{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 советов самому себе 10 лет назад, когда я только создал digital-агентство

Представим, что у вас есть машина времени. Но такая, немного поломанная. На ней можно отправиться только в прошлое на 5 минут и встретиться с собой. Какие советы вы бы дали самому себе, например 10 лет назад?

В декабре 2012го прошел ровно год, как я организовал компанию по разработке и продвижению Интернет-проектов. Проще говоря, digital-агентство. Тогда я ничего не знал про P&L и стратегию, а термины CAC и OMTM звучали как набор случайных букв. Но я был готов много работать с горящими глазами, чем вообщем-то и спешил заниматься 24/7.

Учитывая тот факт, что тот самый я мало что поймет, советы максимально упрощены. Т.к. проще всего научиться на ошибках, которые проживаешь сам здесь и сейчас. А слушать советы о том, в чем плохо разбираешься - задачка со звездочкой. Да и в целом навыку слышать мне только предстояло научиться.

Примерно так я бы слушал свои советы. Как впрочем и воспринимал окружающую меня полезную информацию.

Итак, привет я в прошлом, это я из будущего! Послушай, пожалуйста, внимательно. Возможно эта информация сможет сэкономить тебе годы жизни.

1. Разделяй самозанятость и бизнес

В самозанятости нет ничего плохого. Это достойное занятие, особенно, если тебе приносит удовольствие. Но не питай иллюзий по-поводу масштабируемости системы, где узким местом являешься ты сам. Поэтому изначально отстраивай процессы, если хочешь растить бизнес, в котором через какое-то время передашь операционное управление.

2. Сделай P&L, а потом переделывай.

Планируй финансовые результаты, декомпозируй выручку в сделки, сделки в лиды, а лиды в действия. Без объемного плана на год все что ты будешь делать больше похоже на фантазии, которые могут по счастливой случайности материализоваться. Но скорее всего нет. Точно нет несколько лет подряд, так как у тебя сложный продукт и конкурентный рынок.

Здесь хочется сделать небольшое лирическое отступление. Когда я только начинал "планировать", план строился примерно так - через 2-3 месяца мы каким-то образом начнем увеличивать выручку и будем постоянно это делать дальше. Конечно же этого не происходило, т.к. "план" строился только на моих галлюцинациях, а иногда коллективных. Поэтому после 3-4 неудачных итераций я на какое-то время оставил попытку создать рабочий P&L. Оставил до тех пор, пока не узнал, что план - это не просто фантазии пусть даже и о цифрах, а последовательность действий по его реализации, а лучше в нескольких вариантах.

3. Учись делегировать, делегируй и переделывай.

Делегировать - это передать знание/навыки, а также критерии желаемого результата. Нужно думать о том, как именно это будут делать сотрудники, в чем им нужна будет помощь, как долго понадобится наставник и т.д.

Это точно не про то, когда ты пытаешься любым способом снять с себя ответственность за компетенции, которые тебе не интересны. И если в результате делегированной задачи или функции ты не получаешь желаемый результат - вернись на шаг назад и переделай.

4. Изучай бизнес своих клиентов

Твой продукт или услугу заказывают для того, чтобы что-то изменить, решить какую-либо задачу, упростить или автоматизировать процесс, улучшить лидогенерацию. Интересуйся конечными целями заказчиков, это поможет в разы увеличивать средний чек.

И еще одно лирическое отступление. Масштабировать конкретный продукт гораздо легче, чем услугу "делаем все для всех". Просто потому, что основной драйвер для роста в B2B - это прямые продажи. И чем быстрее новый специалист по продажам проходит онбординг, чем меньше он проводит времени на переговорах и работе с возражениями, тем лучше будет финансовый результат. Это возможно при предварительной правильной упаковке услуги в продукт, выделению УТП и проработке индивидуальных воронок.

5. Клиентский сервис и информационная среда - это важно

И иногда даже более важно, чем сам продукт/услуга. Потому, что как бы ты классно не делал свое дело, когда ломаются коммуникации с клиентом - жди проблем.

Такая вот воскресная ретроспектива. Спасибо, что дочитали. Буду рад вашим комментариям, советам самому себе в прошлое, а может быть и в будущее!

Подписывайтесь на мой ТГ-канал @pixelcorn - я пишу про бытие предпринимателя для таких же предпринимателей, а также про разработку цифровых продуктов и психологию. Куда без нее :-)

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko

С 10 годами все просто. Купи биткоин. На все.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

простых путей я не искал 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Я тоже. К сожалению. А мой знакомы купил 5биткоинов на 5 долларов. А потом на них квартиру в испании. Эх, знать бы.

