История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые
Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной стороны, продвигать их было легко. А с другой стороны, мы столкнулись, как говорится, с инертностью рынка, и всех заинтересованных персонажей (родителей, тренеров). Мол, зачем нам какие-то новые клюшки, если и старые вполне позволяют шайбу гонять? Но давайте обо всем по порядку.
Идейный вдохновитель VIKKELA
Хоккейные клюшки VIKKELA (правильное произношение по-фински «вИккеля» с ударением на И) создал проживающий в Швеции финн Юкка Аро (Jukka Aro). Юкка — лицензированный тренер с почти 20-летним опытом подготовки как взрослых, так и детских команд (от 6 лет). Обладает третьим, наивысшим тренерским уровнем в Шведской хоккейной ассоциации. Обучался в Шведской Академии Тренеров, топовом заведении данного направления. Обучение включало широкий перечень предметов от спортивной медицины до тимбилдинга. Юкка Аро издал несколько книг о методиках хоккейных тренировок, в том числе семь на английском (доступны на Amazon). Сын Юкки — Атте Аро — играет в юношеской сборной Швеции по хоккею.
Как родилась марка
Идейным вдохновителем VIKKELA стал Юкка Аро. А вот его в свою очередь вдохновили клюшки канадской компании «Ворон». Именно они в 2015 году первой на мировом рынке выпустила детские клюшки low-flex.
Тут необходимо небольшое отступление. Дело в том, что есть такое понятие как Flex. Если не вдаваться в детали, то этот показатель используется для определения жесткости клюшки. Слишком гибкая клюшка — плохо, потому что удары будут слабыми. Слишком жесткая — тоже плохо, потому что отдачу начнут принимать на себя суставы, а удары опять же будут слабыми. Flex клюшки должен подбираться под параметры игрока — рост, вес (как следствие — уровень развития мускулатуры, сила рук). Клюшка должна прогибаться именно настолько, насколько нужно с учетом антропометрических данных игрока. Тогда можно использовать, например, «эффект лука»: зацепившись о лед, клюшка набирает «скорости» и особенно сильно ударяет шайбу. Такие броски еще называются «щелчками» из-за характерных звуков.
Исходя из того, что жесткость клюшки зависит от параметров игрока, очевидно, что условный Овечкин (это он, кстати, гнет клюшку на фото) и 6-летний Вася из хоккейной секции не могут играть одной и той же клюшкой. И дело совсем не в ее длине, а именно в показателе Flex.
Долгое время детям приходилось играть слишком жесткими клюшками. Из-за этого они медленнее учились новым приемам, их кости и суставы принимали на себя слишком высокую нагрузку. И вот в 2015 году канадцы выпустили клюшки low-flex с очень низким «флексом» — на уровне 20, 30, 40 — и на 100% из карбона (это очень гибкий материал), специально для юных игроков в хоккей. То есть по-настоящему детские клюшки появились в мире всего 6 лет назад!
А причем тут финны из VIKKELA? Возвращаемся к Юкке Аро. Он тренировал команды детей в возрасте от 8 до 13 лет. И искал для них лучшие клюшки. Трехмесячный эксперимент показал, что те команды, в которых дети получили карбоновые клюшки с правильным Flex вместо обычных из стекловолокна, проявили себя лучше. В частности, увеличилось количество бросков по воротам на 20-27%, скорость полета шайбы выросла на 15-25%.
Но были и остаются у канадцев до настоящего времени и проблемы. У клюшек «Ворон» только три флекса. Много детей попали в промежуток, когда одна клюшка уже мала, а следующая еще велика.
Проблема была еще и в дистрибуции канадских клюшек. Компания изначально ориентируется на гигантский рынок США и Канады, поставок в Европу не было, а заказывать обходными путями через посредников невыгодно. Юкка думал о том, чтобы стать официальным дистрибьютором. Но, как вы понимаете, вывод никому не известного в Европе бренда на рынок с нуля — это непростая и дорогостоящая работа. Невыгодно было делать это «для дяди». Юкка Аро решил создать первый в Европе бренд по-настоящему детских клюшек. И сделать еще лучше, чем у «Ворона».
Кстати, VIKKELÄ на финском означает «быстрый», «шустрый», «ловкий». С этими клюшками маленькие игроки действительно быстрее учатся новому и быстрее бросают шайбу!
