{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я создал музыкальный лейбл, но Роскомнадзор все запорол

Всем привет! Меня зовут Лев Коптев, я основатель музыкального лейбла и рекламного агентства "SODNA"

Хочу рассказать вам историю своего лейбла, а также почему Роскомнадзор и дистрибьютор Sundesire media сделали мне огромную подставу, оставив без 400 релизов в течение одного вечера и почему в этом деле замешан диджей с мировым именем...

С 2018 года я успел поработать с EMIN (о нем тут даже статья есть, правда в другом контексте), Дискотека Авария, T-killah, Доминик Джокер, Олег Газманов, Миа Бойка, Niletto, Dramma, Zhara Music (сейчас Атлантик Рекордс) и др.
Примерно с начала 2019 года я решил, что надо не просто заниматься рекламой артистов, а создать еще и собственный музыкальный лейбл.
Поскольку площадки прямые договоры с мелкими лейблами не заключают, то нужно было найти платформу-агрегатор, с помощью которого я бы смог загружать треки артистов лейбла на все стриминговые сервисы.
Первым выбором стал сайт Multiza, но сервис быстро меня разочаровал своим подходом и постоянными поборами за "каждый чих" и регулярной сменой условий дистрибьюции.
Вскоре я нашел сайт Onerpm, на котором зарегистрировал личный кабинет лейбла. Это оказалось очень просто и к тому же - БЕСПЛАТНО.
Выгрузка треков проходила очень быстро - буквально 3-4 дня и песня была везде - ВК, Яндекс, Спотифай, Айтюнс и тд.
Так я собрал на Onerpm каталог из примерно 90 альбомов, за которые приходили скромные отчисления.

Роялти и правда были не большие, так что условия для артистов я установил следующие: платная загрузка (от 200 до 1500 рублей), но выплата 100% авторских отчислений. Также был доступен вариант бесплатного размещения на площадках - заказ продвижения.
Данная схема была выгодна всем, так как артисты получали всю выгоду, в случае если релиз окажется коммерчески успешным, а я получал свое вознаграждение "здесь и сейчас" и мог эти деньги направить на дальнейшее развитие лейбла и рекламного агентства т.е. - на рекламу.
А брать деньги за загрузку + еще и проценты с продаж, я считал (и считаю) наглостью.
Чуть больше года я загружал треки только через Onerpm, но дистрибьютор стал активно расширяться и перестал справляться с потоком новых клиентов и загружаемых треков, поэтому время загрузки увеличилось сначала до 7-8 дней, а позже до 14 дней, технические вопросы также решались очень долго.
Такой расклад меня уже не устраивал, вернее этот расклад не устраивал 99% артистов, так как всем хотелось загрузить свои треки "Как можно быстрее", "Завтра", "Вчера", "В эту пятницу" и тд.
Важной особенностью стриминга является то, что выплаты за прослушивания поступают от площадок с задержкой, которая может быть от 1 месяца до 1 года (да, да, Deezer не скидывал статистику полгода, а NetEase - 11 месяцев).
В общем, хоть и на Onerpm по деньгам стало получше, но минусы перевешивали.

Поэтому пришлось искать новые пути доставки контента на стриминговые сервисы.
Так я попробовал Freshtunes, но у них нет подробной статистики, либо она предоставляется за отдельную плату, а также не удобный вывод денежных средств, а именно кратность вывода 25 долларам. Можно вывести 25, 50, 75, 100 и так далее. Что очень не удобно, так как я загружаю не свои треки, а других музыкантов. Хотя скорость загрузки была достаточно быстрой.
Позже "затестил" Soundrop, который раньше был бесплатным, а сейчас стал брать деньги за загрузку. Скорость размещения треков меня не сильно порадовала, также там было мало платформ. Поэтому от Soundrop также пришлось отказаться.
Каталог насчитывал уже 100+ релизов, а значит можно было попробовать заинтересовать более серьезных игроков на рынке стриминга - компании Вelieve, Оrchard и другие.
Но ключевым вопросом являлась скорость загрузки, так как именно скорость всем нужна в первую очередь, а потом уже размер выплаты за 1 стрим или что-то еще.
С Вelieve напрямую договориться не получилось, там просто не отвечали на письма и сообщения. В итоге, в августе 2020 смог зарегистрировать кабинет лейбла на Вelieve, но через посредника в виде компании Mixnauten.
В целом было все не плохо, но техподдержка оказалась крайне слабой, а по отчетам тоже были сложности, хотя скорость загрузки была 2-3 дня максимум.
Поэтому я залил 5 релизов через посреднический Вelieve и продолжил поиски.
Оrchard в сотрудничестве отказали, ссылаясь на небольшой каталог и что они подписывают договоры только с ООО. (Эту информацию не проверял, в любом случае отказ есть отказ)

От знакомых, а также из гугла, я узнал, что можно открыть кабинет лейбла на платформе НЦА (Национальный цифровой агрегатор, компания из России), а также есть альтернатива в виде Sundesiremedia (зарегистрирована в Лондоне).
Знакомый из музыкального бизнеса сказал, что сам не так давно подписал договор с Sundesiremedia и что его все устраивает и он доволен.
Соответственно решил последовать его примеру и отправил заявку.
Заявку утвердили и я заключил с Sundesiremedia договор на услуги дистрибьюции релизов моего лейбла.

Сразу вопрос к знатокам английского: находите ли Вы здесь упоминание блокировки кабинета и принудительного удаления всего каталога?
(если качество тут не очень, то скину в личку всем желающим)

Забегая вперед, скажу, что из НЦА мне тоже пришел положительный ответ и условия дистрибьюции были 1 в 1 с условиями Sundesiremedia.
Но я решил, что иностранная компания более надежна. (как же я ошибался)

В общем началась работа по дистрибьюции с Sundesiremedia с октября 2020 года. Меня все очень радовало, релизы загружались за 1 сутки, а иногда и быстрее, техподдержка в принципе работала не плохо. По первым выплатам тоже все устроило. Выплаты здесь были не каждый месяц, а раз в квартал. За первый квартал нашего сотрудничества (4кв 2020) пришло в районе 3500-4000, но сумма была приемлемой, так как я знал, что площадки передают статистику с задержкой, по сути, это была выплата не за 3 месяца, а за 1-2, в зависимости от платформы.
Буквально за год я загрузил через Sundesiremedia свыше 400 релизов.
То есть рост в количестве материала получился 400%, ведь на Onerpm за год я залил около 100 релизов.
Однако, в октябре 2021 поступила жалоба по авторским правам на один из треков.
Администрация Sundesire media тут же забанила мой кабинет.

Я был просто в шоке от происходящего и обратился к сотрудникам Sundesiremedia.

В итоге спустя 3 дня, удалось договориться с битмейкером (автором музыки к треку), который кинул страйк. Битмейкер страйк отозвал. И только после отзыва страйка мне разбанили кабинет.
Хотя в правилах сайта Sundesiremedia и в договоре про бан кабинета нет НИ СЛОВА.
Есть вот такая фраза, но это не про бан, как вы понимаете:

