Как наглядно показать клиенту прогресс: кейс YuSMP Group

Разработка мобильного приложения и веб-систем — всегда сложный и долгий процесс. Не на каждом этапе результаты очевидны: иногда заказчику кажется, что проект никуда не двигается, в то время как команда работает в поте лица.

1010

Тушить пожары хороший навык, лучше расскажите откуда пожар возник и как можно было этого избежать. Бюджет на исправление ошибок видимо тут был превышен?

Ответить

Причина появления пожара банальная - это либо ошибка в оценке задач (недооценили, оказалось ну слишком много подводных камней), либо переоценка сил команды. В итоге в таких случаях приходится делать часть задач впопыхах, чтобы попасть в установленные сроки, а следовательно - появляются баги.

Из-за этого возникает 2 момента:
1. Клиент ждёт к сроку фичи (предположим, что успеваем)
2. Клиент ждёт багфиксы (а вот тут уже не успеваем)

Вот и получается, что приходится либо брать все багфиксы и тормозить разработку фичей (что сорвет сроки), либо вклинивать часть багфиксов в свободное время (что вызовет гнев заказчика, мол мало багов фиксится).

Боюсь, что единственный способ избежать такой ситуации - это как можно раньше дать клиенту понять объем работ, который успевает выполнять команда, а также прозрачно показывать статус работ над багами.
Ну и правильно оценивать силы команды, когда стартует проект или добавляются новые фичи, конечно же :)

1
Ответить