Личный опыт
TalentTech
1372

Педагог, методист или продюсер? Кто из них нужен, чтобы сделать онлайн-курс или запустить корпоративное обучение?

Анастасия Карпова, руководитель образовательного проекта Edmarket, подразделения «Нетологии-групп», компании TalentTech.

В закладки

Со школьной скамьи мы знали, что учитель по физике учит нас "сила равна массе умноженной на ускорение", завуч отчитывает за прогулы или отправляет на районную олимпиаду, а директор управляет "линейками" и чем-то серьезным.

В институте «образовательная архитектура» стала понятнее: преподаватели несут знания и занимаются научной деятельностью, деканат администрирует учебный процесс факультета и контролирует "зачетки" и успеваемость, а ректор - недосягаемый административный ресурс. Каждый занимается той деятельностью, которую выбрал или до которой довела карьера.

Но если вы решили войти в образовательный бизнес, теснящий магистерские программы и курсы ДПО, или начальство поставило задачу поставить “на рельсы” обучение в компании, то у вас обязательно возникнет ряд вопросов. Кто же создает онлайн-курсы и чем этим людям приходится заниматься? Может ли руководитель онлайн-школы быть методистом или продюсером и нужны ли вам эксперты без преподавательского опыта? Давайте рассмотрим, чем отличаются эти специализации и что каждый из них вкладывает в понятие “создание курса”.

  • Руководитель образовательного онлайн-проекта

Руководитель образовательного онлайн-проекта, скорее всего, видит создание онлайн-курса как большую бизнес-задачу. Он мыслит в масштабах проекта и линейки продуктов. Руководитель не просто занимается административными задачами, но и руководит командой и отвечает за финальный продукт. А также:- участвует в разработке учебной программы наравне с экспертом и методистом;- разрабатывает стратегию продвижения готового курса;- предлагает эффективные методы монетизации.Руководитель может совмещать навыки методиста, режиссера, арт-директора, маркетолога и многих других.Он руководит командой и отвечает за финальный продукт.

  • Методист онлайн-обучения

Создавая курс, методист задумывается об обучающих стратегиях. Его задача - предложить такой образовательный сценарий, который поможет слушателю курса достичь результата и получить удовольствие от обучения. А также не бросить курс на полпути. В ход идут традиционные и неформальные методы обучения, исследования аудитории и контекста, в котором слушатели курса получают образовательный опыт.Словом, методист хорошо разбирается в современных образовательных трендах и умеет выбирать лучшее, чтобы создать качественный онлайн-курс.

  • Продюсер онлайн-курсов

Думали, что продюсеры бывают только в кинопроизводстве? А вот и нет. В мире онлайн-образования это человек, который привлекает на курс интересных преподавателей и организует их работу, но может также отвечать за “упаковку” и продвижение образовательного продукта, участвовать в составлении программы наравне с методистом. В ряде проектов продюсер также берет на себя функции контент-менеджера и создает тексты, инфографику и другой контент.

  • Эксперт

Экспертом в онлайн-образовании называют человека, обладающего знаниями и готового этими знаниями делиться. Эксперт наравне с методистом формирует учебную программу и продумывает уроки. Он же часто готовит презентации, проводит вебинары, отвечает на вопросы студентов.

Можно ли совмещать все эти роли?

На самом деле в создании онлайн-курса может быть занято куда больше специалистов. Полная картина ролей образовательного проекта может выглядеть примерно так:

Но что если ваши ресурсы ограничены и у вас нет возможности нанять для создания онлайн-курса целый штат?

Вы можете попробовать запустить образовательный онлайн-проект самостоятельно, однако специалисты онлайн-образования утверждают, что для создания успешного продукта нужны хотя бы три специалиста:

  • Эксперт, который проведет занятия и создаст обучающий контент (эту роль может на себя взять, например, и руководитель онлайн-школы);
  • Методист, который выстроит обучающую стратегию и поможет эксперту выбрать из массива знаний самое нужное и полезное;
  • Продюсер (он же контент-менеджер), который возьмет на себя написание текстов, создание инфографики, а также продвижение проекта в целом.

Где всему этому научиться?

Можно - на собственном бесценном опыте. Придумать идею своего образовательного проекта, провести анализ конкурентов и рынка в целом, оценить потенциальный спрос на ваши услуги, создать программу обучения, сверстать лендинг, найти преподавателей, запустить рекламу в соцсетях, провести бесплатный вебинар, и так далее, и тому подобное.

А можно - пройти обучение, чтобы не наломать дров на любом из перечисленных выше этапов.

Если будете выбирать подходящие курсы среди множества предложений, обратите внимание на следующие факторы:

  • лучшее обучение - проектное обучение. Выберите те курсы, где вы будете учиться на практике, разрабатывая собственный образовательный проект. Так вы и закрепите знания на практике, и пройдете все этапы создания онлайн-курса под присмотром наставников;
  • специализация рулит. Отложите в сторону курсы, где вас обещают научить всему и ничему. И сосредоточьтесь на тех образовательных программах, которые готовят нишевых специалистов. Например, если вы хотите работать на рынке онлайн-образования, постарайтесь найти, где учат маркетологов образовательных продуктов, а не просто интернет-маркетологов
  • весомыми плюсами также станут преддипломная практика, домашние задания с обязательной обратной связью.

Обратите внимание также на проекты, которые специализируются на обучении профессионалов сферы онлайн-образования. В качестве примера можно назвать онлайн-университет EdMarket (который, кстати, недавно запустил модульную систему обучения), Full House School, РАкурс.

Советы для тех, кто хочет работать в онлайн

1) Не гонитесь за “модными” дипломами. Лучше копите компетенции

На современном рынке труда работодатели чаще смотрят не на диплом соискателя “лакомой” вакансии, а на перечень его навыков и компетенций.

Уже работаете в сфере онлайн-образования? Подумайте, какие навыки вам пригодятся, чтобы подняться по карьерной лестнице или выйти на новый уровень дохода. И найдите способы приобрести их.

2) Не учитесь “на будущее”. Выбирайте специальность, которая нужна вам сейчас

Можно выбирать профессию будущего, ориентируясь на “Атлас профессий, востребованных в 2030 году” и советы футурологов. Но 2030 год далеко, мир меняется быстрее, чем можно представить, и где гарантия, что “профессия будущего” не окажется завтра в длинном списке устаревших специальностей?

Поэтому отдайте предпочтение практикоориентированные курсы и получайте навыки, которые пригодятся вам уже сейчас.

3) Привыкайте учиться всю жизнь

Концепция “образования длиною в жизнь” находит все более и более востребованной. Раньше можно было закончить школу, институт и считать, что теперь вы знаете о мире все, что нужно. Сейчас это уже не так. Помните Алису? “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”.

Под этими словами подпишутся большинство профи сферы EdTech.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 56235, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 15:25:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56235, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56235\/get","add":"\/comments\/56235\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56235"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }