60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Aleksey Danilin

Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

Как возникла идея

В какой-то момент я работал менеджером по продукту в одной букмекерской компании и мы проходили обучение на продактов в цифровом октябре, так работодатель решил повлиять на наши навыки, тем более продуктовый подход там в тот период только зарождался.

На обучении были разные ребята и в том числе кто-то из tutu.ru, они и предложили замутить митапчик у них в офисе. Мы приехали, все было интересно и вообще tutu.ru красавчики, приятный офис и ребята, замутили пиццу, рассказали про свой продуктовый опыт. После выступлений был блок вопросов, где она девушка из какой-то фармацевтической компании задала вопрос: "Вот вы тут все такие классные, продуктовые, а как мне быть, если в моей компании нет такого продуктового подхода, а мне это интересно и я бы хотела развиваться как продуктолог?" - на что ей посоветовали найти какой-нить пет-проект и на нем учиться.

Когда об этом сказали, я сразу вспомнил, что у меня есть знакомый, у которого есть интернет магазин в области товаров для кондитеров, в тот же вечер я ему позвонил и договорился, что попробую принять участие в качестве продакта в его проекте. Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу, однако именно там я познакомился со своей будущей женой и мы решили сами создать такой бизнес :)

Начало

Я зарегистрировал ИП, взял кредит 900 000 и мы начали процесс:

  • нашли помещение недалеко от метро Преображенская площадь и начали его оборудовать
  • сделали список закупок и начали закупать товар
  • начал делать сайт (Битрикс +Аспро) в Августе сайт уже начал принимать первых посетителей
  • так как моя девушка хороший кондитер, мы знали, что нужно продавать и как это делать
  • уволился из места работы, где работал в момент выхода в продакшен (август)

на графике видно, что в целом мы постоянно росли пока не пришел Covid19
а вот статистика по заказам на сайте

апрель это уже результат общего карантина, немного подробнее ниже.
Кроме картины на скрине, у нас до карантина были офлайн покупатели, их выручка тоже постепенно росла и в феврале у нас была уже общая выручка ~450 000, мы наконец вышли в чистый плюс.

Конец

Из-за карантина мы быстро закрыли офлайн магазин — от туда был основной приток выручки, там был склад, торговать из дома был не вариант и видно, что заказы в интернет магазины сыпаться продолжали, но кол-во отмен было большим, так как у нас не было товара.. и заканчивались деньги, так что в конце марта я уже нашел работу, летом магазин перевезли на другой адрес, это добавило расходов, но не добавило прибыли, окончательно магазин закрыли только к середине 2021 года, хотя вот заказы продолжали сыпаться.
В качестве товаро-учетной системы использовали мойсклад, он вполне дружит с битриксом, поэтому все было не плохо автоматизировано. у нас была одна общая онлайн-касса модулькасса и для сайта и для магазина.
На всем пути развития я обращался во многие магазины для кондитеров, пытаясь договориться с ними на что-то вроде маркетплейса или сети, ни с кем договориться не удалось, у всех "семейный" бизнес... все боятся даже таких интеграций, которые не требуют юридических изменений...

Ошибки

  • Изначально маленькие вложения в оборот, постоянная нехватка чего-то, люди не могли положить в корзину, все что было нужно. Это такая область, где для такого магазина нужно от 1500 до 2000 позиций уже на старте, при этом все должно быть в наличии, а закупать нужно хотя бы мелким оптом от 50 000, чтобы закупочная цена была интересной
  • Неудачное место для первого магазина (несмотря на то, что я смотрел конкурентов, я проглядел рядом еще один такой магазин) + переезд во время карантина в еще более неудачное место.
  • Отсутствие рекламного бюджета (хватало только на яндекс маркет)
  • Простое отсутствие опыта (сейчас я бы вначале подготовил сайт до максимальной готовности, более тщательно искал бы место для офлайн магазина и предпочел бы сразу 2-3 точки), так и не смог договориться ни с кем о совместных закупках из Китая, в этой области много китайского инвентаря.
  • Отсутствие финансовой поддержки (кредита на все не хватило и приходилось иногда вытаскивать из оборота на еду в период, когда другого дохода не было)
{ "author_name": "Aleksey Danilin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 36, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 299033, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Sep 2021 21:21:48 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

О, немного знаю тему. Супруга ваяет торты на досуге. На маркете может и не конкуренция, зато на рынке есть такие игроки как "две морковки" и вот тут да, они закрывают 100% позиций. И когда приходится раз за разом докупать что-то в другом месте, а у тебя заказ и сроки, ты просто берешь там, где всё есть, все вовремя и стабильные сроки, а разницу в цене в итоге во всех смыслах съедает клиент. Всякие крутилки вертелки конусы покупаются на маркет плейсах. Это очень конкурентный рынок.
Зараза, у нас вся кухня этим завалена 🤣

9

2 морковки да хороший проект) 

1

Ну там на сколько я понимаю, многое на экспертности владельца держится. Сначала были всякие мастер классы, потом морковки появились.

