Как бизнес бежит от общения с человеком

Основные мечты бизнеса хорошо описываются списком бестселлеров. Среди которых не последнее место занимают опусы типа "как перестать работать и начать получать пассивный доход" "как поставить наемного директора и уехать отдыхать" и т.п.

Причины понятны: стресс, усталость и нехватка навыков управления. Но вот выводы...

При попытке наладить бизнес, чтобы он работал как часы, быстро обнаруживается, что прописанные алгоритмы не работают, потому что их исполняют люди. Поэтому далее идет следующий вывод: хорошо бы обойтись без людей...

Так одна из весьма неприятных тенденций в современном бизнесе - это тенденция выдавливать людей.

Хорошо бы оперировать только цифрами: вложил столько - получу вот столько. Хорошо бы чтобы работали роботы. И мы не "заменяем людей роботами, чтобы они смогли заняться более интересной работой" - а "заменяем людей роботами, чтобы они не мешали бизнесу".

На алиэкспрессе меня однажды обманул продавец: снял денег в 10 раз больше, чем было указано в цене. Связался с техподдержкой, они присылают ссылку, где можно оставить репорт. Иду по ссылке, но там нет такого раздела. Пишу в ближайший раздел - приходит ответ "извините, ваша проблема не соответствует теме раздела, доложите её в правильном разделе". Открыть диспут тоже нельзя, ибо там все причины предустановлены, и такой как fraud просто нет.

Людей здесь не осталось, одни алгоритмы, в которые я не вписался. И мне тоже нет места вместе с моей проблемой. Её, кстати, так никто и не решил (правда деньги удалось вернуть так как продавец ещё и не выслал ничего), и теперь я фотографирую каждую покупку перед оплатой.

На техподдержку ставятся роботы и самые дешевые сотрудники, которых довели до состояния роботов так, что даже если ты изложишь им кейс подробно, они не поймут, что ты написал - и начнут задавать те самые вопросы, на которые ты уже ответил в заявке (это опыт общения с нетфликсом. Из 6 человек проблему поняли 2, причём один сходу, а один после долгой-долгой переписки).

Ими никто не занимается. Они дешевы. Поэтому они не очень грамотны, не очень понятливы, не очень умеют общаться. Ай, ну их, лучше всё заменим программой.

А пока бизнес вытесняет таких сотрудников, эти самые сотрудники делают то же самое с клиентами этого бизнеса. Ведь они не очень грамотны и не очень умеют общаться. Они прячутся за алгоритмами, и если в них что-то не вписывается, и тем более если клиент злится - проще разорвать с ним чат.

Но даже если мне как человеку некуда деться от монополиста физически, я отстраняюсь от него внутренне. И как только появляется альтернатива...

1313 показов
259259 открытий
1 комментарий

Вчера мне такой сотрудник, впаривал настройку рекламы в Директе за 3,5 т. руб., такое мямлил, что я его спросил, братец, а ты хоть раз в жизни настраивал рекламную кампанию, бросил трубку.

Ответить