Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Остаться в живых. Как предпринимателю пережить кризисы нулевых, пандемию и не опустить руки

Всем привет! Меня зовут Александр Жуков. Вот уже 15 лет я руковожу туристическим агентством Choice Way. Мы отправили в путешествие более 8 тысяч человек, в наших соцсетях более 500 живых отзывов с фотографиями, я сам был два раза в кругосветке — словом, похвастаться есть чем, но эта статья не об этом.

В 21 году я окончательно убедился, как много людей пандемия сделала по-настоящему одинокими. И задумался о том, что путешествия — это незаменимый способ найти друзей, вторую половинку и разделить свои впечатления от поездки с близкими. Мне хочется, чтобы любой человек мог познать профессию менеджера и отправляться в туры самостоятельно или помогать в этом своим друзьям и знакомым.

Я специально публикую эту историю сразу после новогодних праздников, чтобы показать — мечты сбываются. Главное — не опускать руки и продолжать делать своё дело вопреки сложным внешним обстоятельствам.

Причём тут акваланг

В детстве мне, как и многим, нравились передачи Жака Ива Кусто. Каждые выходные по программе передач я сверял время выхода выпусков и удивлялся, как исследователь с командой открывает неизведанный подводный мир. А помните: «В мире животных», «Непутёвые заметки»?
Именно тогда у меня появилась заветная мечта — стать настоящим путешественником.

Я родился в Краснодарском крае, занимался плаванием, часто ездил на соревнования, путешествовал с родителями по России. Так или иначе, в свою первую большую экспедицию с группой отправился в 14 лет. Мы переходили Кавказский хребет. По законам жанра, на третий день заблудились, доели остатки тушёнки, научились сохранять спокойствие в поисках дороги домой.

В 18 лет я переехал в Москву. И поступил в Авиационный институт. По стечению обстоятельств, в свободное время подрабатывал в туристическом агентстве.

За несколько лет этот бизнес меня так увлек, что после выпуска из универа мы с одногруппниками не пошли работать по специальности, а открыли свою компанию, которая в первое время работала только для друзей. Но мы действительно знали своё дело, и друзья рассказывали своим знакомым, те — своим. Во времена, когда не было соцсетей, такой способ найти клиентов был самым эффективным.

Так и появился Choice Way (Выбери свой путь).

И вот уже 15 лет дело идёт.

Быть или не быть

Дело идёт, но не всегда гладко.

Мой любимый случай из практики, когда прямо в новогоднюю ночь в аэропорту выяснилось, что девушка забыла все документы дома. Причём, не только свои, но и всей семьи. В итоге, чтобы не сорвалась поездка всей группы, я и все менеджеры отложили ложку для оливье и всю ночью провисели на телефонах. В итоге, девушка и семья улетели, но я уже был близок к тому, чтобы уйти из профессии и закрыть агентство.

Но этого не случилось. Мы не закрылись и когда грянул валютный кризис. И цены выросли в три, а где-то в четыре раза. Не закрылись и когда Египет и Турция стали не доступны для посещения для российских туристов.

Сказать, что был какой-то секрет — нет. Мы просто продолжали работать и искали новые варианты для того, чтобы остаться на рынке.

За 15 лет я понял одно. Что выход есть из любой ситуации, а кризис — это неотъемлемая часть бизнеса. То есть начиная любое дело, надо знать — кризис придёт. Но как придёт, так и уйдёт.

В пандемию вам не выжить

Слышал я на каждом шагу от многих доброжелателей. И пока другие закрывались, мы искали варианты решения, думали, чем можем быть полезны, пока границы закрыты.

В 20-м году мы уже все работали удаленно, поэтому проблемы отказа от офиса не стояло.

Да, на три месяца из-за ковид все путешествия приостановились, заставив нашу команду понервничать, но потом люди во всем мире стали искать пути решения, вводя масочный режим, вакцинацию и так далее, и у менеджеров по туризму опять появилась работа.

Не вешать нос

Как-то я отправился в Китай смотреть на Терракотовую армию— мастерство китайских ремесленников III века до нашей эры, объект всемирного наследия ЮНЕСКО . Было это очень давно, когда мессенджеров не существовало, а телефон с сенсорным экраном красовался в руке разве что в телевизоре. Но booking уже работал. И вот я забронировал отель, сел в самолёт и улетел в Поднебесную.

Меня ждал интересный опыт. По-английски практически никто не говорил, где менять деньги не ясно. Я поймал машину и поехал по адресу, указанному в брони. Удивительно, но дверь, никто не открыл.

Ночь, никого вокруг, местной валюты нет, телефон не работает. Таксист на ломанном английском пытается узнать, что случилось. Я пользуясь своим языком жестов попытаюсь ему объяснить в чём суть моей проблемы.

Мы поняли друг друга только в момент, когда по идее надо было впасть в отчаяние. Водитель все понял. И вместе тысячи слов отвёз меня к своим знакомым, а уже на утро они помогли забронировать отель.

Этот случай научил меня тому, что в любой ситуации главное продолжать общаться. Люди помогут найти выход, но для этого и самому нужно не терять веры в свои силы.

Хэппи энд

Сегодня, как я уже писал выше, у нас более 500 отзывов с фотографиями, более 8000 довольных клиентов. И самое крутое то, что наши туристы дружат между собой, некоторые даже поженились и создали большие семьи.

Сейчас мы в поиске новых менеджеров по туризму к себе в команду. Чтобы помочь разобраться в бронировании, поделиться скриптами продаж, рассказать, что сами знаем про отдых в тех или иных странах, мы подготовили вебинар. Пишите мне в Телеграм, отправлю ссылку: @ChoiceWay .
Мы — друзья любого туриста. И хотим вдохновлять открывать мир, несмотря ни на что. Как когда-то это делали для меня мои герои детства — Кусто, Дроздов, Крылов и другие исследователи.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Sasha Step

Хорошая история. Удачи Вам. А вот сайт Ваш удручает. Дизайн 15 летней давности.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Спасибо за то, что прочитали! По поводу сайта согласен. Со всеми этими перипетиями не было времени заняться. Мб есть контакты проверенного подрядчика?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр _

modx 14 года ;) как молоды мы были...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Ахахахах))Ностальджи=)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

"Путешествуем вокруг света глазами Сенкевича" почему-то вспомнилось....

Ответить
1
Развернуть ветку
Дарья Добродеева

Еще Птушкин) Птушкин-ватрушкин)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Тоже прикольная передачка, согласен=)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Freez

вот только 500 отзывов на 8000 клиентов...не маловато?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дарья Добродеева

Блин, не знаю) Я вот сама редко кому отзывы пишу) А Вы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Freez

недоработка менеджеров так-то
во всех гостиницах где бывал-хоть полслова да отзыв
простейше же "покажи отзыв в инсте и получи кофе на ресепшен"

Ответить
1
Развернуть ветку
Дарья Добродеева

Кстати, идея хорошая что-то за отзыв обещать) Кофе вкусный уж точно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

У нас есть в неопубликованных ещё масса отзывов от туристов. Хорошая идея предлагаю бонус какой-то за отзыв. Возьму на вооружение!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

К сожалению даже постоянные туристы не оставляют отзывы. Такова уж реальность. Зато те кто оставляет, старается максимально осветить)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Белов

Здорово что у Вас получилось)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Спасибо) Не всегда верилось, что получится)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Спасибо! До сайта обязательно доберёмся. Он в стадии строительства)

Ответить
0
Развернуть ветку
Timofey Bakurov

Алексей, могу вам с сайтом помочь, если хотите. А статья, как подметил предыдущий коментатор, действительно интересная!)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Чойсвей

Спасибо за отзыв по статье. Впервые за 15 лет решил поделиться именно в медиа опытом своим! По поводу сайта- добро, давайте в личке спишемся!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

«Я и есть компания»: первый полноценный трейлер сериала «Битва за Uber» с Джозефом Гордоном-Левиттом Статьи редакции

Первый эпизод выйдет 27 февраля.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

null