Как построить удаленную команду в СНГ и экономить до 80% на продакшене. Кейс австрийской компании

Жить в Европе и работать с командой удаленных специалистов из СНГ — все более популярная практика. У нас есть десятки примеров с впечатляющими результатами. На этот раз хотим рассказать об опыте австрийской компании, которая работает в таком режиме больше 10 лет.

«У нас назрела задача — сделать монтаж 110 видеороликов. Сначала обратились к местным австрийским фрилансерам, так казалось проще и быстрее. Тогда мы не догадывались, к чему приведет это решение. Впереди ждало полгода простоя, много бессмысленных и беспощадных переговоров. Что самое обидное, потеряли четырехзначные суммы на предоплате — в Европе даже тестовые задания ощутимо съедают бюджет».

Такую историю нам рассказал основатель проекта Education in Vienna Александр Соловых. Ситуация знакома всем, кто хоть раз заказывал услуги у фрилансеров или удаленных команд.

За рубежом проблема стоит особенно остро. Расценки местных исполнителей в несколько раз выше, чем у коллег из СНГ. Навыки и компетенции специалистов при этом скуднее. Как вышел из ситуации Александр? Что ж, давайте по порядку.

С чего все начиналось

Александр Соловых переехал в Австрию для учебы в университете, и его так вдохновила эта страна, что он в 2009 году открыл здесь компанию, которая помогает русскоязычным абитуриентам со всего мира поступить в местные вузы и получить высшее образование в Австрии.

Сегодня его проект Education in Vienna организует переезд и поступление в учебные заведения страны под ключ, а также решает сопутствующие миграционные вопросы. Удаленная команда даже успела запустить ed-tech проект: персонализированный видеокурс по самостоятельному поступлению.

За годы работы Александр понял, что найти в Европе хорошего IT-специалиста — сложная задача. Вот почему он полностью сфокусировался на исполнителях из стран СНГ. Здесь digital-индустрия на 5–10 лет впереди, выбор больше, а цены на услуги в разы ниже.

«Русскоязычные предприниматели, вероятно, до конца даже не осознают, какой между ЕС и СНГ разрыв в области дизайна, технологий, онлайн-возможностей. То, что в России кажется нам нормой, в Европе будет хай-теком». - Александр Соловых, основатель Education in Vienna

Идеальное решение, если бы не парочка «но»:

  • для проведения каждого международного платежа нужно письменное заявление;
  • стандартная банковская комиссия за один swift-перевод — от 37 евро;
  • платежи в другие страны могут идти до 5 рабочих дней;
  • чтобы снизить налоговую нагрузку, нужны закрывающие документы на двух языках (дополнительные хлопоты и для исполнителей, и для заказчиков);
  • бюрократия ворует около 10 часов рабочего времени ассистента;
  • выше нагрузка на бухгалтера со ставкой 350 евро в час.

Работать в таком режиме было некомфортно как компании — юридическому лицу, так и исполнителям. Особенно физическим лицам. На бюрократию уходило много сил и времени.

«Так как у нас довольно большая команда (на данный момент в штате работает 21 человек из четырех стран, в том числе России и Украины, на фрилансе — 15), возникла необходимость выплачивать вознаграждение так, чтобы это было быстро и доступно. Обычная банковская комиссия при переводе swift-платежом составляет минимум 37 евро за одну транзакцию. Для нас это было финансово неэффективно. Более того, требовались закрывающие документы. В идеале от исполнителя, который должен был готовить счета и акты на двух языках. Это добавляло нам рутинной работы». — Александр Соловых

Как организовали выплаты в СНГ

Найти выход помогла знакомая HR-специалист из США. Она рассказала Александру, что с исполнителями из других стран работает через EasyStaff. Сервис выступает в роли генподрядчика и берет на себя все задачи по официальному проведению платежей сотрудникам и фрилансерам, подготовке закрывающих документов, быстрым и легальным выплатам в любой валюте. И все это за фиксированную комиссию 7% от перечисленной суммы.

Решение отлично вписывалось в бизнес-процессы компании. Александр связался с нами. За три дня обсудили особенности работы, специфические требования австрийских налоговых органов, нашли оптимальные решения. Работаем с Education in Vienna уже четвертый год.

«У нас пропал страх набирать удаленную команду в разных странах. Мы знаем, что можем выплачивать зарплаты в срок. Раньше вопрос оплаты мог стать камнем преткновения, из-за которого теряли хороших специалистов. Сейчас он отпал». — Александр Соловых

Задача на видеомонтаж

Вернемся к неприятной истории. Австрийская команда видеомонтажеров отняла у компании время и деньги. Оставались необработанные ролики и слабая надежда найти компетентных исполнителей и поскорее закрыть задачу.

Александр решил обратиться к русскоязычной фриланс-бирже. Теперь в его арсенале был инструмент, который помог бы быстро оплатить работу и не погрязнуть в бумажной волоките.

Всего пара тестовых заданий привели его к сильной команде из СНГ. Ребята отлично справились с задачей за 3 недели и попросили за работу в 5 раз меньше австрийских коллег. В ЕС специалисты такого уровня — большая редкость, как и подобная скорость работы. Для сравнения: у кандидата из Италии ушло 5 недель только на юридическое согласование ее участия в проекте.

Если вынашивать идею год, нанимать сотрудника месяцами и переводить оплату неделями, о создании актуального продукта не может быть и речи.

Работая с местными исполнителями, Александр столкнулся с ограничениями, но не побоялся разобраться в тонкостях найма иностранных специалистов. В результате на своем опыте убедился: то, что в странах СНГ считается нормой digital-сферы, в Европе будет хай-теком.

Что помогает строить успешный бизнес с удаленной командой из СНГ

Компания несколько лет выстраивала эффективную HR-воронку. Сегодня она выглядит так:

  • Составляют детальное описание вакансии и прописывают критерии отбора.
  • Готовят форму для заполнения кандидатами, ТЗ на задачу, при найме штатных сотрудников еще и тесты: PAEI, Hrscanner, на hard- и soft-skills, sales-тесты для менеджеров по продажам.
  • Размещают вакансии на hh.ru, в телеграм-каналах, на фриланс-биржах (Kwork, FL, YouDo, Workzilla).
  • Собеседования проводят по Skype или Zoom. Перед этим просят соискателей записать ответы на вопросы в формате аудио. Прием помогает выбирать для созвона лучших кандидатов.
  • Понравившегося кандидата приглашают на пробный период от 10 до 14 дней. В адаптации помогает внутренняя база знаний — 300 страниц с информацией о политике компании, организационной структуре, обязанностях и услугах компании.

Сегодня из 70–100 кандидатов из разных стран всего за месяц компании удается найти «бриллиант среди стекляшек». Удержать специалиста такого уровня помогает экологичный продукт, который не стыдно продавать, интересные задачи, возможности для профессионального роста и гибкие условия работы и оплаты труда.

Компания научилась эффективно работать удаленно еще до того, как это стало мейнстримом, — в 2018 году, за пандемию выросла на 20% . Работает с исполнителями из стран, где есть кандидаты нужного уровня. Бюрократические проволочки больше не мешают свободе выбора и не тормозят бизнес-процессы.

«Россия, Украина и другие страны СНГ — сокровищница сверхкомпетентных и суперэффективных современных кадров. Те компании, что научатся работать с ними удаленно, обеспечат себе конкурентные преимущества на десятилетия вперед». — Александр Соловых, CEO Education in Vienna

Как построить удаленную команду в СНГ и экономить до 80% на продакшене. Кейс австрийской компании
55
3 комментария

это реклама конторы по организации работы с удалёнщиками

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

бухгалтер со ставкой 350 евро в час? расскажите подробнее, что это за бухгалтер у вас такой

Ответить