Как я за 1 год построил студию по разработке игр на заказ и чуть не двинулся

1 декабря 2020 года. Я второй день как переехал в Харьков из маленькой деревни на востоке Украины. Потратил все деньги на переезд, аренду квартиры и покупки, которые нужно было сделать на старте самостоятельной жизни. На счету у меня 3-4 тысячи гривен, чего хватит на месяц покушать. Мне только провели интернет и в этот же вечер я за пол часа пишу статью, которая разделила мою жизнь на "до" и "после".

Статья:

Я публикую статью и иду спать. Проснувшись утром и взяв телефон в руки я обнаружил, что на меня подписалось более 100 человек в инстаграм, мой телеграм разрывается от новых заказов, а мой телеграм блог вырос в 5 раз. Оказалось, что эта статья набрала более 1000 просмотров за ночь и не сбавляла темпы на протяжении ещё 2 суток.

За всё время я получил несколько сотен сообщений с фидбеком от статьи, парочку разоблачений и десятки заказов. Эта статья вывела мою студию Polly Games на совершенно новый уровень, но я даже не мог представить, что от такого рывка я испытаю как самые лучшие эмоции в моей жизни, так и самые худшие.

Зима. Резкий рост

Уже к концу осени я понимал, что мы очень быстро растём.

По данным на ноябрь у нас в команде 10 человек. 3 из них художники, 1 композитор (он же звукач), 5 разработчиков (2 из них подключаются только в моменты, когда не хватает рук) и я, уже скорее как Project Manager.

Я в прошлой статье

Но когда после той статьи на нас повалились заказы я понял, что нужно продолжать расти, иначе мы всё потеряем. Это была роковая ошибка, которая завела меня в очень жёсткую депрессию и долговую яму, из которой я выбираюсь по сей день.

Я получаю предложение о постоянном сотрудничестве сразу от 3 компаний и стараюсь сразу параллельно с ними всеми работать, но за счёт небольшого штата и малого опыта работы над гиперказуалками, а именно их тогда у нас заказывали больше всего, мы не могли работать одинаково продуктивно со всеми заказами, поэтому парочку потенциальных постоянных клиентов мы потеряли.

Несмотря на это денег тогда было очень даже достаточно, я мог позволить себе в целом очень многое, что не мог позволить живя с родителями. Самая большая тупость, за которую я до сих пор чувствую небольшую вину - я не откладывал на будущее. Да, я читал много книг по тому как построить бизнес, как сделать чтобы деньги приходили, но я и понятия не имел как сделать так, чтобы деньги не уходили. В итоге следующие несколько месяцев все деньги, которые я мог отложить на будущее я тратил на развлечения и всякие не очень нужные вещи. Я не бухал, не курил, ничего не принимал, нет. Я просто развлекался так, как не мог когда жил в заднице мира. Кушал много фастфуда, роллов всяких, покупал не нужную технику, прикольные мелочи, которые по сути мне были не нужны. Я сейчас, смотря на себя тогдашнего понимаю, что мог отложить все эти деньги, пожить скромнее хотя бы пару месяцев и тогда было бы намного проще, когда деньги реально стали очень нужны.

Весна. Инвестиции, долги, депрессия

Ближе к концу зимы поступали предложения от инвесторов. 6-7 предложений точно было, из которых были как и кидалы, так и реальные инвесторы. Я принял только одно из этих предложений. Тогда мы взяли 6000$ в первом пакете инвестиций. Это было очень выгодное предложение, которое позволило нам выйти на следующую ступень и вырасти до 20 человек. Но в один момент заказы прекратились.

Примерно в середине весны количество всех заказов резко сократилось с 7-10 в месяц до 1-3. В следствии чего доход очень сильно упал, а инвестор отказался от дальнейших инвестиций. До сих пор мне не до конца понятно, почему же заказы резко упали. Скорее всего это произошло из-за того, что я выпал с медиа-поля в геймдеве, когда перестал вести блог и ютуб канал, ну и так же мы полностью перестали искать заказы, а работали только с теми, кто приходил к нам сам.

После всех юридических разбирательств я понял, что теперь я должен вернуть все полученные инвестиции как можно раньше, а денег на тот момент у меня уже не было, так как все их я заплатил разработчикам.

Примерно в мае у меня началась очень жёсткая депрессия. Пожалуй самая жёсткая, если не считать ту, что была в сентябре, но об этом позже.

