Заказчики не переживают — фриланс оплачивается вовремя. Что такое безопасная сделка?

И как мы её создавали в Solar Staff.

Привет! Это Solar Staff — сервис для безопасных сделок с проектными исполнителями. Недавно мы ввели «Безопасную сделку» — теперь заказчики и исполнители защищены от невыполнения обязательств. Рассказываем, почему заказчики и фрилансеры могут работать через Solar Staff еще надежнее.

Что такое безопасная сделка?

Это специальный функционал, при котором третья сторона (обычно площадка, на которой происходит сделка) гарантирует защиту для всех участников сделки. Когда заказчик заранее вносит оплату товаров/услуг, деньги холдируются и переводятся исполнителю только в том случае, если заказчик принял его работу.

«Безопасную сделку» используют интернет-магазины, маркетплейсы, биржи (Avito, Юла, Aliexpress, Ebay, YouDo и другие).

Как мы жили раньше?

До «Безопасной сделки» Solar Staff работал так:

  1. Заказчик ставит задачу фрилансеру. Прописывает дедлайн.
  2. Фрилансер соглашается с задачей и дедлайном.
  3. Фрилансер выполняет задачу.
  4. Заказчик проверяет результат и закрывает задачу.
  5. Фрилансер получает деньги.

Выглядит просто, но есть одно но — дедлайн. Раньше было как: если исполнитель не сделал вовремя работу, то заказчик мог обратиться в поддержку, чтобы мы начали проверку. Точно так же мог сделать и исполнитель, если он выполнил работу в срок, а деньги так и не получил.

Хотя у нас в сервисе было мало конфликтов (100 случаев за 7 лет), и компании, и фрилансеры говорили нам, что здорово было бы добавить в сервис гарантию успешного сотрудничества. Тогда мы решили, что этого можно добитьсяс помощью безопасной сделки.

Как создавалась безопасная сделка

Идея создания безопасной сделки появилась около года назад. Изначально мы думали, что быстро закончим работу. «Это займет, максимум, месяц не больше». По факту потратили год — одна только проработка логики заняла больше 6 месяцев, а еще была разработка, прототипирование, дизайн, верстка, юридические аспекты.

Анализ рынка

Сперва мы посмотрели, как безопасная сделка работает в существующих сервисах: биржах фриланса и маркетплейсах.

<i>Яндекс.Услуги</i>
Яндекс.Услуги
<i>Юла</i>
Юла
YouDo
YouDo

Маркетплейсы всегда сами диктуют условия. В спорах они надевают мантию судьи и говорят, кто прав, а кто виноват. Мы так делать точно не хотим, здесь нам ближе политика бирж — для решения разногласий они привлекают третьи стороны и медиаторов.

Представьте ситуацию: компания поручила веб-мастеру разместить реферальные ссылки на ресурсах, чтобы получить клиентов. Вебмастер опоздал на два дня, но при этом перевыполнил KPI в два раза. Стоит ли его наказывать?

Часть философии Solar Staff в том, что мы не принимаем решения за заказчиков и исполнителей. Мы создаем условия, в которых компании могут эффективно и без лишних нервов работать с людьми, а люди могут быстро и удобно получать деньги от компаний. Если возникает спор, то мы привлекаем медиаторов. Если и они не помогают, то мы предлагаем обращаться в суд, и его решение мы точно полностью принимаем и выполняем.

Для бирж фриланса безопасная сделка — неплохое средство заработка, большинство из них берет комиссию за каждую сделку от 5 до 20% от стоимости. Маркетплейсы не зарабатывают на этом, так как безопасные сделки уже вшиты в них по умолчанию.

Нам важно, чтобы обе стороны смогли договориться и остались довольны сотрудничеством, поэтому Solar Staff не берет дополнительную комиссию за работу в безопасном режиме. Мы, как сервис, зарабатываем на автоматизации документооборота и возможности массовых выплат исполнителям.

Создание логики

Холдирование или «замораживание» средств — главное условие существования безопасной сделки в сервисе. Захолдированные деньги — это своего рода страховка:

  • Для заказчика — гарантия, что исполнитель не заберет деньги раньше, чем его работа будет принята.
  • Для исполнителя — это гарантия, что заказчик оплатит его услуги и не скроется, забрав результат работы.

Процесс выглядит так:

  • Заказчик пополняет свой баланс в Solar Staff.
  • Заказчик создает задачу для фрилансера и устанавливает ей определенную стоимость.
  • Исполнитель принимает задачу.
  • Деньги холдируются.
  • Исполнитель выполняет задачу, показывает результат заказчику.
  • Заказчик согласовывает результат.
  • Деньги переводятся исполнителю.

Во время холдирования мы не перечисляем деньги на счета фрилансеров, они просто остаются заморожены. Это происходит до тех пор, пока задача не будет завершена или отменена. На холдированные деньги нельзя создавать задачи и нельзя тратить, чтобы оплатить работу других исполнителей.

Пример: Компания А пополняет счет внутри Solar Staff на 50 тыс. рублей. Потом она создает задачу на разработку фирменного стиля и приглашает фрилансера Б, ставит цену в 50 тыс. рублей. Пока задача с фирменным стилем не будет завершена или отменена, компания А не сможет создавать новые задачи, так как деньги на её счете заморожены.

Спорные ситуации и согласование изменений

Бывает так, что исполнитель берется за задачу, но что-то идет не так и есть страх не сделать запланированное. Причины могут быть любыми: от внезапной поломки техники до серьезной болезни — главное, что условия сильно изменились, и это нужно обсудить с заказчиком. То же самое на стороне заказчика. Бюджет закончился, задача перестала быть актуальной, поменялась команда — все это, к сожалению, случается в работе и влияет на выполнение задач. Мы считаем, что у обеих сторон должна быть возможность «передоговориться».

Так как условия задачи диктует заказчик, у него есть преимущественное право инициировать согласование изменений, нажав кнопку «Предложить изменения». Пока задача не оплачена, заказчик может предложить исполнителю новые сроки или стоимость:

  • Исполнитель может принять изменения — тогда задача возвращается в изначальный статус.
  • Исполнитель может не согласиться с новыми условиями — тогда к решению вопроса подключается поддержка.

Если изменить условия сделки хочет исполнитель, он может открыть «Спор» — на любом этапе пока задача не принята заказчиком:

  • В ответ на спор заказчик может предложить изменения. Тогда у фрилансера есть выбор: принять предложения или обратиться в поддержку.
  • Если заказчик не согласен с предложением фрилансера, он может привлечь поддержку.
  • Если заказчик никак не реагирует на предложение исполнителя в течение 3-х дней, исполнитель может привлечь поддержку Solar Staff.

Когда заказчик или исполнитель привлекают поддержку Solar Staff, она старается разобраться в конфликте и предложить решение, устраивающее обе стороны.

Если на этом этапе компромисс не достигнут, мы предложим медиацию — у нас есть независимые эксперты, которые могут быть подключены к решению споров. Если медиатор не помог сторонам разобраться, мы предлагаем им обратиться в суд и действовать уже на основе судебного заключения. Самостоятельно принимать решения за заказчика или исполнителя мы не будем.

Когда включается безопасная сделка?

У новых заказчиков безопасная сделка подключена автоматически. Во время работы над задачей и исполнитель, и заказчик увидят, что их сделка является безопасной, а деньги захолдированы. Как и написано выше, это бесплатно.

⌘⌘⌘

Если у вас есть пожелания или вы заметили недочеты в интерфейсе, напишите нам на почту support@solar-staff.com. Это поможет нам сделать продукт еще лучше.

1111
Начать дискуссию