Под этим понятием подразумевается порядок оказания услуг – то есть, этот документ необязателен на информационных сайтах, но, если вы предлагаете товары или услуги, он просто необходим. Грубо говоря, оферта – это предложение заключить договор с любым лицом, которое согласится на указанные условия. Например, офертой может быть рекламное предложение, электронное письмо с предложением скидки, прайс-лист салона красоты, информация о доставке и оплате товара и т.д. Когда пользователь покупает товар, пользуется акционным предложением, использует услугу, то, по юридическим понятиям, он заключает договор с продавцом.
Важный момент: отсутствие оферты и даже указание “не является публичной офертой” не говорит о том, что вы не работаете по оферте.
А можете разъяснить, какой смысл тогда несет эта фраза?
На сайте многих интернет-магазинов написано "Не является публичной офертой". Тем самым магазин хочет сказать что не дает гарантии что вы купите по той цене, которая указана на сайте.
Но, указание цены товара на сайте магазина само по себе является публичной офертой. А значит по закону магазин обязан продать вам товар по указанной цене и заявление "не является публичной офертой" не соответствует истине. Потому что принимая решение купить товар и оплачивая его - вы акцептуете оферту (которой является наличие цены + реквизитов на сайте).
Надеюсь, понятно обьяснила :)
Спасибо за информацию! Все достаточно подробно расписано. В Германии на местных сайтах все это уже давно обязательно. Кроме того есть адвокатские конторки, которые специально рыщуи и ищут у кого что не соответствует и потом прилетает нехилый штраф.
Спасибо за комментарий.
Тут нужно быть вдвойне осторожным)
В свете этого нужно обратить особенное внимание: если организация планирует работать на территории ЕС - нужно обязательно обсудить все документы для сайта с юристом и привести их в порядок согласно GPDR, иначе штрафы могут просто убить бизнес.
А можно первое время не делать оферту, и есть ли какой нибудь генератор для данных документов?
Если интернет-магазин и публикуются цены - ее стоит сделать, иначе все что вы НЕ написали будет истрактовано против вас. Как в примере с возвратом, если вы написали что возврат/обмен - 7 дней, то так и будет. Если не написали и не донесли до покупателя - будет 3 месяца.
Если вы оказываете услуги и на сайте указаны цены ОТ и ДО, то в оферте необходимости нет.
Поэтому, если у вас магазин - нанять юриста за 2-10 тысяч рублей на юду, яндекс услугах или любом другом сервисе - будет дешевле, чем потом разбираться с недовольными покупателями.
А если сайт запилил самозанятый и через него пытается получить заказы по своим услугам? Тоже необходима эта вся фигня?