Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Моя история получения прав на вождение легкового автомобиля в Москве

Я провел эксперимент над собой — самостоятельно получил права на управление автомобилем без дачи взятки сотрудникам ГИБДД. Этот путь занял 15 месяцев.

Эта статья написана на основе моего личного опыта получения прав категории «B» для автоматической коробки передач в Москве в период с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Приведённая в статье информация является результатом личного опыта и знаний, полученных в процессе получения права на вождение автомобиля. Есть высокая вероятность ошибочности моих выводов и я буду благодарен читателям за корректирующую или уточняющую обратную связь в случае если ваш путь получения прав полностью или частично не соответствует моему.

Аудиоверсию этой статьи можно прослушать в виде выпуска подкаста в сервисе anchor.fm

или на podcasts.google.com

Полученный мной опыт оказался настолько обширным, что информация о нем не умещается в одну статью. Поэтому данная статья является первой частью, в которой описывается мой личный опыт. Во второй части я опишу разные варианты получения прав, которые наиболее часто встречаются на практике.

1 часть:

  1. Идея получить права ближе к 40 годам родилась в моей голове спонтанно в августе 2020 года скорее всего от скуки из-за пандемийного локдауна, а уроки по теории начались с 1 сентября.
  2. Первая и самая главная системная ошибка — полагаться на государство, которое «должно» обеспечить сертификацию автошкол, исключая из рынка недобросовестные учреждения. Реальность же такова, что студенты — это клиенты, которые будут платить на каждом из этапов сдачи экзаменов. Система заточена не на взращивание культуры вождения автомобиля, а на взращивание доходов автошкол и нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
  3. Вторая ошибка — игнорировать календарь. Вам надо начинать обучение исходя из цели начать сдачу экзамена в апреле, чтобы с апреля по сентябрь примерно за 4-5 попыток вы успели получить права до наступления холодов и дождей.
  4. Третья ошибка — выбирать автошколу «наобум». Если уж вы решили сотрудничать с автошколой, то автошколу надо тщательно выбирать на предмет жалоб учеников на невозможность сдать экзамен без взяток. Мой приятель, который также начал учиться в автошколе в 2020 году, но предварительно изучил вопрос их качества, в итоге выбрал автошколу, студенты которой сдают экзамены в подмосковье и без взяток. Он сдал экзамен без взяток на третий раз, при этом на механической коробке передач в отличие от меня на автомате.
  5. Я же изначально проводил чистый эксперимент и сознательно ничего не изучал об автошколах, положившись на известный бренд «Зеленый свет» https://online.zelsvet.com/, офис которой был поблизости от места моего проживания. Таким образом, я выбрал автошколу без привязки к маршруту сдачи экзамена в ГИБДД, обнулив тем самым саму суть обучения вождению — вы гарантированно не сдадите экзамен если не будете готовиться к нему на экзаменационном маршруте. Мои 25 уроков вождения прошли бесполезно за исключением получения навыков парковки, разворота в 3 приёма, перестроения в потоке. Мной не были приобретены навыки чтения дорожной ситуации, чтения знаков и разметки, свободного ориентирования на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, съезда с кругового движения и тп. тонкостей в сложной дорожной ситуации. Из-за этого, а также незнания экзаменационного маршрута мне пришлось дополнительно к 25 урокам в автошколе брать 25 уроков вождения у частных инструкторов уже после окончания автошколы для приобретения абсолютно необходимых навыков вождения. Я по наивности предполагал, что максимальное количество часов вождения в автошколе принесут мне пользу, но так как автошкола не заинтересована в вашей успешной сдаче экзамена после внесения вами платы за обучение, а заинтересована в целости и сохранности их учебных автомобилей, то все уроки вождения сводятся к вождению по долгим прямым московским проспектам сначала в одну сторону 30 минут, потом в другую и желательно где-то неподалеку от офиса автошколы.
  6. Бесполезными также оказались 10 уроков теории в автошколе, так как программа преподавания построена на изучении 21 темы правил дорожного движения, вопросы из которых пересекаются с вопросами в 400 экзаменационных вопросах. После завершения обучения я сдал теорию в автошколе с первого раза, но не благодаря изучению программы автошколы, а благодаря советам бывалых, которые подсказали, что учить надо не темы, а билеты. Только благодаря такому подходу я приобрел уверенность в готовности к экзамену.
  7. Я приобрел пакет обучения с максимальным количеством уроков вождения в надежде получить от них пользу, что не только не помогло мне для практического экзамена, но и помещало сдать теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза. Так как период между датой завершения теоретической подготовки (октябрь) и датой завершения практической подготовки (январь) составил 3 месяца, то к моменту записи на теоретический экзамен в ГИБДД в феврале я подзабыл теорию и с первой попытки не смог сдать, совершив ошибку в блоке с дополнительными вопросами. Пришлось пересдавать теорию через 2 недели в конце февраля, снова изучая билеты в приложении «Дром ПДД», после чего я сдал экзамен с закрытыми глазами, ответив на 20 вопросов за 220 секунд.
  8. В день сдачи теории я не сдал площадку, которую позже исключили из программы экзамена через месяц с 1.04.21. Сдача экзамена на площадке сводилась к ожиданию своей очереди на морозе примерно 30 минут и необходимости выполнить элементы управления автомобилем, что у меня с первого раз не получилось. Это 30-минутное ожидание при минус 15 градусах сразу приморозило какое-либо желание сдавать экзамены, так что я сделал перерыв на 2 месяца и готов был после майских праздников возобновить свои попытки и уже сразу в городе без отмененной площадки. Перерыв в 2 месяца я взял исходя из уверенности, что за теплое время года до октября права я точно получу. Спойлер: не получил.
  9. В этот момент я совершил ошибку — надо было сразу начинать записываться на экзамены в мае, так как сама процедура записи заняла у меня 3 месяца. Когда я переносил попытки сдать экзамен на май я еще не знал всех нюансов этой процедуры:

— Автошкола Зеленый свет подает ваши документы на экзамен вместо вас и обеспечивает автомобилем для сдачи экзамена не более двух раз бесплатно. Все последующие попытки оплачиваются дополнительно в размере 4000 рублей. Такая практика есть только у данной автошколы в Москве. Таким образом, «Зеленый свет» экономически мотивирует студентов к коррупционной схеме получения прав. Так как я изначально предполагал, что буду сдавать город не менее трех раз, то стоимость услуг сомнительной ценности в размере 12 000 рублей посчитал завышенной и решил подавать свои документы в ГИБДД самостоятельно.

— После получения своих документов в Автошколе я записался на практический экзамен через Госуслуги, однако получил отказ в оказании услуги на основании того, что запись на практический экзамен производится очно в здании ГИБДД, а не через сайт Госуслуг, несмотря на наличие подобной услуги в перечне сайта Госуслуг. Абсурдная архаичность очной записи на экзамен при наличии такой возможности в электронном виде очевидна, так как ГИБДД № 5 ЮАО города Москвы (Отделение по экзаменационной работе) находится по адресу «Варшавское шоссе, дом 170 Д» — это на юге у МКАД.

— При этом отказ в получении услуги я получил за день до экзамена 03.06.21 и через две недели после подачи заявления 22.05.21, то есть потерял еще 2 недели.

—После получения отказа на сайте ГУ я, не долго думая, открыл досудебное разбирательство прямо на сайте ГУ, поскольку это было намного менее трудозатратно, чем ехать в офис ГИБДД. На следующий же день после такого хода конем мне позвонила сотрудница ГИБДД лично и попросила прийти в офис для снятия проблемы, что я также смог сделать только через несколько дней на выходных.

— При личном посещении офиса в процессе обсуждения проблемы с сотрудницей ГИБДД выяснилось, что вышеобозначенный формальный отказ в получении услуги дополняется еще одной проблемой, а именно: в ГИБДД не было государственных машин с автоматической коробкой передач, поэтому студентам, сдающим экзамен без автошколы и подающим заявки через сайт ГУ, данную услугу ГИБДД оказать не могло. Студентам приходилось выбирать из следующих вариантов:

- поставить крест на пройденном обучении и прекратить попытки получить права

- использовать услугу автошколы «Зеленый свет» по предоставлению автомобиля с автоматической коробкой передач за 4000 рублей за каждую попытку, которых может быть неограниченное количество

- купить права за 40 000 тысяч рублей

  • Я же в процессе хождения в течение получаса по бюрократическим коридорам отдела ГИБДД между разными сотрудниками (эта практика намного круче чем йога развивает способность достичь внутреннего дзэн) добился записи на сдачу экзамена без оплаты 4000 рублей автошколе. Самое интересное, что в случае если ты не принимаешь ни одного из вышеперечисленных вариантов и продолжаешь настаивать на своем праве сдать экзамен вне зависимости от обстоятельств ГИБДД, то вам предлагают четвертый вариант — сдавать на автомобиле автошколы и бесплатно. То есть если вы просите автошколу предоставить вам автомобиль, то это стоит 4000 рублей, а если об этом же просит ГИБДД, то вам это ничего не стоит. Эти бюрократические проблемы потребовали целых 2 месяцев, так как я подал заявление на экзамен 22.05.21, а мой первый практический экзамен в городе наконец-то был назначен на 21.07.21. Таким образом, мой перерыв в сдаче экзамена продлился не 2, а 5 месяцев после сдачи теории 26.02.21.
  • Я начал готовиться к экзамену с частным инструктором для освежения навыков вождения и сразу же уяснил, что мои навыки развиты неудовлетворительно для сдачи экзамена и что без знания нюансов самого маршрута сдать экзамен не получится. Фактически я заново начал подготовку к практическому экзамену, а потраченные время и деньги в автошколе оказались напрасными тратами. Отъездив несколько раз в довольно нервозной обстановке, так как инструктор критично реагировал на мои неизбежные ошибки несмотря на то, что последние уроки вождения завершились полгода назад, я отказался от его услуг. Данного инструктора я не рекомендую https://www.superinstructor.ru/information.htm? instructor_id=33 однако отзывы у него хорошие, к знаниям маршрута претензий нет и, возможно, мы просто не совпали в темпераментах.
  • Первый экзамен довольно быстро я завалил, неправильно съехав с кругового движения. К завалу экзамена я морально был готов, так как во время уроков вождения постоянно совершал ошибки и инструктор меня настроил на несдачу с первого раза «как у всех».
  • Следующая пересдача экзамена была 13 августа и на этот экзамен меня перезаписали без проблем и также после личного посещения отдела ГИБДД, который находится в 10 минутах ходьбы от экзаменационной площадки. Каждый из несданных экзаменов отнимал у меня примерно по 4 часа:
  • 1 час на дорогу до экзамена
  • 1 час ожидания своей очереди на экзамене
  • 1 час на пеший путь от места высадки из экзаменационной машины до отдела ГИБДД для перезаписи и стояние в очереди на перезапись
  • 1 час на дорогу домой
  • Ко второму экзамену на 13 августа я готовился очень ответственно, так как это была моя последняя попытка в рамках полугода, который отводится студентам на сдачу практического экзамена после теоретического. Так как я сдал теорию 26 февраля, то последняя попытка сдачи практики могла быть не позднее 26 августа. В данном случае я готовился с другим инструктором, видео на Ютуб которого https://www.youtube.com/user/WinsentWoolf о маршруте Северного Бутово очень впечатляют своей грамотностью и доходчивостью. Данный инструктор был идеален и при очном обучении. Дмитрий привил мне уверенность в чтении дорожной обстановки и рассказал об уловках инспекторов, которые вводят в заблуждение экзаменуемых студентов, заставляя совершать досадные ошибки. Минус только один — данный инструктор дороже среднего ценника у инструкторов на 30%. Если хотите заниматься с лучшим инструктором в районе Северного Бутово и бюджет для вас не важен, то Дмитрий — это наилучший вариант.
  • Со второй попытки я также не сдал экзамен, хотя ошибка была досадной и формально инспектор был прав, а по факту прав был я — при повороте на главную дорогу я не пропустил автомобиль, траектория которого не пересекалась со мной, но инспектор посчитал иначе. Досадно было осознавать тот факт, что теперь мне снова надо было учить теорию и сдавать экзамен.
  • 27 августа, через полгода и один день после первой сдачи теории я успешно сдал теорию во второй раз, потратив порядка 20-30 часов на освежение в памяти экзаменационных вопросов в лучшем для этой цели приложении «Дром ПДД». И сразу же начал готовиться к сдаче города в третий раз к 17 сентября.
  • К экзамену я начал готовиться с другим инструктором https://www.avtoinstruktor.ru/Aleksey-Anisimov.html, который помог мне отточить навыки парковки и разворота, так как тонкости и нюансы маршрута я досконально изучил с Дмитрием.
  • Несдача экзамена с третьей попытки оказалась для меня наиболее психологически болезненной, так что мне пришлось утопить свое горе в бутылке в день несдачи. Со мной произошел максимально обидный вариант несдачи экзамена — после езды примерно 30 минут по маршруту и двух баллов за нелепые помарки мне осталось только завершить экзамен остановив автомобиль, что я и сделал с нарушением правил остановки.
  • Далее снова запись на четвертую попытку пересдачи, но в связи с заранее запланированным отпуском я смог попасть на 4 попытку аж через 8 недель — 9 ноября. И эта попытка также оказалась неудачной, потому что при выезде с парковки я совершил «грубейшее нарушение» — наезд на угол бордюра задним колесом (привет составителям регламента сдачи экзамена).
  • К очередной пятой попытке сдать экзамен я почти не готовился просто потому, что маршрут за полгода тренировок я изучил досконально и за 2 тренировки перед экзаменом я просто освежил навыки управления авто. Несмотря на то, что после четвертой попытки мои навыки вождения не улучшились, последняя и успешная попытка сдачи прошла как по маслу — примерно за 10 минут я выполнил все элементы без замечаний инспектора.

Итоги:

  • На бесполезные уроки в автошколе я потратил 6 месяцев с сентября по январь 2020 года
  • Далее из-за изначально неправильно запланированного календаря обучения я попал на зимний период сдачи экзаменов, где необходимо на морозе ожидать своей очереди по 30-60 минут, поэтому пришлось сделать паузу на 2 месяца до наступления теплой погоды. Поэтому начинать обучение надо исходя из цели начать сдачу экзамена в апреле.
  • На бюрократические процедуры по записи на экзамен без услуг автошколы я потратил 3 месяца, что привело к необходимости тратить время на пересдачу теоретического экзамена
  • Я потратил 5 попыток на сдачу практического экзамена и при этом усердно готовился только к первым трем.

Во второй части я опубликую описание четырех разных вариантов получения прав, которые применяются на практике:

1. «Продуманный коррупционный»

2. «Стандартный коррупционный» — предпочитают многие студенты, столкнувшись с неожиданными проблемами самостоятельной сдачи экзамена

3. «Продуманный антикоррупционный»

4. «Бестолковый антикоррупционный» — самый долгий, которым и прошел я

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Станков

Сдача прав это самая коррупционная прогнившая отрватительная херь

Мало того что за все платить вынуждают, даже когда ты все идеально знаешь - так гибддшники и инструктора между собой не могут договориться, как делать правильно.

Например, один инструктор учит, что при параллельной парковке к правой стороне надо юзать сначала правый, потом левый поворотник (когда заворачиваешь). Второй инструктор говорит что только правый. Третий учит вообще на аварийке. Гибддшники валят за аварийку и только правый поворотник (в определенном гибдд, в друго может быть за другое)

и еще миллиард других нюансов

Ответить
Развернуть ветку
Vas Tupovets
один инструктор учит, что при параллельной парковке к правой стороне надо юзать сначала правый, потом левый поворотник (когда заворачиваешь)

Никогда не видел, чтобы в жизни кто-то так делал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей

Движение по кольцу еще топчик.
Тоже все трактуют как хочешь

Ответить
Развернуть ветку
Vas Tupovets
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

А я принципиально сдавал самостоятельно без взяток, правда, в те далёкие славные времена ещё была возможность отучиться экстерном, без участия, на мой взгляд, бесполезной структуры в виде автошколы. Сдал с пятого раза, тогда пересдачи были раз в неделю, по субботам, честно говоря, первое вождение завалил обоснованно, остальные три явно меня валили, но я не сдавался. Права, они на всю жизнь, купить их было бы стыдно до конца дней. Хотя, цена была копеечная, $100, но дело было в принципе. Поэтому автору моё уважение, хотя, зануда он, видимо, та ещё))
Удачи на дорогах.

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh
"Права, они на всю жизнь"

Садись, два.
Права иногда отнимают. На срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Мурад Муртазалиев

Непонятно, что в реальности хотел автор, сдать на права без взятки или научиться ездить? Я в свое время хотел научиться ездить. Сделал следующее. Нашёл хорошего частного инструктора, через него оплатил "учёбу в автошколе", где меня добавили в список учеников. И ездил до одурения по 4 часа в день 6 дней в неделю. Скачал билеты ПДД, пока ехал на вождение час в метро, учил билеты, ехал назад учил билеты. С частным инструктором ездил по Каширке, Варшавке (естественно это нарушение правил, но это в отличие от езды по спальному району реально обучение). Через 2,5 месяца экзамена. Теория и площадка сдал сразу. Город завалил. Оплатил тут же "очередь", чтобы повторно через 10 дней, а не 39 как бесплатники. Все 10 с другим частным инструктором по 2 часа в день изучал маршрут ГИБДД и бесплатный и платный. Где мне рассказали обо всех "темных" местах маршрута. И спокойно сдал. Не следующей день один относительно спокойно ездил по городу. В отличие от учеников автошкол, которые после получения прав боятся за руль в городе

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

И то, и другое) Вы использовали "продуманный антикоррупционный" вариант, о котором я узнал по ходу обучения вождению по маршруту экзамена. Весь секрет - как узнать о таком, само собой более удобном варианте, до записи в автошколу)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
miniawe

ага, и сколько вам это встало? тыщ в 200? в канаде ты тратишь 90 баксов и получаешь права.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Zamyatin

Статью не читал, но свои 5 копеек добавлю.

Сдавал лет 8 назад в Москве. С первой попытки сдал теорию и площадку, город два раза неудачно, я отказался платить, хотя инструктор предлагал.

Спустя месяц посадили несколько человек из руководства ГИБДД на Твардовского, после чего я сдал с первого раза. Вот такая история.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Если ездишь с нуля, никакой час не может быть лишним, так что не зря вы по прямой катались в автошколе. Или вы реально считаете, что можно с нуля за 25 часов научиться безошибочно ездить в Москве? Не слишком ли много на себя берете? Я вот не решусь со своим 15-летним опытом сразу сесть и поехать по Москве, а если решусь, то наверняка накосячу, потому что определенных штук в маленьких городах просто нет и их забываешь. А они хотят раз - и покатился.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

КПД потраченного времени в автошколе могло бы быть намного выше. Думаю, если начинающий водитель как я скучает на уроках вождения, то с уроком явно что-то не так)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Иванов

Это вы точно подметили, в маленьких городах многих знаков нет на дорогах, да зачастую и самих дорог. В Якутске на дорогах вообще анархия творится, ездят по привычке. Причем многие на права сдают в деревнях где "один светофор", и когда они попадают в город, для них становиться открытием, что помимо светофора, есть еще круговое движение и прочие страшные вещи)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Силинский

Я тоже сдавал без взяток. В Ростове-на-Дону. Впечатления такие. Нарушений, которых нет не приписывают. Я застопорился на городе. Сдал с 4-й попытки. Не сказал бы, что спецом валят. Просто много нюансов и косяков, которые без опыта всплывают. На третей попытки катали меня все 20 минут, и я насобирал то там, то тут 5 штрафных баллов. Но чтобы сдать я а) Отдельно 2 месяца (во время неудачных попыток), брал уроки вождения у инструктора. Хороший инструктор попался с третьей попытки. Первые два, на мой взгляд были заточены: "Через меня можно договориться и сдать без проблем", третий был принципиальный - и наоборот озвучивал позицию "я учу так чтобы сдали бесплатно, помощью в ГИБДД не занимаюсь и считаю, что такие инструктора дураков на дороге плодят". В общем третий инструктор был очень норм! б) Изучил досконально на велике район, в котором был экзамен (все знаки, повороты, где разрешена парковка или разворот, а где нет). По сути подготовился как к прохождению компьютерного уровня. И на 4-й раз сдал. Так же катали 20 минут, заработал 2 штрафных бала за неуверенную езду (в одном месте ехал около 20 км в час, так как вокруг было куча грузовиков). Ну и в финалочке выручило доскональное знание района. Меня пока стояли на светофоре инспектор попросил припарковаться в ближайшем месте. Я знал, что прямо парковка далеко и могу пропустить ближайшее место, а направо всегда свободно. Вот и спросил - принципиально куда ехать или нет. Инспектор сказал ехать куда хочу, главное остановиться в ближайшем месте. Ну я и повернул направо, и остановился за перекрестком в разрешенной зоне и сдал экзамен. Был интересный опыт. Ну и считаю хорошо в итоге подготовился к вождению. PS: сдавал в 32 года. Тоже поздновато)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

"Нарушений, которых нет не приписывают." - да, просто не совершать нарушений очень сложно, особенно если едешь 30 минут и в интенсивном потоке. А без знания уловок инспекторов и тонкостей маршрута откатать 30 минут без ошибок маловероятно

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexandre Svergoun

Жесть. У нас в Монреале с этим проще. Ноль взяток. Запись по интернету. Можно сдавать на своей машине или машине друзей. А можно на месте взять на прокат.
Теории вообще простая. Причём можно даже на русском сдавать. В автошколу можно идти с 16 лет, после курсов и сдачи теории дают учинические права. С ними можно ездить с любым водителем у кого несколько лет стажа. Племяннице сейчас 16.5 лет она уже получила такие права, теперь все родственники по очереди катаются с ней чтобы она опыту за рулём набралась.
Ещё у нас не делают разницу коробка автомат или ручная. Сдаёшь на любой и ездишь на любой. Я когда приехал, пошёл сдавать, думал что там будет выбор а оказалось что у них только автоматы. Я не разу в жизни не ездил на автомате. Инструктор конечно удивился что я вечно за руку хватался но экзамен засчитал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

а сколько стоит (в смысле сколько госпошлина за сдачу на права, стоимость учебы в автошколе и тд) в Канаде подготовиться и получить эти права?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Получение прав в 18 лет:
1) просто получаешь права
Получение прав ближе к 40 годам
1) просто получаешь права
2) забубениваешь статью как получить права

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Где-то так и было, кстати. Только тогда обучение было не полгода, а два месяца. Из-за получения прав пришлось получать паспорт. Он мне в 18 лет на фиг был не нужен )) Первый раз завалил теорию (не выспался), а со второго раза сдал всё.

Гаец, что принимал город, охреневал, как я всё делал на ходу: и свет включал, и пристёгивался, пока рулил... )) Короче, глянул на меня: умеешь.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Получал права в 14-ом (сдавал в Марьино)
Половина проблем из-за того, что гайцы перегружены, из-за чего сдать своевременно очень сложно
Разборы в теории в автошколе не бесполезны. Но тратить на это время - на любителя. Билеты действительно проще учить (да хоть по дороге домой в автобусе), но глубокое понимание все-таки дает глубокое изучение
практика. Тоже катался по маршруту у школы, а потом брал уроки по маршруту сдачи в Марьино. По крайне мере площадку сдал с первого раза (эстакада, разворот в ограниченном пространстве)
Спустя полгода реального управления своим авто начинаешь его чувствовать так, что вообще не понятно, какая проблема с первого раза сдать город :)
Если бы можно было сдавать на своей машине (как в штатах) сдавать было сильно проще

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Андреев

вот бы мне кто продал права за 40к, я был бы рад. вместо этого пришлось все учить и сдавать самому с 5 раза, при том что опыта вождения у меня 12 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Pyrrhula Pyrrhula

А как это у вас опыт вождения 12 лет до получения прав?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Сдал с третьего раза, ничего не платил, валили жестко. Мотали по городу час наверное

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

жестко. меня на третьей попытке возили 40 минут в итоге завалился сам от перенапряжения

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Коновалов

Не совсем понятная подача материала, хотя он вполне может быть полезен. Сам сдавал город осень-зима - летом будет проще уже ездить :) Ну да, не с первого раза. Но значит были на то объективные причины.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

спасибо. предполагал, что есть эта проблема, но не придумал более прозрачную структуру текста.

Ответить
Развернуть ветку
D Apl

Спасибо за статью! Я сдавал 6 раз в Подмосковном Королёве без взяток. Не сдал и бросил. Лучше буду платить таксистам, чем этим вымогателям

Ответить
Развернуть ветку
Дикий Никита

Молодец, человек. Жму руку.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

У меня когда я сдавал пересдачи были через 2-3 месяца, за которые всё забывается. Поэтому я хотел уже было покупать права, но умудрился сам сдать со второго раза. Сама система провоцирует коррупцию.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Похвищев

У нас маленький город, почти вся группа из автошколы сдала с первой попытки. 2018 год. Про взятку не намекали даже. Видимо начальник дорожной полиции святой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

Спасибо за информацию. Думал, что это невозможно, а оказывается есть такие отделы ГИБДД - аплодирую начальнику.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Сотрудники ГИБДД мухлюют и в Москве?
Не верю, нет и тысяча раз нет!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Сдавал сам, без взяток, в 2002 году, с первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

гений!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

ор)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

В нашем городке, несмотря на то что он достаточно маленький, коррупция при получении прав цветет махровым цветом. Сам я сдал на ВУ в прошлом тысячелетии, легко и непринужденно, на шестёрке, город с первого раза, теорию с третьего. Но сейчас знакомые говорят, что инструкторы прямым текстом говорят: плати полтос, иначе не сдашь никогда. Но мои знакомые принципиальны. И сдавали по нескольку раз, меняли города сдачи в итоге одна с восьмого раза, другой с седьмого права получили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

сила воли у знакомых феноменальная)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

засняли бы пару видосов этих жуликов и сдали куда следует.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Интересный опыт, но все же вина ваших проблем частично на вас. Поэтому пошло все на перекосяк. Поясню на своем опыте.
Принял решение учиться вождению в самую жесть чтобы получить максимальный опыт - подгадал дату старта обучения, чтобы вождение происходило в разгар зимы. Это как оказалось абсолютно правильное и верное решение было. Рекомендую тем кто собирается.
Выбрал автошколу с автомобилями посвежее и однозначно механику. На автомате ездить мозгов много не надо, а вот механика это интересный опыт. При изучении материала не учил билеты, а пытался понять суть правила, т.е. почему так и в какой ситуации вот такие действия. Т.е. надо вникнуть в саму суть правила. В результате читаешь билет и понимаешь алгоритм действий, ну кроме пожалуй цифр их придется выучить. И это на мой взгляд было решающим в получении опыта вождения. В свободное время в течении дня открывал приложение и пытался сдать экзамен тренировался чтобы не забывать.
Автошкола не заинтересована в том чтобы вас научить - это и волу понятно от них нужна корочка что ты прошел. За обучение в автошколе я потратил включая 25 занятий вождения (бензин, выезд площадка потом в город) примерно итого 17000 руб (официально, все чеки и подписи в журнале). Вождение - первый инструктор с первой секунды знакомства сует мне журнал "поставь тут везде подписи чтобы не таскать эту папку каждый раз" ага деловой) "хрен тебе моржовый, учи меня давай"))) ну что-то вроде этого был диалог. В итоге первое занятие из 25 он мне показывал "это вот ключ зажигания поворачиваешь так машина заводиться" "это не трогай" - короче полное днище. На следующий день пришел в офис автошколы, выцепил директора, разговариваю на слегка повышенных тонах упоминаю досудебку и т.д. мне на след день дали нового инструктора. Который сразу начал учить по делу. НО! 80% времени нахождения в машине он молчал, говорил где я ошибся уже после факта свершения ошибки, особо не объяснял что я сделал не так, часто сидел в телефоне, а я куда-то там еду. Т.е. полное днище в итоге и катали меня как оказалось не по маршруту сдачи экзамена. Откатал с ним 24 занятия и он заявил "тебе нужно доп вождение ты плохо водишь". Я после нескольких занятий понял что смотрю на тахометр и думал что это спидометр)) сам в шоке.
Сдал в ГИБДД теорию, потом пошли на площадку. До меня докопался инспектор со словами "Я не видел как ты делал маневры - переделай" от конфликта я разволновался и накосячил все что только можно. Вся группа в тот день не сдала, все понятно стало очевидно к чему идет (агитировали на доп занятия естественно).
На следующий день пришел в автошколу забирать документы. Прибежал директор как ошпаренный, "да ты что да ты что как же сдашь да ты же плохо водишь давай что-нибудь придумаем да погоди ты не торопись что случилось".
Через неделю иду в ГИБДД на площадку, хз какая автошкола там тусуется. Нашел их директора "братан можно от твоей школы сдам площадку и город, теория есть". "Ну давай, с тебя 500 рублев водиле отдай с кем поедешь, будешь последним сдавать, напиши на листочке фио и приходи вот такого то числа". Ок.
В день сдачи нахожу водилу, мол так и так, ага садись. Чувак от бога просто! Всю дорогу он не мог заткнуться объяснял как надо ездить и рассказывал об ошибках сдающих впереди) и он мне дал дельные советы и один из них вот прям супер был. Говорит ты едь медленно, двацаточку. Тебе впаяют минус балы - зато у тебя будет время обмозговать требования инспектора и приготовиться к маневру, подумать чем жестко касячнуть.
Как оказалось в тот день принимала женщина и сказали она была самая строгая из экзаменаторов. 30 минут её возил, мне достались самые сложные участки, час пик, куча машин, один из самых сложных перекрестков достался где трамваи доп светофоры короче - сказать что была мокрая майка это ничего не сказать. Наставила она мне много минусов, но проходной балл был, так что я сдал. Еще бы лишний балл и все - не сдал бы.
Взял бумаги и поперся получать корочку прям вот сразу как вылез из машины тронулся оформлять в сторону ГИБДД - на следующий день у меня день рождения кстати.
Никогда не ездил за рулем до этого. В коррупционных схемах получения не участвовал. Платил только официально все что по договорам или гос пошлинам. Потратил на все про все 4 мес - от желания, до корочки. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

интересный у вас подход и энергия есть для реализации задуманного) получается, вы сдали с первого раза, а это, можно сказать, уникальный случай)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Skynet

Сам сдал с четвертой попытки, в Питере. Теорию и площадку с первого раза.

Сдача "без проблем" стоила 19 тысяч инструктору. Не хотелось поддерживать эту коррупцию.

Первый раз реально завалили, тоже изучал маршрут с инструкторами и знал все их сложности. Второй и третий раз ошибся сам, тут ноль претензий. На четвертый всё-таки смог. Но таких очень мало было – в нашей группе сами сдали лишь двое. Остальные заплатили, многие ещё и за сдачу экзамена в автошколе. Полный пакет, так сказать. Схема дико коррупционная, по-хорошему там нужно всё менять от и до.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

у меня такие же впечатления

Ответить
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh

Я тоже сдавал без взяток. В 1995-м году. Открыли A,B,C

Ответить
Развернуть ветку
Pyrrhula Pyrrhula

Подписался. Автор, пиши еще. У меня тоже в планах получить права как дела разгребу. Цель и водить и научиться и бесплатно сдать)

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

я сдавал на права в 2008 году и не в мск. и тогда точно также брали взятки!
Я хотел сдать честно, когда нашей группе предложили скинуться типа на сдачу, согласилось только 3 человека, они и сдали.
Всех остальных ~50 человека тупо завалили, потом точно также было, платишь бабло, садишься в машину, едешь 200 метров и потом тебе выдают права!
Точно также сдавал коллега несколько раз, потом заплатил 30к и получил права.
Выдача прав самая коррупционная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов

Занимательная статья, информативная.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
MigarY

Автора поздравляю с получением ВУ. Занимался с инструктором Дмитрием в 2017 г, подтверждаю, отличный инструктор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Грузовой кавалер

Хз, что там с авто.
Но мото права получал 5 лет назад так.
1) Здрасте, мотошкола? Вот денежка за права, кому отдать?
Никому, иди учись.
В смысле?
2) Здрасте, тут площадка? Вот денежка за права, кому отдать?
Никому, иди на площадку под камеру.
В смысле?
Со второго раза сдал)

Ответить
Развернуть ветку
Краб в маске лося

Сдавал в СПб в 2006-м, до этого был опыт в несколько часов на копейке по дачным дорогам и лесам. Ездили с инструктором на его шестёрке сначала по учебным улицам на учебной скорости, потом по его делам. Собирались обкатать гаишный маршрут, но так и не собрались. Теорию и в школе, и в ГИБДД сдал с максимальными двумя ошибками. Инструктор посоветовал первый раз в любом случае сдавать самостоятельно, а подстраховаться, говорит, всегда успеешь. Площадки на тот момент не было в экзамене, а сама поездка состояла из «начинайте движение, на перекрёстке налево, на перекрёстке направо, на перекрёстке разворот, выберите место для остановки, задание выполнено, выходите».
На сэкономленные на коррупции деньги купил новую клавиатуру и мышь :)

Ответить
Развернуть ветку
Vera Varlamova

Интересная, но грустная статья. Да уж, ни одна автошкола не подготовит к потоку на МКАД и ни одна автошкольная программа не заполнит все гэпы в знаниях перед сдачей экзаменов на права. Как и все на Руси, приходится активно булькать и шевелить плавниками.

Я сдавала сама лет 6 назад, на механике, зимой. Все прошло, как в тумане, теория и площадка удались с первого раза, но город я мучала долго. По ходу, память моя после выброса адреналина просто задвинула воспоминания в дальний ящик. Но помню одно, что очень пожалела, что сдавала зимой, в лютые морозы и снегопад, это не очень хорошая идея.

Кстати, права получила, а за руль не села, очень страшно было. Через пару лет пошла добивать знания с другим инструктором, теперь вождение стало приятно. А парковаться параллельно учил муж.))

Так что согласна с автором в том, что автошкола в России - это часть крупной системы, созданной по традиционным канонам родной бюрократии, но, увы, к реалиям на дорогах вообще никак не готовит.
Но, считаю, что лучше хоть как-то сдать, с «допниками» или без, а потом все равно с инструктором пару месяцев точно еще поводить, для себя же безопаснее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

Мне повезло, учась в 10-11х классах вместо технологии ходил в автошколу. Родители заплатили за 2 года (1 раз в неделю в течении 2 лет) около 2-3 тыс.р. Сдал теорию и практику с 1 раза

UPD: сдавал я на Оде (которая ИЖ), без 1 передачи))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Автору респект за то, что действовал, вместо того чтобы ныть, как многие.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

непонятный текст написал вам я?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Грузовой кавалер
Это 30-минутное ожидание при минус 15 градусах сразу приморозило какое-либо желание сдавать экзамены, так что я сделал перерыв на 2 месяца

Аффтар неженка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

не люблю мороз и не люблю терпеть - в данном случае получилось комбо антинежности)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей

Первое упражнение эстакада - стал на ручник, зацепился, снялся с ручника - пытаюсь ехать, а нифига....
Раз попытка, два попытка....машина мертвая...

На третью тебе уже дают заехать.

Сдавал почти последним, наблюдал, как пацаны не могут сдать даже площадку, а девочки сдают на изи все.

Заплатил, и сдал все как по маслу.
Без ошибок!

Ответить
Развернуть ветку
Пожилой Валера

У нас на площадке, сдавали на Ауди 80 (бочка), и вот во время как экзамена, инструктор говорит, что у него сломался ручник. Оххх, как он орал, когда на эстакаде все стартовали с пробуксовкой.
Благо я был шестым из 20 человек, к 13 человеку умерло сцепление.
Выдали людям Приору, в которой не отодаигалось сиденье. В итоге только 15 сдали площадку, а потом город... И та же приора 😂
Там уже все не сдали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей

А кстати, еще важная вещь.
В Украине у тебя есть 3 попытки на практику. Провалил 3 попытки - вали обратно в автошколу, следующая попытка возможна через 2 месяца + должен быть документ о накатке часов.

Если бы не эта фигня, сдавал бы до посинения сам.
Время свободное есть, а все маршруты заранее известены, я откатал их за 2 урока.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Науменко
Автор

Да, на ютубе есть видео о девушке из Киева, которая уперлась и пошла без взятки на третью пересдачу и шок был в том, что ни ГИБДД, ни Автошкола не хнали как с ней быть, ну и в итоге выдали права на третьей попытке) https://youtu.be/34oMRRcRSYE

Ответить
Развернуть ветку
Дикий Никита

Все равно к 2030 году водителей ограничат в правах. Будет как в Китае. Старший брат научит.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

до 30-го еще 8 лет
да и загадывать в нашей стране на 8 лет это надо быть политиком:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

у нас в Иркутске в 2010 учить билеты было опасно, ибо в ГИБДД выдали листы как будто из книжки с билетами но там раскладка вопросов по билетам была другая. И одна девица что в школе отвечала быстре чем я успевал раскрыть рот на экзамене по теории завалилась..

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Покупал и не жалею )
Ездить каждый раз в промзону и тратить целые дни на передачи уж увольте!
Помню до сих пор лицо гаишника когда сдавал город, у него стояла пометка что я проплатил а он с таким отвращением посмотрел))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Херня Всё

Лучшая нативная реклама покупки прав

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если она до Серпухова доехала, то проблем быть не может. :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поджог Сараев
Мной не были приобретены навыки чтения дорожной ситуации, чтения знаков и разметки, свободного ориентирования на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, съезда с кругового движения и тп.

Стандартных часов автошколы обычно хватает, чтобы худо-бедно ехать и не путать передачи на МКПП. С АКПП будет чуть лучше.
А на то, что вы описали, нужен пробег в несколько тысяч километров. Некоторые так и вообще никогда не научатся нормально съезжать с круга (пока за это не начнут штрафовать камеры).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не знаю, не знаю... мне и на МКПП норм. Последний раз в том году на L200 ездил. Зашибись тачан, засадить тяжело. )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Интересно а с 40к за покупку прав можно вернуть 13%? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Крылов

Самое интересное, что я теорию сдал с первого раза и при достаточно неплохих навыков движения, меня под чистую валили, даже в какой-то степени, почти напрямую намекали на взятку)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Сдавал 6 лет назад в Казани. Тоже все пугали коррупцией. Сдал с первого раза сам, платил только официально в школе. Школа отличная была, препода до сих пор вспоминаю с благодарностью и уважением.

Ответить
Развернуть ветку
василий василий

Зимой сдавал) платил через знакомых) но честно все учил и выехал на дорогу как месяца три откатал по второстепенным дорогам. И только потом на оживленную трассу.
Учился в ДОСААФ, учили (как сейчас Незнаю) там хорошо.
Платил.. Ну, сдавать город пришлось в другом городе уж простите за тавтологию. Идти на теорию по второму разу не хотелось, поэтому процесс пришлось убыстрить)

Ответить
Развернуть ветку
Spartacus Life

Ну просто одни гении и целеустремленные собрались. Все сами сдают. Елки-палки. Я отучился, в Москве, взял несколько уроков у частников. Все, от инструктора в автошколе до частников хвалили мою езду. Но внутренний экзамен в автошколе сдал со второго раза, при этом из 13 человек один, остальных валили. В первом потолке знаю, что 8 не сдало, дальше уже уехал. В ГИБДД меня завалили сразу, не пропустил внезапно выехавший автомобиль, но я бы сам нажал тормоз, но инспектор опередил. И ладно, если бы ток я не сдал. Так там передо мной 2 не сдали так же не тронулись даже по другим причинам, и после меня еще мы с интересом наблюдали, как 5 не сдали, самый максимум проехал 50 метров. Ребята там приходили, кто сам сдавал, говорили, по году-потлора пересдают, принципиальные, как тут комментаторы, сдавшие с первого раза. Я даже терять время не хочу на эти пересдачи и эти сказки. Не верьте и не слушайте этот бред, кто будет искренне верить сказочникам героям, сдавшим самостоятельно и заплатившим за доп занятия и потратившим на самом деле кучу времени не меньше, чем просто дать "донат" и потом бери уроки вождения, чтобы реально уметь ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 129 комментариев
null