Жизнь в IT #9. Автошкола моей мечты

За всё время работы в найме в качестве менеджера проектов, скопилась определенная база клиентов. Одних я просто консультировал в технических и организационных вопросах, другим — помогал найти команду разработчиков-фрилансеров, так как возникали сложности с оплатой счетов агентств, с третьими — сам занимался во вне рабочее время, но уже в качестве разработчика — что-то разрабатывал, что-то верстал. В общем, я старался поддерживать хорошие отношения с клиентами, что обычно вознаграждалось, как и было написано в моей тогда любимой книге «Клиенты на всю жизнь».

Также я начал обрастать и контактами многих специалистов — к кому-то я обращался за вёрсткой, к кому-то за дизайном, кто-то был специалист по Битрикс, еще один помогал с настройкой серверов.

В итоге, в какой-то момент времени, за пару лет до переезда в Москву, я решил уйти из найма и попробовать исполнить свою мечту — поработать сам на себя.

Открыл ИП-шечку, расчётный счёт в банке, сделал себе модную печать для договоров, снял небольшой офис за 5 000 в месяц — в общем, всё официально и по-серьезному. Повезло еще, что незадолго до этого правительство нашего региона объявила о налоговых каникулах на 3 года: доход менее 1 млн рублей за год не облагался подоходным налогом.

«Отлично, как раз за пределы 80 000 рублей я и не планировал выходить в месяц», — саркостично думал я.

Осталось только платить обязательные ежеквартальные страховые и пенсионные взносы. Если мне не изменяет память, тогда выходило в районе 30-40 тысяч в год.

В общем, дал знать своим «бывшим» клиентам, что я теперь на вольных хлебах и могу поплотнее помогать им с их интересными проектами.

Есть одно примечательное событие тех времён, которое до сих пор у меня вызывает удивление. Через сарафанное радио ко мне обратился владелец одной из автошкол с просьбой помочь ему выйти в онлайн — до этого он «рекламился» на радио и в газетах, но решил, что пора переходить на новый уровень. А интернет ему в новинку и многое ему было непонятно.

Окей, без проблем, рассказал ему в подробностях, что и как можно сделать, к чему прийти. В итоге, сделали ему красивый сайт-визитку, подготовили лендос для заруливания трафика. Как раз недавно познакомился с одним крутым специалистом по настройке рекламных кампаний. Тут же предложил ему поработать вместе. Он составил план на несколько месяцев вперед, как, где и какие гипотезы будем тестировать и вот это вот всё. Дела шли хорошо, конверсия была в целом неплохой, клиент в автошколе был очень доволен, достаточно быстро вложения начали окупаться, он стал всё меньше вкладывать денег в радио и газеты, всё больше — в новые онлайн-источники, начал интересоваться SMM, а я продолжал его консультировать, рассказывал, что такое ROI, CPC, CRT, DVD-RW (зачер что можно еще попробовать, как лучше продвигать, при этом отвечая на его звонки в любое время (хорошо, что он этим, кстати, не злоупотреблял) и так далее.

Внезапно, ко мне вдруг обратился владелец уже другой автошколы, с той же просьбой и с теми же проблемами — устал от бесполезной рекламы, расклеенной в автобусах.

«Отлично, — подумал я, — опыт первой автошколы мне здесь точно пригодится».

Сработали по той же схеме с сайтом-визиткой, одностраничником, настройкой РК в Яндексе и Гугле. Мы уже знали, что точно сработает, а на что не стоит тратить деньги. Плюсом этой автошколы был хороший бюджет на рекламу — он был гораздо ощутимей, было что тратить и пробовать новые гипотезы. И этот клиент тоже остался доволен нашей работой, с ним я тоже продолжал консультации без его злоупотреблений.

Однажды, звонок с незнакомого номера — владелец третьей автошколы, говорит, что ему порекомендовали меня в качестве специалиста по продвижению услуг и просит о встрече, чтобы обсудить детали.

«Это уже какое-то странное совпадение», — подумал я в тот момент.

Встретились, обсудили детали, заключили договор. И всё по старой схеме.

Не то, чтобы у нас было много автошкол в городе, но когда ко мне обратился владелец четвертой — я начал работать уже с основными из них. Я стал специалистом по автошколам 8-)

А потом раскрылась причина этих странных совпадений, причем совершенно случайно.

Как вы, наверно, знаете, цена за клик на рекламу в том же Яндексе назначается, как на аукционе - чем больше желающих рекламироваться, тем выше цена за клик: они назначают свою цену для приоритета, тем самым поднимая её и т.д.

И вот, на одной из встреч с самым первым владельцем, у нас завязался разговор:

— Ого, как цена за один клик подросла, уже 15 рублей, хотя помню, когда мы начинали работать с вами, стоимость клика была около 5 рублей.

Клиент оживился:

— Да это «Рога и копыта» (называет ту самую вторую автошколу с большим бюджетом) вливают большие деньги, хотя мы его просили чутка сбавить обороты.

— Э-э-э-м? В смысле? Кто мы?

— Да недавно тут собирались со всеми владельцами автошкол, обсуждали. Вот они и сказали, что весь свободный бюджет сейчас тратят на онлайн, получая неплохой профит с этого.

— Но... Как же... Вы же... Конкуренты??

Оказалось, что владельцы крупных автошкол иногда встречаются вместе, обсуждают новости, проблемы и совместно пытаются их решить. Это для меня, конечно же, стало открытием. Ведь в моем понимании, все они конкуренты и вроде бы не должны особо афишировать о своих проблемах или успехах.

И вот, на одной из таких встреч, тот самый владелец автошколы сказал, что решил попробовать пойти в онлайн и рассказал о довольно интересном и успешном опыте. Другой сразу попросил контакты специалиста, с кем тот работает. Как вы, наверно, уже догадались, этим специалистом был Альберт Эйнштейн (зачеркнуто) как раз я.

На следующей встрече уже второй владелец автошколы подтвердил, что реально полезно и эффективно получается проводить онлайн рекламу, и тот специалист (то бишь я) реально помогает, советует как правильно делать и всегда готов помочь советом.

И заказы повалили от них уже как снежный ком, причем уже не только с настройкой РК.

Всё это показало мне всю мощь «сарафанного радио» и человеческого отношения к клиентам — многие из них стали моими «Клиентами на всю жизнь».

11
Начать дискуссию