1

да да, Энди Шеф :) хорошо раскачал свой бренд

1

Чет как-то даже не привычно. Без воды, сухо и по делу и даже не поныли. Ловите плюс.

PS скрин с цифрами с телефона почти не читаем.

7

Понял, позже добавлю ссылкой 

0

"Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу"

Были и у меня такие работники, которые пытались донести что-то, не имея опыта. Примеры:
1) По мнениям многих продактов, товары надо впаривать, даже если покупателю это может быть не нужно. Кто-то начинал реализовывать без моего согласия и это приводило к тому, что было очень много возвратов, а покупатели в разговоре со мною просили убрать такого продавца. 
2) Уйти от использования ценников. Якобы покупатель может спросить, а продавец ответить. А ведь есть люди, которые не хотят спашивать цены и я один из таких. Я лучше куплю там, где есть ценники. Поэтому никогда на рынках не покупаю, а только в магазинах. 
Были и другие случаи, и каждый раз меня пытались убедить сделать то, через что уже прошёл. 

2

Вы спорите как будто сами с собой) 
Мои рекомендации касались в основном сайта. Например, не было интернет эквайринга

3

Интересные истории, но такова ли ситуация у автора? Перенесли так лихо.

1

Общий смысл был в том, что у всех, ну или почти у всех,  работодателей есть такая проблема - иногда попадаются назойливые работники, которые пытаются внедрить не правильные идеи. Одно дело, если работодатель сам дал добро, но доходит и до таких ситуаций:
1) Владелец организовывает бизнес по своей уникальной концепции и это отлично работает. Например, подсмотрел какие-то фишки заграницей. И покупателям нравится концепция. Приходит новый работник, который максимум что видел в жизни - это свой район, и начинает уверять, что надо все менять и делать как у всех, хотя у всех остальных продажи хуже.
2) Несколько лет назад сделал ошибку, внедрив кое-что. Через какое-то время устраивается работник и уверяет, что надо внедрить это снова. Ты утверждаешь, что это пройденный не работающий этап. Но работник уверяет - он - это не я, у него получится. Ну ладно, делай. Делает, не получается. Выпинываешь его с работы. Приходит другой работник, говорит надо внедрить. Ему говоришь - уже вредряли, не сработало ни у меня, ни у твоего предшественника. Он: ну я - это не вы, у меня получится. Ну ладно, делай. Делает, опять все только хуже. Выпинываешь его с работы. Приходит третий, четвёртый, пятый. Опять тоже самое... И проблема в том, что даже после первого провала они решают внедрить ещё что-то, через что ты уже прошёл и опять же не удачно. В итоге все сводится к тому, что бизнес вновь и вновь наступает на те же грабли, на которые я уже наступил по неопытности. 

0

Привет! Крутая история)) У самого магазины)
Кредит то закрыли? 
В каком банке брали по какой процент? 

3

Спасибо) брал в тинькофф тогда под 12, потом рефинансировал в др. Нет ещё не закрыл (

0

Точно, кредит-то закрыли?

0

Выводы неправильные. 

"Изначально маленькие вложения в оборот"

900.000 - это не мало, а даже много для вас. 

"нужно от 1500 до 2000 позиций уже на старте"

Физически сложно начать с такого ассортимента: нужно все занести в товароучетную систему, расставить. Но при вашем первоначальном капитале это было реально: 900.000/1500=600 - это средняя закупочная цена. Судя по фото, у вас как раз недорогие товары. Просто вы вложили во что-то слишком дорогое. Например, арендовать можно было бы недорогой офис, а не магазин. И сэкономить на оборудовании. 

