Как продвигать артиста/музыканта с помощью ремиксов (или каверов)

Индустрия электронной музыки примечательна своим жанровым разнообразием. То, что однажды появляется в одном жанре, очень скоро можно встретить в другом в виде кавера, официального ремикса (или бутлега).

Как продвигать артиста/музыканта с помощью ремиксов (или каверов)

Ремикс или кавер это не только форма выражения респекта оригинальному артисту, но и способ охватить новую аудиторию. В этой статье я расскажу, как мы используем ремиксы для продвижения творчества.

Я столкнулся с такой проблемой, что не все музыканты понимают до конца, как сделать ремикс. По сути, создание ремикса практически ничем не отличается от создания оригинального трека, за тем исключением, что в качестве отправной точки у тебя оригинальный трек разбитый по дорожкам. В некоторых случаях к этому добавляется midi основной мелодии, лейтмотива, или вообще вся гармония.

Где делают ремиксы

Удобнее всего ремикс делать в DAW, таких FL Studio, Ableton, Cubase и др. Нужно загрузить имеющиеся материалы для ремикса (так называемый ремикс пак) и с помощью техник сэмплирования, лееринга, и других методик создания электронной музыки довести до законченной идеи.

Нужно на старте понимать, что хочешь получить в итоге. Обычно, делать ремикс в том же жанре, что оригинал не стоит. Может быть не так интересно слушателю или сам ремикс получится очень похожим. Но вот в drone музыке нет узнаваемых мелодий, и там, заменив инструменты и эффекты получается другой по атмосфере трек.

На своём пути в музыкальном мире я встречал ремиксы в EDM, которые звучали вообще как отдельные треки и в них никакого намёка на оригинал. Возможно если хорошо вслушаться, то можно услышать нотки похожести.

А также встречал ремиксы, которые обгоняли по популярности оригинальные треки, например такими треками были:

Что даёт выпуск ремикса

В нашем случае, на лейбле Forgotten Dreams, мы делаем ремиксы, чтобы закрыть несколько целей.

  • Дополнить сингл контентом, чтобы в релизе было несколько треков. Желательно 4-5.
  • Расширить плейлист артиста. Чтобы зайдя на профиль музыканта, там было из чего выбирать.
  • Перекрестное продвижение. Для того, чтобы делиться аудиторией одного артиста с другим.
Как продвигать артиста/музыканта с помощью ремиксов (или каверов)

Переодичность выпуска контента

Это наверно одна из главнейших особенностей для роста аудитории музыканта. Каждый трек это инфоповод где-то засветиться. Выпускать регулярно по 1-2 качественных трека раз в два месяца очень сложно, а вот с ремиксами дело обстоит немного проще. Делать ремикс раз в два месяца вполне реальная история.

Ремикс это также возможность охватить аудиторию оригинального артиста. Поэтому мы наблюдаем как новые артисты набирают себе аудиторию на каверах и ремиксах, а потом выдают своё творчество, когда уже набралась аудитория. И это работает.

Например, мы сейчас продвигаем нового артиста Fuzzypunk ровно с той же стратегией. Набрать аудиторию за счет ремиксов, получить органический охват и выпускать свои треки.

За первый месяц работы выпущено 3 ремикса (бутлег) и набралось 100+ подписчиков на ютуб органически.
Наши видео показыаются в рекомендованных к оригинальным артистам. А также ранжируются в поиске на ютубе. Я попросил Максима (Fuzzypunk) расписать о процессе создания ремикса. Передаю ему слово.

Не стоит думать, что ремикс сделать можно не имея навыков в создании музыки. Ремикс это почти тоже самое, что и создание своей авторской музыки за тем исключением, что в качестве исходной идеи берется чей-то трек или песня, то-есть у вас уже есть с чего начать.
В области музыкального продакшна я работаю более 10 лет и обучил тысячи студентов в школе TheTunes. За это время удалось сформировать устойчивый подход к созданию качественного музыкального продукта.

Проект Fuzzypunk был запущен как эксперимент в интересных для меня стилях, а также, чтобы проверить, как ноунейм может расти, используя в совокупности грамотные методики создания качественного трека + продвижения. И на сегодня, результаты роста стримов в бутлегах приятно удивляют.

Максим Хожаинов, Музыкальный продюсер (Fuzzypunk)

Fuzzypunk о создании ремиксов

Шаг 0. Для начала

Выбрать оригинальный трек, разумеется.

Шаг 1. С чего начать делать ремикс

Первое, что надо понимать это цель. Каким будет конечный продукт, что в итоге хочется получить. Определить скорость трека (bpm) и жанровую принадлежность.
Некоторые жанры будут ограничены оригиналом. Какие-то ремиксы приходится делать исходя из того, что есть в оригинале. Не на каждый трек можно легко достать акапеллу или стемсы.
Например, так был выбран жанр drum and bass для ремикса на The Weeknd.