Когда тебе только исполнилось 18 лет, а ты уже должен 150 000 гривен это не самая лучшая ситуация. При том, что у меня есть топовая команда разработчиков и пусть мне пришлось уволить половину ребят, но мы всё ещё могли спокойно работать на высоком уровне, над топовыми, для нас, заказами.

Панические атаки были стабильно раз в пару дней, а спасала только девушка, с которой мы тогда даже не жили вместе и ей приходилось ехать ко мне больше часа, чтобы в очередной раз успокоить меня. Тогда я словно потерял вообще смысл Polly Games. У меня были мысли о том, чтобы вообще уйти из геймдева и начать заниматься чем-то другим, но всё равно мои мечты не дали мне отступить, так как я знал где-то в глубине души, что смогу решить любую проблему.

Как я за 1 год построил студию по разработке игр на заказ и чуть не двинулся

Возможно вам моя ситуация не покажется сильно страшной, но держите в голове тот факт, что мне тогда только-только исполнилось 18 лет. Все мои бывшие одноклассники спокойно себе учатся в университетах, живут не думаю ни о чём на деньги родителей и кайфуют от жизни. Я же осознанно выбрал сложный путь и хоть не полностью, но я осознавал на что я иду и что меня ждёт.

Лето. Посредственность

В целом я помню, что лето прошло немного отстранённо. Я мало работал, в основном посвятил себя спорту и девушке. Проводил почти всё время с ней. Делал только тот объём работы, который позволял держаться наплаву и в целом потерял для себя смысл в росте, развитии и дальнейших стремлениях.

Polly Games перестала развиваться, так как по сути мы небольшой бизнес и всё завязано на мне, как на лидере команды. Размер команды уменьшился до 6-7 человек, этого было достаточно чтобы делать пару заказов в месяц.

В начале лета я так же переехал в новую квартиру, начал жить вместе с девушкой и в целом начал больше для себя понимать значение слова "семья". За эти 3-4 месяца я очень сильно повзрослел. Всё таки стресс и борьба - двигатель роста для парней подросткового возраста. Когда я только переехал в конце 2020, и начал жить один, я считал себя взрослым. Сейчас конец 2021 и я понимаю, что я тогдашний и близко не стоит с собой сегодняшним. Поэтому в возрасте с 16 до 24 нужно максимально пробовать, работать, пытаться, проигрывать, побеждать и бороться. Эти годы определяют кто ты и кем ты станешь в будущем.

Ближе к концу лета начались семейные проблемы и я полностью потерялся в этом мире. Я забыл кто я, к чему стремлюсь, было очень много панических атак и состояние овоща. Всё это из-за по сути нескольких роковых ошибок весной. Долг в это время понемногу уменьшался, сейчас он составляет примерно 80 тысяч гривен, но тенденция очень положительная и уже в течении 4-5 месяцев я не буду должен ничего, но об этом позже.

Выручало только то, что я очень люблю спорт и даже при жёстких депрессиях я не пропускал свою тренировку. Увеличил мышечную массу за лето на 5 килограмм и сейчас я машина, по сравнению с собой весной.

Осень. Дно, борьба с собой, вера, подъём!

В сентябре был пик моей депрессии. Вспоминается всё как кромешная тьма. Ссоры со всеми друзьями и близкими, апатия, мысли о суициде. Самый сложный период в моей жизни. Я до сих пор не могу поверить, что моя любимая девушка не оставила меня в тот момент. Она не то что не бросила меня, она поддержала меня как никто другой и дала веру в то, что я действительно могу всё.

Октябрь - месяц, когда всё поменялось

Прочитал несколько очень важных для меня книг, такие как:

  • "Путь настоящего мужчины" - Дэвид Дейда
  • "Самый богатый человек в Вавилоне" - Джордж Самюэль Клейсон
  • "К черту все! Берись и делай!" - Ричард Брэнсон
  • "Правило в 10 раз больше" - Грант Кардон (читаю сейчас)

Углубился в спорт, начал ходить в зал, восстанавливал вес после сентября. Стал больше думать о своём будущем и что очень важно - во мне начала зарождаться вера.

Я вернулся к своим мечтам. Я вернулся к тому, что однажды дало мне успех и теперь снова спасло меня - работа. Всё, что мне было нужно - просто вернуться в работу.

У нас в команде на тот момент было 4 разработчика и я один всем этим управлял. Я принял решение, что пора всё менять. Моя студия должна ассоциироваться с фразой "разработка игр на заказ". Мы должны быть первыми в поиске в гугл. Мы должны доминировать в своём сегменте геймдева.

Вот мой ключ к выходу из депрессии - Массивные действия, большие цели, жизнь с мечтой, страсть к успеху. С того момента прошёл примерно месяц. Я нанял менеджеров по продажам, они плавно втягиваются в работу, мы будем делать большой акцент на этом отделе в будущем.

Команда разработчиков так же выросла, так как мы начали брать больше заказов. Сейчас, к примеру, делаем игру для очень популярных реперов из России, через пару месяцев это будет хит!

Текущий момент. 18.11.2021

Сейчас у нас 7 программистов и 2 менеджера по продажам. Буквально на днях я уволил двух художников, так как теперь со всем артом нам помогает другая аутсорс студия. Мне дешевле привлечь их, чем держать в штате двух ребят. Да, как можно понять, я максимально оптимизировал работу Polly Games. Мы стали тратить намного меньше денег в пустую.

Как я за 1 год построил студию по разработке игр на заказ и чуть не двинулся

Мой долг постепенно выплачивается, потому что я поставил на это фокус. Моя цель сейчас - сделать свой баланс положительным, то есть избавится от всего долга и начать постепенно откладывать деньги на инвестиции в Polly Games и другие проекты.

Сейчас Polly Games приносит мне 1000-1500$ в месяц, что в пару раз больше, чем было в сентябре.

Теперь рост будет не таким резким. Я нацелен на долгосрочную перспективу, но это не означает, что цели стали ниже. Наоборот - цели только увеличились! Я хочу, чтобы наш доход рос, ведь Polly Games - коммерческая компания и наша задача - зарабатывать. Но на пустом месте доход расти не будет, поэтому в первую очередь наша задача - улучшать качество разработки, искать топовых разработчиков, увеличивать количество заказов и работать!

Эпилог

Жалею ли я, что взял инвестиции весной? Нет. Я прошёл тот путь, который должен пройти каждый предприниматель. Путь борьбы и страданий, путь побед и поражений и путь, который ведёт к успеху. Правда пройти этот путь могут только те, кто не сдался в начале, в середине, и в самом конце, когда было максимально сложно.

Я проголодался по успеху, поэтому как только дела в Polly Games станут ещё лучше я открываю новый бизнес в геймдеве, работу над которым веду уже несколько месяцев.

Так же я планирую вернутся на YouTube, с совершенно новым для меня контентом. Однажды у меня уже был канал с 1к подписчиков, что для геймдева уже рабочие цифры, позволяющие иметь пассивный доход в пару тысяч гривен в месяц, но то, что я готовлю сейчас - просто космос, по сравнению с тем каналом.

И финальная мысль:

Я уверен, что глубоко внутри каждого из нас живёт огонь. Чем сильнее человек, тем ярче светит огонь. Этот огонь будут пытаться потушить дожди, его будут пытаться тушить и те, чей огонь уже давно погас. Но важно лишь одно: огонь слабого человека погаснет при первом же дожде, а огонь сильного человека будет вспыхивать жарким пламенем даже при самой сильной буре. Никогда не сдавайся. Работаем!

Обязательно подпишись на мой блог в телеграм

Как я за 1 год построил студию по разработке игр на заказ и чуть не двинулся

Заказать игру можно по этим контактам:

Почта - vladus.gamesmaker@gmail.com
Телеграм - @codeofgod
ВК - https://vk.com/codemygodik

1717
74 комментария

1) Чего удалил извинения?
2) Чего из статьи оригинальной вброс не удалил?
3) В итоге покажешь хоть один проект вашей студии? На данный момент есть доказательства что всё ваше портфолио украдено.

Прошёл год а ты как врал в три короба так и продолжаешь.

34

Боже, как же надоели твои пустые вбросы. Прошёл год, а ты всё так же пытаешься утешить свои комплексы, обсирая всех подряд. Я всё так же жду встречи с тобой, дружище! Хочу чтобы ты поговорил со мной по-мужски, а не подсирал в чатиках :р

2

Так а чего еще ждать от хохла, лол

Твоя проблема в том, что ты завёл бабу и ушёл в лирику

20

Но сколько пафоса от 18-тилетнего мальчонки))

22

1. Ни один нормальный мужчина не назовёт девушку "бабой"
2. Девушка появилась ещё до статьи)

8