3 точных признака клиента-экстремиста, который гарантированно съест ваш мозг маленькой ложкой
Время от времени я общаюсь с клиентами как на этапе пресейла, так и потом, в процессе работы над продуктом. В сфере веб-разработки я уже более 10 лет, поэтому начинаю подмечать интересные закономерности. В этой статье хочу разложить клиента - потребительского экстремизма на 3 простых, но точных признака. Уверен, что такая быстрая классификация поможет вам сэкономить огромное количество времени, нервов и денег. Поехали!
2929 показов
6.6K6.6K открытий

По моему все три пункта либо очевидны либо неверны. И в основе их обычные провалы менеджера.

1) Мы с вами будем работать очень долго, поэтому...

Все клиенты в случае удачи работают не одноразово. Вы же не беляшами на вокзале торгуете... Поэтому систему скидок и бонусов нужно иметь заранее и предлагать сразу. Клиент должен понимать, как он может снизить расходы. Не даете такой возможности, клиент уходит.

2) Ну что, вам сложно что-ли?

Менеджер во первых, должен уметь обосновывть сроки и затраты, а во вторых сам обязан уметь задавать вопрос, неужели для вас эта малость в затратах так принципиальна, вы что, нищеброды?

3 ) Мне эту задачу оценили в N раз дешевле

Еще раз, менеджер должен уметь обосновывть сроки и затраты в понятной клиенту форме.

Это хорошие клиенты, потому что они заказывают, а также хорошо и вовремя платят. Все остальное - провал менеджера.

Ответить

По 2 пункту.... Если согласовывать это малость надо линейному менеджеру, то ему это большой напряг. Во многих компаниях согласование тясячи и ста тысяч по трудоемкости не отличаются...

Одну очень неплохую компанию, после так "вытащенной" доплаты на 3 тысячи , линейный менеджер исключал изо всех конкурсов явочным порядком, просто стирая их письма и заявки.
При этом верхи были ими очень довольны.

Ответить