18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Это я — Артём Газаров

Привет! С вами Артём Газаров, основатель сети клиник «Белая Радуга». После успешного запуска первой клиники я решил открыть следующую, предположив, что монопродукт в стоматологии — перспективная идея.

Но оказалось, что мы не готовы изменить рынок, а аудитория, которая нас поддерживала, не заполнила новую клинику. Зачем я решил ввязываться в новый продукт и почему он не «‎взлетел»‎ — расскажу в этой статье.

Почему решил открыть клинику в новом формате

В марте 2018 года я открыл свою первую стоматологическую клинику «Белая Радуга» на Таганке. Вложил в запуск 50 млн рублей. Через год после запуска клиника принесла 240 млн рублей валовой прибыли (полностью вложения окупились через два года).

Клиника пользовалась спросом: 85% рабочего времени стоматологи были заняты приёмом пациентов. Мы почти не вкладывали средств в маркетинг и развивались за счёт сарафанного радио и соцсетей.

Понимая, что проект востребован, я решил открыть вторую клинику. В 2018 году я оканчивал Стокгольмскую школу экономики и, общаясь с другими предпринимателями, заметил рост популярности монопродуктовых проектов. К примеру, мужских парикмахерских или ресторанов, которые готовят только из морепродуктов или вовсе только устрицы.

Я предположил, что монопродукт может стать востребованным и в стоматологии, и решил открыть клинику, специализирующуюся на профилактике. Я не видел похожих предложений на российском или зарубежном рынке, но идея казалась логичной: не всем пациентам нужно удалять зубы или исправлять прикус, а гигиена требуется каждому.

Ежедневная и правильная гигиена зубов и дёсен снижает риск заболеваний полости рта на 75–80%. Но домашней чистки недостаточно: мало кто идеально вычищает налёт. Он становится питательной средой для бактерий Streptococcus mutans и Streptococcus sanguis, которые живут в полости рта и вызывают кариес.

Плохая гигиена — основная причина кариеса. Поэтому помимо домашнего ухода стоматологи рекомендуют 4 раза в год проходить профессиональную чистку.

Кроме того, частые визиты к стоматологу помогают вовремя обнаружить скрытый кариес. Зачастую его может «увидеть» только специальное оборудование — диагнокам, — это диагностический лазер без рентгеновского излучения.

Незаметный снаружи, изнутри кариес постепенно разрушает ткани. Чем скорее удастся его выявить, тем выше шансы сохранить зуб. Когда кариес находится на стадии белого пятна, его можно вылечить без сверления — с помощью воздействия химических веществ. Но не всегда получается успеть: кариес быстро переходит в следующую стадию. Как правило, это происходит за несколько месяцев. Визиты на профгигиену 4 раза в год помогают не «запускать» здоровье зубов.

На профилактических визитах пациентам проводят чистку, делают снимки зубов, покрывают эмаль минералами — кальцием, фтором и фосфором, — они защищают от кариеса.

Понимая, что эти услуги необходимы любому человеку, мы решили выделить для них отдельную клинику. А также добавить туда терапевтические услуги — установку вкладок, пломбирование, отбеливание зубов, лечение каналов и нерва.

Мы запустили опросы в соцсетях: спрашивали, как пациенты относятся к нашей идее. Все нас поддерживали, говорили, что подобный проект нужен аудитории.

Так я решил открыть три профилактических клиники в разных частях Москвы. Но один из профессоров Стокгольмской школы экономики отговорил меня от этой затеи. Он сказал, что сначала нужно совершить все возможные ошибки в одном проекте, а уже потом запускать следующие. Открыв сразу три клиники, рискуешь утроить убытки. Я послушал его совета и решил начать с одной клиники. По прошествии двух лет я вижу, что использовать первый проект как полигон было правильным решением. Если бы я открыл сразу три клиники, мы бы разорились.

Вход в профилактическую клинику на Бауманской

Что из себя представляла профилактическая клиника

Примерно полгода ушло на запуск: поиск помещения, проектирование клиники, ремонт, получение лицензии Минздрава. Всего я потратил около $1 млн, и осенью 2019 года клиника на Бауманской заработала.

Она выполняла семь профилактических процедур: профессиональная гигиена зубов, реминерализация — покрытие эмали минералами (кальцием, фтором и фосфором), отбеливание, установка пломбы и керамической вкладки, первичное лечение корневых каналов и сохранение жизнеспособности пульпы (нерв зуба).

Мы установили цены на эти услуги примерно на 40% ниже, чем в клинике на Таганке. Я был готов инвестировать в материалы и работу сотрудников, чтобы предоставлять такие же качественные услуги, как и в первой клинике.

Тогда казалось логичным снизить цены, чтобы сделать продукт более массовым. По нашему бизнес-плану это должно было окупаться. Но оказалось, что стоимость услуг — не определяющий фактор в успешности клиники.

Также к запуску клиники мы выпустили мобильное приложение, в котором можно записаться на приём, оплатить его и посмотреть свою историю лечения.

Та самая клиника

Какие получили результаты

По нашей бизнес-модели врачи должны принимать пациентов 85% рабочего времени, чтобы клиника приносила прибыль. Это 900 визитов в месяц. Но стоматология на Бауманской была заполнена всего на 30–40%.

С первого месяца мы закрыли выручкой аренду, электроэнергию, зарплату сотрудников, но окупить инвестиции в запуск и расти дальше не получалось. В 2020 году началась пандемия, и это тоже сыграло против нас.

Чтобы увеличить количество пациентов, мы запустили новый сайт и рассказывали о клинике и мобильном приложении в Instagram и покупали там рекламу. На рекламу потратили 3 млн рублей. Таргетировали на аудиторию людей 25–45 лет, которые заботятся о своём здоровье.

Ничего не срабатывало. Мы собрали отзывы пациентов и выяснили две любопытные вещи.

Во-первых, посетители клиники на Таганке отнеслись к низкой стоимости услуг недоверчиво. А мы не могли переубедить каждого.

К тому же многим из действующих пациентов требовалось сложное лечение. Большая часть процедур в клинике на Таганке — перелечивание корневых каналов, имплантация, тотальное протезирование, а Бауманская всего этого не предлагала.

Во-вторых, новая аудитория, наоборот, посчитала цены завышенными. Мы не ожидали, что так случится, и, проанализировав ситуацию, поняли — те, кто считал услуги дорогими, — не наш целевой клиент.

Они выбирали цену, а не ценность: им было всё равно, где и как окажут услугу, главное — сэкономить. Возможно, они считали, что пломбы во всех клиниках одинаковы. Но это не так. Мы используем дорогие и качественные расходники, лечим зубы под микроскопом и платим врачам достойную зарплату.

Мы решили отсеять аудиторию и подняли цены на 15%. Они по-прежнему были ниже, чем на Таганке, но уже на 25%. Клиенты действительно изменились: остались только те, кто пришёл за качественной услугой. Но оказалось, что им удобно получить сразу все услуги в одном месте, а не ездить отдельно на профилактику и лечение.

Через 10 месяцев мы решили сворачивать проект. Не сделали этого раньше, потому что пробовали перезапустить маркетинг и списывали низкий спрос на пандемию.

Вместо профилактической клиники мы сделали такую же, как на Таганке. Всё необходимое оборудование там уже было, поэтому дооснащать не пришлось. Мы наняли новых врачей разных специализаций и стали рассказывать в соцсетях о том, что на Бауманской теперь многопрофильная стоматологическая клиника.

Сейчас, спустя год, за клиникой продолжает тянуться «‎шлейф» профилактической. Хотя мы во всех соцсетях рассказываем, что там сейчас обычная клиника, загрузка по-прежнему не достигла 85%. Сейчас там 60–70%. Но мы не потратили инвестиции впустую, поскольку на месте профилактической клиники открыли обычную.

Какие я сделал выводы из неудачного запуска

Я по-прежнему считаю профилактическую стоматологию хорошей идеей. Уверен, этот проект ещё будет успешен, но для этого должны сойтись несколько факторов.

Чтобы новый продукт стал востребованным, необходимо:

  1. Менять рынок. А для этого нужно иметь влияние. По нашим подсчётам, в Москве три с половиной тысячи стоматологических клиник. Две «Белые Радуги» — это 0,06% от всего рынка. Думаю, нужно занимать хотя бы 10%, чтобы иметь влияние.
  • Развивать идею в сети клиник. Предлагать монопродукт в рамках одной точки на карте сложно. В Москве — огромные расстояния. Клиент не поедет в другой район за профилактической услугой, даже если ему нравится качество и врачи.
  • Чтобы протестировать идею, не нужно тратить $1 млн и строить новую клинику. Мы могли проверить гипотезу в существующей клинике. Например, запустить пакет профилактических услуг.
0
173 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Солозобов

- У вас кариес. Надо лечить, запишитесь в другую нашу клинику. Это в другом районе.
Профилактическая стоматология - идея хорошая, но открывать под это отдельную клинику идея нелепая.

Как правило, люди хотят ходить к одному и тому же врачу, если он им понравился и они ему доверяют, и приводить к нему же своих родственников. Максимум на что они готовы, это если один врач передаст тебя в надежные руки другого в той же клинике, если тот выполняет процедуры, которые вне компетенции первого.

Ответить
92
Развернуть ветку
юрий с

У людей нет прайса на сайте. Ну или я его не нашёл. Какие там надежные руки

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Газаров

на сайте есть стоимость - для этого нужно перейти в раздел с услугами и выбрать интересующую. пожалуйста, не делайте выводы про «надежные руки» - у клиники отличная репутация и отзывы пациентов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Off

Люди часто ходят к конкретным стоматологам, а не в конкретную клинику. К тем, кто и к пациенту корректно относится, и анестезию нормально сделать может, и прикус подгонит так, что как родной. Не каждый специалист так сможет.

Ответить
4
Развернуть ветку
юрий с

Как перейти в этот раздел с главной страницы и если я взрослый, то как он мне поможет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Газаров

в шапке сайта есть разделы - и детский и для взрослых. для взрослых вкладка «услуги», писал об этом выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Во-первых стоимости приема нет. Он бесплатный? Во-вторых, цена профгигиены от 9500. Это как? Если 1 зуб во рту - 9500, а если 2 или 3?

Ответить
5
Развернуть ветку
Амидв Ваджранга

Когда счёт выкатят, тогда узнаёте. Главное не менее 9500😁

Ответить
19
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Мда, типичный околомошеннический подход в из разряда "цену уточняйте по телефону у менеджера"

Ответить
8
Развернуть ветку
Медицинский маркетинг KovalskiiGroup

Надо определено ещё много раз протестировать сайт, так как например у нас (возможно наши устройства такие) почему-то не кликается пункт "Стоимость услуг".
Также необходимо думать так, как думает пациент. Попав на основной сайт, определено большинство хотят увидеть прайс, а его нет. Легко выйти из ситуации, если у каждой клиники свой прайс : разместить в меню пункт "Стоимость услуг" и при клике на него выдавать выпадающие пункты со ссылкой на прайс каждой из клиник.
В кейсах по ссылке https://belayaraduga.ru/services/esteticheskaya-parodontologiya-rozovaya-estetika/ слайдер пальцем не слайдится, как посмотреть работы пациенту также становится не очень понятно.
Можно ещё много всего интересного обнаружить, если подробнее посмотреть сайт, а не 1 минуту в дороге за рулём.😉 А так да, идея интересная, но опять же про удобство для пациента не забывать, так как ходить по клиникам не самое удобное, если требуется более комплексное лечение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan S

Вряд ли стоит назвывать идею нелепой, просто она слишком нова и ее надо продвинуть. Потом, что касается кариеса - в статье написано, что, как я понял, эта процедура входила в список услуг. Проблема была в том, что большинство клиентов приходит позже чем стоило бы, и одним кариесом там не обходится. Сама идея направлена на тех, кто сейчас вообще пока не ходит в клинику за профилактикой. Это интересно. Но, очевидно, целевой клиент еще не найден. Или не создан.
А теперь, что касается другого района: недавно мне потребовалось обратиться к стоматологу и я опросил друзей и коллег на тему, кто где лечил зубы, и кто кого может посоветовать. Удивительно, но почти никто не лечил зубы у себя на районе. У всех были проверенные врачи, к которым надо было ехать как раз в другой район, а в крайней степени и в другой город (Рязань).Т.е., скорее всего необходимость поездки в другой район - не такое уж большое препятствие.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Газаров

в целом так мы и думали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Артём, просто у вас слишком много денег, поэтому и решили потратить миллион $ на тестирование )

Ответить
2
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Я в Питер езжу :)
Если бы они были в Новосибе — летала бы в Новосиб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Или так, или, если у тебя ДМС, то выбираешь врача по критерию расстояние+отзывы. Все-таки стоматология - это сверхдорого, и любая сэкономленная копеечка без потери качества очень важна.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Газаров

писал в статье как менять ситуацию, чтобы идея работала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Макеева

соглашусь с автором выше по поводу цен. они не настолько очевидны и мало заметно, НО из статьи выше можно понять, что на цену в клинике никто не смотрит. но ради теста можно попробовать сделать цены на сайте более очевидными, как минимум перенести плашку со стоимостью выше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Газаров

Сайт меняем - все в процессе

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Вы решили сайт клиники поменять только после того, как $1 млн потратили?

Ответить
5
Развернуть ветку
Anton Z.

ну у них похоже есть еще $1 млн

Ответить
7
Развернуть ветку
юрий с

Я бы в вашу клинику никогда бы не пошел хотя бы потому, что не нашел прайс листа на сайте. Видимо цены дороже чем в Европейском медцентре раз им их показать не стыдно, а вам стыдно.
Учитывая насколько рынок стоматологии непорядочен. То некоторые клиники готовы не только сверлить здоровые зубы, но и вырывать. И все эти истории про чудо-минеральный состав звучат, как БАД, которым он скорее всего и является

Ответить
18
Развернуть ветку
Артём Газаров

Цены на сайте есть. выше писал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis G

Может когда вам 10 человек пишут что не могут найти цены на сайте нужно внять голосу разума и пересмотреть UX, а не бодаться с потенциальными пациентами и терять их?

Ответить
81
Развернуть ветку
Общий череп

Я не нашёл цены с мобильного из электрички. Только рассказы про успешный успех.

С какими страховыми компаниями Вы работаете, сколько будет стоить коронка на третий левый нижний без штифта и с ним?

Ответить
2
Развернуть ветку
Christofor

возможно, если заходить на сайт с электрички там специально скрываются цены

Ответить
46
Развернуть ветку
Общий череп

Ахахах! И если из майбаха тоже. Но по противоположным причинам 😂

Ответить
7
Развернуть ветку
jianku13

Как же это смешно, боже)

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

если кратко - они дерут деньги даже с детей, когда впаривают их родителям дорогое лечение молочного зуба - 3500 рублей за показыванию ребенку своего оборудования! Срочно нужно обращаться в прокуратуру и росздравнадзор

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Смирнов

... ну или писать Путину!!1

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кажется, в неудаче проекта виноват кто угодно, но только не Вы. :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Газаров

почему у вас складывается такое впечатление?

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да вот дискуссия про то, что цен на сайте не видно, натолкнула.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ivan Off

Это собственно не дискуссия, а толстый троллинг. Я сходу нашел цены (раздел услуги, в описании услуги есть цена) на десктопе, без проблем нашел то же в мобильной версии. Какой дефект зрения нужно иметь, чтобы не найти очевидное - хз.

Ответить
2
Развернуть ветку
Timofey Beloglazov

Здесь список услуг. Перечень.
Если зайти в саму услугу, то там есть цена

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Нашёл — мелким шрифтом в низу страницы. Ну такое…

Ответить
0
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

что бы не отпугнуть сразу
цены то там ого-го
по сто тыщ зуб вылечить

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий М

Уважаемый Артём, сайт очень тяжелый для восприятия и чтения, поэтому люди и путаются. Можем сделать хороший и не дорого, пишите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Григорий Ланько

На самом деле вот из этой вот части заголовка "клинику для профилактики здоровья зубов" уже было ясно, что идея была провальна.

И вот почему:

- У людей нет такой проблемы.

Как можно было это понять?

Есть такая штука как customer development

Можно было провести проблемные интервью и вам бы сказали, что никто не делает профилактику зубов.

То есть у людей нет такой проблемы.

Судя по тексту статьи вы задавали в соцсетях вопросы про будущее. Поэтому вам и сказали, что да, круто.

На самом деле, если бы вы спросили про их прошлое:

- Когда вы в последний раз делали профилактику здоровья зубов?

То большинство бы вам сказали:

- Никогда.

Но даже если идея гипотеза бы подтвердилась, то можно было проверить её прямо на базе вашей текущей клиники:

Сделать оффер на профилактику (в любом виде: лендинг, пост в соцсетях и т.д.) и налить на него трафик и попробовать закрыть в деньги. И уж если вам понесли бы деньги и экономика сходится, то запилить уже клинику профилактики здоровья зубов.

Но скорее всего всё рассыпалось бы уже на этапе проведения проблемных интервью.

—--—-
P.S. Я прямо сейчас задал вопрос 2-м людям, а включая меня - 3-м, когда они в последний раз делали профилактику зубов и они сказали: никогда.

P.P.S. Вот прям очень крутая книга как кастдевить людей.

Ответить
22
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

то можно было проверить её прямо на базе вашей текущей клиники:
Собственно, это первое что приходит в голову. Можно было бы даже не заморачиваться с опросами, а сразу сделать лендос и полить трафик. Расходы - копейки. Поражает, как люди спокойно отдают 70 миллионов рублей, неужели совершенно не страшно, что они прогорят и не хочется по максимум подложить соломки?

Ответить
5
Развернуть ветку
Борис Васильев

Хорошие вопросы:
- в 2021 году: морскую воду в вашем бассейне когда вы обновляли ?
- в 1990 году: когда вы обновляли свой мобильник?
- в 1900-м году: когда вы обновляли свой автомобиль?

Ответить
3
Развернуть ветку
Григорий Ланько

Борис, я понимаю к чему вы клоните)) Но если взять тот же Убер - он тоже создавался как новый продукт, и чтобы его родить тоже кастдевили людей и искали какую проблему они будут решать Вместо моих вариантов вопросов можно ещё ряд других вопросов задать, чтобы понять есть ли проблема или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Ланько

Дополню ещё момент: профилактика зубов как услуга уже существует как продукт, это не изобретение автомобиля с нуля, другое дело: пользуются ли ей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Васильев

Григорий, вы каждого тролля так вежливо ставите на место, или только меня?)))

Лучшие реакции на новый продукт, о которых я знаю:

На автомобильной ярмарке леди спрашивает:
- Мистер Форд, а с какой стороны тут лошадь запрягать?

Подружка жены, которой в 1998 году подарили мобильник, видя, что за месяц ей никто не позвонил, просто вызвала справочное МТС и подождала, пока кончатся деньги на счету.

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Зачем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Да, лучший кастдев - продажи. А достоверность всех этих опросов из серии "хотели бы вы" на уровне гороскопов )

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

Спасибо за историю! Жара пошла. 1 лям баксов звучит как боль конечно

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Так они этот лям не потеряли, перепрофилировали и продолжили работать, заголовок для заманухи.

Ответить
31
Развернуть ветку
Артём Газаров

а следовало закрыть по-вашему?) для драмы

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Думаю, все этого ожидали)

Ответить
14
Развернуть ветку
Артём Газаров

к счастью необязательно закрываться, если можно откатить модель к прежней. но в проект я по-прежнему верю.

Ответить
2
Развернуть ветку
PCT URL

А в чём принципиальная разница такой спекуляции: закрывать для драмы и использовать в заголовке для драмы? 🙂

Ответить
12
Развернуть ветку
Артём Газаров

проект открыли - проект закрыли - собрали заново

Ответить
2
Развернуть ветку
Shmyax

Речь о том, что заголовок не соответствует содержанию вообще полностью. Если у вас был такой же подход в маркетинге клиники… 😀

Ответить
5
Развернуть ветку
Артём Газаров

проект открыли - закрыли - переформатировали

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Патрушев

Хочу больше историй про бизнес!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

спасибо. это непростой опыт, но мы обновили формат клиники, она работает. я по-прежнему верю в идею профилактической стоматологии, но как и писал, должно сойтись несколько факторов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Факторы должны сойтись в голове у пациента. А пока он не видит непосредственной связи "налет на зубах-камни-ты без зубов" или "налет на щубах-кариес- ты без зубов" - гигиена будет считаться навязанной врачом бесполезной процедурой. JBT вы делаете?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Газаров

Вероятно имеется ввиду GBT. Мы не используем airflow при проведении профессиональной гигиены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya

Почему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Потому что если потом на зубы и десны посмотреть под увеличением - хочется плакать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Да, конечно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Я думаю, профилактику нужно продавать как бьюти услугу, а не как стоматологическую. Стоматологов люди боятся + думают, что это дорого.
Профессиональная гигиена делает зубы светлее и укрепляет эмаль (гелем после), Зум-4 полностью безопасен.
На «ресницы» и маникюр многие ходят чаще, чем раз в месяц, сложное окрашивание в Москве может стоить тысяч двадцать, и попасть на него даже в тот же месяц непросто. Так что, дело не в деньгах и точно не в лени — просто люди не знают о гигиене полости рта более ли менее ничего.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Мы запустили опросы в соцсетях: спрашивали, как пациенты относятся к нашей идее. Все нас поддерживали, говорили, что подобный проект нужен аудитории.

Странно, что все. Я делаю чистку раз в полгода, привык к одной клинике, но если далеко, пойду в другую, в чистке ничего сложного нет. Но ехать в специальную клинику для чистки зубов - зачем? Если понадобится лечение, тогда да, другое дело, нужно выбирать.

Ответить
8
Развернуть ветку
Sasha Step

Что тут странного Вилларибо и Виллабаджо поните?
Тут тоже самое поддержали пока платить не надо, а если бы попросили заплатить, кол-во тех кто поддержали пошло бы в другую сторону.
Строить бизнес на опросах, ну такое...

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Ага, походу традиционно сказали "классная идея" )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Затем, что отношение к гигиене должно быть не как к полировке зубов щеткой, а как контроль скрытого кариеса. Фото до и после и сравнение с тем что было, коррекция самостоятельной гигиены и интерпроксимальные снимки для контроля скрытого кариеса.

Вам то кажется, что почистил и получил индульгенцию, но это не так.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

Я вижу проблему в том, что Вы начали удовлетворять ещё не сформированную потребность. Вы же пишите, что «у клиента отношение ДОЛЖНО БЫТЬ», но что Вы сделали, чтобы это отношение у клиента появилось? Само собой, надеясь на его сознательность? Как мы видим из истории сознательности пока нет. И 3 млн в рекламу Вам стоило пустить не в таргетинг по возрасту, а в контент, направленный на формирование потребности. Ещё мне не понятно, почему нужно было открывать именно отдельную клинику? Разве нельзя было запустить новый экспериментальный продукт в рамках текущей? Если у Вас есть лояльная аудитория, которой нравится проект, я бы предложил им годовую подписку на профилактическую гигиену, чтобы реально проверить готова ли Ваша аудитория платить рублем, а не просто участвовать в опросах. И вот если тема зайдёт и наберется достаточная масса, чтобы закрыть требуемые 85% рабочего времени, можно смело выводить услугу в отдельную клинику. Я бы такую подписку оформил. Подумать над пакетом, который должен включать не только 4 приема в год на гигиену, но и разные другие приятные плюшки.
Здорово, что Вы готовы к экспериментам, желаю Вам успехов.

Ответить
6
Развернуть ветку
Артём Газаров

Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

)))) И выполнять его должен доктор наук и академик раз в 3 недели...

Ответить
2
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Кликбейт. Но все равно история отличная

Ответить
9
Развернуть ветку
Артём Газаров

спасибо, конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Я думал, что врач Газаров позабыл про vc уже :-)))
Как кот поживает?

Ответить
5
Развернуть ветку
Общий череп

Спасибо, родной :-)

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

А что там с котом?

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

После публикаций нашего дорогого доктора на vc мне инстаграм стал навязчиво рекламировать его, там у него есть фотки с котом. Но почему-то Газаров вопросы о коте минусит… хз, может, кот ему в бахилы нассал

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Вот и сейчас, я смотрю. Может вообще не сам айболит тут пишет, а его сеошники?

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Газаров

«айболит»?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Он под деревом сидит

Ответить
2
Развернуть ветку
юрий с

Вы не знаете кто это?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Айболит не делал профилактику, а лапы пришивал.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

Странно как-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Поэтому помимо домашнего ухода стоматологи рекомендуют 4 раза в год проходить профессиональную чистку.

Вы шутите что ли? Четыре раза в год умирать от чувствительности и питаться чуть тёплым ещё две недели? На ютубе вполне есть мануалы, как правильно чистить зубы, а профчистка - это для фотомоделей и их йоркширских терьеров.

Ответить
5
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Ужс. Найдите клинику, где делают гигиену не содой под давлением и адовым ультразвуком и кюретами со шлифовкой щетками, а по JBT протоколу. И не будет больно, но будет чисто.

Ответить
3
Развернуть ветку
юрий с

Живу в провинции. Одна клиника хуже другой. А ездить в Москву доход не позволяет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Михайлова

В Тверь скатайтесь)) шучу. Купите таблетки для индикации налета и просто посмотрите для начала - где недочищаете.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

Надо же и такие есть.А вы сами в стоматологии разбираетесь? Если да, то вопрос такой. На зубах есть черные точки. Врачи при осмотре бормочат кариес такой то зуб. Но лечения никакого не предлагают. Почему так?

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Растят дырку до размера бора))

Ответить
2
Развернуть ветку
юрий с

А серьезно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Серьезно. пломба - это определенная глубина и форма и несколько слоев материала. Вам обязательно нужно поверхностное пятно превратить в дырку с пломбой? Или просто начнёте нормально чистить зубы и такой нибудь тус мусс мазюкать перед сном?

Ответить
2
Развернуть ветку
юрий с

Вот поэтому таких стоматологов и не любят. Вместо совета наезд.
Отвечу в вашей манере:
Вам обязательно нападать на людей в интернете? Или просто начнёте налаживать личную жизнь, чтобы спокойнее реагировать на вопросы?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Была занята личной жизнью - не смогла вчера ответить)) не поняла где вы увидели наезд, но ещё раз - если вам не жалко своих зубов и своих денег - вы можете найти доктора, который ласково вам все полечит. Я рекомендую профилактику)) это сложнее в плане дисциплины. Понимаю)

Ответить
–1
Развернуть ветку
юрий с

Какая дисциплина, какая профилактика. Если не знаете или не хотите дать совет - ваше право. Но зачем на прямой вопрос как можно решить конкретную проблему, то обвинять, что я хочу пломбы, то обвинять в плохой дисциплине. А по существу никакого ответа.
Я не спорю, что я деньги не платил за консультацию. Но кидаться с обвинениями, подозрениями вместо ответа по существу не надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

И ещё раз: купить таблетки для индикации налета, посмотреть где недочищаете. Дочищать (ваших зубов не вижу, что вам зайдет кроме щетки и иирригатора - нитка, какая нитка, флосстик или ёршик или все вместе сказать не могу - не Кассандра). Раз у вас не камень, а кариес - логично после чистки перед сном наносить тус мусс, но его не все переносят, а медицинский опросник вы тут не заполняли))
За сим прощаюсь. Продолжать смысла не вижу.

Ответить
0
Развернуть ветку
юрий с

Для профилактики возможно и хороший совет. Спору нет. Но текущую проблему никак не решает. Тус мус даже производитель никоим образом не советует как средство удаления кариеса. Чистка и индикация хороши как профилактика, но кариес не убирает.
По прежнему вопрос остался открытым.
Да уж не будучи долларовым миллионером очень трудно найти врача, который не только умеет базовый минимум, но и способен разговаривать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Да, мы в курсе. Сейчас много врачей, которые на ютубе научились.

Каждый день мы сталкиваемся с лечением, которого можно было избежать если человек проходил профгигиену у врача не для галочки, а для профилактики. И это к врачу относится в той же мере.

Вам совет врача нужен не в тот момент, когда все хорошо, а когда на стену от боли лезете в выходной, тогда вы верите.

Против чувствительности есть меры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Вам не кажется что для массовости такой идеи требуется настолько же массовый подход, чтобы мне заниматься профилактикой раз в 2-3 недели, то хотелось бы чтобы клиника находилась где то рядом, то есть, чтобы такие клиники были как парикмахерские или маникюрные салоны в каждом ТЦ, в такой ситуации теряется конечно имидж, но тогда удобство поддерживает идею здорового и лёгкого образа жизни.
К примеру: если я переезжаю то я меняю свой спортзал, зачастую и химчистку и любимый продуктовый на те что ближе, а вот стоматолог как правило остаётся тот же, то есть перейдя из категории личного врача в категорию легко и удобно везде вы возможно реализуете свою модель. Маленькие и доступные точки действительно интересная мысль.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

чтобы мне заниматься профилактикой раз в 2-3 недели

мечта стоматолога, раз в 2-3 недели в клинику...

Ответить
4
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

кажется что вероятно они когда зубы "лечут" что-то туда могут подкладывать чтобы ты каждые три месяца к ним прибегал. это конечно не точно, но кто знает, чему там в стокгольме могут научить

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Возможно, но чавкать отсутствующими челюстями, как наши бабушки, которым ничего не подкладывали, я не намерен, так что лучше побегаю почаще.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

Они могут на своем аппарате чужие снимки показывать и всё

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

об этом и пишу, да. во-первых, нужно больше клиник, а во-вторых - менять рынок

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Это система в США уже действует: менять рынок, чтобы люди не вылезали от врачей. Изобретать болезни. Обосновывать необходимость ПОСТОЯННОГО и неусыпного контроля кариеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

за зубами нужно регулярно наблюдать. и приходить вовремя в кабинет стоматолога, чтобы избежать проблем. с этим поспорите?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

попробуйте вчитаться в мое сообщение. понятие регулярности меняется, особенно при материальной заинтересованности. вам разжевывать надо?

Ответить
1
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

В нормальных клиниках врачи не голодают. Мне гигиенист сказала, что в моем случае можно ходить раз в год. Я ходила два-три. Так что, никто последнюю рубашку снимать не заставит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Но оказалось, что им удобно получить сразу все услуги в одном месте, а не ездить отдельно на профилактику и лечение.
То есть ради этой простой мысли Вы потратили лям баксов? А консультанта нанять не вариант был или свои грабли бьют нежнее?

Ответить
4
Развернуть ветку
russur

Всегда удивляют такие названия заведений, когда нельзя догадаться что внутри.
Чёрный слон. Кофейня? Магазин индийских товаров?
Белая радуга. Одежда? Стоматология?
Заходить проверять никто не будет.

Очень странно, проходящий трафик не нужен? Тогда можно вообще вывеску не вешать. Просто дверь, красивая.

Слово "стоматология" сделает вывеску чуть менее красивой, но даст думаю не менее +10% к загрузке.

Ответить
4
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

В 2018 году я оканчивал Стокгольмскую школу экономики

Я не видел похожих предложений на российском или зарубежном рынке

Очень странное у вас было обучение...

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Газаров

что вы имеете ввиду?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Например то, что проверять на свои деньги абсолютно новую бизнес модель по меньшей мере странно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Обучение было скорее всего нормальное.
Но именно что "Стокгольмское".

Ответить
–1
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Это уже синдром ))

Ответить
1
Развернуть ветку
тима махотлов

Я думаю проблема в том что примерно 70-80% людей элементарно даже на ночь зубы не чистят. Поэтому маловероятно что они пойдут в клинику чтоб делать процедуры на опережение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артём Газаров

такое есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Львов

Сайт и правда неинформативный. На странице про кариес нет ничего: только голый текст и непонятная цена "от 9500"

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Во во. Сделали модный дизайн но про наполнение не подумали. Наполнение на твердую 2. Навигация невнятная.
Если уж подходить к такому бизнесу со стороны интернета, то такие вещи надо вылизывать до блеска.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Газаров

сайт меняем

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Иван

такие заголовки составляйте для привлечения клиентов)))
и кстати, когда рекламируетесь, пишите посты подлиннее, ведь тот кто способен прочитать полезный пост до конца, сэкономит свое время на выяснение, и в вашем посте может увидеть вашу ценность, и придти к вам.
Еще кажется что те кто читает посты до конца, более платежеспособная аудитория, так как способны разглядеть пользу и имеют усидчивость для выполнения задач)

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

С первых строк стало понятно что идея провальная и стало понятно почему. Не уверен что стоило тратить на это $1млн.
Могли бы просто спросить даже хотя бы меня.

Гражданин.

Ответить
2
Развернуть ветку
DmitriyB

Цены все же высоковаты. Сравниваю с частной клиникой недалеко от дома. Например те же брекеты, у нас полный комплекс выходит около 130 тысяч, если брать damon q. У вас почти вдвое дороже. Проф. чистка у нас 3500, у вас 5500. Лечение кариеса в разы дороже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Там и про Вас написали в статье: "...поняли — те, кто считал услуги дорогими, — не наш целевой клиент."))))

Ответить
2
Развернуть ветку
DmitriyB

значит нужно еще поднять цены, лучше в 3-5 раз. Если человек готов заплатить 9к за мелкий кариес, то он и 30к заплатит без проблем

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Про это есть прекрасная статья тут же, на виси.

особенно хорошо эта механика работает на дорогих товарах — там, где на самое частое и сложное возражение «Почему так дорого?» самый действенный ответ: «Потому что ты нищеброд».

https://vc.ru/marketing/79452-osnovatel-amocrm-mihail-tokovinin-ob-unizhenii-klienta-kak-tehnike-prodazh

Ответить
2
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

Токовинину с его поделием из 2016 года уж точно не сравнивать себя ни с эпплом, ни с Hermes.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

да, отличный маркетинг, сколько таких видали. У человека всего лишь стоматология, не в собственности, в аренде скорее всего, несколько тетенек сверлят зубы, микроскоп!!!, кт!!!, и сразу - "не наш целевой клиент". Вам, милостивый государь, с таким отношением только в суперпремиум, но боюсь, что олигархи делают зубки заграницей по дентал-страховке, местные чиновники - в клиниках УДП, а предприниматели - у своих армян и грузин, и чтобы попалась аудитория побогаче - уж точно не нужно им рассказывать, что кто-то не ваш целевой клиент, особенно, когда в поисках этой аудитории вы пришли сюда, где девочки и ребята состоятельные, и поэтому умеют считать деньги и сравнивать, а тем более - оценивать ваше отношение к людям как фаундера. Вот в прогнозах своих уверена - года полтора вашему бизнесу осталось, если все и дальше так будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Овчаров

А можно пожалуйста чуть подробнее, про защиту зубов фосфором и фтором? Как это делается, какие вещества и инструменты применяются?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Газаров

Фтор содержится во многих зубных пастах. Главное - знать содержание фтора. Максимальная концентрация в пасте 1500ppm. Фтор обладает кариес-защитными свойствами и, когда есть склонность к кариесу, пациентам назначают пасты со фтором. Раньше ещё и молоко фторировали. Основной источник фтора- питьевая вода. Можно посмотреть концентрацию фтора в вашей вроде.

Есть специальные «фторлаки», которые наносят на зубы. Но сегодня любят больше препараты кальция и реминерализующую терапию

Фторалки - препараты, которые наносятся на зубы с целью снижения чувствительности и защиты

Ответить
2
Развернуть ветку
Arthur N

Тоже стало интересно про это.

А как понять, что мне это нужно делать? Вот у меня по ощущениям и по виду в зеркале эмаль на передних зубах стала тоньше, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

по интернету диагноз поставить не получится, лучше обратитесь к своему специалисту за консультацией, чтобы не делать лишнего

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Сокол

Люди тратят деньги тогда, когда уже зубная боль не даёт есть или спать. Предлагаешь это предотворить: спасибо не надо, некогда, нет денег. А когда уже заболит - идут брать кредиты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Для того чтобы предотвратить появление проблем со здоровыми зубами достаточно правильно чистить зубы и ходить к терапевту раз в год , ну хорошо раз в полгода.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

регулярная профилактика помогает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

и такое бывает, к сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

Интерьер круть, как в голливудских саенс фикшенах.

Вообще респект, чувствуется грамотный подход с к делу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Газаров

спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
jianku13

Можно было назвать статью ещё круче:

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через 32 недели закрыли проект

Ответить
1
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Они выбирали цену, а не ценность: им было всё равно, где и как окажут услугу, главное — сэкономить. Возможно, они считали, что пломбы во всех клиниках одинаковы. Но это не так. Мы используем дорогие и качественные расходники, лечим зубы под микроскопом и платим врачам достойную зарплату.

Безусловно, есть те, кто гонится только за ценой. Но это, уверен, меньшинство, большая часть людей хотели бы получить именно качество. Но вот только цена, увы, давно уже не его показатель. Вернее, даже высокая (чем в среднем по рынку) не гарантирует его. Учитывая, сколько недобросовестных медорганизаций, люди массово уже не ведутся на рекламу как раньше в том, что связано со здоровьем. Здесь важны рекомендации, репутация многолетняя. Хороший врач - ценная находка. А то, что сайт полон заявлений о том, что у вас лучшие материалы и высокооплачиваемые специалисты воспринимается как шаблонные маркетинговые заявления, коих полно на любом сайте. Да даже если бы вы название оборудования и материалов написали - это бы что-то значило только для узкой группы людей, разбирающихся в стоматологии. Так что все совсем не так однозначно, чтобы навешивать ярлыки на людей, вместо принятия ответственности за собственные провальные решения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Мужик расскажу тебе одну занимательную историю как я все разузнал про зубно лечебный бизнес :) а все начиналось довольно просто , на переднем зубе появлялся минимальный кариес , ничего страшного , но как говорится лучше профилактика чем пульпит и переплата в несколько тысяч за свою лень . И вот иду я по улице и вижу прекрасную вывеску зубной клиники , что то где то слышал про них , вроде хвалили .ну думаю зайду гляну что там и как , захожу записываюсь на приём через два дня ибо были праздники 1—2 мая . После праздников в назначенный час прихожу заполняю анкету и в кабинет . Тут начинаются танцы с бубнами . Над пациентом висит монитор и ему через миникамеру показывают какие есть проблемы в полости рта . Мол тут у вас затемнение тут кариес и т д . Очень удобно но скорее это делается не для удобства пациентов, а для развода на деньги , типо потрясти медалями какой у нас крутой сервис и т д . Я им говорю ок я вас понял , кариес лечить будем? Ещё раз напомню что кариес у меня был начальный . Просверлить дырку поставить пломбу минут 15 делов . Ничего не беспокоит не болит , просто идеальный кариес )) Но мне говорят что надо делать КТ ( компьютерную томографию. Всей полости рта ) разумеется за мой счёт , а это +5000 рублей , как минимум и без неё ничего делать не будут и не могут ! Я как человек повидавший много много стоматологов терапевтов и ортопедов , с легкой иронией уточняю ещё раз . Почему они не могут поставить простую пломбу без КТ ?? На что они мне несут какую то околёсицу про кисты , зубные коронки , которые меня вообще не касаются и не беспокоят ))) Поняв что меня просто хотят развести на энную сумму денег , а это ещё раз добавлю тысяч 10 не меньше ( 5 тысяч несчастная пломба и 5 тысяч не нужный 3 Д снимок челюсти ) разворачиваюсь и ухожу . Через приложение карты нахожу другую более скромную клинику не далеко от своего дома и лечу там кариес за 3 тысячи рублей ! Без всяких компьютерных томографий , без всяких увеличивающих окуляров и мониторов над головой , без всяких не нужных лекций про мои протезы и кисты которых у меня нету и быть не может ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Valentsev

Вы пишете что проект свернули и сейчас это обычная клиника, но в тайтлах везде присутствует слово "профилактической".
И у меня это слово в плане стоматологии (при чем в заголовке) вызывает подозрение на низкую квалификацию. "Ничего другого делать не умеем".
И список быстрых ссылок для стоматологии несколько непонятный...

