{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эрудиция или Гугл?

Интернет дал людям бесценную возможность получать любую информацию в любой момент времени. Никто больше не рассматривает узор на ковре и не считает овечек, когда вдруг не спится в 5 утра. Есть дела поинтереснее: разобраться-таки что такое сингулярность или погуглить вопрос более насущный — как вести инстаграм кота, например. Чаще мы безоговорочно верим Интернету, не осознавая, что рерайтов там больше, чем оригинальных знаний, а информация — ресурс для достижения целей. В контексте текущих событий возникает вопрос: как разобраться во всём самому и где искать ответы.

Парадокс, но люди, которые создали империю Интернета, стремятся заполучить в команду эрудированных людей. На собеседованиях в IT-корпорациях любят задавать задачки с подвохом. Суть — справиться самому, а не на время загуглить правильный ответ. В Microsoft любят спрашивать про форму люка. Какой должна быть идеальная форма люка, чтобы крышка не проваливалась внутрь? В Amazon сколько заправок в США или сколько стоит помыть все окна в Сиэтле?

В Google создают целые квесты. Награда — возможность попасть на собеседование в легендарную корпорацию. И там потенциальных кандидатов ждёт сюрприз: известная задачка про то, что вы будете делать, если вас уменьшили до размера монетки и бросили в пустой стеклянный блендер, а лезвия начнут двигаться через 60 секунд. Или что-то в этом духе.

Как ни странно, эйчары не ждут правильный ответ. По сути его нет. Даже если вы точно знаете, сколько окон в Сиэтле, возможно, в этот самый момент застеклили новый дом, и ваша информация уже неактуальна. Представителей бизнеса интересует, как человек рассуждает, как ищет решение, экономит, креативит или иронизирует, “заходит” через продажи, эмпатию или смысл жизни.

В этом принципиальное отличие энциклопедических знаний от эрудиции. Последняя — “живая”. Она связывает всё, что мы знаем воедино, чтобы сформулировать собственные мысли. Эрудиция также связана с интеллектом и помогает находить ему применение.

Кажется, что в XXI веке эрудированность не слишком востребована. Но это лишь ширма. На самом деле многие специальности будущего существуют на стыке нескольких дисциплин. И быстрые знания вряд ли помогут их успешному освоению. Только понимание сути предмета. Что помогает развивать эрудицию:

1. Критическое мышление. Здесь и использование нескольких источников информации, и анализ данных, и здоровое разделение мнений и фактов.

2. Насмотренность/начитанность. Не отказывайтесь совсем от фастфуд-контента — это отличная возможность потренировать критическое мышление и подкрепить знания примерами.

3. Коммуникация. Не упускайте возможности диалога, где можно не просто обмениваться односложными ответами, фактами и суждениями, но и “раскручивать” идеи логически, выстраивать аргументацию и получать обратную связь.

4. Коллаборация. Необходимое условие для интересной коммуникации. Создавать тандемы можно с коллегами, друзьями и бизнес-партнёрами, объединяя несколько идей и направлений деятельности.

5. Принципы slow life. Когда в 1986 году в Риме открылся первый McDonald’s, итальянцы не на шутку взволновались, посчитав его угрозой их ценностям. Ведь суть итальянского стиля в медленном и вдумчивом поглощении пищи. По части знаний таким McDonald’s для всего мира стал Интернет. Между тем, от процесса получения и тренировки знаний можно получать удовольствие, если не экономить на их качестве.

6. Креативность, куда ж без неё! Когда вы много знаете и умеете, нужно ещё и придумать, что с этим делать, где применить.

7. Life-long learning. Постоянно расширять кругозор и навыки.

Что в итоге? Информация — это блюдо, которое готовите либо вы сами, либо кто-то готовит вам. И Интернет сегодня — главная площадка создания и потребления контента. Выйти из порочного круга помогает эрудиция. Используйте разные источники информации и почаще создавайте причинно-следственные цепочки “почему?”. Кажется, это единственный способ сохранять спокойствие и объективность.

0
1 комментарий
Саша G

Тик-токеры походу самые эрудированные ;)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда