60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
TVIL.RU

В погоне за туристом да в обход санкциям: как тематический отель Music Hall в Геленджике спасает туристический сезон

Закрытые для россиян иностранные курорты не станут триггером для роста популярности черноморского побережья. Такого мнения придерживается наш эксперт, основываясь на реальной оценке ситуации. В Крыму аналитики сервиса Tvil.ru отмечают падение спроса на 70% по сравнению с прошлым годом. Возможно и Краснодарскому краю предстоит столкнуться с подобными трудностями. И теперь владельцам средств размещения придется приложить гораздо больше усилий, чтобы привлечь отпускников в свои отели. Конкуренция в сфере гостеприимства всегда была велика, а в свете сокращения турпотока и вовсе становится угрожающей.

О том, с какими трудностями предстоит справляться отельерам в текущем сезоне и почему уникальная концепция гостиницы может стать палочкой-выручалочкой, рассказала сервису бронирования жилья Tvil.ru управляющая отелем «Music Hall» Татьяна Донская.

© Фотограф: Andrea Piacquadio

Летнего ажиотажа не предвидится

Летний сезон не обещает быть успешным, как считает наш эксперт. Ситуация может исправиться, если откроют авиасообщение. А пока возможно даже сокращение туристов, в лучшем случае, число гостей останется на уровне прошлого года. Причем кризиса с вакцинацией в 2021 году у отеля не было — все гости приезжали с сертификатами.

Пока ситуация довольно непростая. Раньше в апреле у нас всегда были раскуплены номера до середины сентября. Сейчас люди заранее не бронируют. На сегодняшний день у нас забронированы номера только до половины июня. Но июнь мы заполним, думаю, процентов на 90. А бронирование на июль и август пока продвигается слабо. В июле забронировано процентов 20, в августе и того меньше.

Причины, по ее мнению, очевидны. Из-за нестабильной экономической ситуации люди просто боятся планировать свой отпуск дальше, чем на полмесяца вперед. Многие опасаются потерять работу, лишиться доходов. Усугубляет ситуацию и холодная весна с дождями и низкими температурами. Поэтому май, за исключением праздничных дней, был неудачным по заполняемости. Кроме того, даже с наступлением жары море прогреется не сразу, а основная часть туристов едет в Геленджик с детьми в первую очередь из-за моря. Низкую температуру воды не сможет компенсировать даже отличный песчаный пляж около отеля.

К счастью, у «Music Hall» есть свой козырь — уникальная концепция, которая выгодно отличает отель от других средств размещения не только на побережье Краснодарского края, но и на крымских курортах. А это является своеобразной гарантией привлечения туристов, поскольку людям нравятся нестандартные решения и интересные интерьеры.

Единственные на побережье

«Жаль, что не хватило еще одного номера для русских народных песен»

«Music Hall» находится в самом центре Геленджика, в 50 метрах от моря. Каждый из 12-и номеров отеля — это отдельная музыкальная история. Джаз, рок-н-ролл, диско, кантри — интерьеры совершенно разные, с особой атмосферой, присущей именно данному направлению. «Жаль, что не хватило еще одного номера для русских народных песен», — говорит Татьяна.

В Геленджике такой отель единственный. Я искала похожие в Крыму, чтобы что-нибудь перенять у них, но тоже не нашла. Получилось даже наоборот: у нас отдыхали крымские отельеры, которые сфотографировали интерьеры и пару фотографий опубликовали на своих сайтах. Они оформили у себя номер в подобном стиле, но использовали наши фото. Люди ценят нашу уникальность. Они бронируют номер, выбирая его по названию. Если они выбрали «джаз», мы стараемся им предоставить именно его.

История отеля началась с 70-х годов, а идея музыкальной концепции пришла в голову самому первому владельцу. С тех пор сменилось несколько хозяев, но все они придерживаются выбранной идеи — настолько удачной она оказалась. Все последующие отельеры просто улучшали и реконструировали отель, оставляя его основной стиль неизменным.

Без помощи профессионального дизайнера в оформлении номеров не обойтись, иначе это будет «шанхай» и не привлечет, а скорее отвратит гостей. Этой работой должен заниматься специалист, который видит всю картину целиком, а для декорирования каждого номера консультируется с музыкальными экспертами. Мы можем только заменить, подкрасить, привести в порядок.

Почему стандартная кровать хуже «рок-н-ролла»?

Тематический отель, по мнению Татьяны, является отличным средством привлечения туристов. Но сделать стандартный ремонт с обычным интерьером — проще и дешевле для отельера, поэтому многие владельцы средств размещения предпочитают идти проторенной дорогой.

Сегодня, чтобы привлечь туристов, средства размещения должны иметь собственную фишку — то, что отличает их от десятка однотипных гостиниц. Иногда за это придется чем-то пожертвовать. Например, в обычных отелях стандартный номер имеет дополнительное место. У нас все зависит от интерьера. Если дополнительное место не подходит по сюжету и вообще выглядит инородной деталью, мы его не ставим.

Татьяна очень обрадовалась, когда в Геленджике появился отель под названием «Кино». Она отправилась посмотреть номера, ожидая, что они будут перекликаться с известными кинолентами. Увы, ее постигло разочарование — под красивой вывеской скрывался еще один, пусть и уютный, но совершенно ординарный отель.

Сегодня, на мой взгляд, тематических отелей очень не хватает, а они очень востребованы у туристов. На самом деле, создать что-то особенное в гостинице, не очень затратно. Можно все делать постепенно. И тогда люди поедут к вам, потому что интересные решения пользуются спросом — к стандартным отелям все привыкли, а что-то неожиданное и интересное обречено на успех.

12 раз как в первый раз

Ее многолетний опыт подтверждает эту мысль. Большинство туристов, впервые посетивших «Music Hall», возвращаются сюда вновь, чтобы посмотреть на другие номера.

У нас очень много гостей, которые приезжают к нам несколько раз и каждый раз бронируют новый номер. И так 12 раз — по числу номеров. Таким образом, у нас всегда есть гости. От них часто можно услышать нечто подобное: «Мы отдыхали в «Релаксе», сейчас нам нужен «Блюз».

Зимой и весной основными посетителями отеля, как рассказывает Татьяна, являются семейные и романтические пары. Летом здесь появляются гости с детьми — в «Мюзик Холле» предусмотрены просторные семейные номера.

Для тех, кто любит повеселее

По расчетам Татьяны, «Music Hall» должен был привлекать именно молодых, пусть и семейных людей. Однако тематические номера приглянулись гостям совершенно разного возраста.

Наш отель расположен прямо на пляже в самом центре города, где всегда тусовки, вокруг очень много ресторанов, развлечений для детей — парк с аттракционами. К нам часто приезжают гости из Сочи — говорят, у нас много возможностей для детского отдыха. На первом этаже расположен ресторан, в цоколе — ночной клуб с караоке, где иногда могут пошуметь. Словом, жизнь бурлит круглосуточно. Как правило, молодежи это не мешает, а людям постарше может быть некомфортно. Но на деле к нам едут люди разного возраста, в том числе и пожилые.

Уже не первый год приезжает женщина из Тулы с подругой — обеим уже за 70. Дамы бронируют разные номера и чувствуют себя вполне в своей тарелке. Однажды кто-то из более молодых гостей жаловался администратору, что вокруг очень шумно. Тогда дама показала рукой за стойку администратора, где большими буквами написано название отеля, и с удивлением спросила у туриста:

«Вы не видели, что здесь написано? Мюзик Холл! Здесь не должно быть тихо!»

Так что понравится такая атмосфера или нет, зависит не от возраста, а от состояния души туриста. Кстати, в этом году две подруги элегантного возраста вновь забронировали очередной номер.

Фотосессии и никаких сроков

Управляющая отелем рассказала, что уникальная атмосфера «Music Hall» уже не раз привлекала фотографов и туристов, желающих провести здесь фотосессию. Это вполне реально — администрация гостиницы всегда идет им навстречу.

Наш отель идеально подходит для фотосессий. Мы разрешаем фотографам проводить их. Даже после того, как фотографии из нашего отеля появились в одной из крымских гостиниц. Мы лояльно относимся ко всем гостям. Некоторые отели устанавливают минимальный срок проживания — чаще всего, не менее двух суток. У нас такого нет. Гость может приехать на сутки, на половину суток — мы рады всем, поэтому заполняемость у нас всегда хорошая.

Крупные туроператоры аннулируют путевки

Однако ситуация на рынке гостеприимства на сегодняшний день сложная.

Мы работаем с крупными туроператорами. Каждый год по путевкам от них к нам приезжало много гостей. В этом году нет ни одного. Забронированные места от туроператоров были аннулированы. Я считаю главной причиной — закрытие аэропорта в Геленджике. Большинство туристов прилетало к нам из Москвы, а также Ростова, Ставрополя и Краснодара. В июне планируют приехать гости из Иркутска, но это единичный случай. Сейчас москвичи поедут на машинах — сомневаюсь, что кто-то отправиться поездом, учитывая, что прямого железнодорожного сообщения с Геленджиком нет. У нас в городе уже сейчас большая проблема с парковками. Администрация даже убрала велодорожку из центра, чтобы не создавать проблем автомобилистам, но ситуация лучше не стала. Приезжающим туристам будет просто некуда ставить свои авто.

Причем сокращение числа бронирований наш эксперт никак не связывает с уходом из России Booking.com. По ее словам, последний год отель не работал с этим ресурсом, поэтому исчезновение сервиса они даже не заметили.

Каждую неделю мы составляем отчет по бронированию для Министерства курортов Краснодарского края. Наплыва туристов по сравнению с прошлым годом я не наблюдаю. При этом мы находимся на первой береговой линии, практически у моря. Я разговариваю с другими отельерами, и у всех картина нерадостная. У гостиниц, расположенных дальше от моря, число гостей еще меньше.

Несмотря на все трудности, отель работает круглый год и полностью готов к наступившему сезону. В «Мюзик Холле» собственная скважина и котельная, поэтому никаких перебоев с водой или отоплением здесь не бывает, пожелания гостей стараются учитывать, а дружелюбный персонал всегда готов прийти на помощь по любым вопросам. Уникальный отель в Геленджике готов встречать гостей — остановка только за туристами.

0
2 комментария
Артём Головченко

Сомневаюсь, что поток туристов сильно уменьшится, Русского ничто не остановит

Ответить
Развернуть ветку
Hotelcalifornia Hotelcalifornia

"Я искала похожие в Крыму, чтобы что-нибудь перенять у них, но тоже не нашла." - плохо искали коллеги, #Рок-Арт-Отель https://hotel-california.in и https://vk.com/hotel_california_crimea, добро пожаловать к обмену опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null