А почему же битмейкер вообще подал жалобу?
Я всегда уточняю перед загрузкой треков, все ли хорошо по авторским правам на музыку. Если человек взял бесплатно музыку в интернете, то такие треки не допускаются для дистрибьюции и я их не загружаю.
Если человек взял музыку бесплатно, то он может получить согласие от автора, если автор разрешает и это подтверждается, то тогда можно выпустить трек на бесплатный бит.
При каждой загрузке релиза, музыканты заполняют документ, где указывают авторов слов и авторов музыки. Поэтому все треки загружаются на основании этого документа, и если там написано, что автор музыки Иван Иванов, то я так и указываю в метаданных к релизу. А если по факту окажется, что автор музыки не Иван Иванов, а Василий Петров, то это артист проявил свою недобросовестность и должен за это понести ответственность.
В данном случае, артист нашел этот бит больше года назад и за год просто забыл откуда музыка и решил вписать себя автором.
В общем решил схитрить, за что и поплатился в виде 500р компенсации битмейкеру.
И все бы хорошо, но почему должны страдать были еще 350 артистов???
Ведь кабинет забанили мне, а я "ни в чем, ни в чем, не ви-но-ват" )))
Sundesiremedia на контакт выходили с трудом, адекватных ответов не было. Вопросы о правомерности блокировки - игнорировались.
Это стало первым "тревожным звонком", что надо менять дистрибьютора.
Но перенести 400 альбомом на другой сервис не так просто, а управлять дистрибьюцией, когда у тебя треки залиты через 5-7 разных партнеров, тоже не удобно.
Поэтому решил подождать, но выводы для себя сделал.
Вторым звонком стала информация от знакомого, который и натолкнул меня подписать договор с Sundesiremedia. Он разорвал с ними договор и ушел в НЦА, так как Sundesiremedia обманывали его по роялти и просто не оказывали должного качества услуг.
Чуть позже прилетает еще один страйк по авторским правам. Страйк оказался мошенническим, там просто хейтер одного артиста подделал скрины, якобы он автор музыки.
Но пострадал опять я, так как кабинет забанили вновь...

Сотрудники Sundesiremedia в очередной раз посчитали, что "их хата с краю" и вынудили самому разгребать все.

Как итог: сорвана загрузка более 10 релизов, потеряно 5 дней.

С этого момента я решил свести к минимуму загрузку треков через Sundesiremedia, так как понял, что клиентоориентированность у них на самом деле около 0 или ниже.

Чуть позже стал анализировать выплаты и заметил, что по некоторым платформам они в разы меньше, чем на других сайтах, взять тот же OneRpm , Soundrop и тд.
Для сравнения:
Sundesiremedia за 1 стрим ВК платит: 0,3-1 копейки (0,003 - 0,01 рубля)
Sundesiremedia за 1 стрим Яндекса платит: 0,5 копейки (0,005 рубля)
OneRpm за 1 стрим ВК платит: свыше 1 копейки (0,01-0,015 рубля)
OneRpm за 1 стрим от Яндекса платит: свыше 5 копеек (в 10 раз больше чем Sundesiremedia!!!)
Soundrop за 1 стрим от ВК платит: примерно 2 копейки (0,02 рубля)
На OneRpm сейчас в месяц приходит примерно 150 долларов роялти с 90 релизов, а на Sundesiremedia приходит 150 долларов за 3 месяца при 400 релизах.
Результат на лицо

Самое смешное (нет), что активную рекламу релизов, в Sundesiremedia выдают за накрутку активности и говорят, что платформа (ВК, Спотифай, Яндекс и тд) эти прослушивания просто не оплачивает. Sundesiremedia ссылается на то, что якобы всплеск активности не может быть органическим, то есть реальным.
Так ясень пень, что всплеск актива не органический, потому что артист в рекламу вложил 5-10 тысяч, которые расходуются в течение 3-4х дней, а потом наступает затишье и идет уже полностью органический трафик, а не только рекламный.
Вот только мы продвигаем релизы, которые загружены не только через Sundesiremedia, а релизы, загруженные через другие платформы или залитые артистами самостоятельно.
И почему-то в других местах платят нормально, а не занижают выплаты, подгоняя их под какую-то "сомнительную активность".

Таким образом можно сделать вывод, что Sundesiremedia изначально что-то мутят в свою пользу и ищут лазейки как бы заработать больше, а выплатить меньше.
Чего стоит разница в 10 раз между выплатой Sundesiremedia от Яндекса и выплатой OneRpm от Яндекса хотя бы.
А вчера случился апогей в истории взаимоотношений с Sundesire media.

Им поступила жалоба (скорее всего настойчивая просьба) от РОСКОМНАДЗОРА на один из треков в каталоге.
Что самое удивительное, это трек моих хороших товарищей, группы Красное Солнце, который они записали еще в 2013 году, а выложили в сеть в 2014, где он благополучно находился и легко гуглился все это время.

На Промодиджей с января 2014, на Саундклауд где-то с 2015, точную дату смотреть не стал.

Правда в начале 2021 года, товарищи решили официально выпустить этот трек и сделали это через мой лейбл.

То есть после выгрузки прошел еще 1 год, никого этот трек не волновал, пока кто-то не решил изобразить бурную деятельность (может быть тут стоит передать привет Лиге какого-то там интернета?)
Что еще более смешно, так это то, что песня юмористическая, никакой пропаганды или призывов там нет, высмеивания власти тоже. Скорее всего представители Роскомнадзора даже не включили трек, а просто отправили жалобу, основываясь на названии песни.

А вот что не смешно, так это то, что Sundesiremedia видимо так перепугались, что удалили ВСЕ треки из каталога лейбла, вытерев ноги о более чем 400 артистов, которые остались без музыки на площадках.

Sundesire media в очередной раз наплевал на правила собственного сайта и на договор, в котором нет ничего о блокировке кабинета.

Sundesiremedia подорвал 4 активных рекламных кампании, на которые потрачено свыше 50 000 рублей.
Sundesiremedia отказывается предоставить уникальные коды релизов (UPC) , чтобы мы могли осуществить повторную выгрузку песен через другого дистрибьютора, но с сохранением статистики прослушиваний.
Sundesiremedia просто выкинул на свалку больше года упорного труда меня и сотен музыкантов, которые максимально вкладывались в дело, которое для кого-то является делом всей жизни, а не просто хобби.

Кстати, сегодня трек у Красного Солнца удалили с Промодиджей (возможно по наводке от Sundesiremedia). Но аккаунт музыкантов жив и здоров. А что так можно было???
Так тогда какого черта должны страдать 400 артистов???

Я тут выше писал, что в истории замешан не только Роскомнадзор, а еще и диджей с мировым именем.

Да, все верно, речь идет о музыканте по имени Виталий Хвалеев, проект Moonbeam!!!
Moonbeam объездили весь мир с концертами, авторитетные артисты, и вот такое отношение к коллегам по цеху...

Виталий работает в Sundesiremedia и указан даже на их сайте. Однако, на контакт он не идет, сообщения игнорирует.
Мне удалось связаться с Виталием по телефону, который я отыскал в другой его группе - музыкальный лейбл TopGunRecords (напомнило барбершопы TopGun). В телефонном разговоре Виталий сказал, что ничего не знает, помочь не может, это не его дело и не его компетенция. Сказал, что все вопросы только к Юрию (Phillipo Blake). В общем как водится в Sundesire media - "моя хата с краю".

Юрий "Phillipo Blake" как обычно ответил в своем стиле. Просто 0 аргументов или доводов о том, что блокировка кабинета и удаление релизов правомерна. Беспредел - не иначе!

Я сообщил артистам в своей группе ВК, что произошла такая неприятная ситуация. К счастью, музыканты адекватны и понимают, что лейбл не виноват в такой ситуации.
Как удалось выяснить, поведение Sundesiremedia очень типичное, кабинеты и релизы удаляют они не первый раз. Скриншоты прилагаются:

Всем артистам я гарантировал бесплатный перевыпуск их песен, также будем бороться за получение UPC-кодов, для сохранения статистики. Сорванные рекламные кампании лейбл и агентство будет доводить до логического завершения , потери я беру на себя, так как подставлять музыкантов не в моих правилах. Поэтому все как договорились - будет сделано!
Сейчас веду переговоры с дистрибьюторами, с целью заключения нового договора и перевыпуска артистов лейбла.

В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли. (с) Боб Марли

А без музыки на миру смерть не красна,А без музыки не хочется пропадать. (с) Виктор Цой

Вот такой необычный опыт работы музыкального лейбла я вам описал.
Вот так можно по прихоти Роскомнадзора и самодурству дистрибьютора остаться без 400 альбомов за один вечер...
Вот так выбор зарубежной компании может сыграть злую шутку и не всегда западная компания это гарант надежности и качества.
Или потому что в зарубежной компании учредители - соотечественники?

Выводы делать вам.
А я с радостью отвечу на вопросы, если такие будут!
Лев Коптев из SODNA

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Максим Белозёров

Последнее время стриминг активно развивается, но юридическая составляющая на нуле. Музыканты и независимые лейблы, как Sodna страдают из-за несовершенства права.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Morozov

Здравствуйте. А вы какими пользуетесь сервисами?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Михайлов

Пользуюсь услугами их. Подскажите пожалуйста, какого дистрибьютора вы нашли подскажите? Тоже думаю по-тихонько уходить.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

А Вы для себя или тоже как лейбл?
Просто как персональное решение может вполне сгодится и onerpm, у меня там 90 релизов так и остались, я не переносил, а если как лейбл, то нужна быстрая выгрузка

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Общаюсь с danmarkmusicgroup и musiklizenz . НЦА также дали понять, что не в обиде на мой прошлый выбор не в их пользу и готовы обсудить варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

Не рекомендую danmarkmusicgroup, так как они любят страйки на видосы кидать и вроде обманывают на роялти. musiklizenz не плох, но так же можно подать заявку на d2-24 russia которые так же работают с AAA Media Solutions

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

пока выбор сделан в пользу ААА. вчера загружен первый релиз через них. Посмотрим как пойдет сотрудничество с ними

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

Вы начали работу с musiklizenz?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Да. Вчера первый релиз залил. Но интерфейс там очень недружелюбный. Ну, лишь бы по другим аспектам без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

К интерфейсу привыкните (это по моему опыту), но логически распределён и после полного изучения все лк кажутся какими-то не такими так скажем. MCMS приелся мне уже как родной)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Morozov

Здравствуйте. А сейчас возможно начать с ними сотрудничество?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Также есть основания полагать, что Sundesiremedia используют фирмы-прокладки для занижения выплаты артистам и лейблам, иначе как можно объяснить разницу в 10 раз между ценой 1 стрима на Яндексе от Sundesiremedia и в OneRpm. Но это лишь предположения. Просто такие ситуации уже были с другими дистрибьюторами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

У SundesireMedia нету прямых договоров с площадками, по этой причине у них несколько контрактов с такими компаниями как "MERLIN" и "Kontor New Media" которые так же забирают себе процент. По итогу SundesireMedia выплачивает не 70% как прописано у них, а около 55%.....

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Да, у SundesireMedia многое идет через Контор нью медиа и других крупных игроков.
Этим можно объяснить итоговые низкие ставки за стримы, но не разницу в 10 раз на Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Как я понял проблема с работой напрямую без посредников в "Поскольку площадки прямые договоры с мелкими лейблами не заключают", то а как понять крупность лэйбла?
Для меня и 400 альбомов это уже крупный лэйбл))))))
У них есть конкретное требование в цифрах? Или какая-то вилка?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Раньше была достоверная информация, что united media (VK, OK, BOOM) подписывает прямой договор при условии наличия каталога из 2000+ треков. Именно треков, не релизов.
У других сервисов свои требования.
Но 400 релизов давали в сумме может 1300-1400 треков, так как основная доля это синглы.
Либо надо иметь в арсенале популярных артистов. Но последние идут в крупные лейблы.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

Не забывайте, что ремиксы, каверы и т.д. не считаются для каталога в UMA

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Мы выпускали оригинальный контент. Но, как ни крути, до 2000 треков не успели добраться.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кирилин

У я пока что тоже добить не могу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Morozov

А вы какими пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mag

А какой процент вы артистам как лейбл платили?