The Weeknd - Blinding Lights (Fuzzypunk DnB Remix)

Сам трек динамичный и dnb жанр отлично дополнял оригинальную композицию по динамике.

Шаг 2. Определить структуру

Структура трека это его основа. Будущая композиция разбивается на части, чтобы понимать когда у трека начинается кульминация, когда вступает яма, сколько длятся переходы между частями и надо ли треку делать intro/outro для диджеев.
Структуру можно нарисовать в самом секвенсоре используя раскрашивание. Так намного удобнее работать. Конечно, это всё дело можно править по ходу работы, но как опорная точка это необходимо. Проще видеть конечную цель.
Структура будущего трека может быть ограничена исходным материалом для ремикса, если в исходном материале только оригинал, но хочется оставить всю вокальную партию, то не всегда можно разгуляться.

Шаг 3. Начинать писать с кульминации

Самый важный участок трека я делаю первым. И больше всего времени уделяю ему. Если он не будет качественным, танцевальным, то и весь трек будет так себе.
Кульминация трека содержит в себе обычно весь сочный грув, самый большой набор инструментов в аранжировке, вокал, мелодию. Каждый элемент должен хорошо звучать, быть на своем месте и надлежащей громкости.
Я работаю на мониторах прекрасного российского производителя N-Monitors, а также обязательно проверяю трек на студийном шит-контроле Auratone.
Результат должен нравиться и звучать хорошо везде. Если этого нет, то стоит еще поработать над кульминацией.

Шаг 4. Остальные участки трека

По аналогии делаются остальные танцевальные участки трека, там обычно меньше инструментов, проще мелодия, а звук уже хорошо выстроен на предыдущем этапе. Здесь больше творческий процесс, чтобы звучало интересно и намекало на кульминацию.
Если в ремиксе можно будет сделать яму, то это раскрывает возможности для творчества, дает слушателю отдохнуть и можно создать нагнетающий разгон перед кульминацией.
Так я например сделал в ремиксе на трек Селены Гомез.

Selena Gomez - Lose You To Love Me (Fuzzypunk Festival Remix)

Шаг 5. Доработка деталей трека

Переходы между частями должны быть плавными. Обычно у слушателя на моменте кривых переходов может возникнуть желание выключить трек. Это очень важная деталь, которую упускают начинающие продюсеры.
Поэтому, после того, как готовы все части ремикса, я уделяю плотно внимание разным деталям в миксе. Добавляю некоторые эффекты, которые можно встретить раз за трек или какие-то крэши, которые чередуются на каждый квадрат (8 тактов).

Шаг 6. Финальный баланс инструментов

На этом этапе необходимо доработать баланс инструментов между собой. Добиваться хорошего звучания трека надо на этапе аранжировки, а сведением просто все докручивать. Это делается как на этапах всей работы над треком, так и на этом финальном этапе, когда идет ювелирная коррекция в балансе, эквализации и параномирования.
Никакое сведение и мастеринг (обработка результирующей дорожки) не спасет, если сами по себе инструменты звучат плохо, вяло, тихо и т.д.
На этом этапе добиваешься хорошей громкости трека, чтобы части между собой не сильно отличались по динамике в громкости (слушателю это не нравится, когда приходится то прибавлять, то убавлять громкость трека при прослушивании)

Шаг 7. Ремикс готов, что дальше

Отдых. Отложить и забыть на пару дней минимум. Уши отдохнут от трека. Это важный этап в работе над ремиксом (да и оригинальным треком в принципе).
После скрупулезной работы над композицией ее сложно воспринимать объективно. Весь трек надоедает уже к моменту завершения. Попробуйте свой любимый трек послушать по 5-8 часов в день на репите, причем не целиком, а зацикленные кусочки. И так иногда неделями :)
Отдых важен, отдых нужен. Желательно дать треку полежать недельку-две, чтобы успеть забыть. После этого идет финальное прослушивание и если что-то не нравится, то выписываю это в блокнот. Тут можно открыть проект и доработать.
На этом этапе можно дать послушать ремикс коллегам. Мнение со стороны тоже может иногда сыграть роль в создании хорошего продукта.

Шаг 8. Продвижение.

Сам ремикс требует продвижения. Без мастер лицензии официально издать его не получится. Просто выложить трек на ютуб это пол дела.
Естественно каналу не дадут возможность монетизировать видео, если ремикс на трек с авторскими правами. Но хороший ремикс это способ охватить аудиторию оригинального артиста в пересечении с любителями жанра, в котором сделан ремикс. Такое пересечение можно настроить в Google AdWords.
Ремиксы это мощный способ набирать аудиторию. Правда на старте надо дать толчок видео для набора поведенческих факторов. Для этого подходит публикация в соц. сетях и платная реклама. А далее в ход вступает органический трафик с поиска и с рекомендаций в ютубе.

Создавайте хорошие ремиксы и успешного вам продвижения.

Начать дискуссию