Самые первые клиенты достались нам по сарафанному радио от знакомых и бывших коллег. Оглядываясь назад, я удивляюсь: как двум молодым разработчикам могли доверить проекты с аудиторией в десятки тысяч пользователей в месяц. Но мы не подвели и сделали отличные приложения, которыми многие пользуются до сих пор.
Когда мы перебрали всех своих знакомых, до которых могли дотянуться и предложить свои услуги, мы начали искать новые каналы привлечения клиентов и узнали новое для себя слово — “субподрядчик”.
Когда вы маленькие, вас никто не знает, но вы владеете дефицитными на рынке возможностями, навыками и делаете свою работу хорошо, можно выстраивать отношения с более крупными агентствами, выступая у них субподрядчиком. В таком формате работы можно было стабильно загружать свою команду, нарабатывать портфолио, учиться работать с более крупными заказчиками, чем к нам приходили напрямую.
Так мы начали активно знакомиться с рынком аутсорсинговой разработки, участвовать в агентских мероприятиях, в премиях и рейтингах.
Сейчас в нашей партнерской сети больше 150 компаний, где уже нет различия генеральный ты подрядчик или субподрядчик. Мы просто выгодно для обеих сторон делимся проектами и ресурсами, и до сих пор партнеры являются одним из ключевых инструментов компании.
Партнеры особенно хорошо помогают расти в начале пути, однако долго задерживаться в субподряде не стоит. Через какое-то время мы плотно занялись работой над позиционированием, маркетингом и пиаром компании, чтобы привлекать нужных клиентов.
Про субподряд как поиск кейсов — друзья и партнеры это кайф во всех сферах, простая истина)
Присоединяюсь к поздравлениям с днем рождения!
С днем рождения!