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

Уважаемый Артем Газаров, у вас цены дикие. Можно сколько угодно придумывать оправдания про "ценность", которую вам напел шведский профессор, но ценность в зубном деле простая - это экономия для бюджета. Кризис, и все меньше людей могут разбрасываться деньгами, тем более на дорогущую стоматологию, нужно это соотносить с падением доходов населения, а вы наоборот повышаете, в качестве метрики при этом используете свою первую клинику. Врачи из районных больниц и небольших стоматологических кабинетов делают более качественные и более персональные варианты по лечению. Как правило, чем больше у "клиники" понтов - они обычно в таком случае бегают с фотоаппаратами или сканируют зубы в компьютер - тем меньше толка, ведь задача развести лоха на бабки, ой, точнее - "повысить маржинальность и сделать апсейл".

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Михайлова

Пока жареный петух не клюнет - русский к зубному не пойдет) чистить зубы за деньги - да нуууу) пациенты и в обычной клинике гигиену делают, считая ее разводиловом от врача. Если интересно - черканите мне - я поделюсь, что слышит администратор клиники, которого пациенты считают "своим в доску")))

Ответить
0
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Хорошая статья про человека который не бриться рисковать и предлагать что-то новое рынку, а на Таганке отличная клиника у вас, Люси Михайловне привет)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Одна из проблем состоит в том, что граждане не доверяют стоматологам. Ждут подвох и развод на деньги. Я нашёл через друга стоматолога и хожу только к нему, потому что мало понимаю в стоматологии и есть чувство, что меня будут разводить на бабло, если обращусь в другую компанию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Одна из проблем, что люди не доверят стоматологам.
Звучит очень странно?! А автомеханику когда машину на ТО сдаёте вы доверяете, или официанту когда делаете заказ смотрите чтобы Ленине плюнул вам в суп?
Здесь автор и написал, что часть клиентов была потеряна именно потому, что людей пугал дешёвый прайс.
Мне эту клинику посоветовали друзья, и я очень доволен.
Но могу сказать в назидание автору и владельцу клиники, я как клиент го компании ничего не знал о новой точке, возможно если бы знал, кому нибудь из друзей порекомендовал

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

Когда сдаю машину в ремонт, как правило контролирую, что делают. В рестораны стараюсь ходить по отзывам в интернете.
Вообще вся жизнь построена так, что если хочешь получить качественную услугу, нужно вникать в технологию и изучать отзывы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Удивительно, столько хейта в каментах! А мне кажется, что идея отличная, если можно не сверлить, а поймать кариес ещё на этапе, когда он в зачаточном состоянии.
Однако мне кажется, наш человек не про профилактику. Он про страдание и превознемогание.
Пойти к врачу, когда уже невмоготу, копить или ссылаться на то, что нет денег да и когда ему идти и тд и тп. В общем рановато и да, рынок не свормирован, и тем более на фоне падения доходов населения.
Думаю вам самим стоит рассказывать и обосновывать необходимость профилактики, формировать аудиторию и ценность услуги, начиная с клиентов вашей клиники)
Успехов вам!

Ответить
0
Развернуть ветку
тима махотлов

Соответственно к зубному они идут когда там уже ппц))

Ответить
0
Развернуть ветку
Artur Petrosyan

Все таки концепция компаний предлагающих монопродукты в медицине не приживется, разве что какие то узкоспециализированные сервисы диагностического спектра (компьютерная томография, сонография и тд), потому что, если даже допустить, что компоненты медицинского сервиса простой обыватель воспринимает как услуги, они не перестают быть медицинскими процедурами. Соответственно при лечении или даже профликатическом лечении любой патологии, применяется множество медицинских процедур.
Что же касается вашего сайта, выше уже многие писали, что и компанован и сверстан он у вас, мягко говоря бездарно. Если вы расчитываете привлекать потенциальных пациентов не только посредством сарафанного радио, но и с помощью сайта, то лучше не экономить на его создании и поручить это дело нормальной веб студии.
Редкий посетитель потратит больше 30 секунд на странице, чтоб после прочтения статьи, дойти до цены на предоставляемые процедуры в соответствующих разделах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Сайт обновляем, мы в процессе

Ответить
0
Развернуть ветку
Ksenia Ulianova

Хорошая история. Я бы сходила в клинику на проф гигиену)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Приходите к нам)

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Василий Малыгин

"Мы наняли новых врачей разных специализаций" - это действительно так просто? Ведь эти врачи не из университета пришли, а из других клиник, где им наверно неплохо платили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

Конечно это непросто. Но мы даем врачам хорошие условия. А то из вашего комментария будто следует что из хороших мест к нам бесплатно идут работать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Истомин

Проблема исключительно в локации. Глупо было на Бауманской открывать. За пределами Садового кольца зубы за деньги никто не чистит. Откройтесь на Маяковской или на Смоленской, и будет Вам счастье.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гаджимурад Магомедрасулов

А мне кажется тут не совпали желание доктора и возможности пациента. Поэтому бизнес модель и не схлопнулась. Также явно прослеживается оценочное суждение без конкретного оффера для будущего пациента. Ну , ты заключение вижу что акцент был на поиск клиента, а не на "создание клиента"

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Газаров

писал об этом

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Если в стоматологию вкладывают по 1 млн баксов, значит, это только БИЗНЕС!

Ответить
0
Развернуть ветку