Блог на VC принёс мне заказов на 3 млн руб. Что я понял про монетизацию, подробная статистика и просто прикольные факты
Я редактор, пишу для бизнеса 8 лет. За три года я написал здесь 16 статей о текстах, иллюстрациях, маркетинге, проектах и внутренней кухне. Первая же статья принесла столько заявок, что я обрабатывал их 3 дня. Дальше — больше. Какие были охваты и активность, лиды и заказы, за что меня банили и что учесть, чтобы превращать статьи в деньги.
Я редактор, делаю лендинги и сайты, выпускаю кейсы, статьи, редактирую существующие тексты. Услуги стоят недёшево: сделать со мной статью на vc.ru стоит в среднем 30–50 тысяч. Подавляющее большинство заказчиков — b2b-компании.
Как предприниматель я стараюсь фиксировать всё, что приносит результат, чтобы затем повторить этот опыт. Надеюсь, мои данные помогут и вам — как минимум увидеть, что писать тут смысл есть.
Материалы и просмотры
За всё время я выпустил 16 материалов, которые набрали почти 160 тысяч просмотров. Средний охват — 10 тысяч просмотров.
Кроме статей, было еще два пиар-материала — про мой канал и про черную пятницу, но статьями их назвать нельзя: они мелкие, и задачи были другие.
Максимум просмотров набрала самая первая статья про иллюстрации на лендингах — 21 тысяча просмотров. Чуть меньше набрала подборка редакторских инструментов.
Самый низкий охват был у кейса про лендинг и рекламу производства воздуховодов — 1646 просмотров.
Активность
Лайки. Всего моим статьям поставили 1599 лайков. Больше всего зашла недавняя статья про альтернативный интерфейс VC — 335 лайков. Меньше всего лайков было у упомянутого выше кейса о производстве воздуховодов — 30.
Подписчики появляются почти каждую неделю. На момент написания этой статьи у блога 403 подписчика.
Комментарии. Ко всем статьям оставили 1632 комментария, т.е. в среднем под каждой статьёй порядка 100 комментариев. Моих там не более 20%: раньше я стремился ответить каждому, но быстро понял, что это пустая трата времени. Сейчас отвечаю лишь на те комментарии, которые заслуживают ответа.
Больше всего комментов набрала та же статья про альтернативный интерфейс VC после изменений в дизайне — 222. В принципе ничего удивительного: материал просто попал в хайп-волну, когда множество пользователей выражали недовольство по поводу нового интерфейса.
Заявки и сделки
Всего с блога было 52 лида. Скорее всего, в действительности их было больше: не про всех клиентов удалось выяснить, откуда они пришли.
Эти лиды превратились в 23 сделки. Речь только про первые заказы, все последующие от этих же клиентов я не учитывал.
Конверсия из лида в сделку — 44%. У большинства обратившихся был сформированный запрос: сделать лендинг/статью/текст для решения конкретной задачи. Всё это может говорить о том, что здесь полно предпринимателей, которые ценят хороший контент и готовы за него платить. Ну и мои навыки переговоров тоже сыграли роль.
Общая сумма заказов 3 075 000 рублей. Это с учетом того, что многие клиенты впоследствии заказывали снова. Прибыль не пишу: во-первых, не вижу в этом никакой пользы, во-вторых, не хочу светить: деньги тишину любят.
Больше всего выручки принесла всё та же первая статья про иллюстрации на лендингах — 1 220 200 руб. Она же привлекла больше всего клиентов — целых 9.
Также неплохую сумму принес многострадальный кейс о производстве воздуховодов с тридцатью лайками и 1,6 тыс просмотров: с него пришел 1 клиент, заказавший услуг на 840 000 руб.
Меньше всего выручки было с короткой заметки «Как улучшить название кейса» — 70 000 руб, 1 клиент.
Все данные по сделкам отражены здесь:
Еще интересный момент: несмотря на откровенный хейт в комментариях, кейс про лендинг в сфере ХАССП привлек заказов на 307 000 руб. Тут важно понимать одну вещь: если под статьей негативных комментариев больше, чем позитивных, это вовсе не означает, что статья не понравилась вообще всем. Многие молча ставят плюсик и уходят заниматься другими делами.
И вообще, любой комментарий — это плюсик к охвату.
Из 16 статей клиентов принесли только 7. В среднем каждая статья принесла заказов на 436 тысяч. 9 статей не принесли клиентов, но это не значит, что я писал их зря: они привлекли подписчиков, которые рано или поздно могут стать клиентами или порекомендовать меня. Плюс это дополнительный охват.
Расходы на рекламу
Поначалу я рекламировал статьи, чтобы получить доп.охват — здесь для этого есть рекламный кабинет. Потратил 37 150 рублей, сколько дополнительных просмотров получилось, не считал.
Какая была отдача, тоже неизвестно: клиенты просто не помнят, увидели статью в ленте или в рекламном объявлении. Но клиентов точно можно получать без рекламы.
Еще интересные данные
- Если разделить сумму заказов на просмотры, получится, что каждый просмотр принёс 19 рублей выручки.
- Две статьи помогли продавать курсы. Со статьи «Как я поднял цены в 25 раз» было несколько продаж курса из 17 уроков «Как дороже продавать свои услуги» (1600 руб, всего 28 продаж). Статья о заработке от 100 тысяч на текстах помогла совершить две продажи курса с обратной связью «100 тысяч на редактуре» (16 000 руб, с других каналов продаж не было). Не все покупатели пришли с VC, поэтому я не стал добавлять эти суммы в общую выручку.
- Мой блог дважды банили за накрутку лайков — грешен, каюсь.
- Через статьи на меня вышел автор, у которого я заказал пару прототипов. Недавно он стал руководителем отдела маркетинга в большой производственной компании. Сказал, что работа на меня была стартовым толчком к этой должности.
- Человек 10 поблагодарили за материалы в личку здесь и в Телеграм.
- Читатель по имени Валентин показал первую статью двум предпринимателям и они заказали услуг на 330 500 руб. Я нашел Валентина и хотел заплатить ему комиссионные, но он отказался — мол, не договаривались же.
- Статья про сокращение речи робота в 2 раза получила 11,5 тысяч просмотров и принесла заявку от крупного клиента — скорее всего, будет сделка на 100 000 руб. На статью я потратил часа два, тогда как на другие уходило от нескольких дней до пары недель.
- Двум клиентам, пришедшим с блога, я тоже писал сюда статьи. Одна набрала 23 тысячи просмотров — больше, чем любая из моих. Охват второй был почти 7 тысяч, тогда как статьи за авторством самого клиента набирали 500–1600 просмотров.
- Два других заказчика недавно сказали, что отлично повеселились в комментах: один — к своему кейсу про бухгалтерский аутсорсинг, другой — к моему кейсу о лендинге для лесопилки (это как раз заказчик лендинга).
Резюме: на что обратить внимание, если ведёте коммерческий блог
Рассказывайте про подход к работе. Экспертные статьи, которые отражают ваши приёмы и принципы, а также кейсы приносят больше всего выручки.
Не переживайте по поводу хейта. Заказчику не важно, что о вас пишут в комментариях: если он имеет запрос на эту услугу и увидел в вас эксперта — заявке быть. Правда, на такие комментарии не стоит отвечать грубо, иначе пострадает ваша репутация и вот тогда заявок действительно может быть меньше.
Соблюдайте баланс между проработкой и скоростью. Можно потратить три дня на большую статью и не получить отдачи, а можно за час подготовить материал, который принесёт результат. Не вылизывайте мелочи, просто сделайте хорошо и как можно быстрее.
Если материал крупный — делите на два. Кейс про рекламу производству воздуховодов состоит из двух частей: вначале про разработку лендинга, потом про рекламу, стратегию и т.п. Материал получился длинным, а охват — небольшим. Сейчас я публикую подобные кейсы частями. При прочих равных два материала — это вдвое больше охватов.
Не старайтесь отвечать на все комментарии: не тратьте время. Пишите только тем, кто достоин ответа: например, чтобы поддержать интересную дискуссию или аккуратно ответить на хейт, где помимо самого хейта есть еще и какая-то конструктивная критика.
Рассказывайте о кейсах. Охваты у них ниже, но они приносят больше денег. По крайней мере, у меня так. В канале достаточно подробно рассказал про кейсы →
Если статья не принесла клиентов, это нормально. Просто продолжайте писать, получайте обратную связь и старайтесь делать полезные материалы. К тому же дополнительные охваты в любом случае на руку — хотя бы потому, что благодаря им растет число подписчиков.
Не все заказчики читают vc.ru. Хорошими материалами делятся в чатах и скидывают в личку. Пишите так, чтобы вашей статьей хотелось поделиться.
Если вы хотите получать заказы через блог на VC или хотите продавать эти услуги заказчикам — приходите на консультацию. Составлю воронку, накидаю тем, дам четкие рекомендации.
В январе выпущу курс о продвижении на vc.ru. На нем я за руку проведу по всему, что нужно знать о площадке: как и о чем писать, как оформлять посты, отвечать на комменты, как извлекать из контента максимум и что ещё учесть, чтобы блог приносил клиентов.
Подробности о консультациях и курсе будут в телеграм-канале.
UPD. В канале появилась информация про курс:
Там же рассказываю, как делать лучше лендинги, кейсы, статьи, пилить проекты и фрилансить с удовольствием.
Поделитесь опытом, как вы монетизировали свой блог на Виси? Что продаете? Какие результаты?
Комментарий недоступен
Могу сказать, что в регионах другие цены в отличии от столицы.
Цены на прототип сайта могут быть разными, зависит от сложности, от требований к оформлению. Я не спорю с Вами, просто хочу обратить внимание на то, что есть аудитория, которая спокойно работает с высоким (по меркам регионов) ценником.
Еще зависит с кем работают: с организацией или частником
Комментарий недоступен
Вы ошиблись, я не предлагаю шаблонный лендинг за 120 тысяч. Речь о том, что часть блоков могут быть стандартными, чтобы по дизайну было меньше работы и заказчик заплатил меньше денег. Но это не означает, что сайт будет выглядеть шаблонно. Можно и стандартные блоки круто оформить. На моём собственном сайте их тоже полно.
Что до лейбла Тильды — заказчикам это не важно. Их клиентам — тоже. Висит и висит. Если кто-то считает сайты на Тильде априори плохими, то пусть.
А то, что вы получили порцию негатива за озвученный ценник, вовсе не говорит, что все заказчики будут отвечать так же. Это говорит лишь о том, что этот конкретный клиент всегда платит меньше и не готов на более высокий ценник. В мире полно других клиентов.
Илья, спасибо за развернутый комментарий. Крайне интересный опыт.
Я с Вами согласен, что автор, скорее всего, лукавит.
Комментарий недоступен
Нет, не ответит. Я не испытываю потребности что-то вам прояснять. Но я понимаю и уважаю ваше видение. Если это приносит вам плоды, я только за.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
да нет, просто есть много людей, которые не знают рынок (а что бы его знать в нем надо постоянно варится, это не магазин с ценниками)
эти люди имеют деньги, но не хотят что бы им сделали гавно, и высоким прайсом пытаются себя от говна защитить, не всегда это работает, но зато исполнитель не может сказать "а что вы хотели за эти деньги"
Да какое там лукавит. Будем честны: автор просто безбожно пиздит.
Он и лендинги по 200 тыс на тильде делает и одновременно курсы продает по 1600 рублей.
Всё так. Первая версия курса записана с плохим звуком и картинкой. Обратной связи там нет: покупаешь, смотришь, применяешь. С обратной было бы дороже. И зарабатывать я предпочитаю проектами, а не курсами.
Сколько ни работал с компаниями - никаких "гарантий" в итоге ни у кого нет. По факту саму работу делает такой же человек, равный или даже ниже по компетенциям условного фрилансера. Только у фрилансера стоимость в разы, а то и на порядок ниже. А вот если что то нужно изменить, то опять же фрилансера проще нагнуть (уговорить, заставить, доплатить), а в компании начинается "это у нас соответствует заданию, это не входит, здесь играем, здесь не играем, тут рыбу заворачивали". Сложность только в том изначальная, что нужно тщательно выбирать фрилансера, отсеивать, смотреть отзывы, рекомендации, работы. Зато на выходе качественная работа за оптимальную цену.
Комментарий недоступен
И это хорошо, что всё :-)
Такой жёсткой и навязчивой саморекламы "у нас дешевле" в комментариях давно не видел.
Колхозная интеграция, без обид.
___
По теме статьи: из моего опыта на 70+ проектов только за последние 2 года цены выглядят вполне реалистично.
Единственное, в чем согласен с комментарием выше — при наличии опыта и качества работ обычно отдельная реклама для частника не нужна.
Сарафан обеспечивает необходимое количество заказов, некоторые лиды даже продавать приходится.
Возможно, у автора такая же картина. В любом случае, молодец, что умеет себя продать.
С сарафаном картина неодинаковая и зависит как раз от цены.
Например, ты оказываешь услуги за 20 тысяч и купить у тебя готовы 100 клиентов. У каждого из них в окружении есть также по 100 человек. В итоге мы имеем охват 10 тысяч.
Если услуга стоит 50 тысяч, то готовых к этому ценнику готовы 20 клиентов. Их окружение, скорее всего, тоже меньше — пусть также 20 человек. Тогда охват 4 тысячи.
Короче, чем выше стоимость услуг, тем меньше стоит надеяться на сарафан.
Вероятно, всё гораздо сложнее, ведь есть еще кейсы, воронки и прочее, но вот так.
У меня работает наоборот. Возможно, ошибка выжившего)
Если у вас недешевые услуги и с сарафаном всё хорошо, это ведь не значит, что с более низкой ценой всё было бы так же. Возможно, заказов было бы больше, но это уже вопрос коммерческой составляющей: лучше сделать 1 проект за 1 млн, чем 10 по 100 тысяч.
20 на 20 = 4000?
Протупил, спасибо :)
Очень хорошие комментарии, по делу всё...
Не сочтите за труд, сколько вот такой лендинг может стоить, ну чисто по диагонали если оценить?
https://planerka.app
Комментарий недоступен
Приходите прототипы делать у нас в сервисе 😁 https://wmtools.ru/