Как не пойти ко дну: про аналитику в кризис

Как не пойти ко дну: про аналитику в кризис

Принято считать, что кризис - время затянуть пояса и отказаться от лишних трат. Людям все чаще советуют убрать ненужные статьи расходов и пересмотреть бюджет, а бизнесу - оптимизировать оптимизировать свои компании и также отказаться от лишних трат, в том числе от услуг консалтинга. Но это большая ошибка! В статье расскажем, как сохранить бизнес в тяжелых экономических условиях и почему консалтинг полезен, особенно при кризисе.

В кризис никто не знает, как правильно

Аналитика основана на данных, но в кризис возникает актуальный вопрос - на каких данных можно основываться? Чему можно доверять? Ответим, рассмотрев три главных плюса аналитики.

Первое преимущество аналитики.

Аналитика позволяет вам выявлять необходимые и правильные данные и корректно их визуализировать. То есть, вы всегда будете получать актуальные значения и понимать, где находится ваш бизнес, какие у вашего бизнеса сильные и слабые стороны, что требует корректировки. Понимание ситуации - это первооснова для дальнейшего движения вперед.

Второе преимущество аналитики.

Аналитика помогает выявлять определенные резкие и кардинальные изменения (например, предпочтения клиентов) и позволяет быстрее реагировать на подобные ситуации.

Третье преимущество аналитики.

Аналитика помогает оптимизировать. Например, если у вас дефицитный ресурс (в первую очередь, это деньги), вы должны оптимизировать его использование, то есть определить, какие задачи реализовать в первую очередь, принять решение о покупке, производстве, построить производственный план и многое другое. Дело в том, что существует большое количество вопросов и такое же большое количество развилок, которые появляются при ответах на эти вопросы. И аналитика может стать для вас неким навигатором, который позволяет обоснованно принимать данные решения.

Конечно, не всякая аналитика сейчас будет работать, но заниматься ею все же необходимо - чтобы понимать, где находится компания, уметь заглядывать в ближайшее будущее и принимать быстрые решения. Это максимально приближает к пониманию - как и что правильно для бизнеса.

Советы для бизнеса в кризис

Совет №1: как только вы обнаружили у себя тот или иной признак “недомогания”, не бойтесь обращаться за профессиональной помощью в консалтинговую компанию. Когда это нужно? Тогда, когда вы обнаруживаете получение меньшей прибыли, появление на рынке новых сильных конкурентов, нехватка знаний для продвижения того или иного проекта и т.д. Руководители, менеджеры, акционеры и владельцы бизнеса - все должны понимать и принимать тот факт, что нет правильных ответов на все вопросы и сложные решения.

Совет №2: научитесь выявлять онлайн изменение паттернов спроса - аналитические решения это умеют. Сейчас важнее всего составить обоснованное представление о том, как будет меняться спрос на ваши продукты и услуги. Спрос нужно оценивать критично, используя несколько методов, и обязательно иметь несколько сценариев для планирования. Обязательно используйте все доступные счетчики и инструменты прямых коммуникаций с потребителями: Яндекс.Wordstat, Google Trends и т.д.

Хороший инструмент - ситуационный дашборд для выявления аномалий, задержек, поломок, доступный всем сотрудникам компании. Значимость диагностической аналитики и прогнозирования с каждым годом растет, так как они помогают динамически выявить и проанализировать различные влияния на бизнес-показатели, без чего невозможно получить корректную картину будущего.

Совет №3: в любом кризисе главное - избегать ментальных ловушек, оставаться открытыми и уделять больше внимания инструментам и решениям, основанным на данных и аналитике. Ведь кризис - это новые возможности посмотреть на все свежим взглядом, радикально упростить сложность для генерации и тестирования идей, проще относиться к привлечению новых знаний и внешней экспертизы. Такие инструменты, как цифровой двойник, интегрированное сценарное планирование, машинное обучение, прослеживаемость, электронные стандарты обмена и управления данными, доступная продвинутая аналитика (которые для кого-то еще остаются диковинными новинками), имеют уже десятилетия истории, стали существенно демократичнее и точно востребованнее для многих компаний, которые заранее готовятся к кризисам.

Успешный выход компании из кризисной зоны зависит, прежде всего, от руководителя – либо ждать чуда, либо действовать эффективно, то есть получив необходимую консультацию по проблемным точкам и направлениям.

Наша команда обладает высокой экспертизой в области внедрения систем управления бизнесом на основе данных и продвинутой аналитики.

Сейчас бизнесу нужны быстрые решения, и мы может обеспечить необходимую скорость в решении вопросов:

  • повышения устойчивости бизнеса;
  • максимизации дохода;
  • повышения эффективности и прозрачности;
  • прогнозирования и планирования;
  • автоматизации и поддержки принятия решений.
7
1 комментарий

аналитика в кризис индикатор профессионализма. Потому как в хорошие времена все умные, а в сложные умеют работать не все. как например, по фондовому рынку в любые времена дает работающую аналитику https://t.me/yanadivane

Ответить