Как Иван компанию в США открывал
В тридевятом царстве жил был Иван-дурак. Лежал он на печи 33 года, а потом встал и решил счастье свое в заморских странах попытать и открыть для своего стартапа компанию заморскую. Хотел он в Эстонию пойти, да растолковали ему братья удалые, что в далекой Америке даже уксус сладкий, как мед.
Ранее я уже писал о выборе юрисдикций для стартапов. Если продукт работает на глобальный рынок, основатель не американский резидент, а в стратегию заложен рост и привлечение капитала, США — оптимальная юрисдикция. Если у вас другие вводные — прочитайте мою статью о выборе юрисдикции для IT-компании.
Итак, юрисдикция выбрана, но что дальше? В качестве сервиса наш литературный герой выбрал FirstBase. Сейчас услуги открытия компаний под ключ онлайн для нерезидентов предлагают Stripe Atlas, StartPack и Firstbase, каждая из них открыла тысячи компаний и это стандартизованная процедура. Также комплексное решение для стартапов — открытие компании и управление активами (corporate equity management) — начал предлагать AngelList, но они пока не работают с нерезидентами.
Как выглядит процесс открытия компании?
- Заполняете анкету с данными компании: желаемое название, тип организации. Выбираете штат.
Для компании, которая планирует привлекать инвестиции, стандартный сетап — C-Corp в Делавере.
В анкете вы также указываете акционеров и даже можете выбрать опцию вестинга акций.
- Производите оплату онлайн. Стандартный тариф $399, с промокодом будет немного дешевле.
- Анкета отправляется на регистрацию компании — этот процесс занимает несколько рабочих дней, после которых вы получаете сертификат об инкорпорации.
- Следом идет получение EIN (идентификационного номера работодателя). Для нерезидентов без SSN (Social Security Number) — это достаточно длительная операция. Занимает до 30-40 рабочих дней. Без EIN не открыть банковский счет для компании, поэтому ждать придется.
- После получения EIN вы можете подать заявку через Firstbase в один из банк-партнеров. По-умолчанию сейчас отправляют в Brex. Открытие счета занимает 15 минут, и это одна из тех причин, по которой и стоит выбирать США. Для сравнения, нерезидентам в Эстонии быстро открывает счет только Transferwise c кучей ограничений. Имея опыт работы с европейскими компаниями могу сказать, что это life changing experience, открыть счет в США проще чем в российском банке на российскую компанию (хотя в России с банкингом и цифровизацией госуслуг все весьма хорошо).
Что происходит после инкорпорации?
Бухгалтерия
- Даже если компания не проводит средства раз в год, вам надо подавать декларацию по форме Form 5472 и 1065. Помочь подготовить декларацию может сервис Online Taxman или любой другой сертифицированный бухгалтер (CPA). Стоимость подачи, если не предполагается большое количество транзакций, 800-1500$
- Вообще CPA будет вашим другом всю последующую деятельность компании: государственные органы и инвесторы принимают только отчетность, подписанную CPA. Если у вас ежемесячные обороты и есть прибыль, вам понадобится бухгалтер. Регулярное бухгалтерское обслуживание в одной из облачных бухгалтерий Bench для C-Corp начинается с $499.
Оформление сотрудников
- Для оформления сотрудников вы можете воспользоваться сервисом Deel, Remote.com или подобными. Они берут на себя всю локальную бумажную работу и предлагают разные варианты оформления. Например в России они могут выплачивать частным лицам (по договору ГПХ), самозанятым, ИП и даже оформлять в штат ООО.
- Такой сервис доступен для большинства юрисдикций. Также они работают и с местными, американскими сотрудниками. Комиссия за услуги получается в районе 5%. Оформление контрактов максимально автоматизировано и происходит полностью удаленно. Естественно, все подобные сервисы интегрируются с большинством бухгалтерских программ аля Xero.
Привлечение капитала
- Акционеры могут финансировать компанию как внесение уставного капитала. Это не требует особенной бумажной работы, когда речь не идет о миллионах долларов.
- Внешние инвесторы на ранних стадиях обычно привлекаются посредством SAFE (простого договора о будущих активах) или Convertible Note (конвертируемого займа). Автоматизировать менеджмент captable и equity может Carta — уже фактически стандарт в этой области. После получения post-incorporation документов в Firstbase вы можете открыть аккаунт в Carta, занести туда текущий состав акционеров и выпустить договор для инвестиций в один клик.
- Для американских компаний также открываются опции краудинвестинга на площадках типа Wefunder и Republic. Но это тема для отдельной статьи. J том, что такое краудинвестинг, вы можете почитать в моей статье.
Несколько простых советов:
- Практически все сервисы, указанные в этой статье, зарабатывают на партнерской программе — они рекомендуют другие сервисы и дают своим клиентам плюшки. И Carta, и Firstbase, и Brex предлагают промо-коды на SAAS сервисы, услуги юристов и бухгалтеров. Если вы бедный стартапер я рекомендую не упускать эту выгоду, а выбирать лучшие условия из трех и использовать их промо ссылку или промокод.
- Практически все услуги для бизнеса есть в цифровом виде и продаются по подписке. На начальном этапе это не требует выделенного человека и максимально автоматизировано. Но почти за все вы регулярно платите. Плюс такого подхода что вы всегда можете прозрачно показать всю историю и выгрузить все транзакции в один клик. Минус — вы не сможете самостоятельно и дешево администрировать компанию.
- В США очень просто начать бизнес, но с его ростом административные косты будут расти и расти. Вход рубль — выход десять. На все взаимодействия с государством обычно ведуться через посредников, инициатив по открытию госуслуг и прямого взаимодействия аналогично ЕС или РФ нет. Документы натурально приходят и уходят в налоговую и SEC по факсу. А красивый современный посредник с миллиардной оценкой сканирует для вас этот факс. Но если вас волнуют косты, то возможно США это не ваша юрисдикция.
- Почти все сервисы SAAS очень дружелюбны и отвечают на вопросы своих клиентов. Так, Deel расскажет про особенности оформления сотрудников в разных странах и налоговой нагрузке.
- Банки не задают вопросы по каждому переводу, как это делают в Европе, просто потому что знают — соверши вы что-то противозаконное, черный вертолет прилетит за вами, где бы вы ни были. В то время как Европейский банки боятся, что черный вертолет прилетит за ними.
Все персонажи вымышлены, совпадения случайны. Компания Firstbase никак не спонсировала эту статью, но предложила партнерский промокод на свои услуги для моих читателей, который вы можете спросить в личке.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и цифровых продуктах
Статью подготовил Иван Кузнецов, отредактировала Надежда Коротченко.
Я может и зануда, но как же этот исконно-посконный стиль написания заголовков задрал уже. На тот же Хабр как не зайдешь - "Как Иван тесты на CI платформе настраивал", "Как Марья в Голландию переезжала", "Как Имярек рогалики через AI и ML распознавать учился ". Ну можно же по-человечески писать, зачем эти сермяжные, посконные и домотканные конструкции? :)
Я ничего не знаю про посты на vc, я писатель, не читатель. Если откроете мой блог, у меня есть некий цикл с использованием традиционного русского героя.
Тошнит от этой хуеты.
Причём даже в детстве, когда смотрел наши мультфильмы, не мог избавиться от чувства отторжения к построению диалогов в таком стиле.
Как Олексия Галитского за*бали заголовки.
Пох🤷♂️ на подачу, главное - суть
Тут всё просто, на вкус и цвет как говорят друзей нет!
Что ж ты холоп никак не уймешься? Чьих будешь?
Я открыл в 2020. Теперь думаю, нахер, и как закрыть. Открыть большого ума не надо...
Чтобы закрыть кстати есть сервис и на эту задачу: https://clickdissolve.com/
если ты ничего не должен IRS то в целом можно и бросить. они выставят либо Forfeited либо cancelled-void в зависимости платишь ли ты r/a или нет.
If you don’t pay the Delaware Franchise Tax and file the Annual Report for two straight years, the State of Delaware will administratively dissolve the Corporation.штат не бегает за должниками (да и должна корпорация, а не акционер), и задокументированных фактов, что это принесет какие-либо проблемы в визах, въезде или открытии новой корпорации нет.
Как неожиданно. В стране с самой сильной протекционистской политикой оказывается делать стартапы на Глобал предпочтительнее. В то время как спецы с VC в комментах лают и гавкают на любые проявления протеционизма в россиюшке. Ну это же другое
Я не очень понимаю причем здесь протекционизм и тема о которой я пишу.
1. Можно конкретные примеры протекционизма США?
2. Для протекций должно быть свое соответствующего уровня производство или услуги. Например, автопром в России говно, но давайте взвинтим цены на иномарки в 2 раза, чтобы свое говно защитить.
Слушайте, у меня вообще гораздо лучше вопрос - а от штата к штату разве нет отличий по костам? Открывать дешевле разве не в Wyoming?
Например, я хочу бутстрэпить свой стартап на свои и не платить лишний кост, чтоб обслуживание компании обходилось в 1к баксов и у меня была возможность принимать платежи - что в таком случае делать? И как юрисдикция?
Откуда взялась цифра в 1к в месяц?
Про выбор юрисдикции у меня отдельная статья: https://vc.ru/legal/285574-gde-zaregistrirovat-it-kompaniyu-v-2021-godu-luchshie-strany-dlya-predprinimateley
Почему США, а не Эстония(банки да, но решаемо)?
Привлечение капитала. Если брать область mindcare и сравнивать США и Европу то оценки одинаковых стартапов в топовых EU юрисдикциях и США отличаются в 10 и более раз. Ну и на эту тему у меня тоже есть хорошая статья-перевод: https://vc.ru/finance/311251-goroda-edinorogov-gde-rozhdayutsya-milliardnye-kompanii
Не стоит забывать, что сказочным персонажам комфортнее всего существовать в Ойкумене, где земля плоская, а никакой Америки нет. Так именно жил и путешествовал с Земли на небо Иван Дурак на Коньке- Горбунке. Хотя Ершов знал что Земля круглая (и Пушкин тоже). А так если брать круглый Земной шар, то как Вы мне объясните, почему такой Сказочный персонаж как Тиньков не смог в Америке открыть даже паршивую пельменную или пивную, ( и все у него было и деньги были!) хотя здесь у него все чудом выходит? А там только об@cраться смог с налогами?
Никто не знает всех деталей кейса Тинькова кроме его юристов и налогового управления. Из того что доступно публично, можно сделать вывод что это не "обосраться" а красивый трейд, и осознанно взятый риск. Заплатить налоги тогда и заплатить сейчас это совершенно другой уровень финансовой нагрузки для него. А платить их бы все равно пришлось, в итоге он выиграл время (и очень дёшево). Понятно, что версия когда богатый человек "обсирается" приятнее массам, но не зная внутрянки я бы не делал таких далеко идущих выводов.
Не смог и выбрал другой рынок это разные вещи, Тинькоф в США и не пытался строить бизнес вроде. Но я не так глубоко погружен в его биографию. В целом каждый сам для себя выбирает рынок и идею. А дальше история рассудит.
Интересный материал. Спасибо, что поделились опытом
Толковая статья. Пошагово расписано. 💪
Спасибо!
Что-то на богатом
На бедном.
Спасибо за статью.
В результате, какие общие расходы на C-Corp в год?
С какого дохода от нероссийских заказчиков это вообще начинает иметь смысл, по сравнению с ИП в России? 50 тыс. долл. в год? 100 тыс.? Больше?
А зачем?
Спасибо автору за интересную историю с подачей под сказку!
А что относительно регистрации intellectual property?
Зависит от типа. Торговые марки: JPG Legal или любые другие trademark юристы. Передача собственности от сотрудника компании в трудовом договоре. Гитхаб заводится на US компани в него делают коммиты.
Анатолий, Вы не у того спрашиваете. Этот человек здесь не рубит совершенно и вешает лапшу. Я недавно подавал provisional заявку в USPTO и не заплатил ни цента, потому что надо знать что существуют специальные программы.
Просто зайдите на сайт USPTO и читайте с самого начала. Лучше нигде не объяснено.
ну и качественная регистрация собственности обычно идет сильно позже регистрации компании когда есть деньги на норм юристов
Ну под инвестиции никогда не поздно в США зарегаться.
А для начальной стадии, тесты, кэшфлоу?
Сингапур, Великобритания, Дубаи?
- Чтобы минимум или 0 налогов для нерезидента;
- На весь мир;
- Дешевое и простое администрирование;
- Transferwise и т.п.
1) Зачем 0 налогов если нет прибыли?
2) Администрирование во всех указанных юрисдикциях будет дороже
3) Хорошо когда можно показать какой-то кешфлоу за подписью CPA инвесторам, проще чем чем выписку из другой юрисдикции.
С точки зрения привлечения инвестиций понятно, почему желательна эта юрисдикция.
А может быть кто-то перечислит причины, почему клиентам онлайн-бизнеса не всё равно, где зарегистрирована конторка, в которую они платят paypalом или картой? Для меня это пока не очевидно, может быть кто-то поделится опытом?
На вскидку для b2c значение может иметь VAT и валюта в которой платят. Но в основном, дело в удобстве обращения с полученными деньгами для владельца бизнеса.
Иван, добрый день!) Тоже выбираем между Эстонией и США на данный момент. В сша все вроде нравится, но не ясно по налогам. Одни пишут что если ты не резидент и клиенты твои не из США то налоги на твою компанию почти равны нолю, другие пишут что США подходит только если готов растить постоянно компанию, реинвестировать прибыль и чистый доход всегда показывать ноль. С Эстонией все прозрачнее намного по налогам, но не так привычно для инвесторов. Может дадите совет по налогам, если в теме?
Про налоги и ноль во-первых релевантно для LLC, С-Сorp платит налоги на прибыль. В случае с LLC действительно есть противоречивые мнения. Здесь была статья от юристов хорошая на этот счет но они из своей практики говорят что нулевого налогообложения не встречали на практике. Я видел opinion от CPA что сетап с нулевым налогообложением для LLC возможен.
Комментарий недоступен
Нина, а могли бы рассказать, как вы выбираете между Эстонией и США? У вас целевая аудитория где находится при этом?
Вопрос для чего выбираете.
Комментарий недоступен
Форма налоговая для c-corp с основателями нерезидентаии подается только за подписью CPA, это пока единственный обязательный кейс о котором я слышал. Еще инвесторы часто просят CPA signed statement если у компании есть уже банковсккя история (но деньги не большие и речь не идёт о полноценном аудите).
Так же сложные налоговые вопросы и расчет налогов лучше делать с СРА. Поскольку в случае ошибки отвечать частично будет он. Но об обязательности сказать не могу.
Доброго дня! Я так и не понял, можно это все сделать удаленно? Т.е., не находясь в штатах. И еще, для онлайн-торговли какую форму юр лица лучше выбрать, если нет необходимости набирать там персонал?
Да, все удаленно. Обычно для онлайн торговли LLC
Как резидент Калифорнии скажу LLC открывается через сайт секретаря штата за 15 минут, IRS еще 5 минут, адрес почтовый/регистрационный с форвардингом еще минут 10
Не мешайте "юристам" разводить лохов... :)))
LLC в Калифорнии?
Я не могу судить за ваш опыт, но герой статьи нерезидент без SSN, это все немного усложняет.
Да есть такие посредники но и на прямую тоже можно работать с налогов и другими органами в США. Да там своя куча вопросов но можно тоже так решать данные вопрос. Если по работать 2-5 лет то все что делал часами первый раз уже делаешь на автомате за 1 час.
P.S. Плюс нужно точно выбирать в каком штате ты хочешь работать у каждого штата есть свои плюсы и минусы.
Для венчура C-Corp и Делавер это стандарт.
Да, можно без посредников но нерезиденту это практически нереально. Плюс вопрос на чем хочется фокусироваться — на бизнесе или на административке.
Круто спасибо , легко читается, хорошо бы штатам давали инфу как по тарифам в опсосах
Не очень понял про какую инфу речь
Спасибо за статью. Есть ли какие-либо подводные камни в регистрации торговых марок и брендов в США компаниями которые юридически расположены в ЕС или СНГ?
Не сталкивался
Но опять же, вы можете сходить к JPG Legal тем же и спросить
Привет, тезка. Комментарий такой- если не планируете привлекать инвестиции, то держитесь по-дальше от делавера, все знают, что это штат помойка для офшорных компании. Если много других, в том числе где, реестр акционеров закрыт , то есть о вас никто не узнаёт (если это конечно цель).
Привет. "Для компании, которая планирует привлекать инвестиции, стандартный сетап — C-Corp в Делавере." так что все выбрано for a reason.
Согласен, для бизнеса без инвестиций сейчас лучше Вайоминг. Но открытый реестр это вообще не проблема - Флорида и Невада тоже хороши, если ваше имя Иван Иванов, а не Эммануэль Параллепипедов. Адрес вашей страны можно скрыть через американский почтовый сервис.
Пишите ещё и много. Планирую искать инвестиции на разработку игры.
А потом не придется еще отдельно платить за подключение к страйпу?
Может дешевое суммарно через страйп атлас?
Нет, не придется. Можно и через атлас, но Иванушке нашему страйп не нужен был окаянный. Атлас самый дорогой из всех цифровых открывашек.
Звучит так, будто список исчерпывающий. Но есть как минимум Incfile, который навскидку чуть дешевле.
открыть счет в США проще чем в российском банке на российскую компаниюЭто ощущение лишь от того, что Brex - вовсе не банк, а аналог того же Wise или Payneer. Чуть больше на банк похож Mercury.
Да, можно пойти к местной открывашке и будет еще дешевле. В целом startpack и firstbase работают как слой над локальным attorney.
Brex не банк а фактически платежная институция. Банком я называю для упрощения потому что текущие счета она дает, платежи дает, карточки дает хоть и работает на чужой банковской инфраструктуре. Кто дает инфраструктуру в целом мало волнует конечного потребителя.
Иван открыл компанию в США и попал на видео