Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

Статья будет интересна не только претендентам на должность Агента по продаже недвижимости, но и менеджерам по персоналу и руководителям отделов агентств недвижимости и просто широкому кругу лиц. А еще, возможно, заинтересует контролирующие органы в сфере трудового и налогового законодательства.

Недавно мой знакомый, назовем его Сергей (он не захотел называть своего настоящего имени и вообще долго не соглашался рассказать об этом публично), решил устроиться на работу риелтором или как сейчас модно называется эта должность - агент по продаже недвижимости. Практически во всех агентствах обещают зарплату на руки от 150 до 300 тысяч рублей в месяц и выше.

Сергей уже имел небольшой положительный опыт работы ( 5 месяцев) в одном из московских агентств. Поэтому прекрасно представлял, что это за работа, какие в ней плюсы и минусы, но тем не менее ему эта работа нравилась. Здесь действительно возможны хорошие заработки, но при этом надо вкалывать, а не протирать штаны в офисе.

Проработав полгода в одном из агентств, Сергей, хотя и не стал еще экспертом в этой отрасли, но уже прекрасно разобрался в различных тонкостях работы агентства и понимал весь процесс от поиска клиента до проведения сделки.

Абсолютный пофигизм руководства в агентстве

Причиной ухода Сергея с предыдущего места работы было нежелание руководства идти навстречу сотрудникам при решении каких-либо задач. За время работы в агентстве Сергей нашел много ошибок в текущих процессах компании и предложил варианты их исправления и оптимизации. Но, каково же было его удивление, когда руководство встретило его предложения с полным пофигизмом. Да еще и обвинило в том, что Сергей сам плохо работает. И просто перекладывает свою ответственность на ошибки в CRM, рекламе, плохое обучение и прочее.

Уволившись из агентства, Сергей некоторое время был в некотором шоке от произошедшего. Но потом, немного успокоившись решил, что такое неграмотное и недальновидное руководство наверное только в этом агентстве. Другие ведь, вон как хорошо работают и сайты у них и реклама и все красиво расписано.

Как проходят собеседования в агентствах недвижимости

Подумал Сергей, разместил в интернете свое резюме и начал искать новую работу. В первые несколько дней его просто завалили предложениями агентства недвижимости различной величины. И Сергей начал ходить на собеседования.

В разных агентствах собеседование проводят разные люди - от менеджеров по персоналу до руководителя отдела. И все они сильно расхваливают свою компанию, но совершенно ничего не говорят об условиях работы. Вы удивитесь, но некоторые руководители отделов даже не знают точно, как именно у них протекают определенные бизнес-процессы.

"Да, я даже не задумываюсь над этим, мне это не нужно, этим занимается отдел маркетинга, мы доведем тебя до сделки, это главное." - бьет себя кулаком в грудь один из руководителей проводивших собеседование, когда ему задали вопрос о том, какой вид рекламы используется и используется ли вообще, при продвижении объектов на рекламных площадках.

В большинстве случаев, на собеседовании расскажут о том, какой:

- размер вознаграждения агента (от 20% до 60%, в некоторых агентствах до 70%),

- график работы - это либо обязательные 5-6 дней в неделю с утра до вечера в офисе (при этом вам не платят оклад, только проценты и никакого соцпакета - куда смотрит трудинспекция?)

- доход. Да, все говорят, что у них в агентстве в среднем зарабатывают по 300 тысяч в месяц. Но, при этом нужно очень много вкалывать, практически без выходных. При размере вознаграждения в 50% - доход в 300 тысяч это две сделки в месяц с продажи двух квартир стоимостью в 10 млн рублей (при размере комиссии в 3%, т.е. 300 тысяч руб). При этом на рынке есть другие агентства, которые работают с минимальной комиссией от 150 тысяч рублей и вам придется конкурировать с ними в борьбе за клиента.

А еще есть частные риелторы, которые берут 100 тысяч за сделку. Некоторые скажут, что это неуважение к своей профессии. Но, давайте посчитаем. Средний процент в агентстве начинается с 35%. С комиссии в 200 тысяч рублей это составит 70 000 рублей. Поэтому частник получает даже больше за свою работу. А если учесть, что в агентстве вас заставляют разводить клиентов на 400-500 тысяч комиссии, что мало кто готов платить. То, частник, может брать по 150 тысяч и спокойно иметь пару сделок не напрягаясь и зарабатывая больше, чем 90% стажеров в любом агентстве Москвы.

Чтобы в агентстве заработать 300 тысяч рублей в месяц вам придется провести до 4 сделок в месяц. К слову, опытный риелтор делает в среднем 2-3 сделки месяц. На самом деле, основную часть дохода в агентстве приносит около 10% риелторов. Остальные 90% это стажеры или малоопытные специалисты, которые делают в лучшем случае по 1 сделке в месяц. А некоторые стажеры первую сделку проводят через 3-6 месяцев.

И вам абсолютно ничего не расскажут про остальные немаловажные для риелтора условия, о которых сами руководители внятно рассказать не могут, а менеджеры по персоналу и вовсе такой информацией не владеют.

Например:

- будет ли агентство недвижимости рекламировать ваш объект и каким образом. Ведь на том же Циан в день размещается сотни новых квартир. И ваше объявление без рекламы будет висеть там на 50-й странице три месяца, пока рынок не поднимется и ваша квартира просто станет дешевле и тогда по ней пойдут звонки. А вам нужно продать быстрее, чтобы заработать. И только в немногих агентствах делают хорошую рекламу. А в некоторых, с вас даже не берут за это деньги)). Да-да, где-то за рекламу объекта с вас будут вычитать от 30 до 100 %.

- кто будет готовить объявление и фотографии квартиры. В некоторых агентствах недвижимости вы сами будете делать фото, а в других это будут делать специальные фотографы, но с вас за это вычтут при расчете вознаграждения. 2-3 тысячи за фотосессию. Мелочь, но Не приятно).

- как быстро можно внести правки в типовой договор с клиентом. Где-то вы можете внести правки самостоятельно и более оперативно, согласовав их с руководителем отдела. А где-то, вы отошлете правки в юридический департамент и будете несколько дней ждать их согласования. Тоже неприятно, когда клиент уже готов подписать договор сегодня, а вы вынуждены ждать когда юристы найдут время, чтобы проанализировать вносимые вами изменения в договор.

- функционал CRM. В некоторых агентствах объявления автоматически размещаются на всех площадках из CRM по одной кнопке. А где-то вы сами будете размещать каждое объявление на площадке или размещением объявлений будет заниматься вообще другой отдел. И тогда оперативно внести изменения в объявление, например, поменять цену, у вас опять не получится. Нужно отсылать правки и ждать, когда другой человек их внесет.

- куда поступают звонки по объявлению. Они могут поступать в колл-центр и тогда любой звонок покупателя будет принят и вам поступит сообщение о том, кто звонил, по какому объекту, имя и номер звонящего, вы сможете прослушать запись сообщения. Или все звонки будут поступать на ваш корпоративный мобильный номер телефона и в случае невозможности ответить, у вас в телефоне будет просто информация о не принятом звонке. А звонивший так и не поймет, актуален объект или нет, ведь ему никто не ответил.

- есть ли входящие заявки и будут ли их давать вам. В большинстве агентств хорошие заявки распределяются среди более опытных сотрудников. Начинающий специалист будет добывать свою базу за счет совершения холодных звонков. Кстати, если вы уйдете из агентства через пару месяцев холодного обзвона (потому что 95% собственников будут бросать трубку при слове риелтор"), то ваша база достанется агентству. Причем совершенно бесплатно.

И каждая такая мелочь требует определенного времени. А для того, чтобы риелтору зарабатывать - нужно быстро выходить на сделку. И задержка на каждом этапе по несколько часов или дней выльется в то, что вы просто физически не сможете выходить более, чем на 0,5 - 1,5 сделки в месяц.

И здесь я перечислил еще не все нюансы работы, которые в каждом агентстве отличаются. Условия оформления на работу, выплаты заработанного вами вознаграждения, правила работы с клиентом при заключении договора, наличие или отсутствие возможности зарабатывать на одобрении клиенту ипотеки и страховок, район работы, минимальный размер комиссии (в среднем по Москве это 150 тыс. но вам будут говорить, что 300 тысяч), как правильно совершать холодные звонки и прочее, прочее, прочее.

И если вы начнете задавать об этом вопросы - то менеджер по персоналу, например в агентстве Этажи, не знает такой информации. Т.е. об этом вы узнаете, только если вас возьмут на работу. А руководитель отдела скажет, что вы задаете слишком много ненужных вопросов, ведь главное по их мнению - это заключать сделки и вас не должно больше ничего интересовать.

Как пройти собеседование у HR в Этажах

А теперь самое главное, почему и написана эта статья. Пройдя собеседование в 15 агентствах и получив приглашение на работу во всех, Сергей пошел на собеседование в агентство Этажи.Так как условия работы везде настолько разные, что выбрать лучшее место, как оказалось, не так просто.

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

Собеседование в агентстве недвижимости Этажи проводила молодая (и не очень опытная) менеджер по персоналу Кристина Суслова, не имеющая ни малейшего представления о специфике работы риелтора. Ни на один вопрос кандидата о работе компании она не смогла ответить, так как не владела такой информацией. Вопрос руководству агентства Этажи - а как вы проводите отбор и поиск кандидатов, если не можете ответить на вопросы кандидата? В чем вообще смысл этого собеседования?

На вопросы нашего кандидата HR-менеджер агентства "Этажи" Кристина отвечала, что на его вопросы сможет ответить руководитель на втором этапе собеседования, если первый будет успешно пройден (???).

То есть, на втором этапе кандидат наконец-то поговорит с руководителем, непосредственно занимающимся недвижимостью? Нет, конечно. Второй этап собеседования в агентстве недвижимости Этажи будет проводить уже руководитель отдела персонала... Что??? Опять??? На вопрос нашего кандидата, а можно ли сейчас пригласить руководителя, который быстро ответит мне на мои вопросы, был ответ: "Нет, все руководители заняты."

То есть кандидата пригласили на собеседование, на котором он рассказал о себе, но ничего не узнал об условиях работы.

Менеджер по персоналу призналась, что ей раньше никто не задавал такие вопросы. Мне кажется это странным. Видимо, в Этажи набирают только неграмотных стажеров. Неужели в таком крупном и известном агентстве недвижимости, как Этажи, работают такие некомпетентные и недальновидные сотрудники? Отдел персонала при наборе сотрудников на должность агента по недвижимости даже не изучает условия работы в других агентствах. А как им их изучать, если они даже не представляют, что именно надо изучать? Для них самой важной информацией, которую может спросить кандидат (и которой они владеют) является только уровень гипотетической зарплаты и график работы. И единственное, чем могут завлечь кандидата агентства недвижимости - это пустые обещание высокого заработка.

Я даже представить не могу, как же происходит работа с клиентами в агентстве Этажи, если такая некомпетентность всплывает уже в процессе набора сотрудников.

Недаром видимо, в интернете такие плохие отзывы о данном агентстве. Готовя статью, случайно наткнулся на видео Сергея Смирнова из Высоцкий Эстейт в ютубе. Где он в прямом эфире разговаривает по телефону с агентом из компании Этажи, который прямо по телефону ему говорит о том, что цена в договоре при продаже квартиры будет занижена. Т.е. агент способствует собственнику в уклонении налогов и прямо об этом заявляет. Думаю, тут и налоговым органам нужно обратить внимание на эту конторку.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас на рынке недвижимости сотни некомпетентных риелторов, считающих себя простыми посредниками и абсолютно не являющихся специалистами в недвижимости. Агентству не выгодно вас обучать, ведь на это нужно тратить деньги. А обучать надо быстро и эффективно. Потому что, если стажер не заключит через 2 месяца ни одной сделки, то он просто разочаруется в этой профессии и уйдет.

Вряд ли кто-то из читателей готов работать столько времени без зарплаты. Тем более, если нужно кормить семью или оплачивать аренду жилья или ипотеку. А качественно обучить сотрудника в короткое время сейчас не может ни одно агентство недвижимости. Хорошим специалистом риелтор может стать через 8-12 месяцев работы и то, если сам будет стремиться им стать и дополнительно искать и изучать информацию, проходить курсы.

Как завалить кандидата на собеседовании - мастер класс от Кристины Сусловой

И вот собеседование в агентстве недвижимости Этажи подходит к концу. Но, HR-менеджер Кристина Суслова не может быть настоящим HR, если не задаст кандидату хотя бы один тупой и глупый вопрос. И она его задала.

Как вы считаете, риелтор - это честный человек? - спросила Кристина. Видимо, когда Кристину принимали на работу, ее спросили - "Менеджер по персоналу - это честный человек?". И Кристина что-то выдумала и ее приняли. И она решила взять этот подход на вооружение.

А наш кандидат, не видя подвоха, честно ответил, что на такой вопрос нельзя ответить однозначно. Конечно, риелтор должен быть честным. Таким же честным, как и все люди, во всех других профессиях. Но, в работе риелтора приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда где-то нужно что-то недосказать или о чем-то умолчать, иначе выхода на сделку можно ждать очень долго, или она вовсе может не состояться.

Я не имею в виду случаи, когда с собственником или с документами на квартиру не все в порядке и ему нужно врать или отвозить бабушек в лес и продавать их квартиры. О проблемах с объектом и субъектом риелтор всегда должен все знать и перед продажей помочь продавцу привести все в порядок или отказаться от продажи. Но, есть некоторые субьективные факторы, на которые мы не можем повлиять и которые не так существенны, но могут иметь решающее значение для принятия решения покупателем.

Например, практически все агентства обещают своим клиентам продать квартиру в течение 30 дней, да еще и на пару процентов дороже рынка.

На практике этого нельзя гарантировать. Понятно, что это один из элементов маркетинга. Но, если рассматривать это с точки зрения честности - то это ложь. Да, квартиру можно продать быстрее, применив соответствующие инструменты - качественная фотосессия, home staging, топовая реклама и т.д.
Но, это позволит ускорить продажу, но не гарантирует указанные сроки. Если ваша квартира имеет сильно завышенную цену или у нее проблема с документами, то о коротких сроках продажи говорить нельзя.

Сделки с недвижимостью - это сложный процесс. Иногда, даже одна неосторожная фраза, сказанная продавцом или покупателем, может испортить все.

Приведу еще пример. Покупателю на просмотре явно понравилась квартира и он просит скидку. В таком случае, чтобы не уступать в цене, можно сказать (соврать), что у вас уже есть клиент на эту цену, а вы хотели бы продать подороже.

В-общем, грамотный и опытный риелтор, это не лжец. Это человек, который прекрасно разбирается в сделках с недвижимостью и в психологии покупателей и продавцов. И всегда тонко чувствует где и как можно подтолкнуть покупателя к покупке или на чем сыграть, чтобы сбить цену у продавца. И вопрос о честности или нечестности риелтора здесь как-то не уместен. Это не ложь, а умение быстро провести сделку и осчастливить тем самым покупателя и продавца.

Честность менеджера по персоналу агентства Этажи

Если уж менеджер по персоналу агентства недвижимости Этажи затронул вопрос честности, возможно это действительно для него было важно. Возможно, это человек кристальной честности, который никогда в жизни никого не обманывал. Возможно, на вопрос своей полной подруги о своем внешнем виде она честно отвечала, что та "толстая, как корова". Малышу, который показал тебе рисунок с каракулями, пытаясь нарисовать домик, она честно отвечала, что это ужасная картина. Другу, у которого прогорел бизнес, честно говорила, что тот неудачник. Родителям, которые интересуются как у тебя дела, она честно отвечает, что у нее все хреново. А если спросить ее рассказать о своих недостатках, то честно скажет, что она некомпетентный сотрудник и любит врать.

По окончании собеседования Кристина Суслова, как и все честные менеджеры по персоналу честно пообещала, что сообщит о своем решении в ближайшее время. Но, Сергей, уже был твердо уверен, что получит отказ.

Отказ не заставил себя ждать и пришел на следующий день.

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

А ведь можно было сразу честно сказать, что вы нам не подходите, зачем обнадеживать человека и бояться сказать ему правду в глаза. Видимо. стыдно.

И тут нашему герою стало не по себе. Его до глубины души тронула эта грязь и ложь со стороны сотрудника такой крупной и известной компании, как Этажи, о которой у него были совсем другие представления.

И он решил узнать, какова же причина отказа. В личном кабинете на HH.ru на вопрос о причине отказа гражданка Суслова так ничего и не ответила.

Но ответила на сообщение в ватсап.

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

Вроде, на первый взгляд, причина понятная, но с точки зрения трудового законодательства не конкретная и не совсем обоснованная. Кандидат имеет право знать, а работодатель ОБЯЗАН указать конкретную причину отказа.

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

Так, здесь мы видим уже другую причину отказа - невозможность агентством недвижимости Этажи предоставить кандидату свободный график работы.

На самом деле на собеседовании менеджер указала, что необходимо присутствие риелтора на рабочем месте в офисе ежедневно с 10 до 18 часов с понедельника по субботу. Как минимум первые два месяца. Т.е. в агентстве недвижимости Этажи от работника требуют выполнения правил трудового распорядка, что подпадает под действие трудового кодекса. Значит, с работником должны заключить трудовой договор. Но, никаких трудовых договоров с агентами по недвижимости не заключают. Заключаются только гражданско-правовые договоры или договоры с самозанятыми и индивидуальными предпринимателями. Т.е. налицо нарушение и трудового и налогового законодательства.

Для чего это нужно, менеджер не смогла пояснить, так как в компании утвержден именно такой график работы. А как же выезды на показы, встречи с клиентом и т.д.? Получается, что в первые два месяца я физически не смогу заключить ни одной сделки.

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

На дальнейшие вопросы Кристина решила просто не отвечать.

Кстати, вакансия агента по недвижимости в компании Этажи все еще размещена на HH.ru. Значит, она не закрыта и так как обоснованной причины отказа так и не получено, то компания обязана принять на должность кандидата.

Видимо, у Кристины Олеговны возникла какая-то личная неприязнь к кандидату и она решила воспользоваться своими "полномочиями" и без каких-либо обоснованных причин сделать отказ.

Вот так, компания не смогла получить сотрудника с высшим юридическим образованием и опытом работы в сфере недвижимости, просто по субъективным причинам своего HR-менеджера.

И учитывая высокий уровень конкуренции на рынке и большой текучки кадров в агентствах, можно только догадываться сколько таких сотрудников Кристина отшивает ежемесячно, просто задавая кандидату глупые вопросы.

Также, наш кандидат решил запросить у руководства агентства недвижимости Этажи причину отказа в приеме на работу. Он отправил запрос и получил ответ следующего содержания:

Как я проходил собеседование в агентстве недвижимости Этажи

То есть, если компания разместила в интернете вакансию - это не означает, что она хочет нанять специалиста на работу.

Если вас пригласили на собеседование, это не значит, что вас хотят пригласить на работу. Просто агентство Этажи таким образом изучает рынок труда.

Интересно мнение читателей. Особенно в сфере недвижимости. Если у вас был опыт работы в данной компании - расскажите пожалуйста.

1313
86 комментариев

1. Статью бы разделить на пять - твоё плотно читать никто не будет
2. В частные маклеры иду те, кто уже многое умеет и есть понимание как будут приходить клиенты. Поэтому они берут СТОЛЬКО ЖЕ - иногда больше - чем средней руки АН
3. Большинство АН в штат давно не берут. Что тут-то удивительно - не понимаю. Уверен, что в Высоткой Риэлти тоже есть свои особенности по приему на работу.
4. Первый этап собеседования проводит низший спец HR , потому что на этом этапе надо отсеять неадекватных кандидатов.
Поэтому Кристина ничего не знает. Ей это не надо и не положено. И ей запрещено вызывать кого-либо из руководства.
Никакой конкуренции за стажёров нет и никогда не было.
Это как конкуренция за грузчиков))))


5. Ваш выдуманный герой Сергей зачем то идёт в АН, которое известно своим «особым» отношением к клиентам и риэлторам. Хотя он вроде опытный агент. Тут у вас нестыковочка.

6. Если такой Сергей умный, что нашёл много недочетов на прошлой работе, почему бы ему не открыть своё АН и делать так, как надо?
Но нет, он на те же грабли наступает.

10

Вы так защищаете Этажи. Сразу видно, что вы оттуда. Не палитесь))

5

Ахах, я не читал ваш коммент, написал свой а потом прочёл ваш и просто 1 в 1 все тезисы ) респект

1

А теперь давайте я покажу, как детские претензии вашего кандидата выглядят в глазах обычного нормального работодателя
1 это норм, что собес первично проводит эйч ар, который не Але в нюансах бизнеса. И требовать от эйч ара ответы на эти вопросы - это показатель неадекватности соискателя. А требовать вызвать сюда на ковёр руководителя для ответа на вопросы - это неадекватность в квадрате
2 а зачем же эйч ар, спросите вы ? А как раз за тем, что руководитель должен тратить время на бизнес а не на отсев неадекватных кандидатов (см п 1 выше). Если руководитель будет лично собеседовать каждого сумасшедшего, кто придёт, у него времени не останется на бизнес. Особенно в такой сфере как риелторы, где риелтером может стать (возомнить себя) любой человек

9

Во во. Не одекват какой то) ещё сообщениями бедную девочку завалил

Вижу, что Вы здесь всех обвиняете, при этом, нарушаете статью 137 УК РФ, указывая личные данные людей, переписку. Согласие упомянутых лиц получили, прежде чем все это выкладывать?

7

Уважаемый сотрудник Этажей, имеете полное право подать на меня в суд.

3