Как подделывают наши украшения, и почему я с этим ничего не делаю
На связи Евгений Зыскинд, ювелир и основатель бренда Thing Jewelry. Сегодня я расскажу, как осознал, что подделки - это часть успеха.
Река подделок
Через три года выхода бренда в люди ко мне начали стекаться скрины и ссылки на украшения, очень похожие на наши. Настолько похожие на наши артистичные, не имеющие аналогов в мире модели, что стало понятно - нас подделывают.
Их присылали друзья и коллеги, за несколько лет в моём телефоне скопилась целая коллекция плагиатов. Скромный ручеек скринов, со временем превратился в полноводную реку. Позже мы привыкли к этому, и даже перестали следить за ними, но подозреваю что таких случаев только прибавилось.
Чаще всего подделывают кольцо Сотворение Адама: это настолько узнаваемый образ, вдохновлённый фреской Микеланджело, что за него схватились буквально все. В одной мастерской, на мой резонный вопрос, что у них делает наша идея меня грубо послали, преподав важный урок. Я понял, что нет смысла вести мирные переговоры самостоятельно. Это дело юриста.
Боль
Поначалу я очень тяжело воспринимал это. Мне было больно и неприятно, ведь над каждым украшением мы кропотливо работаем около полугода, а есть украшения, чей путь от идеи до первой готовой партии занял три года. Мы ни когда не выпустим вещь, пока полностью, на всех этапах не будем удовлетворены ею - сначала дизайном, потом разработкой и первым стартовым образцом, и затем упаковывающим контентом.
После консультации с юристами я понял, что борьба с халявщиками — дело трудозатратное и геморройное. В теории можно решить проблему - запатентовать каждое украшение, выслеживать поддельщиков, фиксировать факты размещения контента в интернете и делать закупки. Но вся эта возня не находится в рамках главной цели компании - делать качественные украшения с ярким дизайном, а я не хочу тратить свой драгоценный ресурс на уводящие в сторону вещи.
Хочется все 100% ресурса отправлять на развитие бренда, поиск свежих идей, изучение мира искусства и “хотелок” клиентов, на маркетинг, упаковку и пиар. Я предпочитаю созидать, а не устраивать юридические войны. Ведь созидание захватывает и развивает, а базаров и без нас в этом мире много.
Инсайт
Через какое-то время, оправившись от первого негатива, рассмотрев фотки с подделками мы поняли - они заметно хуже наших оригиналов. И на это есть несколько мощных причин.
Цена. В большинстве случаев за подделкой обращаются, чтобы существенно сэкономить. А следовательно подделывающая сторона сильно ограничена в ресурсах - времени и деньгах. Им надо сделать всего одну единицу, быстро, дешево и при этом заработать. Они не будут 15 месяцев перерисовывать дизайн, придавать идеальную форму серьге и оттачивать комфортный замок. Тяп-ляп и отдали.
Уровень команды. Поддельщики просто не тянут наш уровень ни по компетенциям, ни по нацеленности на результат. Они не хантят лучших спецов в команду и у них не стоит цели быть лучшими. Их цель - заработать свою двадцатку или полтинник с изделия даже не пересекается с нашей целью, не то, чтобы идти в одном направлении и обгонять. Они не выдерживают технологий, не используют фирменную отделку, не соблюдают десятков нюансов. Они, собственно говоря и не знают про них. Завтра их попросят подделать другой бренд, их фокус опять сместится, они сделают грубую копию и поскачут далее.
Они попросту не готовы тратить столько ресурсов: времени, денег и психической энергии. У них нет мощного чувства прекрасного и стремления к большой дальней цели.
А получив некоторые любопытные отзывы мы осознали важную вещь - подделки автоматически приподняли нас на уровень выше. Теперь у покупателя есть выбор - купить "в подворотне" и дешево, или пойти "белым" путем и причислиться к партии счастливых обладателей Thing'а.
И этот уровень накладывает на нас определенные обязательства - укреплять бренд, быть креативными и максимально качественными. Вообщем быть выше по всем параметрам. И это четко попадает в нашу цель и этим хочется заниматься.
На некоторых примерах чётко видно, как нелепо смотрится плагиат, когда заложенные в бренд смыслы, дизайн, качество, размываются и не выдерживаются горе-поддельщиками.
Я уже не говорю про остальной антураж. Наши покупатели получают украшения в стильной, пахнущей фирменным ароматом, упаковке. Которую можно дарить не парясь, и которая производит wow-эффект и на получательницу подарка и на дарителя. В подарочный упаковочный комплект менеджеры кладут небольшие сюрпризы - конфеты, свечи и милые наклейки с героями наших украшений - креативным Сальвадором, строгим Зевсом, любопытной Фридой. Поддельщики не задаются брендообразующими “мелочами”, у них нет цели создать свою Вселенную наподобие волшебного мира Уолта Диснея. Они делают голые украшения и поскорее от них избавляются.
Я люблю по изучать отзывы наших клиентов на маркетплесах и соцсетях. И клево видеть подтверждение твоих мыслей. Вот слева клиентка с "качелями" между Thing'ом и подделкой. В последний момент ее склонило в светлую сторону и она сама себе благодарна за это).
Вся эта история с подделками стала для меня этапом взросления. Наблюдая, как часто и много нас подделывают, я осознал, что это часть успеха. Раз тебя подделывают, значит ты делаешь что-то классное. Более того, стало понятно:
Поняв это, мы выпустили коллекцию Basic. Расскажу о ней подробно позже. В ней те же породистые украшения со смыслом, с той же отделкой и крутой упаковкой, но с в половину меньшей ценой. Что бы было проще сделать первый шаг к бренду.
Такая история. А если захочется чаще прикасаться к украшениям с качественным дизайном - заглядывай в мой ювелирный телеграмчик. В нем размышления предпринимателя, украшения с крутым дизайном и идеи для новогодних подарков.
#ювелирныеукрашения #ювелир #ювелирныйбренд #ювелирныйбизнес #малыйбизнес #производство #бриллианты #thing_jewelry
Кто сказал, что вас подделывают.
Вдохновились тем же, что и вы.
Тем же культурным кодом, референсами.
Сальвадору вы явно отчисления не делаете, и остальным авторам ваших идей.
Я сказал. Они не вносят в образ ничего от себя. Это упрощенный наш готовый лук. Там ничего не добавлено.
Хотя в ваших словах есть смысл.
Скажите им спасибо, что у вас появился инфоповод прорекламировать вашу продукцию.
Однозначно. И показать разницу!
Вы меня конечно простите, нисколько не поощряю подделки. Но сравнивать вылизанную до блеска в фотошопе модель со снимками довольно среднего качества это такое себе. Сами себе противоречите.
Мне их фото отдать в ретушь?
Отдайте
Главное, думающие люди увидят разницу и сделают выводы
Отзывы показывают, как они это делают. И какие там качели)
"Появился")))) Этот инфоповод он сам придумал)))
Сам же и подделал.
кстати как вариант рекламы. под другим именем начать продавать не получившиеся изделия или на тех, которые только создаются и потом оттачиваются - и рекламу сделал что "караул, подделывают" и продал нелеквид ;)
интересная схема ;)
=)
Сразу видно распыляющего фокус человека. Вы так ни то, ни это не сделаете.
☝️Сфокусируйтесь на одном, и сделайте одно качественно.
в чем проблема передать нелеквид кому то из родственников и дать ему заработать чуть меньше и сделать себе рекламу?!
Не понял вопроса. Какой неликвид?
у вас нет украшений, которые забракованы и попросту не получились? или у вас все идеально получается?
Которые не получились - нет. Точнее они не выходят «в люди». Зачем же их выпускать, портить все показатели?
Брак есть, но минимальный. У нас двойной контроль качества - сложная торговля с маркетплейсами научила самим все выбраковывать. Ибо гемора больше с возвратами.
Я правда утерял мысль разговора. К чему это?
ну так вернитесь и перечитайте. что бы не пускать "в люди" нелеквид, создается ваш "конкурент", который его реализует (и не портить ваше имя). вы же на этом конкуренте делаете рекламу за счет "держите вора". все довольны, все в плюсе
п.с.: если это не так - дарю идею ;) можете попробовать если есть желание ;)
Не, спасибо. Это еще один способ просрать свои главные ресурсы - время и репутацию.
полностью согласен по отношению к вам. а вот делегировать кому то - почему бы и нет? ;)
Вот это действительно ценно, теперь сарафанная реклама своё дело сделает.
В серьгах с молоком приятный минимализм
Спасибо 🤝
Мы стараемся отсекать в дизайне все лишнее, поэтому при многих классических вещах дизайн выглядит почти минималистичным.
Сорри, я имел в виду версию с золотом («подделку»). Те она минималистична, но кто знает- тот поймет.
Понятно)
😅
Скажите, наследникам Дали Вы делаете отчисления с каждой проданной пары?
А вам зачем эта инфа?
Затем, что если отчислений Вы не делаете (а я полагаю, что так оно и есть) и права на копирование не покупали, то получается анекдотичная ситуация. Вы незаконно копируете Дали, и, одновременно, возмущаетесь, что кто-то незаконно копирует Вас. Вариант: ненавижу негров и расизм.
Кстати, поэтому Вы и в суд не идете. Поскольку там сразу встанет вопрос Ваших взаимоотношений с правооблодателем "часов". И отмаза про дизайн дополнительных деталей не прокатит. Вместо защиты Ваших прав получите штраф за нарушение чужих.
Мы не копируем никого. Это важный момент. Мы перефразируем и переосмысляем. Копии лежат в ларьках музеев и союзпечати, сделаны за 3 дня. Посмотрите на них как они выглядят. Там нет ничего от его производителя. У нас де свой взгляд на искусство.
Если не разбираться, а я вижу, сто вы не разбираетесь, то половину художников мира, компаний и тд можно упрекать в копировании. Вдохновиться чем-то не постыдно, стремно ровно то же самое делать.
В том-то и дело, что цена здесь не важна. Что трехкопеечная продукция музейных ларьков, что Ваши изделия, являются одним и тем же: копией часов Дали, с большей или меньшей степенью детализации и проработки. А все слова про "вдохновление" и "переосмысление", это - в пользу бедных. Кстати, у советского пакета молока и неваляшки тоже был дизайнер и, соответственно, есть правообладатель. Ему Вы роялти платите с каждой проданной пары сережек?
“Вдохновились», обожаю это слово, мда)))
Ребята, супер работы, здорово было узнать о вашем бренде!
Тут есть история, как пришла первая мысль о бренде. https://thing-jewelry.ru/from-the-author/
так упрощение вашего - это уже внесение в образ от себя. вы же сами это и подтвердили ;)
Еще раз подтверждаю. Это наш образ, который используется не нами.
так все таки ваш или упрощенный? а вообще все в нашей жизни подобно и похоже ;)