18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Привет! Меня зовут Василий Крылов, я основатель сервиса автопостинга SMMplanner.

Да, мы сделали телеграм-бота. Правда, перед этим потеряли полмиллиона рублей на телеграм-канале. Рассказываю, как мы отказались от новостного медиа и пришли к боту, который помогает SMM-щикам придумывать посты и подбирать хештеги по картинке.

Предыстория: делаем свое медиа в Телеграме

C момента основания сервиса SMMplanner мы активно развивали корпоративный блог. Годы шли, вместе с ними в душе теплилась мечта о собственном медиа в Телеграме.

Весной 2021 года запускаем «Личку» – как нам казалось, полезный канал для SMM-щиков. Тратим по 150 тысяч в месяц на контент, иллюстрации, редактуру и продвижение. К лету получаем 2 тысячи подписчиков. Цифра оказывается значительно ниже наших ожиданий.

По плану мы должны были набрать от 5 до 10 тысяч подписчиков, чтобы подтвердить гипотезу и продолжить работу. Но этого не случилось. Иногда большее милосердие в том, чтобы пристрелить идею. На очередном созвоне редакции так и сделали.

Забегая вперед, признаюсь, что я и вся команда прекрасно осознавали, что стать успешным медиа, а тем более зарабатывать на этом – это как продавать снег на Эвересте. Мы собрали отличную редакцию, все сделали по-взрослому. Скорость выхода новостей порой составляла всего 30 минут. Но это не помогло, и труп нашего канала остался на склоне горы как напоминание, что возможность зайти в Телеграм упущена.

Создаем и релизим бота с одной функцией

С медиа закончили, поплакали и забыли. К концу лета встретились с коллегами по цеху, они поделились опытом создания бота в Телеграме. Опыт нас впечатлил – это стоило не так дорого, как делать медиа, а времени на реализацию нужно сильно меньше.

Вот тут все звезды и совпали, я считаю. У нас был программист, который мог быстро сделать бота. Был готовый контент, который не надо заново создавать: более 70 статей с идеями по созданию постов. Мы за неделю собрали первичный MVP – это был простой генератор с кнопкой «Получить идею». Назвали «Бот Геннадий». Кто угадает почему – тот молодец :–)

При нажатии на кнопку бот присылал короткое описание идеи и ссылку на статью в блоге

Запостили бота у себя соцсетях, сделали рассылку по пользователям SMMplanner. Количество затраченных часов на разработку в сравнении с полученным откликом от аудитории превзошло все наши предположения. Мы набрали 1000 подписчиков за 2 дня. Честно – даже не ставили на эту темную лошадку, а она нас так приятно удивила. Особенно на фоне запуска телеграм-канала, где мы потратили в десятки раз больше ресурсов.

После такой маленькой победы мы бросили на бота больше сил. Совместно с коллегой из маркетингового отдела собрали план обновлений в Miro и принялись за работу.

План работы над ботом

Личный вывод: иногда кажется, что для успеха нужно тратить много денег и ресурсов, сделать качественно, круто и заморочено. Выпускаешь, а в ответ получаешь равнодушие. Потом собираешь что-то простое, отвлеченное и минимально рабочее. Выпускаешь просто так, а тебе внезапно начинают хлопать.

Добавляем новые функции

Основная проблема при работе над крупными проектами – нужно много времени на проверку гипотез. При разработке веб-проекта путь от идеи до релиза нового функционала долгий. Надо отрисовать макеты, сделать бекенд, фронтенд, протестировать, внедрить в сервис, проконтролировать нагрузку на серверы. В итоге проходит несколько месяцев, ты релизишь функцию, и она может оказаться не нужна аудитории. В итоге очень осторожно развиваешь свой продукт. С ботом возможности тестирования гипотез расширяются: за 3 месяца ты можешь проверить десятки идей. Чем мы и занялись.

Определение хештегов по фото

Мне давно была интересна функция определения хештегов по фото. В Телеграме уже был такой бот – про него расскажу в следующей статье. Мы решили сделать свой. Оказалось, что это не так сложно: распознавание происходит с помощью Google Vision API, который анализирует картинку и подбирает слова. Мы эти слова переводим на русский язык и предлагаем использовать в качестве хештегов.

Нейросеть, конечно, может ошибиться в некоторых словах. Поэтому хэштеги можно отредактировать и убрать ненужные

Функцией с момента релиза воспользовались более 7 500 раз. Скоро будем внедрять в SMMplanner.

Частотность хештегов

Еще одна идея: дать SMM-щикам возможность подбирать хештеги, учитывая их частотность. Человек вводит слово и получает список хештегов в Инстаграме. Мы даем возможность отсортировать слова по частотности и выгрузить в таблицу для дальнейшей работы.

Бот собирает хештеги по трем категориям частотности, выборку можно настроить. Плюс есть функция «Облако» – готовый список рекомендованных тегов для поста

Функцией с момента релиза воспользовались более 21 000 раз. Тоже будем внедрять в SMMplanner.

Личный вывод: с ботом можно быстро проверить гипотезу. Сегодня ты рисуешь концепцию в Miro, а через пару дней видишь рабочий прототип и первый отклик. Такая скорость невозможна с личным веб-ресурсом или SaaS-сервисом.

Прикручиваем статистику и создаем фундамент для новых ботов

Примерно к 4 тысячам пользователей мы знали:

  • количество подписчиков бота;
  • количество обращений к Google Vision API;
  • количество обращений к API по частотности.

Это были единственные цифры в темном мире статистики. Все остальные данные (например, события с кнопок) мы получали напрямую у программистов. Пора было делать свой дашборд со статистикой, чтобы видеть показатели в реальном времени и дальнейшие решения строить на цифрах, а не только на интуиции.

Так выглядит наш дашборд. Текущий прирост – около 200 человек в день

А еще нам нужны были рассылки по аудитории бота. Когда мы выкатывали новые функции, без рестарта бота старые пользователи их не видели. Поняли, что внутреннего инструмента для рассылок нет, поэтому разработали и прикрутили свой.

Статистика рассылки – важный показатель бота. Так как по ней можно понять число активных чатов между пользователями и ботом. Она показывает, скольким пользователям можно отправить сообщения, а кто уже удалил и забанил бота.

Бот собирает хештеги по трем категориям частотности, выборку можно настроить. Плюс есть функция «Облако» – готовый список рекомендованных тегов для поста

Мы и представить не могли, что разработка аналитического блока с рассылками займет у нас целый месяц. Зато теперь эти модули сможем использовать во всех своих будущих ботах. Их себестоимость будет снижаться с каждым успешным запуском, а срок разработки новых ботов будет сокращен минимум на несколько недель. На IT-рынке это просто колоссально экономит деньги.

Что я понял при создании бота в Телеграме

После всего произошедшего у меня и команды остался один вопрос: «Почему развлекательный телеграм-канал не зашел аудитории, а простейший бот с парой функций так быстро нашел столько пользователей?» Этот же вопрос я обращаю к вам – напишите, что думаете, в комментариях.

Вот к чему мы пришли: для SMM-щиков польза оказалась приоритетней развлечений. А для нас стало открытием, что продвигать бота оказалось намного проще и дешевле, чем медиаканал.

Личный вывод: для меня телеграм-бот – отличный способ проверять гипотезы. Если перед вами стоит задача сделать крутой SaaS-сервис и CustDev говорит вам, что вас ждет успех, все равно начните с бота и с одной или двух основных функций/фич. Это будет дешевле и быстрее. Успехов!

0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Статья должна была называться «Я задолбался делать профильное медиа и сделал бота в телеграм для сммщика» и разместить в «Трибуне».

P.S. Тогда бы ещё попали в рейтинг лучших продуктов за неделю на https://t.me/vchunt 😁

Ответить
19
Развернуть ветку
Василий Крылов

Нас поместили в личный опыт(! но мы с радостью поборемся за рейтинг если есть такая возможность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

минус 500к... не, ну молодцы, что не остановились и сделали крутой продукт для SMMщиков

Ответить
4
Развернуть ветку
Татьяна Гришина

Точно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Glebko

Геннадий потому что генератор идей?

Ответить
3
Развернуть ветку
Татьяна Гришина

Отчасти)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Пирогов

Ген Дий

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Цветков

А много вы таких генераторов знаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Третьяков

Все как в данной цитате. В сезон грибов зарабатывают не те, кто продает грибы, а те кто продает корзинки. Созданием контента много кто занимается, ваш сервис многим упрощает работу.
Молодцы, успехов

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Крылов

Золотые слова, не знал такой фразы про грибы и корзинки, только про казино слышал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Комаров

Думаю, попробую бота, очень интересно получилось как мне кажется.
А получать опыт, даже и негативный, никогда не бывает плохо, особенно если на это есть ресурсы

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Если вы потратили 500к на 2к людей, то сколько может стоить чат с 5.5к людей?

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Крылов

Я бы исходил минимум от 10 рублей за активного участка.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А не мало? Просто мне за мой чат где 5.5к 140 предлагали. Продавцы курсов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Крылов

На самом деле все зависит от тематики. Я именно написал ОТ. Мы исходили что средняя цена привлечения будет около 10 рублей за подписчика. Нас даже устроила бы и 20-30 рублей за подписчика.
По поводу 140к за чат. Человек получает готовый чат, с которым сразу может начинать работать. По моему выгодно вложение. При условии, что иногда реклама может столько стоить в канале. Так что это может быть даже мало для чата особенно для продавцов курсов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как-то картинка не сходится, вы говорите одни цены, у автора статьи цены совсем другие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Smart Diplomat

6000-10000 рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

10000 рублей? Серьезно? :))) У меня реклама 2800 стоит, а вы говорите 10000

Ответить
1
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Да. До 10 000 рублей.

Да, я знаю прайсы схемы и механику тг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

для примера
чат 950ч. - купили за 50к, чат 1,9к-купили в прошлую пятницу за 30к
Может все таки вопрос в аудитории чата? Если это школьники естественно он никому не нужен, а если это четко сегментированная аудитория, то я думаю оно стоит этих денег.

Ответить
0
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Вы спросили не за сколько продать.
Вы спросили за сколько купить 5,5к если 2000 стоили полляма.

С нуля сделать чат с ца может быть 6000-10000 рублей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ю.Б.

Ничего себе у вас запросы)

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Ответ прост.
Решение какой то потребности (модное слово боли)
Даёт прирост потребителей.
С новостями нет никаких проблем.
И как правило получение их ранжировано в той или иной степени людьми. И попасть к ним в новостную ленту нереально. Тем более с телеграм каналом.
Хотя телега мне нравится больше, чем Ватсап (есть история) но Ватсап более распространён. И телега чаще ассоциируется с мошенниками/программистами и тд тп

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Да. Война за место в ленте это отдельная боль. По личному опыту. Те каналы которые читаю, я все равно вечером прочту, но это 3-5 каналов

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Вот как сейчас с омикроном.
Инначально был скептис в плане убийственности, что уже в принципе практически опровергнуто.
Причина проста и банальна, вирусу нужна природа и чем дольше он живёт, тем менее опасным становится и более заразным.
Здесь простая арифметика

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Грубо говоря, начинать на более популярной теме и постепенно уводить в необходимую ЦА?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

На теме острой.
Острее чем пандемия не знаю.
И искать какие то новые взгляды, факты.
И каждый увидит свое))

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Идею со СМИ как вариант это сбор различного рода информации про пандемию и её "холодная" оценка.
А потом уже прикручивать что то другое.
Причём ракурс должен быть не стандартный.
С обязательным интервью специалистов и тд тп

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

В телеге развивать с позицией официальной, в вотсапе-"все врут и нас чипируют". Профит!

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Сагитов

Что? Вложили 150 тысяч рублей и получили 2 тысячи подписчиков? Люди, которые занимались продвижением, знатно вас на##али, или просто были неопытными. Я работаю админом в телеграм каналах, и 10 тысяч рублей вполне хватает чтобы забить его на 5К подписчиков при хороших материалах. Иллюстрации? Редакторы?! Вам Пушкин писал статьи? Или дизайнером Лебедев был?))) Большие компании тратят очень много денег впустую.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Крылов

Мы были не опытны. Я думаю, мы вернемся после нашей пробы пера к этому еще раз, В комментариях уже были люди которые так же хотели помочь, Думаю можно будет собрать дримтим и попробовать еще раз и порвать другие каналы ТГ. Если что вас можно позвать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Сагитов

Конечно, просто важно понимать что любую сферу нужно сначала изучить досконально. Есть очень много вариантов которые помогут в продвижении. И они не заключаются в банальной покупке рекламы у больших каналов. Большие каналы необоснованно ставят огромные цены (за счёт своей репутации, но она абсолютно не нужна в начале), и это я сказал как пример. Если связаться с рекламным "барыгой" то вам покажут и расскажут как тратить 2-4 рубля за активного подписчика вашей целевой аудитории. Мой телеграм, кстати, https://t.me/rlxrdv

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Shtang

А как вы продвигались? Я так понимаю, вообще не закупали рекламу? Сейчас в телеге без рекламного бюджета не вырасти никак.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Shtang

сорри, уже увидел)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Shtang

2 рубля за подписчика в смм тематике? Даже в познавалках так хорошо не идет.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Fiodor Gheorghienco

Отличная статья, спасибо за дельные мысли... Тестирование идеи на боте - элегантное решение :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Зарикянц

Где деньги-то?

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Крылов

Именно!

Ответить
1
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Очень часто нужно вложить пол ляма, чтобы далее прийти к другому продукту с мвп за 10 тыщ. Который создаст миллионы.
Только очень мало людей монетизировать свои же и чужие "ошибки".

Ответить
1
Развернуть ветку
Текстодром

А можно увидеть ссылку на ваш старый канал? В телеметре его нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

https://t.me/vlichke там уже 1300 только осталось, была еще попытка реанимировать на личный бренд, но это тоже не помогло)

Ответить
0
Развернуть ветку
Текстодром

У вас всего 17 рекламных интеграций было в самой телеге, учитывая СРМ в тематике, на нее ушло, скорее всего, не более 100 000 рублей из этих 500 000 за все время.

Если качать канал с нуля до 1000, первые подписчики обычно очень дорогие, потом, с 1000 до 10000-15000 дешевле, а потом опять цена растет.

Из нашего опыта ведение каналов для клиентов, стоило бы больше креативов потестировать на "дешевых" каналах, а потом уже закупать в крупных - это могло бы дать экономию существенную (и, соответственно больше ПДП).

Ну и для прироста подписчиков (особенно на старте) в телеге критично делать упор именно на закупку рекламы и репостов, а не на скорость выпуска контента. Для маленького канала лучше 1-2 поста в день и больше рекламы, чем 150к на контент, и меньше рекламы.

Скорее всего именно из-за этого не были достигнуто желаемое количество подписчиков. Сам-то канал вполне вменяемый по контенту. Без откровений, но полезное/интересное есть (точнее было) :-)

P.S. За бота - спасибо

Ответить
6
Развернуть ветку
Василий Крылов

Спасибо за развернутый ответ. Очень полезно. Еще кроме прямых интеграций была таргетированная реклама в Инстаграме (ВК не пропустил). В среднем было примерно 2/3 на фот и 1/3 на рекламу.
Получается есть мы рано закончили, возможно сейчас доделаем бота и вернемся к варианту с каналом с учетом Ваших замечаний. Можно будет с Вами связаться, когда решим вернутся к каналу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Текстодром

Да, конечно

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Пыхтеев

с интересом прочитал, спс

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Shtang

Почему в канале до 1к пдп стоимость пдп выше, чем в каналах от 1к до 10к? ))
При условии хороших креативов, в каналах размером до 10-15к пдп стоимость будет одинаковая. Это я про смм и около-айти тематики. А в познавалках до 50-70к стоимость пдп одинаковая во всем диапазоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Текстодром

Отталкиваемся сугубо от своего опыта и опыта нескольких коллег (суммарно, наверное, около 35-45 каналов). Все что написано ниже - тоже из этого же опыта.

Да и креативы - это полдела. Контент на канале должен быть не менее полезен, чем креатив - привлекателен.

Конечно, есть и другие варианты - когда с помощью кликбейтного "крео" нагоняют "подписоту" задешево. Обычно эта аудитория вообще не про тему канала, и быстро отписывается.

Если речь идет о познавалках или чем-то подобном, что зарабатывает на "купи рекламу дешевле, продай дороже", то это вполне рабочая модель.

Если о нормальной бизнесовой аудитории, там где даже из 100-1000 подписчиков можно получить несколько лидов с ежемесячными чеками на десятки-сотни тысяч (если в канале в итоге продается продукт или экспертиза), то тактика с огонь-крео - такое себе решение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Shtang

Странный какой-то у вас и ваших коллег опыт) Не такой как у меня и моих коллег (суммарно, наверное, около 300-400 каналов).

Ладно не буду мешать вам продавать свои услуги ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Текстодром

Да вы и не мешаете, так как мы ничего и не продаем по отдельности, а просто пишем свое мнение конкретно по продвижению к ТГ.

У нас каналы входят в комплексную работу (блог+СМИ+только вместе с ними каналы, отдельно браться нет интереса практически никогда).

Наши клиенты довольны результатами, наверняка кто-то может делать еще лучше, а кто-то - хуже. Опыт у всех разный ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Инфу последнюю пробежал ничего интересного.
Канал smm щика

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Гришина

А что для вас было бы интересно?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Smm как тема интересна.
Но в данном контексте нет.
Вообще у меня много интересов.
Но на отрезке в 1 год в основной массе сконцентророванно вокруг it.
А вы с какой целью интересуетесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Почему развлекательный телеграм-канал не зашел аудитории, а простейший бот с парой функций так быстро нашел столько пользователей?

Во-первых, ошибка выжившего. Есть много развлекательных каналов, которые зашли, и ещё больше простых ботов, которые лежат на дне.

Во-вторых, в Телеграме нет дискавери и нет доступных простым людям официальных средств рекламы. Раскрутка канала там подчиняется большему числу случайностей, чем, например, раскрутка паблика в ВК.

А в бота вы просто привели более целевой трафик.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Тоже может быть. Повезло. Как и в свое время с SMMplanner. Думали об этом. Но в любом случае, начинать сейчас много дороже чем при старте телеграма. По поводу рекламы тоже согласен. Одно согласование посевов стоило тонну времени и нервов менеджера.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Анонимус

Не совсем понятно для чего бот. Для генерации хештегов?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Для генерации идей публикаций и для генерации и работы с хештегами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Это сейчас основная боль))
Все мониторят конкурентов,
Воруют видео и тп
А ларчик открывается просто.
Нужно знать свою ЦА и контент должен быть авторским

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Да. Дальше к этому пойдут уже готовые контент-планы и стратегии публикаций. Это со стороны контента.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Косноязычно выразился.
Хороший контент не продашь дорого. Проще тогда вести РК.
Про монетизацию имел ввиду.
Пока бесплатно будет большой интерес.
Реальный интерес понятен только когда это становится платно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Скорее не взлетит.
Буду рад если ошибаюсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Анонимус

Интересно посмотреть) Попробую

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Цветков

А новые идеи какие-нибудь есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Для бота? маленький вагон, Если посмотреть на Миро то мы сделали где-то четверть

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Step

Сделать боты не проблема. Подписчиков перелить из социалок тоже. Старый контент заюзать такое, ну ладно. А дальше что?
Снова пол ляма на контент? И снова результат 0?

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

Задачу которую мы ставили перед ТГ — мы выполняем. Одна из проблем сервисов как не странно, это взаимодействие с собственной аудиторией и реклама своих сервисов.

ЦА получаемая в боте, сейчас даже точнее чем была в канале. Реклама в нашей нише, в приличном канале начинается от 40к рублей. В идеале делать минимум раз в месяц. У нас сейчас 3 сервиса. И того 120к. Можно так же самим продавать рекламу и на эти деньги закупать рекламу в каналах, опять же на сам бот или на сервисы. Вот примерный план.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вообще не вижу смысла в этих каналах, тем более за такие деньги, лично моё мнение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Крылов

А в ботах, по вашему есть смысл?

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Антипов

И в ботах не совсем вижу скажем так!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Львов

для SMM-щиков польза оказалась приоритетней развлечений
неожиданно

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Павел Стулов

Вы реально долбаебы?
Вместо того чтобы выяснять потребности аудитории и писать хороший контент вы занимаетесь какой-то откровенной ерундой.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 70 комментариев
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

null