По одному из больших и серьезных проектов делали ресурсоёмкий функционал, с очень жесткими дедлайнами. В моей команде не хватало ресурсов, и я старался их выбить у моего руководителя на протяжении месяца, подсвечивал проблемы на тех самых планёрках. Но, к моему сожалению, веб-студия недавно выиграли один мощный федеральный тендер и все свободные руки отправились туда. На мои просьбы, уговоры, предупреждения о том, что мы попадём в ужасное положение и мой клиент забьет нас камнями, получал в ответ лишь «Тяни время, улыбайся, успокаивай клиента и работайте сверхурочно, что тут такого». По факту, мы с командой в последние пару месяцев «отбивали» минимум по 10 часов в день в таск-менеджере, не забывая при этом работать по выходным.
я всегда говорил - переработки это тупиковый путь. Не хватает ресурсов значит не хватает, если руководство этого не понимает то ты в любом случае окажешься виноватым как не старайся
согласен с вами, на следующей моей работе, после описанной в посте, были выстроены идеальные процессы, которые исключали переработки.
чтобы выбить на лишний час-два разработчика для моего проекта внеурочно (в том числе и на выходных) нужны были очень сильные аргументы перед техническим директором.
в 95% случаях он мне отказывал
Год работала единственным тестировщиком в it компании, где было много больших проектов, при этом не было никакой документации. Все обговаривалось устно тимлидом и пм, а я оставалась за бортом. На сообщение о багах разработчики реагировали неадекватно. Еще удивлялись почему я проверила всего 2 проекта за это время.
да, у меня такая же ситуация была в посте, только в роли пм, параллельно вёл 3-4 крупных проекта, не успевал за всем следить, проваливал сроки, все шишки падали на меня.
тогда я еще не понимал, насколько важны и необходимы отлично выстроенные процессы, в том числе при подготовки нужной документации
но сейчас, в силу своего опыта, один из основных моих вопросов на собеседованиях при устройстве на работу "как у вас устроены процессы внутри компании"
Скажите, пожалуйста, какой именно полезный опыт вы впитывали на этой работе? Вы были единственным тестировщиком на проекте, учиться было не у кого, варились в собственном соку. Куча времени уходила на бюрократию, но полезным опытом это не назовешь. Что ценного можно найти на такой работе с точки зрения компетенций, торгующихся на рынке труда?
Я пришла в компанию с нулевой базой. Не знала, что такое вэб-приложение, терминал, о питоне знала только его название. Как я туда устроилась? Благодаря своим коммуникативным навыкам. Также один парень, который бесплатно стажировался там, смог быстро освоить стек и поднялся до миддл-разраба. От меня ожидали того же и сразу взяли в штат. Итак, я пришла и начала осваивать 1.5 месяца python, selenium, html, css, jquary. Сама проходила курс на степике. Тот же парень мне сильно помогал. Очень много гуглила. И приступила писать автотесты. Было очень больно. Проект, который я бы сейчас сделала за 2 месяца, делала 8 месяцев. Более 7000 строчек кода и 700 автотестов по одному проекту. Второй проект был поменьше. В течение года я все больше развивала свои навыки в сторону программирования. Изучала sql, go, linux, docker, ci/cd. И через год ушла в другую компанию джуниор программистом, где требовалось знание Selenium.
Текст с позиции линейного персонала, когда хочется свободы, ресурсов и хорошей зарплаты. Компании оцениваете с этой позиции и это не плохо, просто Вы не отвечаете за всю компанию, будет ли зарплата у сотрудников или наличие денег за аренду. Если смотреть с позиции руководителя, то проблем с «творческим и свободным» подходом тоже хватает. Потому что дизайнер Петя забухал в поисках вдохновения или его кинула подруга, программист Федя обиделся, что ему жестко сказали доделать работу до конца недели, а не упрашивали. Хочется ясности и понимания, что с проектом, когда деньги поступят от заказчика и меньше независимых и непонятных моментов. То что, проект завалился, а федеральный прошёл ожидаемо, так как профит с федерала был больше и кейс в актив, а Ваш проект к сожалению компания не вывезла в моменте. Ресурсов не хватило, может денег зажали на внешних, может у Вас отношения с руководством не заладились, сейчас сказать трудно. Но видимо клиент для компании был важнее Вас тк слили Вас, а не клиента…… В любом случае я желаю найти Вам хорошую работу, которая Вас будет полностью устраивать , а своим сообщением я хотел показать, что можно взглянуть на ситуацию с другой стороны.