинальные.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Спасибо, да все так

Ответить
Развернуть ветку
Wild Cat

Круто, без жалоб, без воды...
Я на vc.ru???)))
Плюс в карму афффтору)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Разглядываю фото и удивляюсь, куда можно было потратить 900.000 рублей? 
Ну, допустим:
Модулькасса - 30.000
Экономпанели на 20.000
Битрикс малый бизнес + Аспро - 90.000
Холодильник - 20.000
Телевизор - 5.000
Итого: 165.000
А остальные 735.000 на что были потрачены? 
Судя по фото, наличие и ассортимент товаров менее, чем на 200.000 рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Извините, конечно, но даже на этих 2х фотках видно половину магазина, а еще есть склад )

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

"в цифровом октябре", "пет-проект", "митапчик"- WTF?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

цифровой октябрь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Digital_October
пет-проект - дополнительный проект, где бесплатно или на условиях минимальной компенсации человек что-то делает (получает опыт). https://habr.com/ru/post/543750/
митап - встреча, на которой (обычно ITшники) делятся опытом и интересными кейсами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Сформулируйте плиз вопрос) не понятно, что нужно пояснить) Вам эти слова не ясны? 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Так что по итогу, чувак, который работал без продуктового подхода работает до сих пор, а вы закрылись? Все, что нужно знать о новомодной профессии))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

профессия менеджер по продукту к удивлению многих не новомодная, просто задумайтесь, что Бил Гейтс познакомился со своей будущей женой (с кот. он недавно развелся) в момент, когда та работала менеджером по продукту ;-)
успех таких организаций как Skyeng, Yandex, Avito и многих других  во многом завязан на продуктовый подход (большая часть новых направлений или интересных изменений появляются как результат работы продуктовой команды)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

тут вы умышленно используете ошибочные логические связки. Не поведусь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Митроченков

Так отличная статистика по заказам или это цифры за месяц? Какая средняя наценка? Заказы, полагаю, только с Маркета?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Месячные цифры, заказы не только с маркета

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Если бы не карантин, то смогли бы удержаться на плаву, даже и с маленьким бюджетом?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

Выручка росла, возможно и смогли бы.., перестали приходить люди в офлайн точку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Краткость сестра таланта. На ошибках тоже учишься, тоже полезный опыт. Я думаю, что вы немного поторопились с закрытием оффлайн-магазина. Дело не в расположение, он же давал вам основной оборот, тут скорее сыграла недостаточность гибкости. Мораль: Не делай ответственных решений в спешке. 

Ответить
Развернуть ветку
Askar Seitov

Вашему товарищу повезло, что вы ушли 😄

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

😄😄😄😄 ради справедливости, их интернет-магазин стал в итоге больше приносить (они услышали, но реализовывали уже просто другие люди), уделили время и написанию инфо-статеек и в целом причесали ряд моментов..

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Одними  инфостатейками в магазине конверсию не поднимешь, нужен комплексный подход и рекламу запустить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

спасибо, мы и не догадывались )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ларин

заголовок как бы намекает, но после прочтения как-то совсем грустно стало 😢

Ответить
Развернуть ветку
Maria Elenevskaya

Отличная статья, коротко и по делу! Спасибо, продакт-коллега)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin
Автор

статистика по заказам месячная, заказы конечно не только с маркета, был стабильно на 2 и не редко на 1 странице в выдаче в зависимости от запроса. Там не такая бешенная конкуренция..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как с вами связаться? Очень надо)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null