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bloomberg

слышали слышали, еще про пиццу расскажите))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Про пиццу это было не с моим знакомым. Поэтому эта история не задевает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tramp

ничего не изменилась, совет все тот же - покупайте биткойн
и на такой дистанции скорее всего больше будет чем траты времени и денег на бизнесы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Вау, ваш знакомый купил биткоин в 2011 и хранил их 10 лет, не поддавшись соблазну продать их раньше? Невероятная история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Нет история интересна как раз тем фактом, что покупка была разовая.
Самая большая проблема была в их продаже. Было страшновато.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

Кто не рискует, тот не пьёт. Может в то время никто не ожидал такого скачка от биткоина, но уверен, он не один единственный боялся его продавать)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Ошибся с 10 годами. В 2020 продал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

10 лет назад? Дал бы в рот тому "себе". Дело как раз на 5 минут ))
Вам не смешно такие вопросы задавать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

В сериале "Жена путешественника во времени" он там примерно такое провернул)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Там он хоть с тёткой такое провернул, а не с самим собой

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

нет, с собой

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Все так, местами смешно, конечно.
Но это не сильно мешает рефлексии.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Valeev

И получил воспоминания о сексуальном насилии и травме на жизнь, норм у тебя идея ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

Бля.. xD..
Вам бы режиссером. Многочисленные блокбастеры с заезженным сценарием про машину времени явно стали бы интереснее.

З.Ы. автор просто взял шаблон примеров из книжки "говнопиар для школьников". Там первым идёт "интервью с самим собой", а вторым как раз "машина времени". Ума и фантазии на что-то другое у руководителя "digital-агентства" не нашлось..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Пропагандируете? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Кстати, идея не нова! Был такой фильм 2014 года "Патруль времени" - там как раз девка дала самой себе из будущего, сменившей пол и залетела собой от себя же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Думаю все же не биткоин, сколько вцелом крипто-индустрия, web3.0 и вот это вот все. А так да, вполне себе путь, путь криптоторговли ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

нет никакого web3.0 есть web3 для криптоцыган и web 3.0 для остального мира. и это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Прекрасные советы! До многих дошло естественным образом тоже) Было очень полезно прочитать!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Спасибо, любой информации свое время.
Когда готовил пост думал - а если бы действительно 10 лет назад была бы возможность это прочитать или услышать. Побежал бы я что-то менять? Наверное нет, ну если биткоин только купил бы на всякий случай 😂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Полезно изучать не только бизнес своих клиентов, но и анализировать успехи конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Владимир, спасибо за уточнение. Все так!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kosmicheskiy

Григорий, а если выделить только один совет? Что бы выбрал?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Самый первый. Если выбирать модель "я + много помощников", то все остальные советы не так важны, т.к. у этой модели сильные ограничения для роста, хотя в начале расти можно более бодро.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков

Спасибо, хороший материал. Особенно про "правильное делегирование" - до этого, действительно, нужно "дойти". Не скидывать ответственность, а получить нужный результат "другими руками".

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Спасибо за теплый комментарий.
Это мотивирует, чтобы делиться пользой в следующих статьях!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Конкретный продукт это очень опасно.

Два примера.
1. Агентство собаку съело на продвижении автосалонов. Потери после 24 февраля были такие, что решили тупо закрыться.
2. Пришел к нам клиент. Надо ВК продвигать. Спросили про предыдущего подрядчика. Были ребята, очень мощно вели инсту, много хороших лидов. После блокировки переползли в ВК, но там не смогли совсем.

А вообще диджитал-агентство это не бизнес для больших денег. Если только это не мега-бутик, либо галера на 100-200 человек.

Но это хорошая школа. Я разбираюсь в каком-то неадекватном количестве разных бизнесов. Хотя и не мега-глубоко. Надеюсь, что когда-нибудь пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор
Конкретный продукт это очень опасно

Согласен, поэтому важно уметь быстро сделать пивот, а также по мере распространения на рынке смотреть в сторону альтернативных продуктов.

Я разбираюсь в каком-то неадекватном количестве разных бизнесов. Хотя и не мега-глубоко. Надеюсь, что когда-нибудь пригодится.

Конечно пригодится. Как один из вариантов - можно под эти профили клиентов сделать продукт, который будет восстребован сразу во многих сегментах smb.

Ответить
Развернуть ветку
Айша Ким

красиво написал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Рад, что понравилось. Делал от души :-)

Ответить
Развернуть ветку
Muhiddin

5 попаданий прямо в точку

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Спасибо, рад, что зашло, т.к. советы обычно штука неблагодарная, пусть даже и самому себе 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Спасибо! Возможность быстрой проверки гипотез - один из ключевых моментов для роста.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Starkova

Перечитала 2 раза)) осталось интегрировать в жизнь) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

2 раза меня еще никто не перечитывал 😂

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Много полезных советов, важно уметь делегировать обязанности, с другой стороны жаль, когда научил всему процессу, а сотрудник уходит и приходится заново обучать.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Все так, есть такие позиции, на которых сотрудники часто уходят. Как вариант - отстраивать онбординг, делать вход более быстрым, а найм недорогим.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шаманов

расскажу себе, что началась СВО, вот я 10 лет назад афигею от этой новости

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тришин

+++

Ответить
Развернуть ветку
Mr. European

🔥

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда