Блог на VC принёс мне заказов на 3 млн руб. Что я понял про монетизацию, подробная статистика и просто прикольные факты
Я редактор, пишу для бизнеса 8 лет. За три года я написал здесь 16 статей о текстах, иллюстрациях, маркетинге, проектах и внутренней кухне. Первая же статья принесла столько заявок, что я обрабатывал их 3 дня. Дальше — больше. Какие были охваты и активность, лиды и заказы, за что меня банили и что учесть, чтобы превращать статьи в деньги.
Я редактор, делаю лендинги и сайты, выпускаю кейсы, статьи, редактирую существующие тексты. Услуги стоят недёшево: сделать со мной статью на vc.ru стоит в среднем 30–50 тысяч. Подавляющее большинство заказчиков — b2b-компании.
Как предприниматель я стараюсь фиксировать всё, что приносит результат, чтобы затем повторить этот опыт. Надеюсь, мои данные помогут и вам — как минимум увидеть, что писать тут смысл есть.
Материалы и просмотры
За всё время я выпустил 16 материалов, которые набрали почти 160 тысяч просмотров. Средний охват — 10 тысяч просмотров.
Кроме статей, было еще два пиар-материала — про мой канал и про черную пятницу, но статьями их назвать нельзя: они мелкие, и задачи были другие.
Максимум просмотров набрала самая первая статья про иллюстрации на лендингах — 21 тысяча просмотров. Чуть меньше набрала подборка редакторских инструментов.
Самый низкий охват был у кейса про лендинг и рекламу производства воздуховодов — 1646 просмотров.
Активность
Лайки. Всего моим статьям поставили 1599 лайков. Больше всего зашла недавняя статья про альтернативный интерфейс VC — 335 лайков. Меньше всего лайков было у упомянутого выше кейса о производстве воздуховодов — 30.
Подписчики появляются почти каждую неделю. На момент написания этой статьи у блога 403 подписчика.
Комментарии. Ко всем статьям оставили 1632 комментария, т.е. в среднем под каждой статьёй порядка 100 комментариев. Моих там не более 20%: раньше я стремился ответить каждому, но быстро понял, что это пустая трата времени. Сейчас отвечаю лишь на те комментарии, которые заслуживают ответа.
Больше всего комментов набрала та же статья про альтернативный интерфейс VC после изменений в дизайне — 222. В принципе ничего удивительного: материал просто попал в хайп-волну, когда множество пользователей выражали недовольство по поводу нового интерфейса.
Заявки и сделки
Всего с блога было 52 лида. Скорее всего, в действительности их было больше: не про всех клиентов удалось выяснить, откуда они пришли.
Эти лиды превратились в 23 сделки. Речь только про первые заказы, все последующие от этих же клиентов я не учитывал.
Конверсия из лида в сделку — 44%. У большинства обратившихся был сформированный запрос: сделать лендинг/статью/текст для решения конкретной задачи. Всё это может говорить о том, что здесь полно предпринимателей, которые ценят хороший контент и готовы за него платить. Ну и мои навыки переговоров тоже сыграли роль.
Общая сумма заказов 3 075 000 рублей. Это с учетом того, что многие клиенты впоследствии заказывали снова. Прибыль не пишу: во-первых, не вижу в этом никакой пользы, во-вторых, не хочу светить: деньги тишину любят.
Больше всего выручки принесла всё та же первая статья про иллюстрации на лендингах — 1 220 200 руб. Она же привлекла больше всего клиентов — целых 9.
Также неплохую сумму принес многострадальный кейс о производстве воздуховодов с тридцатью лайками и 1,6 тыс просмотров: с него пришел 1 клиент, заказавший услуг на 840 000 руб.
Меньше всего выручки было с короткой заметки «Как улучшить название кейса» — 70 000 руб, 1 клиент.
Все данные по сделкам отражены здесь:
Еще интересный момент: несмотря на откровенный хейт в комментариях, кейс про лендинг в сфере ХАССП привлек заказов на 307 000 руб. Тут важно понимать одну вещь: если под статьей негативных комментариев больше, чем позитивных, это вовсе не означает, что статья не понравилась вообще всем. Многие молча ставят плюсик и уходят заниматься другими делами.
И вообще, любой комментарий — это плюсик к охвату.
Из 16 статей клиентов принесли только 7. В среднем каждая статья принесла заказов на 436 тысяч. 9 статей не принесли клиентов, но это не значит, что я писал их зря: они привлекли подписчиков, которые рано или поздно могут стать клиентами или порекомендовать меня. Плюс это дополнительный охват.
Расходы на рекламу
Поначалу я рекламировал статьи, чтобы получить доп.охват — здесь для этого есть рекламный кабинет. Потратил 37 150 рублей, сколько дополнительных просмотров получилось, не считал.
Какая была отдача, тоже неизвестно: клиенты просто не помнят, увидели статью в ленте или в рекламном объявлении. Но клиентов точно можно получать без рекламы.
Еще интересные данные
- Если разделить сумму заказов на просмотры, получится, что каждый просмотр принёс 19 рублей выручки.
- Две статьи помогли продавать курсы. Со статьи «Как я поднял цены в 25 раз» было несколько продаж курса из 17 уроков «Как дороже продавать свои услуги» (1600 руб, всего 28 продаж). Статья о заработке от 100 тысяч на текстах помогла совершить две продажи курса с обратной связью «100 тысяч на редактуре» (16 000 руб, с других каналов продаж не было). Не все покупатели пришли с VC, поэтому я не стал добавлять эти суммы в общую выручку.
- Мой блог дважды банили за накрутку лайков — грешен, каюсь.
- Через статьи на меня вышел автор, у которого я заказал пару прототипов. Недавно он стал руководителем отдела маркетинга в большой производственной компании. Сказал, что работа на меня была стартовым толчком к этой должности.
- Человек 10 поблагодарили за материалы в личку здесь и в Телеграм.
- Читатель по имени Валентин показал первую статью двум предпринимателям и они заказали услуг на 330 500 руб. Я нашел Валентина и хотел заплатить ему комиссионные, но он отказался — мол, не договаривались же.
- Статья про сокращение речи робота в 2 раза получила 11,5 тысяч просмотров и принесла заявку от крупного клиента — скорее всего, будет сделка на 100 000 руб. На статью я потратил часа два, тогда как на другие уходило от нескольких дней до пары недель.
- Двум клиентам, пришедшим с блога, я тоже писал сюда статьи. Одна набрала 23 тысячи просмотров — больше, чем любая из моих. Охват второй был почти 7 тысяч, тогда как статьи за авторством самого клиента набирали 500–1600 просмотров.
- Два других заказчика недавно сказали, что отлично повеселились в комментах: один — к своему кейсу про бухгалтерский аутсорсинг, другой — к моему кейсу о лендинге для лесопилки (это как раз заказчик лендинга).
Резюме: на что обратить внимание, если ведёте коммерческий блог
Рассказывайте про подход к работе. Экспертные статьи, которые отражают ваши приёмы и принципы, а также кейсы приносят больше всего выручки.
Не переживайте по поводу хейта. Заказчику не важно, что о вас пишут в комментариях: если он имеет запрос на эту услугу и увидел в вас эксперта — заявке быть. Правда, на такие комментарии не стоит отвечать грубо, иначе пострадает ваша репутация и вот тогда заявок действительно может быть меньше.
Соблюдайте баланс между проработкой и скоростью. Можно потратить три дня на большую статью и не получить отдачи, а можно за час подготовить материал, который принесёт результат. Не вылизывайте мелочи, просто сделайте хорошо и как можно быстрее.
Если материал крупный — делите на два. Кейс про рекламу производству воздуховодов состоит из двух частей: вначале про разработку лендинга, потом про рекламу, стратегию и т.п. Материал получился длинным, а охват — небольшим. Сейчас я публикую подобные кейсы частями. При прочих равных два материала — это вдвое больше охватов.
Не старайтесь отвечать на все комментарии: не тратьте время. Пишите только тем, кто достоин ответа: например, чтобы поддержать интересную дискуссию или аккуратно ответить на хейт, где помимо самого хейта есть еще и какая-то конструктивная критика.
Рассказывайте о кейсах. Охваты у них ниже, но они приносят больше денег. По крайней мере, у меня так. В канале достаточно подробно рассказал про кейсы →
Если статья не принесла клиентов, это нормально. Просто продолжайте писать, получайте обратную связь и старайтесь делать полезные материалы. К тому же дополнительные охваты в любом случае на руку — хотя бы потому, что благодаря им растет число подписчиков.
Не все заказчики читают vc.ru. Хорошими материалами делятся в чатах и скидывают в личку. Пишите так, чтобы вашей статьей хотелось поделиться.
Если вы хотите получать заказы через блог на VC или хотите продавать эти услуги заказчикам — приходите на консультацию. Составлю воронку, накидаю тем, дам четкие рекомендации.
В январе выпущу курс о продвижении на vc.ru. На нем я за руку проведу по всему, что нужно знать о площадке: как и о чем писать, как оформлять посты, отвечать на комменты, как извлекать из контента максимум и что ещё учесть, чтобы блог приносил клиентов.
Подробности о консультациях и курсе будут в телеграм-канале.
UPD. В канале появилась информация про курс:
Там же рассказываю, как делать лучше лендинги, кейсы, статьи, пилить проекты и фрилансить с удовольствием.
Поделитесь опытом, как вы монетизировали свой блог на Виси? Что продаете? Какие результаты?
Комментарий недоступен
23 000 — это не разбор сценария, а разбор (сайта) + сценарий ролика.
164 000 — это не прототип, а лендинг + доработки (строчка выше).
445 000 — два лендинга + к одному из них добавили еще две посадочные страницы. Просто забыл указать это в таблице.
Ваша реакция мне понятна, но вы ведь не знаете, какие там стояли задачи, что хотел заказчик, какую работу я закладывал и что получилось в итоге. Возможно, приди этот клиент к вам, ваша оценка была бы такой же.
Могу сказать, что в регионах другие цены в отличии от столицы.
Цены на прототип сайта могут быть разными, зависит от сложности, от требований к оформлению. Я не спорю с Вами, просто хочу обратить внимание на то, что есть аудитория, которая спокойно работает с высоким (по меркам регионов) ценником.
Еще зависит с кем работают: с организацией или частником
Завидовать нехорошо.)) поднимайте ценник - будете зарабатывать больше.
Илья, мне очень понравился ваш комментарий!)
Цены по лендингам мне тоже кажутся каким-то очень большими. В крутом известном агентстве Молния многостраничный сайт (не лендинг) можно вполне себе за 100.000 сделать более менее
Портянку не читал, но если там приведенный вами порядок цен, то поддержу вас. Лендинг действительно может стоить 200+, но это не будет означать, что он лучше чем за 20+. Это означает только раздутую цену исполнителя. Но, если кто верит в то, что такой будет лучше и готов столько платить, то почему бы и нет.
Сам работал в агентстве как раз в период когда лендинги только появились и преподносились как волшебная палочка. Маст хэв, который вытянет любой бизнес на орбиту. И был как раз в фирме, которая еще по тем ценам говорила, что лендинг не может стоить меньше 120000. Там же работают программисты (тогда и конструкторов лендингов не было), целый дизайнер, тестировщики... а еще продажники, уборщица, офис-менеджер и собственнику нужна новая машина. С тех пор и по сей день работаю в маркетинге, но уже на стороне заказчика. Был как в мелких шарагах, так и в федеральных дистрибьюторах с эксклюзивными портфелями на территории СНГ. За эти годы чего только не делал - были и лендинги, включая одноразовые, и интернет-магазины, и имиджевые официальные сайты крупных брендов. Могу сказать, что лендинг собранный за день на коленке многоруким сотрудником на какой-нибудь тильде не означает, что будет менее эффективен, чем дорогостоящий на фреймворке от стороннего подрядчика, где неделю только обсуждаешь дизайн, еще неделю ждешь этот дизайн, потом программирование и т.д. За 200 можно поднять неплохой магазин на Битриксе. Однажды делали брендовый сайт почти за 400. Так там такая сумма была обоснована хреновой тучей нетривиальных задач для программирования и интеграций. А согласилось руководство на нее только потому что половину суммы был готов компенсировать зарубежный вендор.
Илья, здравствуйте. Я видел работы Сергея и посмотрел ваши. Соотношение цены 1 к 5 вполне оправдано.
Я вот диву даюсь, все сравнивают цену на какой-то эффимерный лэндинг, но лэндинг лэндингу рознь.
Так если это крупная компания, там всегда будут сложные интеграции по api + куча согласований, стандартов и условий.
В более малом сигменте скорее всего будет проще. В итоге результат работ лэндинга для ремонтной бригады из маленького городка и для гиганта работающего по всей стране на вид может быть весьма похожи.
А вот внутреннее наполнение, что под капотом так сказать, там может быть W12 с различными интеграциями, автоматизациями, авторизацтей и регистравией + какая-то механика после определенных действий, игровыми механиками.
В итоге на вид два лэндинга несопостовимы ни по цене, ни по проработке, хотя неопытными глазами можно подумать, что все похоже. Но когда оставляешь заявку на одном появляется "спасибо мы вам перезвоним", а на другом может запускаться интересная и проработанная механика.
Комментарий недоступен
Могу писать хейтерские каменты за деньги. Много. Качественно.
😂
Вот только не надо меня плагиатить!
Что ты о себе думаешь
Тут явно пригодится искусство негативно-позитивных отзывов 😁
становитесь в очередь, тут желающих не мало)
Я могу писать токсично-хейтерские, бесплатно. Например
автор заработал столько бабла, но до сих пор не накопил на пересадку волосКомментарий недоступен
Вся данная писанина заточена на нахлобучивание и окучивание потенциальных заказчиков.
Ну, иначе себя и не продашь, особенно, если ты не пишешь статьи, как бог. А тут явно статьи не самые крутые - даже у такого ноунейма как я есть статья с большим количеством лайков и просмотров. Поэтому и приходится продавать себя.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Поэтому заказчикам иногда не помешало бы читать комментарии, чтобы узнать альтернативное мнение. И в этом случае комментарии уже начнут влиять на конверсию.
Любая писанина тут нацелена на продажи. Кроме бескорыстного и бессмысленного пиздежа
Комментарий недоступен
Мне показалось, что такая сухая душная статья признак того, что заказывать статьи не стоит у автора. Сапожник без сапог
Вы будете смеяться, но клиенты часто заказывают такие вот сухие душные статьи. Все же от задач зависит. Иногда надо просто спокойно рассказать о данных, без цирка и коней.
Что может быть прекраснее заказчиков, веселящихся в комментах
Лишь бы весело заказывали 😀
И вправду, я сам очень за них порадовался
Комментарий удален модератором
Тупенькие клиенты - идеальные клиенты! я бы не отказался от таких))
Пусть следующий год будет ещё доходнее, Сереж 👍
Пасиба, Дим
Это вообще шедевр.
А после разбанивания накрученные лайки скручивают?
Меня только смутило: а Ваши клиенты не были против публично оглашать финансовые подробности?
Может их не спрашивали )
Комментарий недоступен
А я ж не говорю, что это за клиенты, как их зовут и какие у них контакты.
Я только что понял, что тоже пишу статьи по цене 30к за штуку)
Ты же вроде для себя пишешь. Причем тут ценник?
Комментарий недоступен
Это смотря про какой рынок вы говорите. Если тот, где за сайт платят 50–100 тысяч — я работаю на другом.
Согласен, кейсы у автора реальные и опыт есть, но данная статья попахивает завышенными цифрами и инфоцыганщиной. Я вот молодец, у меня вот такие доходы от VC и еще (между прочим) я курсы запускаю и у вас получится столько же зарабатывать... Касса вон там...Несите денюшки. Как показывает практика, курсы начинают продавать тогда, когда кончаются жирные клиенты, что вполне характерно на фоне сильно сжимающегося рынка России и массовой релокации бизнесменов. Пока рынок перестраивается под новые условия, увольнения, закрытия предприятий и уменьшающиеся объемы, самое время безработным и тем, кто на грани увольнения предложить выход из ситуации: чудо-курсы с новой востребованной профессией и вот смотрите КАКИМ доходом... Дизлайк!
Моя задача — не показать себя молодцом, а дать понять другим авторам, что тут есть клиенты и можно привлекать их с помощью блога.
Комментарий недоступен
Там шлаковый самопиар.
Автор всех перехитрил. Это нативная реклама бадов из гнезда ласточки. Расходимся. (Сарказм). Отличная авторская статья про то, как наше внимание и время на вс человек конвертирует в деньги.
Кстати, это единственное, что зацепило на уровне выводов. Когда б я знала из какого сора... и т.д. К тому же ласточек жалко.
Спасибо, Вэл!
А откатить?
Кэшбеками заниматься опасно)
Кому?
Комментарий удален модератором
Правда?
В чем вы считаете отличительная особенность данных услуг за данную стоимость?
Комментарий недоступен
Я вас не узнал :) А что вы заказывали и на какую тему? Можете просто намекнуть
Хорошая статья и подход (есть чему поучиться "как писать статьи для органического трафика") но стоило только зайти в комментарии и я уже забыл о чем идет речь)))
Я тут с таким каждый день сталкиваюсь 😁
Красавчик! Надеюсь и с этой статьи придут клиенты! 👌👌👌
👋
Было полезно, спасибо!
хорошая качественная грамотная статья лайк
Отличный кейс, Серега, так держать!
Спасибо :)
Хорошая история, жаль что пиздеж чистой воды
Пишете с 20-го года
Заработал 3 миллиона
Нихуя себе доход!
99% аудитории всру получают доход меньше, не все тут родились в богатых семьях или ведут блог xD
А разве это не за 22 год?
Это не доход, а выручка. За 3 года только с vc ru, без учёта других каналов. Доход ниже, разумеется.
Не вижу в чате сеошников/директологов, которые скажут, что всё, сделанное без них, — полная фигня. И к ценнику нужно прибавить столько же и больше за переделку.
Спасибо, эксперт Ольга. Сеошник и директолог это же профессии примерно как радиофизик или астроном. Так вот просто не освоишь без знания высшей математики и обучения в ВУЗе.
Здесь трафик-специалисты не особо нужны: сама площадка отлично генерирует органику.
Любопытная статья. А сейчас уже не крутите рейтинг?
Почти нет, нет в этом необходимости. Да и не нужно это на самом деле. Если материал хороший и правильно оформлен, то наберет охваты без всяких накруток, а если нет — никакая накрутка не поможет.
А сколько времени статья пишется?
По-разному. Раньше мог и неделю, и две убить. Сейчас дня два-три, чистого времени часов 6–7 максимум.
Кстати, спасибо за комментарий — понял, что не добавил кое-что важное в статью.
Я бы еще в таблицу учета клиентов добавил бы дату когда начали работу.
У меня есть графа «Дата», только она не заполненная :) По крайней мере, не у всех. Заводил, чтобы соотносить выручку и временной период, а также четко понимать, после какой статьи пришел этот заказчик (статью помнят не все).
Пишу комменты , хейтерские и не только, за деньги
Это аккаунт сына, не нашла ,как зарегистрироваться
Комментарий недоступен
Нет, тут проект встал в 168 тысяч.
Похоже, вы думаете, что заказчики платят за код.