Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Поднял цены на услуги в 25 раз за несколько лет. Три простых принципа о деньгах, которые помогают мне продавать дорого

Я пишу тексты для бизнеса. Раньше мне платили 2000 за текст, теперь платят 40–50 тысяч и больше. Я не оратор, у меня нет особых навыков в переговорах, дело вообще в другом. Эти принципы взаимосвязаны и работают в любой сфере. Фрилансерам, предпринимателям, экспертам частной практики, чем бы вы ни занимались. Спойлер: в конце реклама курса, но ценность статьи от этого не меньше.

Сергей
коммерческий редактор, предприниматель (mktlg.ru)

1. Клиент платит не за услугу, а за решение задачи

Сейчас не будет банальной темы в духе «Клиент покупает не дрель, а дырки в стене». Всё несколько сложнее.

За любым «Хочу,» скрывается какое-то «чтобы...». Обычно специалист исходит из того, что ему платят за услугу как таковую. Копирайтеру — за текст на сайт. Юристу — за юридически правильный договор оказания услуг. Аниматору — за умение мастерски развлекать детей.

В общем-то это верно, мы делаем именно эту работу. Но для чего в конечном итоге это нужно заказчику?

Если копнуть глубже причины заказа, то может оказаться, что всё не совсем так. Копирайтеру заказывают не просто текст на сайт — с помощью этого текста хотят решить определенную коммерческую задачу. Например, рассказать о новом продукте так, чтобы получить обращения от клиентов.

К юристу обращаются не за формулировками и даже не за договором. Заказчик платит ему за уверенность в том, что договор защитит его интересы.

Аниматору платят не за его актёрские таланты, а за эмоции и впечатления у ребенка.

Заказчики доверяют, когда интересуешься их задачей. Увы, на рынке мало специалистов, готовых по-настоящему вникать в запрос заказчика. Многие просто делают, как сказано. И именно здесь кроется момент, связанный с деньгами.

Есть два подхода к продаже услуги:

  1. Продавать то, что попросили.
    Тортик с циферкой — значит, тортик с циферкой.
  2. Интересоваться задачей и предлагать наилучшее решение.
    Тортик с циферкой, окей. Для ребенка? У вас мальчик или девочка? Девочка? А что она любит? «Смешариков»? А кто ей нравится больше? Крош? Смотрите, если мы помимо циферки добавим его фигурку, дочка обрадуется больше.

Как думаете, в каком случае заказчик купит с большей готовностью? А в каком случае будет готов платить больше?

Разобраться в задаче — значит, позаботиться о заказчике. Заказчики любят эту заботу. Поэтому оттого, как хорошо вы разобрались в задаче, во многом зависит исход сделки.

Вернёмся к нашим примерам.

Допустим, текст нужен для продажи оборудования, производящего стеклянные бутылки. У опытного автора сразу возникнет куча вопросов: как аналогичные продукты преподносят конкуренты? по каким принципам клиенты выбирают это оборудование? что оно умеет делать? а как нам показать процесс его работы? кто будет читать страницу? что они уже знают об этом оборудовании? а что если преподносить его не как линию стеклотары, а как способ заработать на продаже напитков?

Всё то же самое с договором оказания услуг. Что это за услуги? клиенты обычно заказывают одну услугу или сразу несколько? услуги разовые или периодические?

Аниматор. Сколько детей будет на празднике? какого возраста? где пройдет праздник? чем там можно заняться вместе с детьми? к чему проявляет интерес ваш ребенок — виновник торжества?

Поняв задачу, вы сможете предложить лучшее решение. Часто оказывается, что заказчику нужен вовсе не тот продукт, за которым он обратился.

Возможно, лучше не писать текст для сайта, а собрать презентацию для точечного обзвона и отправки — это быстрее, поэтому заказчик сможет раньше получить первые продажи.

Если предложите альтернативное решение, которое больше подходит к задаче заказчика, то вновь позаботитесь о клиенте, и он будет вам благодарен.

❌ Пришел заказчик → продали, что попросил → 💰💰

✅ Пришел заказчик → расспросили о задаче и деталях → предложили решение → 💰💰💰💰💰

Такой метод принято называть пониманием задачи. Используйте его, и коммерческое предложение вам уже не понадобится — понимание задачи как подход продаёт в сто раз лучше. У меня так закрывается в сделку примерно 70—90% всех обращений.