0

в математике ошибка. ни один магазин не имеет 1 единицу по одной позиции, особенно интернет. В этот деле важен размер витрины и ее постоянство.
т.е. 900.000/1500/5 (хотя бы 5 ед. на артикул в среднем). так что 900.000 надо умножить на 2-3.
Другое дело, что цель начинающего спекулянта максимально оформить витрину за счет комиссионного товара или переданного на консигнацию.

Именно за счет всего этого взлетели все эти маркетплейсы. Они торгуют в существенной мере товаром в который они не вкладывались финансово.

4

У вас есть магазин? Откуда такие цифры в 5*900.000 берутся? 
В ассортименте моего магазина на данный момент более 10.000 позиций и даже я начинал со значительно меньшего вложения. 
Что за бред "ни один магазин не имеет 1 единицу по одной позиции"? Наоборот, это очень даже распространено и даже в нашем магазине (не на все позиции, но есть такое), особенно если товар не имеет высокого спроса. Из нашего 10.000 ассортимента только несколько десятков товаров в зависимости от сезона имеют повышенный спрос - их мы держим в достаточном количестве. 
Как пример, зайдите в Эльдорадо и спросите сколько у них холодильников каждой модели на данный момент. 
Большинство наших конкурентов закупают у наших поставщиков в небольших объёмах и по 1 штуке. 

1

Бред пишите вы.
Я почти 20 лет занимался интернет-торговлей.
В хорошие годы имел до 8000 розничных позиций (1-5), до 1000 постоянного мелкого опта (5-500) и по 200-300 позициям  имел от 1000 до 10000 единиц хранения на складе  и это только собственный склад без учета товара переданного мне на реализацию партнерами.
И даже после двух как бы банкротств (банкротом себя не объявлял прокручивался, но деньги терял) по итогу (когда весь этот цирк в конец задолбал) продал свой бизнес не сказал бы что плохо.

"з нашего 10.000 ассортимента только несколько десятков товаров в зависимости от сезона имеют повышенный спрос - их мы держим в достаточном количестве. "
Это значит , что вы используете как собственный склад имущество ваших контрагентов. т.е. без проблем можете восстановить товарную позицию по звонку поставщику. И фактически вы магазин десяти позиций, все остальное картинки по запросу. Далеко не весь торговый бизнес может позволить себе работать так.
В моем же случае я ежемесячно продавал до 2000 различных артикулов, конечно какие -то брали сотнями, какие-то по 1-5 штук в месяц. В принципе моим единственным конкурентным преимуществом была самая длинная витрина на рынке (работал в узкой нише).

И я прекрасно понимаю, что такое иметь 200 оптовых позиций  стоимость хотя бы по медиане в 10р и объемом 3000 шт, а еще 500 по медиане в 100р по 50 шт, ну и для фаталити 2000 по медиане в 300р по 3 шт
200 * 10 * 3000 + 500*100*50 + 2000 *300 * 3 сложить и  перемножить сможете?
По этому не рассказывайте как крутиться на подушке в 900тр с витриной в более 1000 позиций ред.

3

Подавляющее большинство поставщиков поставляют нам товары либо раз в неделю, либо раз в две недели. Но, да, есть и те, у которых можем получить либо сегодня, либо через 1-2 дня после поступления денег на их счёт. 

"моем же случае я ежемесячно продавал до 2000 различных артикулов, конечно какие -то брали сотнями, какие-то по 1-5 штук в месяц"

Вы прям мой случай описываете (на скрине последние 30 дней - 1800 разных артикулов), только козыряете какими-то заоблачными суммами.

0

разницу между артикулом и изделием (единицей хранения) знаете хотя бы?
у вас вижу 1800 операций. 1800 заказов или 1800 едениц товара.

у меня в месяц было 100-300 заказов (узкая ниша), но обычно по несколько десятков-сотен-тысяч едениц товара.

0

Это именно операции по 1800 артикулам. Ниже список из 1800 товаров (артикулов) и справа от них проданное количество. Товаров с нулевыми продажами среди них нет. 

0

хотя бы фотку свою глянь те.
там 1800 операций. все.
откуда я могу знать, что в вашей отчетности это значит.

и что бы в курсе были артикул это не единица товара, а тип товара или по-простому товарная позиция.

0

У ТС тоже модулькасса, пускай он вам объяснит что означают цифры в этом разделе. А я точно знаю, что означает это число и не вижу смысла спорить с тем, кто вообще не в теме. 

0

понятно. пока.

0

Просто посетите магазин в Москве - Крафтология - это лидер (не сеть) в области магазинов для кондитеров, или на сайт их зайдите и все поймете. Такой товар покупают всегда оптом и всегда он должен быть на складе - в этом и боль этого бизнеса. Обратите внимание хотя бы на  коробки для тортов, сколько их видов и каких они размеров в разобранном состоянии. Обратите внимание на шоколад. Вообще в этом бизнесе основную роль (без возможности купить сыр творожный, сливки 30%, шоколад, красители и такого плана никто не пойдет в этот магазин) играют разумеется ингредиенты и все они низкомаржинальные.

2

Спасибо, да все так

0

Круто, без жалоб, без воды...
Я на vc.ru???)))
Плюс в карму афффтору)))

2

Спасибо) 

0

Разглядываю фото и удивляюсь, куда можно было потратить 900.000 рублей? 
Ну, допустим:
Модулькасса - 30.000
Экономпанели на 20.000
Битрикс малый бизнес + Аспро - 90.000
Холодильник - 20.000
Телевизор - 5.000
Итого: 165.000
А остальные 735.000 на что были потрачены? 
Судя по фото, наличие и ассортимент товаров менее, чем на 200.000 рублей. 

1

Извините, конечно, но даже на этих 2х фотках видно половину магазина, а еще есть склад )

1

"в цифровом октябре", "пет-проект", "митапчик"- WTF? ред.

1

цифровой октябрь - https://ru.wikipedia.org/wiki/Digital_October
пет-проект - дополнительный проект, где бесплатно или на условиях минимальной компенсации человек что-то делает (получает опыт). https://habr.com/ru/post/543750/
митап - встреча, на которой (обычно ITшники) делятся опытом и интересными кейсами.

1

Сформулируйте плиз вопрос) не понятно, что нужно пояснить) Вам эти слова не ясны? 

0

Так что по итогу, чувак, который работал без продуктового подхода работает до сих пор, а вы закрылись? Все, что нужно знать о новомодной профессии))

0

профессия менеджер по продукту к удивлению многих не новомодная, просто задумайтесь, что Бил Гейтс познакомился со своей будущей женой (с кот. он недавно развелся) в момент, когда та работала менеджером по продукту ;-)
успех таких организаций как Skyeng, Yandex, Avito и многих других  во многом завязан на продуктовый подход (большая часть новых направлений или интересных изменений появляются как результат работы продуктовой команды)

1

тут вы умышленно используете ошибочные логические связки. Не поведусь.

1

Так отличная статистика по заказам или это цифры за месяц? Какая средняя наценка? Заказы, полагаю, только с Маркета?

1

Месячные цифры, заказы не только с маркета

0

Если бы не карантин, то смогли бы удержаться на плаву, даже и с маленьким бюджетом?

1

Выручка росла, возможно и смогли бы.., перестали приходить люди в офлайн точку

0

Краткость сестра таланта. На ошибках тоже учишься, тоже полезный опыт. Я думаю, что вы немного поторопились с закрытием оффлайн-магазина. Дело не в расположение, он же давал вам основной оборот, тут скорее сыграла недостаточность гибкости. Мораль: Не делай ответственных решений в спешке. 

1

Вашему товарищу повезло, что вы ушли 😄

1

😄😄😄😄 ради справедливости, их интернет-магазин стал в итоге больше приносить (они услышали, но реализовывали уже просто другие люди), уделили время и написанию инфо-статеек и в целом причесали ряд моментов..

1

Одними  инфостатейками в магазине конверсию не поднимешь, нужен комплексный подход и рекламу запустить.

0

спасибо, мы и не догадывались )

0

заголовок как бы намекает, но после прочтения как-то совсем грустно стало 😢

1

Отличная статья, коротко и по делу! Спасибо, продакт-коллега)

0

статистика по заказам месячная, заказы конечно не только с маркета, был стабильно на 2 и не редко на 1 странице в выдаче в зависимости от запроса. Там не такая бешенная конкуренция..

0
Читать все 47 комментариев
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Не мытьем так катаньем: в "Битрикс24" твердо решили заработать

Вчера вдруг обнаружил, что не могу попасть в созданный уже достаточно давно свой бесплатный "Битрикс24". В последнее время им практически не пользовался, так как перешел окончательно на "1С: УНФ". Но остались кое-какие данные и я потихоньку их копировал из "Битрикс24".

На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

null