Нужно ли интернет-компании участвовать в зарубежных выставках? Плюсы, минусы, подводные камни

Конец уходящего года – это отличное время задуматься о планах на будущее. Если вы или ваша компания сейчас как раз размышляете, на какие выставки поехать в 2019, предлагаем подумать о новых направлениях и включить в программу следующего года участие в зарубежных мероприятиях. Рассказываем, как это сделать, по собственному опыту.

В закладки

В сентябре мы, компания Variti, участвовали в eCommerce Expo в Лондоне. Это одна из крупнейших выставок для онлайн-ритейлеров в Европе, в ней участвуют около 200 компаний, выступают более 250 спикеров и проводится столько же образовательных сессий. Звучит неплохо, но можем ли мы ее рекомендовать? И да, и нет.

Сразу стоит сказать, что мы занимаемся информационной безопасностью, защищаем сайты от ботов и DDoS-атак, и поэтому не все выводы могут быть релевантными для других сфер.

Организация

В целом выставка была хорошо организована, и когда мы приехали, стенд, оклейка и ТВ были готовы, так что нам осталось только забрать бейджи и подключить ноутбук. Правда, сотрудники могли долго отвечать на вопросы или согласовывать какие-то детали, поэтому не стоит рассчитывать, что все удастся подготовить на должном уровне в последний момент.

Что касается стенда, тут все просто: чем он заметнее, тем лучше, и в принципе это работает для любого мероприятия. Поскольку в сфере IT особенно важно завоевать доверие клиентов, впечатление о вас как о небольшом бизнесе может отпугнуть потенциальных партнеров. Кроме того, важно как можно раньше забронировать место для стенда, иначе все лучшие локации займет кто-то другой. Планирование на месяцы, а иногда и годы, у европейцев очень распространено, поэтому решать организационные вопросы нужно гораздо раньше, чем это принято делать в России.

Потенциальные партнеры

В зарубежных выставках стоит участвовать хотя бы потому, что там можно найти гораздо более крупных клиентов. Любая компания, которая работает только на одном значимом европейском рынке (например, в Великобритании, Германии или во Франции), принесет больший контракт по сравнению с компаниями из России, особенно учитывая текущие курсы валют. Опыт Лондона интересен еще и тем, что на выставке часто можно было встретить топов компаний. CEO и CTO не стесняются стоять на стендах и общаться с потенциальными клиентами и партнерами. В России такое тоже бывает, но часто компанию представляют рядовые сотрудники или хостесс, которые далеко не всегда заинтересованы в общении и переговорах. Поскольку топ-менеджеры гораздо больше вовлечены в развитие компаний, с ними значительно проще договариваться о сотрудничестве.

Результаты

С выставки прошел месяц и несколько участников начали тестировать наш сервис, но постоянными клиентами они пока не стали. Впрочем, в России итогом выставок тоже чаще бывает знакомство, а сам контракт появляется через полгода.

Затраты

Стоимость выставок в Лондоне и аналогичных в России примерно одинакова, но надо учесть, что в Лондоне появляется множество дополнительных расходов: например, на выставке были крайне дорогие ланчи и кофе. Сюда же добавляются расходы на перелет, такси и проживание. Учитывая, что контракты появятся не сразу, небольшой бизнес на такие траты может не согласиться.

Отдельно отметим, что подготавливать все промо–материалы (стенды, баннеры, буклеты и др.) лучше в городе, где проходит выставка. Для сравнения, слева на фото стенд, оклеенный организаторами, а справа — стенд, который мы привезли с собой. Оказалось, что релокация материалов заметно дороже, чем их печать на месте, а качество не отличается.

Советы

Конечно, не надо забывать о российских мероприятиях, но если бизнес может масштабироваться на другие страны, то мы бы советовали расширяться и поискать новых клиентов за рубежом.

Отметим, что стоит участвовать не только в мероприятиях из ниши вашей компании, но и в событиях, “профильных” для потенциальных клиентов. Возможно, именно на таких выставках получится встретить будущих партнеров. Так, хотя Variti и не специализируется на электронной торговле, на eCommerce Expo все равно получилось найти клиентов, поскольку для большинства участников отрасли важна информационная безопасность.

Наконец, на зарубежных выставках вы сможете познакомиться с потенциальными клиентами из России. И они, во-первых, убедятся, что вы добросовестный партнер (поскольку работа на международном уровне – это дополнительный аргумент в пользу благонадежности компании), а во-вторых, вы, возможно, предложите им более выгодные условия сотрудничества, чем иностранные конкуренты, просто за счет курсовой разницы.

Если резюмировать предыдущие 3,5 тысячи символов 5 тезисами:

  • Выставки в России дешевле, чем зарубежные, но не сильно.
  • Хорошие локации для стендов уходят гораздо раньше, чем в России.
  • Стоит ориентироваться на выставки, которые посещают ваши потенциальные клиенты, а не только на профильные для своей компании мероприятия.
  • За рубежом первые лица компаний не стесняются лично стоять на стендах, и познакомиться с ними на выставке намного проще, чем удаленно.
  • Конверсия в клиентов в России и Европе не сильно отличается, поэтому если в России для вашего сервиса участие в конференциях актуально, то и на западе стоит как минимум попробовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eduard Makarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54307, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 13:42:50 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u041e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 vc.ru","order_id":0,"state":80,"description":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0441 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/vc.ru\/booster\/daily\/new","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":126076,"scrolls_count":0,"clicks_count":244,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=a60f11756835f59935d5af22c4d38c471158d40099831833c6574ba2b4a04456&component=booster&id=111&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly92Yy5ydS9ib29zdGVyL2RhaWx5L25ldw==", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "111" }
{ "id": 54307, "author_id": 116551, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54307\/get","add":"\/comments\/54307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

А много вообще на зарубежных выставках российских компаний? Со стендами там, или может просто внезапно кто-то знакомый встречался?

Ответить
0

Именно на eCommerce Expo в этом году со стендами не было, но нужно понимать, что их там было под 200 штук и могли кого-то пропустить.
А в качестве посетителей – да, как выяснилось достаточно популярное мероприятие у компаний из России, причем специализирующихся не только на интернет-торговле, но и на рекламе, или хостинге, например.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }