Попробуем как пойдет:)

Не сказать что я любить что-то написать, но решил что описание моих действий пусть даже с отсрочкой в год поможет мне понять мои ошибки, а может быть поможет кому-то другому их не допускать.

Сначала немного о себе: мне 28 лет, живу в Украине, и с 9 класса школы хотел свою юридическую компанию. Так сложилось, что я не сразу пошел по пути предпринимателя, хотя никогда не работал на одной работе, всегда ища возможности развития и заработка, начиная от монтажа камер по ночам на заводах и прокладки локальных сетей до подработок набором текста.

Больше всего я люблю цифры. Мне нравится считать, анализировать, делать выводы. Поэтому я из помощника юриста превратился в бухгалтера с претензией на финансового директора, это было 5 лет назад. а 3 года назад я забросил бухгалтерию практически полностью, и перешел именно на финансиста. И через год я начал снова думать о своей фирме. Смена рода деятельности мне ни разу не помогла, а я испробовал много профессий, но я всегда думал что "Рано, не сейчас, мало опыта, мало денег, мало времени" и много другого мало. а потом я скачал игру Timeflow, и понял что на самом деле уже не рано, а поздно.

Хотя, если признать честно попытки открытия своей компании я пару раз начинал, подбирал названия, логотипы, начинал писать тексты для сайта в свободное время, но обычно дальше ничего не заходило. А потом я научился ставить цели, и цели эти достигать. Это в последние пару лет и помогло мне начать запуск структурно, без хаоса, пусть и с ошибками, но по моему мнению гораздо более системно чем многие компании которые я консультировал в рамках основной работы. Сейчас я работаю в 2 местах: я финансовый директор в компании по производству диетических добавок и СЕО своей компании.

Почему снова 2 места? Все просто, чем больше возраст, тем больше привыкаешь к уровню жизни. в 20 лет я мог жить на 4000 в месяц и было отлично. в 24 года уже на 10. Работая и подрабатывая я получил определенный уровень, ниже которого падать я не могу, т.к. надои за квартиру платить, и жена уже есть (без детей), и машина, и еще куча всего. Да, я убрал бОльшую часть расходов во время запуска компании и передал доходы от всех "шабашек" на счет компании, поэтому я остался на зарплате. Но благодаря хорошей оптимизации фактическое время необходимое для моей работы не так велико, и я спокойно и без завалов совмещаю эти процессы.

С чего я начал

Начал я с поиска помощника, который мог бы забрать ту самую рутину, которая висела на моих плечах, но я понимал что я легко могу ее автоматизировать/передать/убрать если у меня будет время на подумать. Тут мне повезло - знакомый племянника моего друга как раз закончил техникум, и я его забрал к себе. Это дало тот самый кусок времени которого мне не хватало, и я начал параллельно убирать с себя рутинные процессы настраивая систему, и учился делегировать с другой стороны. А все это время помощник получал опыт, который нужен для решения будущих задач компании которую я запустил.

Как начался запуск своей компании

Судьба дала мне возможность выгодно получать рекламу (контекст таргет и сео) по дешевой цене и бартеру, поэтому начал я с создания того куда можно было бы вести людей. Сделал по вечерам простенький сайт на ВП, заполнил основные страницы из структуры и бросили его в индекс. за 4 месяца в индексе он появился нигде, но хоть немного отлежался в сети. Все это время я заполнял и добавлял новые разделы, услуги которыми я планировал заниматься, думая что вот я сейчас как начну, как сделаю, а потом осознал что это бессмысленно т.к. экономически и физически нет смысла делать все то что я хотел сразу, запуск нужен этапами.

Этап просчетов

Как же выбрать какую услугу запустить? у меня в голове были следующие варианты:

  • То что я могу сделать сам, без подряда;
  • То что я могу сделать в подряде;
  • Самые дорогие и редкие услуги;
  • Самые быстрые и дешевые услуги;
  • Несколько вариантов их комбинаций;

В целом, вспомнив что я умею в цифры я обратился к знакомым и оценил глубину рынка по сферам в которые я мог влезть, и выбрал сферу сертификации и разработки технических условий. Причем акцент я планировал сделать на технических условиях (дальше ТУ), т.к. первичный анализ показал высокий спрос на это добро в интернете и в целом по конкурентам. немного про эти услуги:

  • ТУ - документ страниц примерно на 20-25 в котором описаны технические требования к выпуску продукции любого типа. ЦА - производственные предприятия. Цена - 400 долларов, услуга оказывается 10-12 дней. Делается на полном подряде.
  • Сертификаты - есть несколько видов, я остановился на ISO. Стоит - от 600 до 1000 долларов, их есть несколько видов, нужны непонятно кому, спрос непонятный, но вроде как их делают и значит нормально. Срок оказания услуги 5-7 рабочих дней. Полный подряд.

Вспомнив то как это работало до этого, я мог с уверенностью сказать что реклама должна отбиться примерно через пол года после запуска, т.к. услуга довольно специфична и переговоры всегда шли долго. С этими мыслями мы запустили таргет. Это были первые 1500 долларов которые я просрал:) (для запуска взял кредит)

Ошибка заключалась в том, что при размышлениях я думал что я смогу повторно работать с теми кому нужны ТУ, но оказалось что это не так. и мой план по захвату мира пришлось сменить, я поменял фокус с ТУ на сертификаты ISO т.к. мне подвернулась пара удачных клиентов по рекомендациям, и я решил что это кажется легче, быстрее и прибыльней.

Легче оказалось только на первый взгляд

Оказалось что мои познания в сертификатах были ничтожны. Я думал их есть 7 штук, а у этих 7 штук оказалось по 4 подвида, 3 вариации, и еще куча нюансов. Тут я немного приуныл. Еще я приуныл когда заявки из таргета оказались плохими, и никто ничего не заказывал. Я ждал, терпел, и думал что все наладится. Отличный план я вам скажу, главное верить. И еще мы запустили контекст. И внезапно контекст в первую неделю работы чудом дал мне заявку, которая закрылась через полтора месяца, и закрыла весь бюджет расходов на рекламу. Я снова поверил в себя, в свое дело, и еще в кучу всего. Эйфория длилась неделю, потом снова затишье. Я не терял время зря и искал способы поднятия конверсий на сайте (он все еще далек от нормального даже сейчас).

Немного не рассчитал время, пора бежать, но это будут своего рода заметки в которых я буду советоваться когда дойду до настоящего времени, ведь сейчас есть довольно много вопросов и очень мало ответов.

Я все равно буду продолжать, но на сегодня мне пора бежать. Как в целом вам читается моя писанина? было бы полезно знать, спасибо.
Нормально
Непонятно
Нужно больше структуры
Нужно больше подробностей
Чувак свали с сайта, это никому не интересно
11
4 комментария

ISO требуется, например, при регистрации медизделий. Наверняка и при всяких разных лицензированиях.
ТУ на 20-25 страниц это хрень.. простите

Ответить

Есть ТУ, и есть ТИ по нашим законам. ТУ содержит только х-ки на конечный продукт и и список НД используемых в производстве, без собственно процесса производства и т.д., возможно в этом нюанс по объему

Ответить

Могу сказать, что все президенты начинали точно так, как вы. У вас отличное будущее.

Ответить

главное, что В Украине... русский - не родной, что кровь из глаз - так не думайте об этом!

Любите маму и русский язык (с)

Ответить