Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли
Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

Как возникла идея

В какой-то момент я работал менеджером по продукту в одной букмекерской компании и мы проходили обучение на продактов в цифровом октябре, так работодатель решил повлиять на наши навыки, тем более продуктовый подход там в тот период только зарождался.

На обучении были разные ребята и в том числе кто-то из tutu.ru, они и предложили замутить митапчик у них в офисе. Мы приехали, все было интересно и вообще tutu.ru красавчики, приятный офис и ребята, замутили пиццу, рассказали про свой продуктовый опыт. После выступлений был блок вопросов, где она девушка из какой-то фармацевтической компании задала вопрос: "Вот вы тут все такие классные, продуктовые, а как мне быть, если в моей компании нет такого продуктового подхода, а мне это интересно и я бы хотела развиваться как продуктолог?" - на что ей посоветовали найти какой-нить пет-проект и на нем учиться.

Когда об этом сказали, я сразу вспомнил, что у меня есть знакомый, у которого есть интернет магазин в области товаров для кондитеров, в тот же вечер я ему позвонил и договорился, что попробую принять участие в качестве продакта в его проекте. Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу, однако именно там я познакомился со своей будущей женой и мы решили сами создать такой бизнес :)

Начало

Я зарегистрировал ИП, взял кредит 900 000 и мы начали процесс:

  • нашли помещение недалеко от метро Преображенская площадь и начали его оборудовать
  • сделали список закупок и начали закупать товар
  • начал делать сайт (Битрикс +Аспро) в Августе сайт уже начал принимать первых посетителей
  • так как моя девушка хороший кондитер, мы знали, что нужно продавать и как это делать
  • уволился из места работы, где работал в момент выхода в продакшен (август)
Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли
Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

на графике видно, что в целом мы постоянно росли пока не пришел Covid19
а вот статистика по заказам на сайте

Как мы магазин для кондитеров открыли и потом закрыли

апрель это уже результат общего карантина, немного подробнее ниже.
Кроме картины на скрине, у нас до карантина были офлайн покупатели, их выручка тоже постепенно росла и в феврале у нас была уже общая выручка ~450 000, мы наконец вышли в чистый плюс.

Конец

Из-за карантина мы быстро закрыли офлайн магазин — от туда был основной приток выручки, там был склад, торговать из дома был не вариант и видно, что заказы в интернет магазины сыпаться продолжали, но кол-во отмен было большим, так как у нас не было товара.. и заканчивались деньги, так что в конце марта я уже нашел работу, летом магазин перевезли на другой адрес, это добавило расходов, но не добавило прибыли, окончательно магазин закрыли только к середине 2021 года, хотя вот заказы продолжали сыпаться.
В качестве товаро-учетной системы использовали мойсклад, он вполне дружит с битриксом, поэтому все было не плохо автоматизировано. у нас была одна общая онлайн-касса модулькасса и для сайта и для магазина.
На всем пути развития я обращался во многие магазины для кондитеров, пытаясь договориться с ними на что-то вроде маркетплейса или сети, ни с кем договориться не удалось, у всех "семейный" бизнес... все боятся даже таких интеграций, которые не требуют юридических изменений...

Ошибки

  • Изначально маленькие вложения в оборот, постоянная нехватка чего-то, люди не могли положить в корзину, все что было нужно. Это такая область, где для такого магазина нужно от 1500 до 2000 позиций уже на старте, при этом все должно быть в наличии, а закупать нужно хотя бы мелким оптом от 50 000, чтобы закупочная цена была интересной
  • Неудачное место для первого магазина (несмотря на то, что я смотрел конкурентов, я проглядел рядом еще один такой магазин) + переезд во время карантина в еще более неудачное место.
  • Отсутствие рекламного бюджета (хватало только на яндекс маркет)
  • Простое отсутствие опыта (сейчас я бы вначале подготовил сайт до максимальной готовности, более тщательно искал бы место для офлайн магазина и предпочел бы сразу 2-3 точки), так и не смог договориться ни с кем о совместных закупках из Китая, в этой области много китайского инвентаря.
  • Отсутствие финансовой поддержки (кредита на все не хватило и приходилось иногда вытаскивать из оборота на еду в период, когда другого дохода не было)
3939
48 комментариев

О, немного знаю тему. Супруга ваяет торты на досуге. На маркете может и не конкуренция, зато на рынке есть такие игроки как "две морковки" и вот тут да, они закрывают 100% позиций. И когда приходится раз за разом докупать что-то в другом месте, а у тебя заказ и сроки, ты просто берешь там, где всё есть, все вовремя и стабильные сроки, а разницу в цене в итоге во всех смыслах съедает клиент. Всякие крутилки вертелки конусы покупаются на маркет плейсах. Это очень конкурентный рынок.
Зараза, у нас вся кухня этим завалена 🤣

9
Ответить

2 морковки да хороший проект) 

1
Ответить

Чет как-то даже не привычно. Без воды, сухо и по делу и даже не поныли. Ловите плюс.

PS скрин с цифрами с телефона почти не читаем.

7
Ответить

Понял, позже добавлю ссылкой 

Ответить

"Как продакт я в том проекте пробыл около месяца, потому что мне было сложно донести какие-то вещи тому товарищу"

Были и у меня такие работники, которые пытались донести что-то, не имея опыта. Примеры:
1) По мнениям многих продактов, товары надо впаривать, даже если покупателю это может быть не нужно. Кто-то начинал реализовывать без моего согласия и это приводило к тому, что было очень много возвратов, а покупатели в разговоре со мною просили убрать такого продавца. 
2) Уйти от использования ценников. Якобы покупатель может спросить, а продавец ответить. А ведь есть люди, которые не хотят спашивать цены и я один из таких. Я лучше куплю там, где есть ценники. Поэтому никогда на рынках не покупаю, а только в магазинах. 
Были и другие случаи, и каждый раз меня пытались убедить сделать то, через что уже прошёл. 

3
Ответить

Вы спорите как будто сами с собой) 
Мои рекомендации касались в основном сайта. Например, не было интернет эквайринга

3
Ответить

Интересные истории, но такова ли ситуация у автора? Перенесли так лихо.

1
Ответить