Avast - ловкость рук и никакого мошенничества

Антивирусом Avast я пользуюсь года четыре. Но этот год станет последним. Надоел полумошеннический маркетинг, все заточено на то, чтобы выжать из клиентов побольше денег. Причем хитроумность способов отъема денег растет из года в год.

Негатив начал копиться давно. Началось все с вылезающих навязчивых рекламных спойлеров в самом антивирусе - купи то, купи се, тебе это просто необходимо для безопасности.

При очередном продлении лицензии на антивирус в 2019 году, окно заказа незаметно подсунуло чекбокс включения в покупку Avast Cleaner заодно с основным продуктом. Ну да ладно, решил я, когда понял что купил и го, сам слошил.

При продлении лицензии в 2020 году, я уже не попался на эту уловку. Но потом, спустя месяц, купился на акцию с Avast Cleaner и Avast Driver Downloader со скидкой 60% и взял эти 2 продукта.

Самое веселье началось в 2021 году. В октябре, незадолго до окончания лицензии на антивирус, мне неожиданно прилетает письмо о том, что "не можем списать деньги с карты, не хватает средств". Слега офигев, начинаю изучать письмо внимательно. И вижу, что включено автопродление подписки.

Интереса ради, заглянул снова в интерфейс покупки и обнаружил, что автоподписка идет в "уведомительном порядке", то есть отказаться от нее в процессе покупки нельзя.
Интереса ради, заглянул снова в интерфейс покупки и обнаружил, что автоподписка идет в "уведомительном порядке", то есть отказаться от нее в процессе покупки нельзя.

Но мало того, она идет по полной стоимости продукта! Причем ранее у меня была куплена лицензия на 10 устройств со скидкой процентов 60, а сейчас автопродление за полную стоимость.

покупка в 2020 - 1 год на 10 устройств со скидкой.
покупка в 2020 - 1 год на 10 устройств со скидкой.
в 2021 по подписке естественно уже снимают по полной стоимости, хотя на сайте она продается со скидкой. 
в 2021 по подписке естественно уже снимают по полной стоимости, хотя на сайте она продается со скидкой. 

Самое интересное, это вообще сама автоподписка. Вас на нее подписывают по умолчанию, сразу при первоначальной покупке, но отказаться от нее можно только по ссылке из письма с подтверждением оплаты

скриншот письма об оплате в 2020 году, когда была подключена автоподписка.
скриншот письма об оплате в 2020 году, когда была подключена автоподписка.

По крайней мере в интерфейсе личного кабинета я ничего подобного не нашел. Ок, я отключил подписку и потом, совершенно спокойно, когда лицензия сдохла, уже "по спец предложению", купил новую, опять же, со скидкой 50 или 60% на 10 устройств. Заодно решив, что это будет последний мой год с Авастом, не люблю я такие мутные схемы.

Все бы хорошо, но не далее как вчера, я получаю 2 письма счастья о покупке "по подписке" лицензии на Driver Updater и Cleaner Premium. Естественно для них тоже была включена подписка "по умолчанию" и продлена она была за полную стоимость, без всяких бешенных скидок. Мало того, оплату с меня сняли 17.11.2021, хотя лицензия действительна до 08.12.2021.

Отключив автоподписки на оба продукта, опять же, только через ссылку в письме о покупке, я полез искать личный кабинет, стало интересно, можно ли отключить автоподписку через него. Но ничего не нашел. Заодно мне гугл подкинул ссылочку о "программе 30-дневной гарантии возврата средств".

Супер, то что надо. Перехожу по ссылке, попадаю на какую то форму, заполняю ее и дальше 2 варианта - телефонный звонок или чат. Оба англоязычные. Так как время было к 12 ночи, и с разговорным английским у меня не очень, пишу в чат. Так и так, прошу вернуть деньги так как ваша политика по их отъему мне не нравится. Существо в чате, начинает снова задавать мне вопросы про номер заказа и т.п., хотя эти данные были указаны в форме запроса на возврат. Заканчивается все тем, что меня просят email на который выдана лицензия, после чего говорят "спасибо" и тишина.

В ожидании, начинаю изучать изучать интерфейс "личного кабинета". Нахожу в блоке помощи следующий текст

Avast - ловкость рук и никакого мошенничества

Вроде все просто - зайди в соответствующий раздел и нажми на ссылки или кнопки. Но не тут то было... потому что ничего подобного в этих разделах попросту нет.

Список текущих подписок, никакой кнопки на управление ими нет, ссылка details не кликабельна, только для popup с информацией от подписке
Список текущих подписок, никакой кнопки на управление ими нет, ссылка details не кликабельна, только для popup с информацией от подписке
Аналогичная картина в списке заказов, никакой заявленной ссылки или кнопки на возврат средств.
Аналогичная картина в списке заказов, никакой заявленной ссылки или кнопки на возврат средств.

В общем все сделано для того, чтобы вам было как можно сложнее отказаться от подписки, а уж тем более от возврата средств.
Начинаю уже более внимательно изучать письма подтверждающие покупку в 2020 и 2021 году и опа... вот он "жирно выделенный текст мелким шрифтом". Который запрятан в самый подвал письма, опять же, вроде предупредили, но постарались так, чтобы вы не заметили. Причем обратите на разницу в письме от 2020 и 2021 года. Жадность побеждает, мы будем тянуть деньги все раньше и раньше.

Скриншот письма о покупке продукта в 2020 году
Скриншот письма о покупке продукта в 2020 году
Тот же текст, но уже в 2020 году, будем снимать еще на 5 дней раньше.
Тот же текст, но уже в 2020 году, будем снимать еще на 5 дней раньше.

В чате саппорта продолжения общения я так и не дождался. Зато получил письмо на свой емейл, типа "упс, простите, чат оборвался, давайте продолжим тут". И все по новой - какая причина, что вас не устраивает и т.п.
В итоге получаю на свои вопросы такие детские отмазки типа. Мы включаем автопродление подписки по умолчанию, чтобы вы не забыли про нее и вдруг не остались без защиты. А по полному прайсу, потому что мы же не знаем, какие там сейчас скидки и на что распространяются. Ну а то, что списываем на 15-20 дней заранее - тоже исключительно от заботы о вас.. чтобы не забыли.

Причем возвращать деньги по "программе 30 дневной гарантии возврата" явно не спешат. Переписка с англоязычным саппортом заглохла.
Стал искать инфу о возврате средств уже в русскоязычной версии. Как ни странно, тут все оказалось проще. Отправляешь заявку с номером заказа и практически сразу приходит уведомление что принято, ждите возврата. Вот.. сижу жду.
Но опять же, это на отдельной странице которая вылезает только через поиск, а не из личного кабинета.

Выводы

Маркетинг это конечно хорошо, все мы любим деньги и чем больше их приходит, тем лучше. Но стоит иногда думать и о последствиях такого маркетинга.

Я пользовался Авастом лет 5, но вот эта навязчивая жадность, с попытками так или иначе выжать из тебя побольше, в итоге оттолкнула.

1414
19 комментариев

Чел. Зачем. Ты. Вообще. Покупаешь антивирус?
Дело не в пиратке даже, а MS встроенный + the right hands бесплатно решат твою проблему.

4
Ответить

Соглашусь, последние лет 8 без антивируса и никаких проблем. Раз в полтора года ставлю какого-нибудь пробного касперского, делаю проверку и благополучно сношу.Если не тыкать куда попало в интернете по банерам с рекламой халявы и прочим кликбейтом и не качать что попало и откуда попало, то и вирусов не нацепляешь

2
Ответить

А зачем мы вообще что-то покупаем? Одежду можно right hands сшить себе, огород с картошкой завести. )))

2
Ответить

Вообще согласен. Microsoft Defender= оверхед возможностей против всякой хрени и бесплатно... Avast- жрёт системные ресурсы и гадит потихоньку, дофига багов. Касперский- кладёт систему своим вечным мониторингом. AVG= вирус. Раньше авира была ничего, сейчас не знаю, не использую такого плана софт с 2010 года.

1
Ответить

Как же хочется простого "лампового" отношения. И с банками, и с сотовыми операторами, и с бронированием..
Список можно продолжать долго

3
Ответить

Бесит скорее подход, именно подсунуть тебе что-то как можно более незаментно, а потом "так это исключительно от заботы о вас"

3
Ответить

рассчитано на пенсионеров, либо просто на доверчивых людей.

Ответить