{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делали мерч в компании

Кофты, носочки, стикеры и другие артефакты для сотрудников и клиентов «Спринтхост».

Мерч как способ поощрения сотрудников

Мерч — отличный вариант, чтобы поощрить сотрудников, сплотить коллектив или просто создать крутую и полезную вещь, связанную с компанией.

«Мерч — это классный инструмент для работы с уровнем вовлеченности сотрудников. Прикольно же, когда тебе работа дает не только очевидные штуки по типу зарплаты, но и еще, например, прикольную толстовку, она особенная, есть только у тебя и твоих коллег, ее разрабатывали специально для вас с заботой и учетом того, что вы любите»

HR-принцесса всея Спринтхост

Не будем лукавить — мерч создают, чтобы выделить свою компанию среди других. Получается, что она просто создает «ходячую рекламу». Но не стоит забывать, что практичный хороший мерч с ярким принтом несет в себе не только рекламу. Всё-таки круто иметь вещь с уникальным дизайном, которую можно получить только работая в компании или через конкурс. Спринтхост в этом плане не стал исключением. У нас есть много вариантов мерча, среди которого толстовки, футболки, носочки, маски, стикеры, блокноты, игрушки, а также уникальные статуэтки Бэкапа и парфюм для клиентов.

Собственный дезигн одежды

Спринтхост — современная компания, поэтому мерч должен быть соответствующим, должен отражать общий стиль компании. То есть нам нужно было использовать как минимум ту же цветовую палитру, а также обязательно присутствие наших персонажей — Рута и Бэкапа.

Внешний вид одежды полностью прорабатывали наши дизайнеры: выбирали цвет, создавали принты и, конечно, искали поставщиков. Для каждого вида одежды нужен был свой исполнитель: для носочков, футболок, худи. Естественно, материал тоже должен быть качественным, ведь нельзя же делать плохие подарки.

Мы стараемся создавать реально полезный мерч, который можно постоянно носить. Например, мы сделали очень теплые толстовки, в которых очень сложно замерзнуть зимой. То же самое можно сказать и про носки. Маски сделаны из приятного и дышащего материала, чтобы человеку было комфортно их носить и не было раздражения на коже. Дизайн футболок продуман так, что их можно сочетать практически с любым стилем и образом. Вообще, мы стараемся сделать мерч универсальным, но не без толики индивидуальности.

У нас уже было несколько версий разного мерча, который с каждым годом становится всё моднявее и моднявее. Судя по тому, что у коллег на рюкзаках висят значки, они сами носят разноцветные толстовки и футболки, порой можно заметить носочки с Рутом, а в метро они с удовольствием надевают маски с Бэкапом, то можно с уверенностью сказать, что такой мерч им по душе.

Немного команды в мерче и кот-слон

Плюшевый Бэкап и квадрокоты

Как уже можно было заметить, Бэкап — наш талисман и символ. Мы очень любим котиков, потому что они мягкие и приятные, поэтому нам быстро пришла идея сделать плюшевых котов всяческих форм и размеров.

Бэкап стал первой мягкой игрушкой, которую мы стали разрабатывать. Первая версия была овально-подушечная — олды помнят. Эти игрушки долгое время бродили по офису и даже успели поучаствовать в некоторых мероприятиях. Помимо спринтхостового Бэкапа, были кубические коты и коты-супергерои под брендом Спринтбокс. Позже кот-супергерой стал прообразом Рута.

Овально-подушечный Бэкап, конечно, был милым, но мы захотели провести небольшой ребрендинг игрушки. Как обычно, за дело взялись дизайнеры, нужно было определиться с цветом, качеством материала и размерами, чтобы игрушка была максимально похожа на оригинал с иллюстраций. Здесь мы и посыпались — было пройдено много переработок и версий кота. То цвет отличался от задуманного, то усов или сапожков нет, то Бэкап получался пухлый, будто целое лето провел у бабушки, то, наоборот, он сидел на диете, то пропорции тела страдали — в общем, к последней идеальной версии мы шли долго. Потраченные силы стоили того, ведь котик сразу стал бестселлером не только внутри компании, но и среди клиентов — мы довольно часто проводим розыгрыши новых партий плюшевого Бэкапа.

С квадрокотами мы тоже начали экспериментировать. В основном это коснулось размеров — были созданы квадрокотята небольших габаритов, помещающиеся в ладошке, средние версии, которые можно поставить на полку и уникальный вариант, размером со слона. Самые маленькие котики любят путешествовать с сотрудниками, а кот-гигант часто курсирует по отделам офиса.

Премия «Оскар»

На Новый год мы решили сделать необычный подарок коллегам и заказать статуэтки в виде Бэкапа. При создании проекта мы столкнулись с тем, что простого двухмерного рисунка для исполнителя недостаточно, однако у них была возможность создать трехмерную модель по нашим рисункам. Она готовилась чуть больше одного рабочего дня. Нам прислали несколько вариантов Бэкапа, которые отличались в мелочах по типу мордочки, расположение хохолка и т. д. Различия косметические, но для нас важные.

После этого нужно было учесть множество факторов: внутреннюю заполняемость статуэтки, материал, размеры, цвет и точность модели. На самом деле за большинство этих факторов отвечал как раз материал изделия — мы остановились на PLA-пластике без внутреннего заполнения.

Изначально мы дали маху и просили 34-сантиметровую статуэтку. С глазомером у нас всё оказалось печально — больше размер, больше материала, выше стоимость одной статуэтки, дольше срок изготовления. В итоге мы решили уменьшить ее до 15 см, чего оказалось вполне достаточно, чтобы сохранить детализацию и чтобы она не смотрелась слишком маленькой.

Парфюм для клиентов

Мерч не всегда создается только для внутреннего пользования. Мы решили удивить и заодно поблагодарить наших постоянных клиентов особым подарком на Новый год. Брендированной одеждой или плюшевыми котами уже никого не удивишь, хоть их все равно приятно получать, поэтому мы извернулись и выдали идею создать парфюм. Для изготовления мы нашли парфюмера, который готов был воплотить наши сумасшедшие идеи. Он помог нам понять, как пахнет только что купленный домен, серверная и даже пятничный деплой!

Добро пожаловать во вселенную Спринтхост. Мы решили, что лучшим способом передвижения будет ваше обоняние, зрение и слух. Именно они помогут вам сформировать полный образ Спринтхост. Набор из ароматов, музыкального плейлиста и ярких иллюстраций полностью погрузит вас в атмосферу дружелюбной хостинг-компании. Ароматы можно использовать как парфюм или для создания настроения в помещении.

Весь движ начался задолго до праздника, ведь нужно было предусмотреть множество факторов:

  • упаковку (дизайн, размер, цвет, материал изделия);
  • флаконы (размер, форма);
  • вкладыш с описанием;
  • сам парфюм.

Для всего этого нужны были отдельные исполнители и изготовители, для поиска которых подключилась вся группа маркетинга.

Упаковку мы нашли довольно быстро. Договорились о размерах и форме коробочки, но долго не могли сойтись на материале изготовления и специальной подложке. Так как наши дизайнеры решили сделать коробочку в черном цвете с ярким логотипом на нем, подложка тоже должна была быть черной, но почему-то такой не было у поставщика, поэтому сошлись на более или менее приближенном по цвету варианте. Искать что-то другое из-за одной подложки не было времени. Срок изготовления был месяц — ждем и работаем над другими составляющими.

Над вкладышем работали как дизайнеры, так и наш штатный писарь. Нужно было уместить на относительно небольшом листе бумаги иллюстрации и информацию о парфюме, нам даже удалось добавить QR-код на наши плейлисты в Spotify. Вышло стильно и без нагромождений.

С флаконами разобрались быстрее всего — сделали небольшие «цилиндрики» размером с мизинец и наклеили на них названия ароматов. В итоге получилась стильная коробочка с 5 флаконами и вкладышем с их описанием:

1. Серверная.

Резина, дерево и кожа — три основных компонента запаха «Серверная». Сложный и плотный аромат напряженной работы серверов в Дата-Центре.

2. Кот Бэкап.

Запах такой же оранжевый и яркий как кот Бэкап. Грейпфрут, апельсин и бергамот в составе идеально олицетворяют маскота компании.

3. Офис Спринтхост.

Кофе + пицца = офис Спринтхост. Эти два ингредиента делают работу офиса энергичнее и веселее.

4. Новый домен.

Новенькие домены, как только они зарегистрированы, пахнут как свежая булочка из печи — ванилью, корицей и хлебом.

5. Пятничный деплой.

Энергичный, яркий и дикий — так можно описать пятничный деплой. В составе парфюма ром, виноград и кола — взрывной набор ингредиентов для создания пятничного настроения.

Много мерча не бывает

Мерч стал неотъемлемой частью жизни компании. Мы регулярно пополняем наш складик с мерчом носочками, футболками, Бэкапами и т. д. Глазом не успеешь моргнуть, как уже чего-то не хватает, а ведь всегда нужно иметь под рукой подарок для коллеги или клиента — праздников и акций у нас много.

Кроме того, мы постоянно ищем новые идеи для мерча, как, например, статуэтки, напечатанные на 3D-принтере, или собственный парфюм. Ещё у нас в планах есть магазин с мерчом для его продажи всем желающим. Надеемся, получится что-то вроде милой и уютной онлайн-лавки с крутыми вещами, доступными абсолютно всем!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Полина Милова

С парфюмом это вы интересно придумали!

Ответить
Развернуть ветку
Спринтхост
Автор

Сами в шоке! 😅

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Мне пришлите мерч, я у Вас хостюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Спринтхост
Автор

Скоро объявим конкурс в группе ВК, можно будет выиграть мерч 😉

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Воронов

Эх, мерча конеш не хватает, как и ваших лиц, скучаю по вам ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Спринтхост
Автор

Мы всегда рады видеть в офисе наших старых сотрудников 😊

p.s. на наши лица ещё можно посмотреть в группе ВК 😄

Ответить
Развернуть ветку
Антон Васильев

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стрелков

очень качественный и красивый мерч)

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

котики - это мимими, квадрокоты это очень круто)
Сколько в целом ушло времени на разработку и производство? Когда вы начали этим заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Васильев

Вот он какой, платочек 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Спринтхост
Автор

На разработку и изготовление ушло примерно 2 месяца плюс несколько недель на доработку деталей. Мы хотели сделать все идеально, поэтому время растянулось 🤷🏻‍♂️
Варианту нового Бэкапа уже чуть больше года, а овально-подушечные игрушки мы разработали в далеком 2016 ☺️

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда