- Можно и нужно. Мы ведь встроены в глобальную экономику. Поэтому все те процессы, которые когда-то происходили в нашей нише на Западе, или происходят сейчас, через какое-то время произойдут и у нас. Все закономерно. Просто в силу специфики нашей экономической модели, у России еще есть отставание от более развитых стран – здесь я не открыл Америку. Вот в полиграфии та же история: на Западе и в Европе бум в нашем сегменте (коммерческой печати) наблюдался в конце 80-90-ых годов, а к нам он прилетел в нулевые. Но, важно отметить, что в силу нашего отстаивания, с одной стороны, и стремительного развития, с другой - периоды, которые шли на западе десятилетиями, у нас “пробежали” за пятилетку. Это как в быстрой перемотке - для нас это просто короткая вспышка. Достаточно, вспомнить пример из телекома: когда после своего появления на нашем рынке пейджеры, не успев проникнуть даже в регионы, просто исчезли как технология, или как у нас развиваются 3G-4G-5G-сети. Уровень проникновения данных каналов связи у нас выше, чем в Европе, именно из-за того, что мы не успели построить одну инфраструктуру, как ей на смену приходит другая. Так и в полиграфии - все очень быстро меняется, как в целом в нашей экономике. Это тоже очень интересно наблюдать, и участвовать в этих трансформациях, пока у нас есть возможность и наши рынки не так зрелы и насыщены, как на Западе.