Как бывший директор по продажам разочаровался в скриптах и сделал стартап на основе АI

«Заплатил трекеру, месяц обучали сейлзов — результат нулевой. А за 3 месяца в MUIV.LAB мы протестировали 24 гипотезы, продали на 700 000 рублей и получили грантов на 4,3 млн рублей».

Недавно завершился шестой сезон акселерационной программы Московского университета им. С.Ю. Витте MUIV.LAB. Мы поговорили с одним из ярких финалистов и грантовым победителем программы о его проекте. Трекером проекта на протяжении всей программы был Константин Осипов, бизнес-ментор с 20-летним опытом.

В этой статье Роман Магдаленко рассказал нам о том, как развивает стартап SalesAI, сколько стоит запустить бета-версию проекта на основе искусственного интеллекта и что даёт акселератор MUIV.LAB.

Программа MUIV.LAB проводится Московским университетом им. С.Ю. Витте в партнёрстве с Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» Российской академии наук, факультетом ВМК Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, компанией «Акселератор Возможностей», Российским университетом транспорта (МИИТ), Московским физико-технический институтом (МФТИ), акселератором «Физтех.Старт», компанией «Красцветмет», Moscow Seed Fund, Go Global World, Yandex Cloud, Академией ПСБ, ADV LaunchPad и Startech.vc.

основатель SalesAI

Роман, расскажи о своём прошлом опыте

Я проработал 20 лет в B2B-продажах. Еще год назад я был коммерческим директором одной ИТ-компании, а до этого директором по продажам ABBYY LS. В ABBYY LS мы подняли выручку в пять раз. Итого, запустил четыре чужих стартапа, теперь пришло время своего.

Чем занимается текущий проект?

Мы как электронный РОП (руководитель отдела продаж).

Глобально SalesAI увеличивает конверсию в сделку и автоматизирует рутину в отделе продаж на 100%:

  • Меняем жесткий скрипт на адаптивный и поднимаем конверсию. Предлагаем клиенту только то, что нужно.
  • Обеспечиваем автоматически 100%-ый контроль качества работы менеджеров/операторов. Измеряем и влияем на качество работы менеджеров.
  • Решаем проблему оценки эмоций собеседника. Влияем на качество диалога.
  • Снимаем головную боль занесения честных данных в CRM и подготовки протоколов встреч. Добавляем омниканальность и возможность продублировать предложение по почте.
  • Оставляем 100% знаний в цифровых активах компании каждый день в 6 часов вечера.
  • Сотрудники отделов продаж (B2B) звонят клиентам на 64% больше.
  • Онбординг персонала продаж и КЦ делаем в 2 раза короче.
<p>Интерфейс SalesAI: все показатели по звонку отображаются на дашборде</p>

Интерфейс SalesAI: все показатели по звонку отображаются на дашборде

В идеальном процессе менеджер по продажам в спокойном, расслабленном состоянии общается с лидом, полностью сосредоточившись на вопросах из фреймворка. Он не забывает спросить что-то важное и задает вопросы по намеченному плану. Для полного успеха остается только внести ответы в нужные ячейки CRM. И вот эту рутинную функцию и возьмет на себя система.

При таком процессе мы исключаем окрашенные эмоциональной оценкой сейла данные, которые мы на самом деле часто видим в CRM. Менеджеру остается только добыть информацию, а система (salesai.ru), в свою очередь, будет корректно фиксировать ее в нужном месте еще в процессе встречи. То есть мы получаем качественную информацию напрямую от клиента без фильтров.

Для того, чтобы это работало, нам нужно вписаться в ход встречи, и, исходя из разворачивающегося контекста, вытянуть информацию и разложить ее по ячейкам.

Соответственно salesai.ru должна распознать текст на ходу и быстро его проанализировать. Понять, к какому вопросу относится этот ответ, к чему отнести эту фразу и о чем вот этот монолог лида. При идеальном ходе встречи менеджеру не нужно задавать все 30 вопросов, но при этом система распознает нужные ответы и разносит их по нужным ячейкам.

Как это работает? Мы интегрируемся в систему ВКС (ZOOM, Yandex и т.д. или IP-телефония) с одной стороны, с другой стороны мы интегрируемся в CRM-систему, посередине находится менеджер с нашим ПО. Задача менеджера — расслабить клиента, выстроить отношения, получить все нужные ответы, провести его до момента принятия решений и закрыть сделку.

<p>Директор по продажам видит все результаты у себя на дашборде.</p>

Директор по продажам видит все результаты у себя на дашборде.

Как появилась такая идея?

Летом 21-го года я работал коммерческим директором в IT-компании и хотел повысить конверсию в сделку. Тогда мне казалось, что самый быстрый путь — это нанять трекера, который посмотрит на процессы свежим взглядом и скажет, что улучшить.

Трекер предложил использовать новый фреймворк на 30 вопросов, который еще на первом этапе отсеит тех, кто у нас ничего не купит, и поможет сосредоточиться на целевых клиентах. Решение всем понравилось, и мы начали тестировать. Менеджеры задавали вопросы из фреймворка под запись. Нам оставалось проанализировать их работу и, как мы думали, удостовериться, что машинка работает.

В жизни всё пошло не по сценарию: менеджеры забывали включать запись или добавить её в CRM, задавали только часть вопросов, сопротивлялись новому и долго обучались. Тогда я начал думать о системе, которая обойдет человеческие слабости и усилит сейлзов.

На какой вы сейчас стадии?

Мы на стадии разработки. Двадцать девятого июня выпустим публичную бету. На этапе закрытой беты у нас сейчас идет два пилота.

Чего вы сумели добиться за 3 месяца в MUIV.LAB?

В акселераторе мы протестировали 24 гипотезы, продали на 700 000 рублей, получили грант 4 млн рублей от Фонда содействия инновациям и 300 000 рублей от Moscow Seed Fund.

Что касается продукта, то сейчас у нас работает квалификация сделки, в июле мы выкатим скоринг сделки, в августе – автосоставление протокола встречи, в октябре – подсказки для сейлзов во время разговора.

Роман Магдаленко на Demo Day MUIV.LAB
Роман Магдаленко на Demo Day MUIV.LAB

Сколько вы вложили в проект?

Больше миллиона своих денег.

Кто у вас в команде и какой у них опыт?

Мирослав Кубельский — CTO кофаундер, еще 10 человек в разработке, один дизайнер плюс внешние подрядчики.

У Мирослава 10 лет опыта в проектировании и разработке AI и ML. Он работал в Boston Consulting Group, DataFabric Ltd, Smart Architects. Наш Тимлид-разработчик девять лет работал на международных проектах, а один из фронтендов еще учится в школе, но уже очень талантливый парень. В целом у нас маленькая команда с плоской структурой и атмосферой, как в бирюзовой компании.

Проект SalesAI выиграл грант от Moscow Seed Fund на 300 тыс. руб. на Demo Day MUIV.LAB
Проект SalesAI выиграл грант от Moscow Seed Fund на 300 тыс. руб. на Demo Day MUIV.LAB

Что вы строите глобально?

Наша трансформационная цель — избавить сейлзов от рутины

Очень хороший проект, с самого начала верил в него. Хорошая идея, понятная ценность. Ребята очень заточены на результат, показали отличный трекшн, проверили более 20 гипотез. Нащупали несколько работающих направлений и пошли продавать. Получился классический сплав сильного проекта + работы трекера.

Главный секрет успеха проекта – то, что не фантазировали, была четкая фокусировка и понятные ценности для клиентов.

трекер проекта в акселераторе MUIV.LAB

<p>Основатель SalesAI Роман Магдаленко и трекер Константин Осипов</p>

Основатель SalesAI Роман Магдаленко и трекер Константин Осипов

Что сейчас происходит на рынке речевой аналитики?

MarketsandMarkets прогнозирует рост глобального рынка речевого ИИ с $6.8 миллиардов на 2021 год до $18.4 миллиардов к 2026 году с ежегодным ростом на 21.8%. В России Frost&Sullivan оценивают, что объем рынка достигнет 20 миллиардов рублей к 2025 году.

Мое мнение — у нас непаханное поле на этом рынке. Чтобы получить продукт уровня SalesAI, клиент должен заморочиться и сделать его внутри компании. Все наши продуктовые конкуренты — иностранные сервисы, которые сейчас недоступны на российском рынке.

Что вам дал MUIV.LAB?

Самое главное — в MUIV.LAB у нас появился трекшн, доступ к инвесторам и потенциальным клиентам, плюс нам дали возможность работать вместе в коворкинге.

Кому посоветуешь идти в акселератор MUIV.LAB?

Опытным командам, которые хотят трекшн. В этом акселераторе не учат базовым вещам — там помогают быстрее добиться результата. У MUIV.LAB сильная PR-команда, которая поможет разместить в СМИ, и база инвесторов и клиентов, к которой у вас появится доступ.

18
реклама
разместить
Начать дискуссию
[]