Как найти мастера в салон красоты? или «битва» за мастера

Стоит ли вообще биться за сотрудника?

Хотим с вами поделиться одной историей в подборе мастера по маникюру для Салона. Наша компания “Monostate” занимается Рекрутом в Бьюти-сфере, нам поступает заявка на мастера с такими требованиями, как опыт, ответственность, качество в работе и т. д. Одним словом — найти хорошего сотрудника.

Как найти мастера в салон красоты? или «битва» за мастера

Имитация поиска

Давайте задержимся на не менее важном аспекте — кадровое направление в сфере красоты. Сейчас там происходит реальная битва за мастера, ну или скорее имитация поиска, так как вакансии могут висеть по 2-3 месяца. Почему имитация? Опубликовать вакансию на роботные сайты, увы, недостаточно для того, чтобы найти хорошего специалиста. Как правило, большинство салонов только этим и занимаются: активируют вакансию и молятся, чтобы пришёл хороший мастер. Не будем спорить, отклики с сайтов по вакансиям есть, НО вопрос в том, КАК их обрабатывать.

История

Вернёмся же к нашей истории. Мы взяли в работу заявку, однако не станем вас утомлять процессом работы, а перейдем сразу к итогу: Мы достаточно быстро отобрали несколько подходящих кандидатов, провели первичную оценку по требованиям заказчика (соответствует ли соискатель им), созвонились с директором и назначили несколько собеседований с найденными мастерами. Далее мы в ожидании обратной связи от директора и вердикта от салона. Тогда начинается самое интересное. Директору салона написал другой владелец салона по нашему мастеру. (она увидела в Инстаграм работы мастера) и сообщила, что этот же мастер начал работать у неё, вернее выходила на пробный день. Салон располагается буквально по соседству. Ситуация патовая. Все это мы узнали от нашего Заказчика, и вот что она нам написала:

Здравствуйте, Анну поставила к нам в расписание, но сейчас смотрю расписание конкурентов, она там тоже есть. Сейчас буду разбираться.

сообщение от заказчика

Это полный ППЦ

сообщение от заказчика

Ещё пару дней разных сообщений и эмоциональных качелей

Я её не отпущу

сообщение от заказчика

Итог: Наш кандидат работает у нашего Заказчика, она просто вырвала мастера у конкурентов, это реальная битва за мастера, нас очень тронула эта история, так как таких примеров не так много.

Параллельная история этой: мы работам одновременно с десятками салонов и направляем в один из них кандидата, который соответствовал требованиям заказчика. Через несколько дней получаем ответ от салона: Мастер нам очень понравился, и работой, и как человек, но взять мы его не сможем, ибо она хочет на 500₽ больше за смену (гарантия за выход). Мы не поверили своим ушам. По итогу мы направили в салон более десятка мастеров и салон по-прежнему находится без мастера.

Резюме

Две истории с разным итогом. Один салон зарабатывает и принимает клиентов, второй до сих пор в поиске и перебирает мастеров.

К сожалению, мы зависим от принимающего решения, но мы хотим менять рынок индустрии в кадровом направлении к лучшему, возможно, эта статья даст небольшой толчок к этому и кто-то посмотрит на ситуацию иначе.

Быть может, у вас в руках Алмаз «кандидат» без огранки.

Ваш Рекрут в Бьюти-сфере “MONOSTATE”

11
5 комментариев

Слышал что у одной крупной маникюрной сети в Москве правило - сотрудник до работы должен добираться минимум (цифру надеюсь правильно запомнил) час, а лучше - подольше.

1
Ответить

Интересно почему? Для того, что бы у него не было возможности трудиться у конкурентов ?

Ответить

Но мне кажется сейчас работодателя выбирают, а не наоборот

1
Ответить