Кроме того, понимание задачи помогает объективно оценить, сколько и какой работы необходимо и за какие деньги вам было бы комфортно её выполнить.

Чтобы глубже разобраться в методике, прочтите статью о понимании задачи. Там я подробно описываю, как и о чём договориться с клиентом на берегу, даю список вопросов, показываю примеры. Статья написана для коммерческих писателей, но всё описанное можно применять независимо от сферы.

2. Всегда есть тот, кто платит больше

Когда работаешь с примерно одинаковыми клиентами, возникает застой. Тебе ставят одинаковые задачи, платят одинаковые гонорары — и ты начинаешь думать, что других клиентов не существует. Вроде бы ты слышал, что кому-то из коллег платят в пять-десять раз больше — но это в каком-то другом мире, для тебя недоступном.

Важно понимать, что практически на любом рынке есть более платежеспособные клиенты. А если вы с ними пока не сталкивались, значит, пока что вы работаете не на том уровне, где они есть.

У рынков есть уровни. На моём рынке есть очень разные заказчики. На биржах тексты покупают за 50—100 рублей. Есть заказчики, готовые платить 1—3 тысячи за текст, обычно это фрилансеры, которые заказывают копирайтинг. Есть и те, кто спокойно платит 30—50 тысяч и больше — обычно это опытные предприниматели с деньгами.

Можно сказать, что у этого рынка примерно такие уровни:

  1. Сотни рублей за текст — биржи
  2. Тысячи рублей — фрилансеры и предприниматели
  3. Десятки тысяч рублей — предприниматели побогаче
  4. ... (и так далее)

То же происходит и в других сферах. Кто-то платит за деревянный дом 1 млн, кто-то 10 млн и больше. За сессию с психологом платят 500 рублей — или 5 тысяч. Свои уровни есть у любого рынка.

Выше уровень — больше денег. Однако уровни отличаются не только размерами гонорара:

  • Типами и сложностью задач. На первых уровнях задачи попроще, но с каждым уровнем сложность задач растёт. Например, массово писать посты в ВК проще, чем готовить и выпускать кейсы по маркетингу.
  • Требованиями к эксперту. Чем выше уровень, тем больше нужно навыков (или глубины одного навыка) и ответственности. Специалист первого уровня не справится с задачами, которые решают на третьем. Если дизайнер много лет рисовал простые сайты, вряд ли он хорошо нарисует приложение.
  • Адекватность клиентов. Чем дешевле проект, тем выше шанс столкнуться с заказчиком, который себе на уме и странно себя ведёт: даёт вредные правки, хамит, отказывается платить. Даже поговорка есть: «Чем больше платит заказчик, тем меньше с ним проблем».

Уровень 1
Сложность 🔴
Требования 🔵
Деньги 💰

Уровень 2
Сложность 🔴🔴🔴
Требования 🔵🔵
Деньги 💰💰

Уровень 3
Сложность 🔴🔴🔴🔴
Требования 🔵🔵🔵🔵
Деньги 💰💰💰💰💰

Разумеется, в действительности уровни условны, а границы между ними размыты. Я ввёл это понятие, чтобы было проще понять суть.

Наверное, есть сферы, где понятие уровней не применимо. Но это какие-то совсем узкие специализации вроде инженеров-ядерщиков.

Как переходить на следующие уровни. Всё достаточно просто:

  • Браться за более сложные задачи. Рисуете лендинги? Попробуйте себя в более сложном дизайне, например, интернет-магазинах или веб-сервисах. Выкладывайте эти работы в портфолио, чтобы привлечь заказчиков с похожими задачами.
  • Тестировать новые каналы поиска клиентов. Например, можно писать экспертные статьи и кейсы на VC: тут полно адекватных клиентов с деньгами.
  • Прокачивать скиллы, чтобы удовлетворять требованиям следующего уровня и быть более ценным специалистом. Если вы редактор, подучите маркетинг и дизайн. Если психолог отношений, разберитесь в панических атаках. Учиться можно загодя или по необходимости — когда появилась сложная задача, для решения которой нужно подкачать конкретную область.
  • Улучшать навык переговоров. Можно быть офигенным экспертом, но если вы не умеете себя продать, то будете зарабатывать меньше.

Не бойтесь откликаться на вакансии, где вы не проходите по требованиям

Дело в том, что почти любая вакансия — это идеал, соответствовать ему на самом деле не нужно. Обычно нужен просто ответственный работник, который выполняет работу на достаточном уровне.

Вообще я рекомендую идти в команду: так проще развить и рабочие навыки, и способность взаимодействовать с людьми. Особенно круто работать с ребятами более высокого уровня, которые делают проекты сложнее ваших — рост будет еще быстрее. Это, например, отлично подходит digital-специалистам и спецам других сфер в b2b.

3. Дорого продаёт не бессовестный, а умеющий договориться

Многие привыкли думать, что для успеха в продажах необходимо быть бессовестным. Мол, хороший продавец умеет манипулировать клиентом, продавливать его на сделку и впаривать то, что ему вообще не нужно. Особых успехов достигает тот, кто способен задрать цены до небес без зазрения совести.

Наверное, с таким подходом к продаже действительно можно что-то зарабатывать — но недолго. Во-первых, клиенты не идиоты (особенно те, кто платит десятки/сотни тысяч за услуги) и обычно видят, если к ним применяют хитрые методики. Во-вторых, примеры выше показывают, что искренняя забота о клиенте вызывает больше доверия.

Идея о том, что продавать дорого может лишь бессовестный, растёт из убеждения, что нужно поддерживать некие среднерыночные цены. Люди рассуждают так: если ты держишь цены «в рынке», то с совестью у тебя всё в порядке, а если они выше — ты редиска и вообще плохой человек.

Ребята, у меня для вас плохие новости.

Среднерыночная цена — это миф. Выше я объяснял, что текст может стоить и 100 рублей, и 100 тысяч. Можно ли сказать, что среднерыночная цена — это 50 тысяч? Нет, потому что копирайтер, привыкший получать деньги за объём текста, не справится с задачей, где нужно выходить за его рамки и думать об аудитории, её вопросах, структуре, подаче, формате, трафике и других вещах, за которые платят такие гонорары.

Помните, что чем выше уровень рынка, тем сложнее задачи? Речь как раз об этом.

Часто расти в деньгах мешает экспертное окружение

Когда все вокруг берут 150 рублей в час, человеку может быть стрёмно просить 500 рублей в час или больше. Он думает, что если поднимет цены, то общество от него отвернётся.

Вероятно, корень у этого страха в том, что человек — существо социальное, ведь в социуме проще выжить. Это просто очередной механизм выживания, следовать которому в общем и целом разумно — но не всегда.

Вы можете продолжать работать за прежние деньги. Но имейте в виду: как только у вас появится проект с трудностями, вы будете жалеть о том, что не попросили больше денег. У меня так было не раз и не два.

Мой совет — не парьтесь о том, что про вас будут думать коллеги по цеху. Думайте о себе и своём благополучии. В конце концов, ваши деньги — только ваше дело.

Возможно, понятие средней цены применимо к определенному уровню рынка, где есть некий диапазон цен. Но тут есть новая загвоздка.

Не бывает двух одинаковых задач. Допустим, два заказчика хотят каркасный дом под ключ, с фундаментом и всеми делами. Проект один и тот же, строительная компания одна. Но у первого заказчика суглинок, а у второго — песчаник. То есть как минимум фундамент нужен будет разный. И это мы еще не приняли во внимание число жильцов, способ отопления и так далее.

Штука в том, что если клиенты одинаково сформулировали свою задачу, то по мере погружения в эту задачу вы увидите, что на самом деле это разные задачи. Следовательно, они требуют разных ресурсозатрат, решаются по-разному и результат на выходе тоже будет разный.

Обычно в каждой задаче отличаются как минимум три вещи:

  • Объём. Где-то работы больше, где-то меньше. Чем больше работы, тем дороже она стоит.
  • Сложность. Построить каркасный дом на суглинке и на камнях — это две разные по сложности задачи. Решение более сложных задач требует больше усилий, и повышенная сложность обычно подразумевает также увеличенный объём работы.
  • Срочность. Для решения срочной задачи специалист вынужден менять комфортный для него режим на ускоренный, а иногда и сдвигать другие проекты. Поэтому более срочные задачи, по справедливости, должны оплачиваться выше.

Есть и обратный принцип: как нет двух одинаковых задач, так нет и двух специалистов, которые решили бы одинаково одну задачу. Это еще один аргумент, почему вам не нужно стоить столько же, сколько стоят другие эксперты в вашей сфере. Вы разные люди и выполняете работу по-разному.

Чем задача нужнее, тем больше за нее платят. Еще есть один нюанс, связанный с деньгами — это нужность задачи.

Например, бизнес платит за тексты, которые приносят ему деньги. Очевидно, что за прототип сайта, на который будет завязана вся воронка, вам заплатят больше, чем за статью в блоге или новость, которая не повлияет на доход заказчика.

Результат нужен, но без него мы не умрём, да и спешки нет → 💰💰

Задача сложная, решить её жизненно необходимо, и у нас всего пара недель! → 💰💰💰💰

Кроме того, на разных уровнях разные клиенты, которые, соответственно, платят разные деньги. Например, маркетолог крупного предприятия готов платить за текст больше, чем девочка-блоггер из Вконтакте.

Вернёмся к вопросу о совести.

Есть лишь одна цена — та, что устраивает вас и клиента. Нет двух одинаковых задач, и нет двух одинаковых исполнителей. С точки зрения гонорара, нет даже рынка с другими исполнителями — есть только этот конкретный клиент, его уникальная задача и ваши методы ее решения.

Вы можете озвучить заказчику абсолютно любую цену — главное, чтобы она устраивала вас обоих.

У меня это выглядит так. На первой встрече я разбираюсь в задаче заказчика, задаю много вопросов и обычно предлагаю какое-то решение. Дальше я пишу сообщение о том, на что мы договорились, указываю стоимость, сроки и другие условия. Если заказчика всё устраивает, мы работаем. Если нет, то расходимся. Никто ни за кем не бегает, мы просто идём дальше. Клиент рано или поздно находит подходящего ему специалиста, а я — другого клиента, который подходит мне.

Вы можете озвучить заказчику абсолютно любую цену — главное, чтобы она устраивала вас обоих.

Чтобы продавать дорого, не нужно быть суперкрутым переговорщиком или бессовестным человеком. Достаточно заботиться об интересах клиента и уважать свои.

Статью отлично дополняет курс «Как эксперту дорого продавать свои услуги». В нём я раскрываю все известные мне принципы о деньгах за работу. Курс создан для фрилансеров и предпринимателей, которые сами себя продают. Там много практики: написать текст о себе, поговорить с клиентом, провести первую встречу, увеличить цены и т.п. Всего 17 уроков в среднем по 6 мин, плюс ответы на вопросы первых участников. Стоит 1600 рублей: я не занимаюсь курсами профессионально (зарабатываю проектами), и обратной связи там нет. Подробности и два бесплатных урока.

Впрочем, после этой статьи вы уже могли понять, что вам делать, чтобы дороже продавать свои услуги.

А какие принципы про деньги и работу с клиентом помогают продавать вам?

0
171 комментарий
Написать комментарий...
Накосика Сукасена

Давайте по-честному сократим всю воду до одного абзаца:

— Не работайте на маленький бизнес, у него маленькие деньги, а вы достойны большего. Работайте только с крупными заказчиками.

Все остальные слова в статье — лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Если так сделать, у читателя может возникнуть ошибочная идея, что необязательно соответствовать уровню клиента с деньгами, прокачивать навыки и вообще напрягаться — ему и так должны платить много.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
За любым «Хочу,» скрывается какое-то «чтобы...»

Это ключевое
При работе с крупным бизнесом вы просто гарантируете себе более высокую минимальную планку по оплате. А вот все остальное нужно чтобы поднять ее выше

Это будет работать с любым бизнесом, да и не только в бизнесе, а просто в любой сфере услуг, даже некоммерческой бытовухе. К тому, кто не просто делает, а заботится, тянуться будут чаще

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья

В этой статье ваш комментарий - лучший текст. Коротко и по-существу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Я бы расширил
1. Техника JTBD
2. Выявление потребностей в продажах
3. Сегментирование Ца по среднему чеку
4. Не работайте с теми кто платит мало, работайте с теми кто платит больше.

Хорошая статья, водянистая но полезная.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вах! Поддержу же! Проблема текстов была, есть и будет.
Есть говнотексты за 100 рублей. Масса.
Есть что-то невероятное, что выдается за уник но не несет в себе нового смысла за 1-5тр
И есть то самое оно! То, о чем Вы пишите и да, Вы правы объем текста при этом может быть и 1000 знаков, важна мысль а не объем текста. И вот в этом то случае это будет совсем другой уровень.
Подписался ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Игорь, расскажите за какой текст вы готовы заплатить 40 тысяч рублей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Перевозчиков
Автор

🐻🤘🏾

Ответить
Развернуть ветку
Никита Муталиб

Хорошое вовлечение, чтобы толкнуть свой курс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо. Но вообще статья — самостоятельный материал, который может принести пользу и без курса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Недодаев

Реклама курса конечно отталкивает, но хорошее вовлечение говорит что тексты он делает неплохо)

p.s. на курс не пойду.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Джоуи Вин

Всегда удивляют эксперты, которые получают 40 тысяч в день, но продают курсы по 1600. Интересно почему?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Я не занимаюсь курсами профессионально, зарабатываю проектами. И еще я не самый лучший оратор. И еще это просто записи, обратной связи нет.
Спасибо за коммент, он помог дополнить текст.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
jonewayne

У меня в разработке в рублях выходит немногим меньше 40к в день, но если бы я сделал свой курс, то продавал его за символическую сумму. Люблю обучать и видеть успехи людей, часто помогаю за спасибо. Понятно, что всем не поможешь, и время на это уходит много, но это же приятно в конце концов :)

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

«Старушка - рубль» (с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita

Мне тоже удивляют эксперты, которые этому удивляются.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

Несколько раз встречался с напыщенными индюками, которые впопад и невпопад сыпят разными красивыми западными словечками типа кастомер джорней или пейнпоинтс, а потом все так же не понимают задачу или предлагают поверхностные и непоследовательные решения, потому что даже в том же А-Б тестировании не владеют ни инструментами, ни методологией. Я с такими достаточно быстро прощаюсь, но знаю массу примеров, где подобные кококо добегали до приличных должностей и бюджетов. Некоторые даже создавали целые команды и отделы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Брюм

люто плюсую. Я думал, что мало кто вокруг замечает это безумие) Но рад, что замечают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Тоже не люблю модные непонятные словеса. А еще интересно было бы посмотреть, что потом происходило с этими командами и отделами 😁

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev
Раньше мне платили 2000 за текст, теперь платят 40–50 тысяч и больше

Чувак, ты Путину что ли речи пишешь?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Тоже орнула. Для копирайтера получить хотя бы 5к за статью уже за счастье. Автор учит ставить норм ценник на свои услуги, а курс продает за копейки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Gunt

На Мос.ру, Собянину ))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

По факту платят может и меньше 2000)))))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Простите, я не понял, что вы имели в виду

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сатаров

Это пересказ курса от Ильяхова "тексты и деньги"?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Нет, хотя похожие моменты есть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Анатольевич

Все в статье хорошо кроме концовки про продажу курса
Сначала даже обрадовался что появился подобный годный материал, а потом увидел курс и расстроился

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Только что дополнил введение, предупредив читателя, что в конце будет реклама.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
СлавалС

Посмотрел работы, то в чем понимаю
https://yon.dkc.ru/
https://sevica.ru/
КГ/АМ
Текст для автоматических квыключателей нахрен не всрался, тот кто ищет автоматические выключатели или рубильники отлично знает что и для чего. Тот кто не шарит, в автоматических включателях, то ему этот текст абсолютно бесполезен.

Где там что-то сложное для текста я так и не понял. Дизайн так себе, пока смотришь каталог приходится бешено скролить.

Про видео камеры вообще нихера не понятно, какой софт, какие возможности у софта, с какими камерами работают, откуда можно смотреть, если вариант on-site, видеонаблюдение без демо - ДНО.
В общем автор нагоняет пафосу, хотя по факту результат работы слабоват и не проработан, но надо сказать дизайн неплох, но абсолюто не функционален.
Так что пишите тексты для всяких курсов, школьных клубов и так далее, к серьезным дядькам вам еще рано.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Текст для автоматических квыключателей нахрен не всрался

Ну конечно. Я зашёл на сайт ДКС и представил, что на страницах вместо текста просто пустота. Стало не очень комфортно. Зато я походя узнал, что низковольтные автоматические выключатели ДКС полностью российского производства (не знаю хорошо это или плохо, кстати). Свою задачу проинформировать текст отработал.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Озверевший Фукуяма

У вас 2 ссылки одинаковые. Обе про выключатели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан В.

Если автор сумел свои тексты продать дорого - он молодец. Если вы умнее и талантливее - создайте ему конкуренцию, а не слюнями брызгайте.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо за обратную связь.

В обоих проектах есть свои особенности, в силу которых результат получился именно таким, а не иным.

Но я согласен с тем, что сделать идеально с первого раза невозможно, надо тестировать и вносить доработки на основе данных. Увы, клиенты не всегда готовы этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мистер Андерсон

У меня вообще голова закружилась) Абсолютно нечитабельно про автоматы

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Асанова

Спасибо, Сергей. Как всегда, все просто, четко, по полочкам и без заумностей. Восхищаюсь твоей подачей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pavel

Вот ваш пользователь всего несколько месяцев на сайте а вы про "как всегда" )) С какими свежими статьми Сергея вам еще удалось ознакомиться за этот период? Ой ну это конечно же ваш не первый пользователь да

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Знакомый недавно рассказал, как по той же причине ставил ценник за лендинги 300—400 тысяч. делал. И ведь покупали :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан В.

Абсолютно верная тактика. Я не фрилансер, но имею схожий опыт - если что-то ненужное б/у продавать на том же авито за копейки - накинется свора, которая изведет разными вопросами (хотя в объявлении все четко описано и сфотографировано), вплоть до того - а в каком магазине было куплено и когда. ))
Поэтому "заградительная" стоимость - хорошая идея для продаж сдельного типа.

Ответить
Развернуть ветку
JACK DANIELS

дорого-не значит совсем что качественно и хорошо. и 1000 раз на жизненных примерах я в этом убеждался. средний ценник - примерно то,что нужно

Ответить
Развернуть ветку
Aerogra Aerogravto

Отличный текст, хорошо расписано. И, как обычно, куча не очень приятных комментов. Сергей, вы хорошо пишете, "вкусно" читать💪

Ответить
Развернуть ветку
Aerogra Aerogravto

И даже мой комментарий начали "минусовать"😁

Ответить
Развернуть ветку
Валик Торсионный
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Алисова

Молодец. Полностью поддерживаю. У меня был следующий кейс:
компании нужны были простые тексты уровня копирайтинга по соответствующей цене и скорости создания.
я на свою голову согласилась, так как сидела дома с травмой ноги, несмотря на то что создаю экспертный контент экстра класса на узкоспециализированные темы.
Итог: компания так и не поняла, почему я в итоге отказалась работать "как копирайтер" и компания была недовольна что я "слишком долго делаю контент" - ребята, экспертный контент по наукоемким темам быстрее не делается, он потому и стоит как написал автор статьи в разы дороже.
А идти на поводу их потребностей я сочла безумием - нужен вам копирайтер - нанимайте копирайтера. их полно, честно. и с профильным естественнонаучным образованием тоже есть.
не стоит "брать микроскоп и пытаться им забивать гвозди" или пытаться натянуть на глобус ваших - безусловно правильных и обоснованных экономически - бизнес-задач сову узкопрофильной экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо, что поделились. Хорошо, что не продолжили работу: проблем было бы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тимкачев

Статья очень понравилась, нашел много ошибок, которые я делал на старой работе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Расскажете про ошибки? Это может быть полезно другим читателям.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Если дело на то пошло, то строишь из себя мега крутого фрилансера/предпринимателя/редакотора или как там, берёшь заказы over 50к и кидаешь их на биржу на 100 руб. Профит!
Большинство напыщенных "фрилансеров" с короной на голове так и работают. Еще и конторы целые создают.

Знаю много нормальных ребят, которые берут справедливую цену и любят свою работу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Увы, исполнители с биржи не справятся с моими задачами.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Недодаев

Для тех кто не может поднять чек на свои услуги главное в статье это то, что на любую цену услуги есть свой клиент, если услуга достойного качества.

По текстам пример.
Один мой клиент кидал заказ на текстовые биржи "Плачу по 2000р за 1000 знаков качественного текста". При том что средняя цена была по 50р.
На бирже думали кидала, а чувак просто был готов платить за качество и таких не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

На биржах сложно найти подходящего исполнителя, который справится с текстом за 2000 и выше. Тот клиент до сих пор ищет людей там?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tlaloc Chavez

Коротко о себе: копирайтер с 17-летним стажем. В незапамятные времена долгое время был фрилом, сейчас сижу на достойном окладе в одной из крупнейших FMCG-компаний России.

Сергей, ситуация. К Вам приходит заказчик с чётким ТЗ - нужно написать об этом, этом и этом. Заказчик из той сферы, в которой Вы полный ноль (допустим, подвесные потолки для медицинских учреждений).

Вы, вместо того, чтобы сказать: "Окей", начинаете говорить заказчику (который намного компетентнее Вас): "А почему именно об этом? А может лучше об этом? И вообще, смотрите, как надо". Как результат - это будет Ваш последний заказ от этого клиента.

Я не беру в пример Васю Пупкина, который решил ворваться в крипту и несёт Вам заказ на тексты для своего сайтика на WP. Я говорю о том, что адекватный клиент УЖЕ знает, о чём нужно писать, и учить его - как минимум некорректно. Это первое, что бросилось в глаза, остальное пробежал глазами по диагонали.

При всём уважении, это так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Если у заказчика есть четкое ТЗ и он уже получает тексты по отработанной модели, это другая ситуация. И вопросы, соответственно, нужны другие.

Вы правы, не нужно быть копирайтером, который мнит себя умнее клиента. Но если я как специалист решаю такую задачу впервые, у меня всё равно будут вопросы, каким бы подробным ни было техзадание.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Вы передергиваете ситуацию и очевидно, что выяснение зачем по однозначному ТЗ предлагать писать о чем-то другом - просто глупо. Хотя, взгляд со стороны может что-то в ТЗ и изменить. И не говорите, что так не бывает.)
Поэтому, автор делает все правильно, за что и получает такие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шынгысхан Мусаханов

Спасибо. Но досвидания

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Вроде все по делу.
Отвечая на поставленный вопрос - ltv клиента помогает формировать цену максимальную для ltv, а не для первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Как вы увеличиваете LTV?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Gunt

Обычно все важное сказано в бесплатной части почти любого курса или тренинга.
Сколько ещё важного материала в самом курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Купите курс потом напишите тут)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Много 😁

Ответить
Развернуть ветку
Гюзель Ибрагимова

Хороший текст. Доступный слог, правильный русский язык. И главное, без выпендрёжа. Мне было интересно его читать: применим ведь в разных отраслях, не правда ли. МНОГОЕ пригодится. Особенно для новичков.

И всё же, Сергей, позвольте, вас поправить в одном моменте, вижу, вы весьма адекватно относитесь к замечаниям:
"2. Всегда есть тот, кто платит больше
Когда работаешь с примерно одинаковыми клиентами, возникает застой".
Может, правильнее: Когда работаешь примерно С одинаковыми клиентами...

На курс ПОКА не пойду. Тексты не продаю. У меня пресс-служба. Но, как только, так сразу! Ещё раз спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Спасибо! Насколько я знаю, с точки зрения языка верны оба варианта. Но ваш красивее. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан В.

Хехе, граммарняши подтянулись.))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Лукьянчиков

Интересно наглядно увидеть сравнение текста за 1000 и за 50000 рублей равного объема. Из текста создается ощущение, что такое возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

В текстах за 50 тысяч на объём почти не смотрят, поэтому в сравнении не будет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ренат Зайдуллин

Если дать два нормальных текста за эти деньги, то публика разделится и будет угадывать за какой текст сколько заплатили)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Star

Такой длинный текст чтобы что? Автор, Вы точно пишите тексты для бизнеса?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Чтобы всё

Ответить
Развернуть ветку
Грубый Артем

У меня практический вопрос: вот заказал я у Вас текст, допустим. А конверсия с него низкая. 100% предоплата - это не вопрос. А вот есть ли гарантия? И если не работает - будет ли возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Не будет. Потому что это у вас плохие продажники на телефоне и сайт криво работает и еще миллион разных почему )) А, так вообще хорошая идея фигачить А/B вариант и платить за отклонение в пользу варианту автора

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Смотря о какой гарантии речь.

Гарантий заявок и продаж — нет. Во-первых, они зависят не только от текста, есть еще трафик, выбор площадки, работа продавцов, продукт, ценностное предложение. Гарантии лидов должно давать агентство лидогенерации, которое отвечает за всю воронку. И даже у них много оговорок.

Если это статья, гарантию прочтений давать можно, потому что это зависит практически только от текста и площадки. Но автор должен хорошо знать площадку и какие на ней заходят темы и форматы.

Вообще, если заказчик просит гарантию, для меня это тревожный сигнал. Иметь ожидания от текста — это нормально, но они часто бывают завышены. Например, сейчас конверсия у сайта 5%, а хочется 7,5%. Заказчик думает: сейчас закажу текст, и она вырастет. Но этого не происходит, ожидания обмануты. Всё потому, что от одного текста так редко бывает.

Хорошую тему затронули, спасибо. Возможно, позже напишу отдельную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Хаха! ))) Сколько я видел проектов (сайтов/приложений), за которые были отвалены просто мегатонны бабла, и в результате либо переделывали говнокод и говнодизайн (как вдруг и внезапно оказывалось, когда все метрики уезжали на днище), либо пилили все заново.

Так что требовать гарантий от просто текста как такового просто смешно.
И тех, кто этого хочет, нужно сразу отправлять подальше, ибо нефиг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аполлон Степанов

Сейчас текст на сайте, увы, не просто написание какой-то статьи или блока.

Это тестирование разных текстов, улучшение, которое включает использование А/В тестирования.

А если пойти дальше, то улучшение не отдельного блока или текста, а customer journey map. То есть блоков в рамках пути клиента.

На мой взгляд, это тяжело решить просто заказом текстов со стороны.но тем не менее, статья достаточно не плоха.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Так и есть, за текстом стоит куча всякой работы. Заказать такую работу у фрилансера можно — если он способен её решить. Часто это дешевле, чем держать редактора в штате.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Есть говно-тексты с повышенной тошнотностью для ГС.
Есть текста вдумчивые.
Ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Автор не уважает время своего читателя

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кузнецова

Сергей, вас приятно читать. Охотно верю, что вам платят большие деньги за тексты.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Shtraus

Спасибо за отличный кейс экспертного стиля продаж. Он мой любимый :)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Беляева

👏 хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
А какие принципы про деньги и работу с клиентом помогают продавать вам?

Ненавижу клиентов, они все дураки, работать с ними не надо. 😊

Вот такой принцип. Очень помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Ну если помогает, почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Текст хороший и по делу, только заголовок не очень, ну и реклама курсов не по той цене.))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А какую цену поставили бы вы? Какой заголовок написали бы? И почему?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Так же ведут бизнес с государством оффелированные организации - какую цену скажу по такой и купят...
Автор где Ваши статьи можно почитать, что бы составить мнение - о том, кто может заработать 40000 руб. за текст...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Тут в отдельной статье https://vc.ru/life/309455

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чарли Шин

Купил доллары в 1998 продал в 2022...Пиши мне лично, что узнать КАК Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!!?????

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

пример про стеклотару смешной. дальше не читал, сорри

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

А как было бы правильно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Королев

Зачем продавать курс за 1600 р, если можно за 50-100 т.р.?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Потому что он столько не стоит: в нём нет обратной связи и такого количества материала. Можно было бы продавать дороже с сопровождением, но я не хочу зарабатывать только на курсах — лучше на проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бад

Чем крупнее клиент-заказчик, тем меньше "геммора". Проверено многократно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Точняк

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Подобные текст много раз читал))) По факту никогда не узнаешь, сколько реально получает автор)))

Ответить
Развернуть ветку
Kir Makoveev

Я работаю в сфере иммиграции. Мои тарифы опубликованы на сайте, они едины для всех, несмотря на то, что одни строят свою иммиграцию на камнях, а другие на болоте.

Но что я точно заметил — чем выше цены, тем приятнее работать с клиентами и тем больше недовольных шепчутся за спиной о том, как у меня дорого и как я обнаглел (хоть и ни копейки они мне не заплатили).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Antipov

я был уверен что все закончится продажей курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

К сожалению, уже сам заголовок об этом говорит.
Я бы автору советовал избегать инфоцыганских слоганов - сразу доверие к автору снижается, несмотря на то, что в принципе все написано хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Надеждин

Сергей, а как вы оцениваете с профессиональной точки зрения копирайтинг от Михаила Фадеева и его сотрудников?
Если не знакомы - вот пример рекламной статьи с его сайта https://ffad.ru/blog/kak-otkryt-biznes-v-krasnozhopinske-i-zarabatyvat-v-srednem-500-tysyach-rubley-v-mesyats-nichego-tolkom-ne-umeya-1709211235

Такая статья стоит 40к или 400к? И вообще, в наше время клипового контента, такие статьи работают или не для кого?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Автор

Никогда нельзя сказать, сколько стоил тот или иной материал. Мы ведь видим только текст и не знаем, какие задачи за ним стоят, сколько стоила публикация, отрисовка иллюстраций и на какую сумму в итоге договорились редактор и клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Ну, судя по тому, какая репутация у Фадеева и какой тип его аудитории и клиентов, могу прикидочно оценить вилку в 80-150 тыс/руб. Ибо слишком специфичный текст, как у небезызвестного Тёмы Л. )

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 171 комментарий
null