Какие вопросы помогают при запуске новых продуктов/фич/сервисов. Зачем это гостю/сотруднику/бизнесу?

Сейчас я расскажу про то, что делать если ваши новые фичи и проекты не взлетают как хотелось бы и какие вопросы нужно задать чтобы исправить ситуацию.

Давайте с истории появления данного метода. На одной из планерок в Блинбери/Сушивесла мы разгоняли про то, почему у нас не работает новый продукт - "подписка на кофе". В процессе обсуждения, мы, пришли к вопросу - “А зачем это сотруднику?”. То есть мы пошли дальше нашего гостя/клиента и начали рассуждать на тему, почему сотрудник может “саботировать” запуск продукта.

Как итог, мы пришли к правилу. Для запуска нового продукта, нужно отвечать на три вопроса:

  • Зачем это гостю/клиенту?
  • Зачем это сотруднику?
  • Зачем это нам/бизнесу?

Отвечать на вопросы нужно именно в такой последовательности. Давайте расскажу, почему именно эти вопросы.

Зачем это гостю/клиенту?

Это самый важный вопрос. Бизнес/продукты/компании работают ради их клиентов. Это очевидная вещь. При запуске новых продуктов мы стараемся решить какую либо “боль” нашего клиента. Удивительно, но многие путают свои проблемы и проблемы клиентов.

Посмотрите аналитику, проведите cusdev, да просто поговорите с вашими клиентами! Точно ли у них есть проблема, которую вы хотите решать? Это действительно их проблема, а не ваша хотелка?

Странно, но многие продукты и идеи которые я видел, спотыкаются на первом пункте.

Зачем это сотруднику?

Если у вас все настолько автоматизировано и роботизировано, что в ваших офисах нет ни одного сотрудника, а по складу ходят роботы - вы можете пропустить этот пункт.

Запомните: если сотрудник не понимает, зачем ему делать то или иное действие - он его делать не будет! Если сотруднику не удобно, тяжело, стремно - он будет делать все, что бы вернуться в зону комфорта. Внедряете новый бизнес процесс? Подумайте - насколько удобно будет вашим сотрудникам, с какой эмоцией они будут это делать.

Давайте пример: вы заходите в кафе, хотите взять кофе. Когда вы (как гость/клиент) получите большее удовлетворение: если бариста будет в хорошем настроении или когда он(а) будет делать все как будто из-под палки? С какой долей вероятности вы вернетесь в магазин, где вам хамят?

Запомните: от настроения и условий работы ваших сотрудников зависит качество вашего продукта. Сотрудник говно == Продукт говно. Это грубо, но это так.

Зачем это бизнесу?

Это самая легкая часть. Зачем вы выпускаете новый продукт/фичу/услугу? Там есть маржа? Или это исключительно маркетинговая составляющая и зарабатывать вы будете на другом?

“Зачем это бизнесу?” - на этот вопрос нужно отвечать цифрами. Выручка, маржа, лиды, просмотры, контакты и тд.

Выводы

При запуске новых фич или продуктов всегда отвечайте на три вопроса (и именно в последовательности как ниже):

  • Зачем это гостю/клиенту?
  • Зачем это сотруднику?
  • Зачем это бизнесу?
33
Начать дискуссию