Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Педагог, методист или продюсер? Кто из них нужен, чтобы сделать онлайн-курс или запустить корпоративное обучение?

Анастасия Карпова, руководитель образовательного проекта Edmarket, подразделения «Нетологии-групп», компании TalentTech.

В закладки

Со школьной скамьи мы знали, что учитель по физике учит нас "сила равна массе умноженной на ускорение", завуч отчитывает за прогулы или отправляет на районную олимпиаду, а директор управляет "линейками" и чем-то серьезным.

В институте «образовательная архитектура» стала понятнее: преподаватели несут знания и занимаются научной деятельностью, деканат администрирует учебный процесс факультета и контролирует "зачетки" и успеваемость, а ректор - недосягаемый административный ресурс. Каждый занимается той деятельностью, которую выбрал или до которой довела карьера.

Но если вы решили войти в образовательный бизнес, теснящий магистерские программы и курсы ДПО, или начальство поставило задачу поставить “на рельсы” обучение в компании, то у вас обязательно возникнет ряд вопросов. Кто же создает онлайн-курсы и чем этим людям приходится заниматься? Может ли руководитель онлайн-школы быть методистом или продюсером и нужны ли вам эксперты без преподавательского опыта? Давайте рассмотрим, чем отличаются эти специализации и что каждый из них вкладывает в понятие “создание курса”.

  • Руководитель образовательного онлайн-проекта

Руководитель образовательного онлайн-проекта, скорее всего, видит создание онлайн-курса как большую бизнес-задачу. Он мыслит в масштабах проекта и линейки продуктов. Руководитель не просто занимается административными задачами, но и руководит командой и отвечает за финальный продукт. А также:- участвует в разработке учебной программы наравне с экспертом и методистом;- разрабатывает стратегию продвижения готового курса;- предлагает эффективные методы монетизации.Руководитель может совмещать навыки методиста, режиссера, арт-директора, маркетолога и многих других.Он руководит командой и отвечает за финальный продукт.

  • Методист онлайн-обучения

Создавая курс, методист задумывается об обучающих стратегиях. Его задача - предложить такой образовательный сценарий, который поможет слушателю курса достичь результата и получить удовольствие от обучения. А также не бросить курс на полпути. В ход идут традиционные и неформальные методы обучения, исследования аудитории и контекста, в котором слушатели курса получают образовательный опыт.Словом, методист хорошо разбирается в современных образовательных трендах и умеет выбирать лучшее, чтобы создать качественный онлайн-курс.

  • Продюсер онлайн-курсов

Думали, что продюсеры бывают только в кинопроизводстве? А вот и нет. В мире онлайн-образования это человек, который привлекает на курс интересных преподавателей и организует их работу, но может также отвечать за “упаковку” и продвижение образовательного продукта, участвовать в составлении программы наравне с методистом. В ряде проектов продюсер также берет на себя функции контент-менеджера и создает тексты, инфографику и другой контент.

  • Эксперт

Экспертом в онлайн-образовании называют человека, обладающего знаниями и готового этими знаниями делиться. Эксперт наравне с методистом формирует учебную программу и продумывает уроки. Он же часто готовит презентации, проводит вебинары, отвечает на вопросы студентов.

Можно ли совмещать все эти роли?

На самом деле в создании онлайн-курса может быть занято куда больше специалистов. Полная картина ролей образовательного проекта может выглядеть примерно так:

Но что если ваши ресурсы ограничены и у вас нет возможности нанять для создания онлайн-курса целый штат?

Вы можете попробовать запустить образовательный онлайн-проект самостоятельно, однако специалисты онлайн-образования утверждают, что для создания успешного продукта нужны хотя бы три специалиста:

  • Эксперт, который проведет занятия и создаст обучающий контент (эту роль может на себя взять, например, и руководитель онлайн-школы);
  • Методист, который выстроит обучающую стратегию и поможет эксперту выбрать из массива знаний самое нужное и полезное;
  • Продюсер (он же контент-менеджер), который возьмет на себя написание текстов, создание инфографики, а также продвижение проекта в целом.

Где всему этому научиться?

Можно - на собственном бесценном опыте. Придумать идею своего образовательного проекта, провести анализ конкурентов и рынка в целом, оценить потенциальный спрос на ваши услуги, создать программу обучения, сверстать лендинг, найти преподавателей, запустить рекламу в соцсетях, провести бесплатный вебинар, и так далее, и тому подобное.

А можно - пройти обучение, чтобы не наломать дров на любом из перечисленных выше этапов.

Если будете выбирать подходящие курсы среди множества предложений, обратите внимание на следующие факторы:

  • лучшее обучение - проектное обучение. Выберите те курсы, где вы будете учиться на практике, разрабатывая собственный образовательный проект. Так вы и закрепите знания на практике, и пройдете все этапы создания онлайн-курса под присмотром наставников;
  • специализация рулит. Отложите в сторону курсы, где вас обещают научить всему и ничему. И сосредоточьтесь на тех образовательных программах, которые готовят нишевых специалистов. Например, если вы хотите работать на рынке онлайн-образования, постарайтесь найти, где учат маркетологов образовательных продуктов, а не просто интернет-маркетологов
  • весомыми плюсами также станут преддипломная практика, домашние задания с обязательной обратной связью.

Обратите внимание также на проекты, которые специализируются на обучении профессионалов сферы онлайн-образования. В качестве примера можно назвать онлайн-университет EdMarket (который, кстати, недавно запустил модульную систему обучения), Full House School, РАкурс.

Советы для тех, кто хочет работать в онлайн

1) Не гонитесь за “модными” дипломами. Лучше копите компетенции

На современном рынке труда работодатели чаще смотрят не на диплом соискателя “лакомой” вакансии, а на перечень его навыков и компетенций.

Уже работаете в сфере онлайн-образования? Подумайте, какие навыки вам пригодятся, чтобы подняться по карьерной лестнице или выйти на новый уровень дохода. И найдите способы приобрести их.

2) Не учитесь “на будущее”. Выбирайте специальность, которая нужна вам сейчас

Можно выбирать профессию будущего, ориентируясь на “Атлас профессий, востребованных в 2030 году” и советы футурологов. Но 2030 год далеко, мир меняется быстрее, чем можно представить, и где гарантия, что “профессия будущего” не окажется завтра в длинном списке устаревших специальностей?

Поэтому отдайте предпочтение практикоориентированные курсы и получайте навыки, которые пригодятся вам уже сейчас.

3) Привыкайте учиться всю жизнь

Концепция “образования длиною в жизнь” находит все более и более востребованной. Раньше можно было закончить школу, институт и считать, что теперь вы знаете о мире все, что нужно. Сейчас это уже не так. Помните Алису? “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”.

Под этими словами подпишутся большинство профи сферы EdTech.

{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56235, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 15:25:05 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Исследование: как топовые агентства недвижимости используют мессенджеры для увеличения продаж
Сделать из потенциального клиента реального, если у вас есть только его номер телефона, не так-то просто. С появлением…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null