На чем артист зарабатывает с вами? Почему он напрямую через тот же onerpm не загружает например

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Alex, спасибо за комментарий. В статье вся эта инфа есть, но мне не сложно еще раз это озвучить.
Если артист платил деньги за выгрузку или заказывал рекламу свыше определенной суммы, то он получал 100% роялти.
Артисту никто не мешал выгружать через onerpm как в 2019 году, так и сейчас. Но есть два момента:
- в 2019 году onerpm был очень непубличной платформой, о которой мало кто знал и которую было трудно найти даже по ключевым запросам. Поэтому, среднестатистическому пользователю, попасть туда было очень затруднительно. Кто мог - находил. Кто не мог или не хотел - обращался за дистрибьюцией. Низкая загруженность площадки позволяла отгружать треки за 3-4 дня. И это устраивало всех.
- немного позже onerpm стали активно развиваться и вышли в инфополе, запустили рекламу. Сроки увеличились до 10-14 дней. Поэтому выгружать артистов через публичную и медленную компанию я перестал. В качестве альтернативы тогда и был выбран sundesire , куда рядовому артисту в принципе было не попасть + выгрузка за 1 сутки.
Даже те, кто позже регистрировался на onerpm , попадали уже под ограничение на выплату от 20 долларов. А сейчас минималка на вывод 5000р
И если сравнивать тех, кто загрузился через меня, то при достижении роялти в 6$ артист выходил в ноль (если загрузка 400р) . Допустим за полгода артист заработал 6$ и я сразу мог эти деньги скинуть. А сам артист при реге нового кабинета уже ловил бы лимит в 20$.
Получается чтобы вывести 20$ артисту бы пришлось ждать 2 года ))). А сейчас от 5к вывод, что 50-70$ в зависимости от курса.
Очень много ребят, кто заливает музло просто чтобы обложка в вк была на треке, для красоты. И особых денег это не приносит. Так что 5000р по новым правилам эти ребята не накопят со стримов примерно никогда. Поэтому, зачастую, лучше быть артистом на лейбле и раз в полгода получать по 300р, чтобы купить дешевый бит в лизинг или пивка, чем не получать ничего и смотреть цифры на картинке в мониторе, но быть независимым артистом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mag

Спасибо за развернутый ответ. Вообще было интересно читать статью.

Ответить
Развернуть ветку
Newmusic Entertainments

К сожалению, все тестится только на своей шкуре. Зато какой опыт! )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Morozov

А вы какими пользуетесь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Invold Games

Подскажите, я работаю с sundesiremedia уже около 5 лет и тоже вижу обманки с выплатами. Можно ли как то свой лейбл перенести на другую площадку сохранив релизы и имя лейбла?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Сохраните upc коды по каждому релизу и постепенно удаляйте их в sundesire и грузите с эти ми же кодами через другого дистрибьютора. Лейбл как имя за sundesire 100% , да и за Вами скорее всего не закреплено юридически. Поэтому за имя лейбла переживать не стоит. Это просто нейминг, Вы можете через 20 дистрибьюторов параллельно выгружаться под одним названием лейбла в в яндекс музыке Ваши релизы будут все в одной папке в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Егор Попеев

Здравсивуйте, Лев. Я единственное, не увидел статистику по выплатам из кабинета Sundesire, сначала есть от Soundrop, ONErpm, а затем идет просто табличка из Excel.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Автор

Приветствую! Так отчеты в эксель и выгружаются. Соответственно, я и сравниваю сколько платит какой дистрибьютор. А валовую выручку считать не корректно, так как разное количество релизов было опубликовано. Сколько платит/платил Сандезайер, я показал наглядно на примере Яндекса в сравнении с Ванрпм и Саундроп. По ВК тоже сравнение было

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда