Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

Однажды мне пришла в голову идея, почему бы не поехать в путешествие за деньги от монетизации блога... нет, не так. Однажды я пообщался с парой путешественников из Голландии, которые ехали по миру без денег.

В закладки
Кладбище паровозов в Пермском крае

Эти путешественники доезжали какого-то интересного места, оттуда удаленно работали, делали фотографии, писали, а как только получали за это деньги, то переезжали в новое место и так в течение года. Мне оставалось только дойти до мысли, что ровно также можно отправиться в путешествие за счет моего канала, и это случилось.

Идея путешествия была простая: берем автомобиль, которым стал мой новый пикап Isuzu D-Max, делаем небольшую подготовку, хватаем с собой ноутбук и роутер, и отправляемся в путь. Едем без планов, без графика, оплачивая топливо, проживание и еду только карточкой Яндекс.Деньги, на которую перечисляем деньги с монетизации блога. Замысел был прост и аналогичен "голландской" схеме: есть деньги – едем, нет – пишем, пишем, пишем...

Уже после старта формат путешествия пришлось немного изменить. Читатели не очень активно участвовали в выборе маршрута, а появившаяся необходимость вернуться к установленному сроку ограничила нас во времени, тем самым перечеркнув схему: нет денег – сидим на месте. Неизменным осталось только то, что едем за счет заработанных блогом денег и не планируем маршрут дальше сегодняшнего дня.

Прежде чем считать цифры уточню, что ехали по бюджетной схеме, выбирая недорогие гостиницы на окраине, обедая в столовых, периодически вставая на ночевку с палаткой. Если кто-то отправится в аналогичное путешествие с проживанием в Хилтоне, то думаю, что результат будет зеркальным. В таком формате путешествия главное, чтобы у вас была возможность находить что-то интересное для блога, а значит и для дохода с него.

Перед стартом путешествия на карте Яндекс.Денег лежало около 80 тысяч рублей оставленных с доходов блога на всякий случай. После трех недель путешествия и 9 тысяч километров, на карте осталось чуть больше 10 тысяч. За это время на счете блога появилось еще почти 40 тысяч рублей. Тем самым, в минус ушло 30 тысяч рублей, но...

Вспоминая изменение формата, если бы мы ехали не без остановки, а постигли бы "дзен" неспешного трипа и спокойно публиковали материалы стоя по 2-3 дня на одном месте, расклад был бы другим. Уже после возвращения в моем архиве остался ряд публикаций, которые будут размещены в блоге, а это еще деньги и уменьшение "разницы" в 30 тысяч.

Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года. Сейчас в блог стараюсь постить по одному материалу в 1-2 дня и желательно на разные темы в рубриках: автомобили и путешествия. Не хочу, чтобы мой блог превращался в монотонную колонку публикаций одного характера.

Второе, это автомобиль. Самая большая статья затрат – топливо. Наш Isuzu D-Max при полной загрузке, с багажным боксом на крыше, на увеличенных, 32-дюймовых внедорожных шинах Nokian RockProof, за все путешествие потреблял 9,6-9,8 литров на сотню. Здесь математика проста – чем меньше расход, тем меньше затрат и экономия в пару литров за 10 000 километров дает серьезную экономию.

Третье, самое важное, о чем многие забывают или не понимают, это работа с блогом. Вечером, прежде чем отправиться смотреть закат, я садился за компьютер и писал материал для канала. Иногда утром, иногда вечером, но стараясь не делать пауз и сохранять регулярность. Если выложить все потом и скопом, такого эффекта уже не было бы.

Теперь о формате публикаций, которые я наполнял не всегда хорошим текстом, но всегда старался иллюстрировать качественными фотографиями, будучи фотжурналистом по образованию. Все же из путешествий нужны не только эмоции, но и красиво показать то, что вызвало эти эмоции.

Для фотографии я использовал фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II с двумя объективами 12-100 и 7-14мм, делающий очень хорошие картинки смартфон Huawei P20 и дрон DJI Mavic Pro. В итоге у меня всегда были фотографии и для публикации, и для моего Instagram, и они были довольно разноплановыми, и не надоедающими читателю.

По той же причине, чтобы не надоедать читателю, я придерживаюсь формата World Press Photo и не заливаю в один пост больше 10-15 фотографий, за редким исключением. Вряд ли читатель пришел на мой канал читать "портянку" на 20 страниц текста и 100 фотографий одного места со всех сторон. Лонгриды хорошая штука, но не всегда и в маршрутке его не почитаешь.

Подводя итоги, в обычном формате блог на Яндекс.Дзен позволяет в течение полугода искать материалы и постить их, не снимая деньги, а потом ехать на них в путешествие за новыми материалами. Для меня это отличная возможность, так как я еще ни разу не путешествовал на спонсорские деньги и всегда делал это только на свои средства.

Заведя блог на Яндекс.Дзен я впервые получаю такое большое количество читателей – от 150 до 300 тысяч в неделю, которые еще очень качественная аудитория открывающая ссылки, а также имею возможность заработать. Ни на одной другой платформе такой возможности у меня не было, например, на Drive2 у меня все хорошо по подписчикам и просмотрам, но с помощью них я не могу себе позволить поехать куда-то за новыми материалами.

Сейчас активно обсуждается, что Яндекс.Дзен это некая попытка догнать китайскую блогосферу, где монетизация блогов нормальное явление. Как мне кажется, это отличный посыл другим платформам, которые хотят привлекать авторов и авторский контент. Настала пора делиться, но главное, это не забывать бороться с зарабатывателями денег, которые переписывают чужие материалы и делают другие нехорошие вещи.

Я не оставляю эксперименты с форматом путешествий без планов и попытки ездить за счет блога. Буду рад, если появятся другие настолько эффективные площадки, как когда-то появился проект "Голос", к сожалению быстро сдувшийся и теперь пытающийся выплыть. В ближайшее время в таком же формате отправлюсь путешествовать дальше, а значит будет что рассказать вам еще. Надеюсь только хорошее.

Буду рад вам и вашим комментариям на своем канале "Путешествия за рулем" на платформе Яндекс.Дзен и в своем Instagram. А если интересно, со временем постараюсь поделиться опытом, как я развивал свой канал и как пишу для Дзена посты сейчас. Ну и отвечу на вопросы... 👋

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Рябинин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 45836, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Sep 2018 17:36:13 +0300" }
{ "id": 45836, "author_id": 203214, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45836\/get","add":"\/comments\/45836\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45836"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

"Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года"

-Расскажите, как раскручивали свой основной блог? Просто тут недавно выяснилось, что нихера на том этом дзене не получить нормального. Но раз уж у вас все хорошо, то мне(да и не только мне) будет интересно, как много трафика вы нагнали с основного блога, и как все это дело развивали вообще. Давайте начнем с банального. Вот у вас есть голый сайт. Что дальше?
P.S. А если об этом всем напишите еще и статью, то это будет вообще пушка. А то в последнее время многие пишут что-то в духе "Я могу отчитаться за каждый миллион кроме первого".

P.S.2 Товарищи комментирующие, а тот парень, что каждую неделю писал о стартапах и продавал товара на амазоне на много денег, так и не рассказал о том, чем лично он занимается?

Ответить
2

Можно попробовать. Но блог был реально с нуля и накрутки в Дзене не работают. Обещаю, что соберусь с мыслями и напишу все. Но еще раз говорю, что реально с нуля все было. Было много вопросов и не все понял как, но тихо все развивалось.

Ответить
6

Почему так много Дзена в последние пару дней?)

Ответить
3

Я увидел пост про дзен и даже отметился там. Почему бы своим опытом не поделиться.

Ответить
1

История супер, за неё большое спасибо!

Просто раньше не замечал столько статей про него)

Ответить
2

Мне понравился VC. Первая статья и за пару часов уже 1,3 тыс просмотров. Не монетизируется, но все равно полезная площадка. Я думаю, что теперь еще напишу про то, как развивал канал и вообще буду тут отмечаться. Только еще не разобрался как и на кого подписываться.

Ответить
8

Хорошая попытка Яндекс.Дзен, но нет

Ответить
1

При чем тут Яндекс.Дзен? Я никакого отношения к этой организации не имею и Вас не зазываю там завести блог. Увидел пост и решил, почему бы тоже не написать и вот запись уже в топе популярного. Я думаю, что мне есть что рассказать и про становление блога и читателям будет это интересно.

Ответить
6

Это как с современной молодежью, которая пишет в ВК или в Инсте, хвастаясь, что сама себе квартиру купила в мАскве. А потом оказывается, что на первый взнос за ипотеку этим молодоженам деньги дала бабушка после продажи своей хрущевки в Тамбове, а саму ипотеку выплачивают родители со своего скромного бизнеса по торговле секонд-хенда в Рязани. Единственное, что сама молодежь сделала - нашла мАсквовского риэлтора, который закрыл сделку по покупке квартиры.

Ответить
1

В ЖЖ у меня блог давно не в топах, на Драйве 7 тысяч подписчиков, но оттуда плохо идут по ссылкам. Не получится накрутить.

Ответить
2

Отличная история, спасибо!

Ответить
2

Теперь надо писать историю блога. Не открутиться 🤣

Ответить
0

И кто за него платит. Суть я так и не поняла. В чем связь между блогом и деньгами? Кто заказчик статей и оплачивает их?

Ответить
1

Зачем Дзен если есть Вордпресс, зачем Яндекс если есть Гугл

Ответить
2

У меня есть и Вордпресс, но стендалон становится как-то сложно раскручивать. Весь мир уходит на внешние платформы. Например VC, который позволяет вам опубликовать материал и дает читателей. Ваш стендалон столько не даст без вложений.

Ответить
1

Не, ну оперативно,че... молодцы!))
Кампания Дзена кажется началась?
А если нет, то:
Судя по вашему каналу, доход должен быть около 20 тысяч в месяц. Путешествовать на них сложновато..

Ответить
1

Я никакого отношения к Яндексу не имею. Про доход я написал. За время путешествия я заработал 40 тысяч и еще остались посты в очереди на публикацию из путешествия. У меня есть скрин этой суммы, но он Вам ничего не скажет. Просто скрин с суммой, там нет дат заработка.

Ответить
1

А что так тоже можно было? :)

Ответить
0

А все эти наклейки на машине - оплачены брендами?

Ответить
2

Эти наклейки благодарность тем, кто что то дал: защиту, бокс, компрессор и т.п. Есть бренды, которые помогают оборудованием и не вижу в этом ничего плохого.

Ответить
0

Можете рассказать как вы договаривались со спонсорами, наклейки которых вы клеили на машины?

Ответить
2

Мне просто периодически что-то предлагают протестировать и попробовать. Бренды дают свою продукцию, я описываю ее, тестирую. Денег никогда не беру, т.к. взяв денег должен писать хорошо. А так я честно пробую продукцию, если есть замечания, то пишу производителю, что надо что-то подправить. Если нравится продукт, то почему бы и не написать о нем!?

Ответить
0

Похоже на сказку

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }