Как подделывают наши украшения, и почему я с этим ничего не делаю
На связи Евгений Зыскинд, ювелир и основатель бренда Thing Jewelry. Сегодня я расскажу, как осознал, что подделки - это часть успеха.
Река подделок
Через три года выхода бренда в люди ко мне начали стекаться скрины и ссылки на украшения, очень похожие на наши. Настолько похожие на наши артистичные, не имеющие аналогов в мире модели, что стало понятно - нас подделывают.
Их присылали друзья и коллеги, за несколько лет в моём телефоне скопилась целая коллекция плагиатов. Скромный ручеек скринов, со временем превратился в полноводную реку. Позже мы привыкли к этому, и даже перестали следить за ними, но подозреваю что таких случаев только прибавилось.
Чаще всего подделывают кольцо Сотворение Адама: это настолько узнаваемый образ, вдохновлённый фреской Микеланджело, что за него схватились буквально все. В одной мастерской, на мой резонный вопрос, что у них делает наша идея меня грубо послали, преподав важный урок. Я понял, что нет смысла вести мирные переговоры самостоятельно. Это дело юриста.
Боль
Поначалу я очень тяжело воспринимал это. Мне было больно и неприятно, ведь над каждым украшением мы кропотливо работаем около полугода, а есть украшения, чей путь от идеи до первой готовой партии занял три года. Мы ни когда не выпустим вещь, пока полностью, на всех этапах не будем удовлетворены ею - сначала дизайном, потом разработкой и первым стартовым образцом, и затем упаковывающим контентом.
После консультации с юристами я понял, что борьба с халявщиками — дело трудозатратное и геморройное. В теории можно решить проблему - запатентовать каждое украшение, выслеживать поддельщиков, фиксировать факты размещения контента в интернете и делать закупки. Но вся эта возня не находится в рамках главной цели компании - делать качественные украшения с ярким дизайном, а я не хочу тратить свой драгоценный ресурс на уводящие в сторону вещи.
Хочется все 100% ресурса отправлять на развитие бренда, поиск свежих идей, изучение мира искусства и “хотелок” клиентов, на маркетинг, упаковку и пиар. Я предпочитаю созидать, а не устраивать юридические войны. Ведь созидание захватывает и развивает, а базаров и без нас в этом мире много.
Инсайт
Через какое-то время, оправившись от первого негатива, рассмотрев фотки с подделками мы поняли - они заметно хуже наших оригиналов. И на это есть несколько мощных причин.
Цена. В большинстве случаев за подделкой обращаются, чтобы существенно сэкономить. А следовательно подделывающая сторона сильно ограничена в ресурсах - времени и деньгах. Им надо сделать всего одну единицу, быстро, дешево и при этом заработать. Они не будут 15 месяцев перерисовывать дизайн, придавать идеальную форму серьге и оттачивать комфортный замок. Тяп-ляп и отдали.
Уровень команды. Поддельщики просто не тянут наш уровень ни по компетенциям, ни по нацеленности на результат. Они не хантят лучших спецов в команду и у них не стоит цели быть лучшими. Их цель - заработать свою двадцатку или полтинник с изделия даже не пересекается с нашей целью, не то, чтобы идти в одном направлении и обгонять. Они не выдерживают технологий, не используют фирменную отделку, не соблюдают десятков нюансов. Они, собственно говоря и не знают про них. Завтра их попросят подделать другой бренд, их фокус опять сместится, они сделают грубую копию и поскачут далее.
Они попросту не готовы тратить столько ресурсов: времени, денег и психической энергии. У них нет мощного чувства прекрасного и стремления к большой дальней цели.
А получив некоторые любопытные отзывы мы осознали важную вещь - подделки автоматически приподняли нас на уровень выше. Теперь у покупателя есть выбор - купить "в подворотне" и дешево, или пойти "белым" путем и причислиться к партии счастливых обладателей Thing'а.
И этот уровень накладывает на нас определенные обязательства - укреплять бренд, быть креативными и максимально качественными. Вообщем быть выше по всем параметрам. И это четко попадает в нашу цель и этим хочется заниматься.
На некоторых примерах чётко видно, как нелепо смотрится плагиат, когда заложенные в бренд смыслы, дизайн, качество, размываются и не выдерживаются горе-поддельщиками.
Я уже не говорю про остальной антураж. Наши покупатели получают украшения в стильной, пахнущей фирменным ароматом, упаковке. Которую можно дарить не парясь, и которая производит wow-эффект и на получательницу подарка и на дарителя. В подарочный упаковочный комплект менеджеры кладут небольшие сюрпризы - конфеты, свечи и милые наклейки с героями наших украшений - креативным Сальвадором, строгим Зевсом, любопытной Фридой. Поддельщики не задаются брендообразующими “мелочами”, у них нет цели создать свою Вселенную наподобие волшебного мира Уолта Диснея. Они делают голые украшения и поскорее от них избавляются.
Я люблю по изучать отзывы наших клиентов на маркетплесах и соцсетях. И клево видеть подтверждение твоих мыслей. Вот слева клиентка с "качелями" между Thing'ом и подделкой. В последний момент ее склонило в светлую сторону и она сама себе благодарна за это).
Вся эта история с подделками стала для меня этапом взросления. Наблюдая, как часто и много нас подделывают, я осознал, что это часть успеха. Раз тебя подделывают, значит ты делаешь что-то классное. Более того, стало понятно:
Поняв это, мы выпустили коллекцию Basic. Расскажу о ней подробно позже. В ней те же породистые украшения со смыслом, с той же отделкой и крутой упаковкой, но с в половину меньшей ценой. Что бы было проще сделать первый шаг к бренду.
Такая история. А если захочется чаще прикасаться к украшениям с качественным дизайном - заглядывай в мой ювелирный телеграмчик. В нем размышления предпринимателя, украшения с крутым дизайном и идеи для новогодних подарков.
#ювелирныеукрашения #ювелир #ювелирныйбренд #ювелирныйбизнес #малыйбизнес #производство #бриллианты #thing_jewelry
Какие кринжовые украшения у вас. СССР, Молоко, просто безвкусица. Кто целевая аудитория этого?
А как вы думаете?
Думаю, что ваша аудитория, это люди без вкуса, не умеющие отличить красивое от некрасивого, хорошее от плохого.
Оставлю вас наедине с вашим мнением. Согласитесь, что моих сил не хватит переубедить вас в обратном?
а что думаете на счет этого голубя ?
Убого, но можно вдохновиться и забабахать кулончик. Потом придумать куллстори, связанную с высоким искусством, чтобы пипл схавал.
Ему плохо
@Евгений Зыскинд , что думаете на счет этого голубя? лучше приблизить картинку, чтобы внимательно рассмотреть.
Ничего не думаю. В каком контексте вопрос задан, что надо думать-то вообще?
там пацан сверху говорит, что ваши работы расчитаны на
люди без вкуса, не умеющие отличить красивое от некрасивоговот я его про голубя спросил и вас. я использую этого голубя для оценки чувства прекрасного у людей.
Какая разница кто что пишет в чатиках.. От того, что он написал изменится мое чувство вкуса хоть в какую-то сторону?
Более того, большинство из них уже забыли, на что рефлексировали. Там посмотреть - у них есть мнение на все. Каждый день каментят посты.. С них один профит - каментят, и слава босху, посты хоть продвигают.
А ты можешь? Лол. Конечно же нет, это субъективно. А вот высерать тейки уровня "мне не нравится, значит говно" много мозгов не нужно.
Ох, тут таких много. Везде таких много)
Я вообще эти высеры не понимаю чесслово.
Да, идея ювелирки не уникальна. Но это не значит, что ее могут воровать 1:1.
Это так же как покрас лампас сделал каллиграфию и все у него начали воровать стиль.
Придумал ли покрас каллиграфию? Нет, не придумал. Но он сделал продукт, который воруют.
В точку. Многие не понимают простой вещи что новое часто вытекает из старого. И если оно реально новое, оно самостоятельное произведение.
Мне жаль что тут в ваш адрес встречаются такие ужасные комментарии , откуда столько негатива?!🥲
Разное - зависть, праведное возмущение, отторжение проиходящего и банальный хейт. Все должно быть, это интернет, детка)
Евгений, негативных коментов, я думаю, было бы поменьше, если бы вы не в таком напыщенном, самовлюбленном тоне рассказывали о своих ювелирных успехах. Вас послушать, то Дали должен быть счастлив, что вы позаимствовали идеи его посредственных картин))) Будь проще и люди к тебе потянутся)
Два секрета блогера - любые каменты хороши для продвижения статьи и комментаторы - они в основном для продвижения. Те, кто завтра и на неделе купит эти украшения - вообще ничего не каментят. Они молчат или пишут в отдел продаж.
А значит статья должна быть какая? Правильно - провокационная. Любой ценой.
Комментарий недоступен
Продолжаем! Мы с вами знаем, что я иду к цели, хоть мне под ноги и бросаются разные «индивидуумы»)
Комментарий недоступен
Бежим через них)
купите видеорегистратор
Вы так пишете, будто покупатели ваших украшений люди слишком высокого уровня и дохода, что бы комментики писать на vc. Мол некогда им такими глупостями заниматься, они деньги делают и молча покупают, то что им нравится. Но стоимость украшений далеко не людей того полета. Про внешний вид ничего говорить не буду, тут уж на вкус и цвет, конечно же. Но, читая вашу статью я, признаюсь, ожидала чего более утончённого. Не в плане деталей, а в плане идеи, конечно же. Я бы не стала покупать украшения за авторством человека, чья личность вызывает такие эмоции о.о
Поотвечайте четырем сотням человек на большой скорости за вечер. Посмотрим что вы там наговорите)
Классическое „Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама".
Посмотрел ваши продажи на ВБ. Кроме как уже упомянутого мною Дали, кольцо памяти в его честь, все остальное торгуется ни шатко, ни валко. А плагиаторы во всю, наверное, наживаются на ваших продуктах. Это-то и обидно, понятное дело.
От вас ничего не скроешь. Умываю ручки
Зачем умывать? Сделайте, пожалуйста, отдельную статью про продажи. Что продается, что - нет. И.т.д.
А в чем фишка такой статьи? Почему ее люди будут читать и много каментить?
Умывая - умывайся
и не шибко зазнавайся.
Народная мудрость
Странные грамматические ошибки тоже для этого?
ни когда
аппонент
мессадж
Отвечу каментом из статьи, о том как делать востребованные статьи)
Евгений, оставьте силы - не отвечайте на идиотские комментарии. На данном ресурсе не любят тех, кто что-то да делает. Здесь любят себя в первую очередь и любят балаболов. Такова здесь публика. Продолжайте делать своё дело и всё встанет само на свои места. А на мосек не обращайте внимания.
Спасибо🤝
На идиотские конечно не отвечаю - я не знаю ответа)
Но по делу надо каждому ответить. Пишут - надо отвечать. Это же человек тратит свои ресурсы.
Кстати, как говорил Тиньков - среди каментов можно найти идею продукта! Это реально так. Правда тонны говна надо мимо ушей пропустить)
Комментарий недоступен
Тиньков в принципе повторил Брэнсона во всем. Именно он сам китайская копия. Знатный повторятор и "мир да мяч".
Комментарий недоступен