Первые шаги
Подготовка к запуску производства заняла полтора года. Сначала было заказано исследование, с целью понять какими антропометрическими данными обладают современные дети. И исследование показало, что стандарты черенков клюшек YTH и JR уже морально и технически устарели и отстают от развития детей. В результате исследования, с помощью инженеров департамента R&D биомеханики Ноттингемского Университета Нинбо были разработаны прототипы и новая эргономика шафта (черенка) клюшек (гибридный JR+). Были составлены подробные техзадания. Затем представители новой марки начали искать фабрику в Китае, которая взялась бы за выпуск клюшек по созданным ТЗ. Удалось пообщаться с представителями всех заводов, которые на тот момент выпускали карбоновые изделия, и посмотреть на их продукцию. В итоге выяснилось, что производить клюшки качественно и в соответствии с техзаданием способны лишь две фабрики во всем Китае. Причем одна из них была основана командой конструкторов и инженеров, которые почти 20 лет были производственным «мозгом» Bauer – крупнейшего мирового производителя хоккейной экипировки, в частности, клюшек. Забегая вперед скажу, что сейчас VIKKELA – ключевой клиент этой фабрики, генерирует 87% ее дохода.
Кажется, все прекрасно? Не тут-то было. У экс-специалистов Bauer была выявлена ровно та же проблема, что и у всех остальных фабрик в Китае. Никто не умел делать именно детские и именно low-flex клюшки. Причем в этом нет вины фабрик. Клюшки для детей они делали и потом проверяли по старым стандартам Bauer.
А все топ производители именно «правильным» детским клюшкам должного внимания не уделяли. Да, выпускали их, «чтобы были», для ассортимента – то есть, по остаточному принципу. Об этом я еще расскажу ниже, а пока повторюсь, что ни одна фабрика не была в состоянии делать профессиональные детские клюшки. С реальным, а не выдуманным Flex.
Короче говоря, Юкке и инженерам внедрения пришлось с нуля обучать бывших инженеров Bauer и буквально шаг за шагом показывать, объяснять, тестировать, переделывать и доказывать, что и как делать. В итоге нужный результат был достигнут.
VIKKELA в России
Что ж, хватит про Юкку, теперь немного про меня. С гордостью скажу, что VIKKELA в России появилась почти сразу же после рождения бренда. Все потому … что с Юккой Аро я был знаком лично. Как все получилось? Я сам в детстве занимался хоккеем в ЦСКА, моим детским тренером был знаменитый Анатолий Владимирович Тарасов. В профессиональный спорт не пошел, но любовь к хоккею осталась на всю жизнь. Мой бизнес-партнер Владимир Тронько тоже в детстве увлекался хоккеем. И его сын сейчас занимается в хоккейном клубе ЦСКА. Так вот, у мальчика никак не получалось правильно бросать шайбу. Тренер посоветовал сменить клюшку Bauer на менее «дубовую» и с более удачным загибом крюка.
Желая помочь Владимиру, я занялся поисками. Из книг Юкки Аро узнал, что ребенку нужна особенная, «мягкая» клюшка. Нашел пару брендов в Канаде и США, но заказать и доставить оттуда было сложно и дорого. Через соцсети связался с Юккой, попросил совета. Он как раз начал развивать свой бренд, рассказал мне о преимуществах, я заказал пару моделей на пробу, понравилось… Ну и — стал официальным представителем бренда VIKKELÄ в России.
В успехе, если честно, не сомневался. Россия — самый большой рынок в Европе, хоккей тут популярен, много детских секций. У нас нет «закостенелых» торговых сетей, от которых надо месяцами, а то и годами ожидать решения о сотрудничестве. К сожалению, в Европе Юкка продолжает безрезультатно биться с сетями и получает отписки вроде этой:
Hei Jukka,
kiitos viestistäsi ja tuotetoiveestasi!
Olemme välittäneet toiveesi jääkiekkomailojen lisäämisestä valikoimaamme suoraan tuotevastaavallemme. Toivottavasti saisimme jääkiekkomailat valikoimiimme mahdollisimman pian.
Mukavaa alkanutta viikkoa!
Ystävällisin terveisin
Milla
Palveluneuvoja
Prisma asiakaspalvelu
asiakaspalvelu.prisma@sok.fi
09 42 450450 (pvm/mpm)
Привет, Юкка,
спасибо за ваше сообщение и предложение продукта!
Ваше желание добавить хоккейные клюшки в наш ассортимент мы передали напрямую нашему менеджеру по продукции. Мы надеемся, что хоккейные клюшки появятся в нашем ассортименте как можно скорее.
Хорошей недели!
С уважением
Сервисный совет
Служба поддержки клиентов Prisma
customerservice.prisma@sok.fi
09 42 450450 (местное / местное время)
Продажи в Европе активно развиваются в онлайне.
Российские юные хоккеисты ранее вообще не имели возможности заниматься с «правильными» клюшками профессионального уровня. Поэтому дело было далеко не только в перспективе заработка, но и в том, чтобы сделать конкретную отрасль — детский хоккей — лучше! Чтобы дети получали меньше травм, чтобы им было интересно тренироваться, чтобы они быстрее учились хорошим броскам.
Конечно, 100% карбоновые клюшки в принципе дешевыми быть не могут. Но и это не пугало. В России есть аудитория, которая будет платить за то, чтобы у их детей все получалось на тренировках, чтобы у них не болели руки после занятий. Собственно, это любые здравомыслящие родители! Да и вообще 7-16 тысяч рублей (в зависимости от модификации клюшки) — согласитесь, не так уж и много за видимые спортивные успехи ребенка, за желание снова и снова идти на тренировку, за горящие глаза.
Ну и про наши успехи. Клюшки VIKKELA — №1 в России по продажам в сегменте PRO в 2020 году. 35% рынка детских хоккейных клюшек в сегменте PRO. При этом мы в России всего 3 года! С каждым годом наши продажи растут на 25-30%. К слову, данные по доле рынка — от нашего крупнейшего партнера, сети магазинов хоккейной экипировки «Наша Игра». Именно с ними мы начали сотрудничать в 2018 году. Помню, как договорился о встрече с директором этой сети Юрием Викторовичем Петровым. Наконец приехал, Юрий Викторович поприветствовал меня фразой: «Я даю тебе 10 минут, удиви меня». И после этого мы разговаривали примерно три часа! Я взахлеб рассказывал ему про все особенности и преимущества наших клюшек. Юрий Викторович поверил в нас, понял, что идеи, заложенные в финских клюшках VIKKELA, уникальны. При этом «Наша Игра» — магазины именно хоккейной экипировки. Они продают тысячи разных клюшек и, естественно, глава сети разбирается в теме.
Чем же клюшки VIKKELA такие уникальные?
Кратко про преимущества уже упоминал, сейчас расскажу детально.
1. VIKKELA – это мгновенный вау-эффект и настоящее волшебство в руках ребенка (VIKKELA magic is in your hands!) (последнее — наш слоган наряду с #СамаяЛегкаяКлюшкаВмире ). Именно поэтому наши клюшки несложно продавать. Главное — показать и дать попробовать. Как только юный хоккеист берет в руки клюшку VIKKELA, он сразу же отмечает, какая она легкая! Оказывается, что VIKKELA в среднем на 35% легче, чем нынешняя клюшка ребенка! Первый бросок – и игрок чувствует, как работает «эффект лука» и правильный low-flex. Получает от +40% до +80% к скорости шайбы, VIKKELA обеспечивает точный и стабильный полет. После такого возвращаться к тяжелой и жесткой клюшке ему уже не хочется. А главное — ускорение обучения. Опыт Юкки Аро и других тренеров (например, в хоккейной школе ЦСКА и в школе Hockey Way тренера Бирюкова используют VIKKELA) показывает, что обучение технике броска ускоряется в 14 раз и сокращается с полугода до двух недель.
Да, все именно так! Ребенок получает подходящую клюшку и делает огромный рывок на фоне сверстников. Мы понимаем, что не надо рассказывать, а надо показывать. Так что только в 2020 году на тесты и различные промо-активности в России мы раздали 420 детских клюшек, а всего за 2019-2020 годы – 780 единиц. Был случай, что мы предоставили несколько клюшек в одну бросковую зону. Тренер «Динамо» с игроками 2011 года рождения посмотрел и сразу сказал: «Господа родители, обратите внимание, это ОЧЕНЬ хорошие клюшки!». В бросковой зоне ХК «Витязь» более 200 детей сравнили свои клюшки с клюшками VIKKELA и своими глазами убедились, что цифры на спортивном радаре не врут и преимущество реально! И так происходит постоянно.
2. VIKKELA — это компания, которая специализируется исключительно на профессиональных детских клюшках. На российском рынке конкурентов нет. Да и в мире почти нет. Как я уже упоминал, другие производители все ресурсы исследований и разработки направляют на взрослые модели. В них же реализуют новейшие технологии. Тогда как клюшки для детей создают без глубокого R&D, кое-как. Понять можно, тут чистая коммерция. В среднем каждый хоккейный клуб закупает на сезон не менее 1000 клюшек: для профессиональных игроков клюшки — это расходный материал. Ну а дети, как правило, в ожесточенных баталиях на льду не участвуют и играют одной клюшкой по полгода-год, пока не перерастут. Естественно, делать «взрослые» клюшки для топ-производителей гораздо выгоднее!
Ну а родители видят по ТВ, что, к примеру, Овечкин играет ХХХ, идут в магазин и покупают ребенку детскую ХХХ. Даже не допуская мысли о том, что детская продукция «взрослых» марок — на самом деле вредна или в крайнем случае бесполезна для развития профессиональных навыков игры в хоккей.
3. VIKKELA — самые легкие и гибкие клюшки, потому что они изготавливаются на 100% из карбона. В целом 100% карбоновые клюшки — это относительно «молодая» история. Для взрослых про-игроков они стали доступны только в 2007 году. Сейчас это уже стандарт, вы не найдете игрока НХЛ или КХЛ, который играл бы клюшкой из стекловолокна (про дерево и вовсе молчу, его давно не используют в про-сегменте). Так почему дети до сих пор играют стекловолоконными?
Конкуренты в основном изготавливают клюшки из стекловолокна – негибкого и более тяжелого материала. Ни low-flex, ни «эффект лука» с ним не работают. То же самое и с псевдо-премиумом, клюшками от 10 000 рублей со смесью карбона и стекловолокна. Как правило, невозможно даже найти информацию о том, сколько в них того и другого. Но это и неважно. Даже если 95% карбона и всего 5% стекловолокна, клюшка все равно будет вести себя как полностью стекловолоконная, то есть будет слишком жесткой.
Только 100% карбоновая клюшка достаточно эластичная, с ней броски получаются сильными и точными при небольших усилиях. Для взрослых хоккеистов это как минимум экономия сил. Для маленьких — возможность при пока еще слабой мускулатуре выполнять силовые удары, например, упомянутый выше «щелчок». С другой клюшкой в принципе не получится!
И, как уже упоминалось, от удара карбоновой клюшкой шайба летит быстрее на 40-80%. И точнее. А еще карбон легкий. Так что неудивительно, что разница огромная, — или орудовать тяжелой «дубиной», или легкой удобной клюшкой.
Да и в принципе покупка карбоновой клюшки — вклад в будущее вашего ребенка. Особенно если вы рассчитываете на то, что он будет развиваться в про-хоккее. Карбоновые клюшки — это совершенно другие навыки владения шайбой, бросковая техника. Совершенно другие ощущения от тренировок. Типичный юный хоккеист с жесткой клюшкой из стекловолокна учится впустую. Вместо наработки профессиональных навыков он лишь приспосабливается показывать хоть какую-то игру с «дубовой» клюшкой. Вдобавок маленький игрок не нарабатывает правильную мышечную память. Если даже хватит таланта и упорства, чтобы добраться до про-хоккея, ему придется учиться владеть клюшкой заново!
4. У клюшек VIKKELA научно просчитанный и выверенный Flex. Выше я уже говорил о том, как важен Flex (показатель гибкости клюшки) и что его нужно подбирать под рост и вес ребенка. Так вот, в VIKKELA все продумали и упростили выбор клюшки тренерам и родителям. Доступно 8 ростовок, шаг между ними — всего 5 см, каждой соответствует оптимальный уровень Flex. Согласно статистике VIKKELA, 95% юных игроков в хоккей имеют примерно одинаковые усредненные показатели соотношения веса и роста.
У конкурентов в лучшем случае — по 4 ростовки клюшек. В итоге родители, так скажем, не заморачиваются. Покупают высокие клюшки и отпиливают часть шафта (черенка), делая и без того жесткую модель еще более «дубовой». Ведь каждые спиленные 5 см – это +10 Flex к жесткости клюшки. Допустим, ребенку нужны оптимальные 20-25 Flex, а из-за узкого выбора ростовок он получит несгибаемые для своей мускулатуры 40-50 Flex.
5. Клюшки VIKKELA растят хоккеистов, а не инвалидов. Гибкие 100% карбоновые клюшки выступают в качестве амортизатора при ударе о шайбу, гасят большую часть вибраций. Тогда как жесткие модели конкурентов передают всю отдачу несформировавшимся еще костям и суставам ребенка! В итоге ребенку больно бросать шайбу, он не хочет ходить на тренировки, а в будущем юному хоккеисту «светят» хронические болезни разбитых суставов и даже инвалидность. Хуже всего, когда родители игнорируют жалобы ребенка и тащат его в хоккейную секцию насильно. Мол, «в хоккей играют настоящие мужчины, терпи казак — атаманом будешь». Вряд ли при таком подходе вырастет успешный хоккеист, да и вообще здоровый (в том числе, морально) человек.
Клюшки VIKKELA защищают кости и суставы ребенка от травм и исключают болевые ощущения. Как следствие, ребенок в восторге от своей клюшки, радостно бежит на занятия. К тому же, у него все получается (+40-80% к скорости шайбы, ускорение обучения в 14 раз).
6. Клюшки VIKKELA не только продуманные и высокотехнологичные, но и красивые! VIKKELA – единственный в мире производитель, который делает клюшки с ярким детским дизайном, а не просто переносит скучное оформление взрослых моделей на продукцию для детей. В дизайне моделей задействовано 11 персонажей – 8 на игровых и 3 на вратарских.
У каждого Flex есть свой персонаж. Выходит, что маленький игрок растет, получает клюшки с более высокой ростовкой и знакомится с новым героем. Своего рода мини-игра — ребенок открывает все более крутых персонажей, эмоционально привязывается к своей клюшке.
И, конечно, ребенку приятно, когда именно его клюшка выделяется во время игры на поле. Кстати, именно благодаря яркому дизайну с персонажами юные хоккеисты наперебой лезут к сокоманднику, чтобы рассмотреть его новую клюшку VIKKELA. А затем бегут к родителям со словами: «И я такую же хочу!». В продвижении бренда это, кстати, тоже помогает. Если на витрине стоит десяток унылых клюшек и хотя бы одна VIKKELA, она сразу бросится в глаза потенциальным покупателям, даже если они совершенно не в курсе преимуществ 100% карбоновых клюшек с «правильным» low-flex над обычными.
7. Вроде бы мелочи, но важные. Например, VIKKELA провела научное исследование с целью выявить идеальное значение пропорций сторон шафта. В итоге «идеальный» обхват в 85 мм применяется во всех детских клюшках финской компании. Другие производители используют либо детский 78 мм стандарт, либо юниорский 82 мм. В итоге клюшка часто проворачивается в руках и не позволяет реализовывать хоккейные приемы.
А еще VIKKELA использует собственную разработку — финишное покрытие шафта MatteGrip. Оно совмещает в себе достоинства двух «классических» покрытий — Grip (цепкий нескользящий вариант для сильных бросков, но не идеальный для дриблинга) и Clear (легкое перемещение руки по шафту и комфортный дриблинг, но точные удары могут не получаться из-за прокручивания клюшки в перчатках). У VIKKELA «палки» клюшек не слишком «липкие» и не слишком «скользкие», что делает их универсальными и подходящими для обучения.
Еще одна особенность VIKKELA — правильный загиб крюка для детских клюшек (Vi-028). С ним проще осваивать дриблинг и технику бросков. У конкурентов нередко встречается гораздо менее подходящий для детей загиб Vi-092. Что значит один правильный, а другой нет? Эти оба крюка созданы и подогнаны под детей и один от другого отличается только немного загнутым концом, при этом другие производители делают более пологие не завёрнутые крюки те они не соответствуют крюкам реальным которые существуют в мире.
8. И последнее — гарантия VIKKELA. Мы даем гарантию в 45 дней, это самая долгая гарантия среди всех производителей клюшек в мире. Само собой, клюшка — не телевизор, так что на нее не дается годовая и более гарантия. Но если брак есть, то в первые дни использования он выявится.
Вообще VIKKELA — единственный производитель клюшек, который предлагает в России полноценную гарантию на свои модели. Топ-компании пользуются тем, что по российскому законодательству клюшки относятся к расходным материалам, а значит никакой гарантии (в США они, к слову, обязаны давать гарантию по закону, так что дают 30-дневную). Отечественные производители InoFlex и «Заряд» дают 14 дней гарантии, при этом необходимо проводить экспертизу.
Кстати, брак у VIKKELA составляет всего 0,5%, то есть, на уровне погрешности. Не зря Юкка почти два года возился с выбором хорошего завода для производства. У конкурентов в некоторых моделях доля брака доходит до 15%. На основании информации от потребителей, VIKKELA лишний раз убедилась в надежности своих клюшек, поэтому гарантийный срок в 2020 году был увеличен с 36 до 45 дней. А в 2022 году у новой инновационной модели GR8 гарантия составит 60 дней !!!
Если VIKKELA такие крутые, почему они не везде?
Часто слышу такой вопрос. И тут есть две основные причины. Во-первых, просто-напросто мало кто знает про карбоновые клюшки. Среди взрослых про-игроков такие модели стали популярны всего 10-15 лет назад. Детские же карбоновые клюшки с правильным low-flex в России появились лишь три года назад. И только от VIKKELA. Невозможно мгновенно изменить ситуацию и донести информацию о, по сути, технологической революции сразу до всего детского хоккея. Но, как я уже говорил, мы над этим работаем, предоставляем клюшки в клубы, родителям, в бросковые зоны, в магазины и так далее. Еще у нас есть «программа амбассадоров» — любой юный хоккеист с VIKKELA может регулярно рассказывать в соцсетях о своей клюшке и спортивных успехах, а взамен получать награды и спецпредложения.
Есть еще красноречивая статистика именно по нашей стране. Если в команде хотя бы один игрок начинает использовать клюшку VIKKELA, через 2-3 месяца доля ребят с продукцией Юкки Аро доходит до 70-80%.
Ну и второе — консервативность родителей, тренеров. Очень многие, порой даже в известных клубах, растящих олимпийский резерв, исповедуют принцип «работает — не трогай». Дети какой-то уровень показывают с имеющимися клюшками — и ладно. По мне, это провальный подход. Такие консерваторы вообще не должны работать детскими тренерами! Хороший тренер должен постоянно изучать современные тенденции, пробовать новое, стремиться повышать уровень — свой и своих подопечных. А не обрекать их на игру «дубовыми» жесткими клюшками с риском для здоровья.
В качестве вывода
Клюшки VIKKELA — это действительно волшебная «палочка», по взмаху которой ваш ребенок начнет показывать лучшие результаты, начнёт по-настоящему любить хоккей! Я совершенно не преувеличиваю. Бренд создан опытным финским хоккейным тренером, который работает с детьми. Это первые в России клюшки, разработанные специально для детей. 100% карбоновые, достаточно гибкие, идеально продуманные с учетом возраста, роста и веса маленьких игроков. С такими клюшками дети могут учиться любым профессиональным хоккейным приемам. Никаких болевых ощущений из-за излишней нагрузки на суставы, ускорение обучения в 14 раз, от +40% до +80% к скорости шайбы по сравнению с типичной клюшкой из стекловолокна! Конечно, ваш ребенок будет вприпрыжку бежать на занятия в хоккейную секцию.
Я горд тем, что именно мне представился шанс продвигать VIKKELA в России. Мы делаем детский хоккей лучше! Мы переводим его на совершенно новый уровень. И те малыши, которые сейчас встают на лед с клюшками VIKKELA, через 10-15 лет покажут такой уровень игры, которого мы сегодня не знаем!
Юкка Аро на достигнутом не останавливается. Специалисты VIKKELA в данный момент работают над тем, чтобы удивить мир совершенно новой клюшкой с инновационной геометрией шафта под названием GR8. Есть еще несколько перспективных направлений разработки, о которых пока не могу говорить. Цель компании — дать детям лучшее из того, что сейчас есть на рынке, и, более того, реализовать революционные вещи, которые не делает никто. Чтобы детям было удобно работать с инструментом, чтобы каждый маленький игрок кайфовал от своей клюшки и своего прогресса! И клюшка давала максимум возможностей для того, чтобы ребенок забивал голы и был лучшим в своей команде.
Спасибо за внимание всем и особенно тем, кто дочитал до конца! Хотел рассказать кратко, но когда вещаешь на любимую тему, трудно уложиться в несколько абзацев :-).
А ваши дети занимаются в хоккейных секциях? Какими клюшками играют? Может быть, вы уже слышали про VIKKELÄ?